Интернет-гигант Cool Mini or Not известен прежде всего своими сверхуспешными продажами пластиковых зомби посредством «Зомбицидных» кампаний на Kickstarter. Тем удивительнее было наблюдать весьма неоднозначную настолку XenoShyft Onslaught от них. Подробнее о новинке рассказывает читатель по имени Артём.

Игровой процесс знаком всем, кто хоть раз играл в «доту» на компьютере или смотрел «Звездный десант»: полчища инопланетных жуков атакуют базу, которую защищают игроки. У каждого участника есть свой «лайн» (часть базы), по которой прут враги, но при желании можно помочь товарищу картой-другой на его «лайне». Цель игры – продержаться 9 ходов, в которые вмещаются 3 волны атаки. С каждой новой волной враги становятся сильнее, но и ты можешь использовать всё более мощные юниты.

Боевка в XenoShyft Onslaught сделана по принципу «ничего лишнего». У каждого юнита есть показатели атаки и защиты, а также специальная способность. В бою два юнита одновременно наносят друг другу повреждения, равные показателю атаки, и вычитают их из своих показателей защиты. Убитые скидываются, нанесенные раны, если юнит выжил, остаются, и в бой вступает следующий по очереди. Если все защитники в этой волне пали, то выжившие монстры наносят урон базе. Когда количество её «жизней» опустится до 0, засчитывается проигрыш.

Изначально у каждого игрока в защищаемом им коридоре базы есть 4 слота под юниты. Противостоят им также 4 вражеских инсектоида, один из которых окажется «боссом волны» с повышенными характеристиками и особо зловредными абилками. В центре воображаемого игрового поля перед началом игры формируется «магазин», где можно приобретать снаряжение и новые юниты. Также каждому игроку доступен бонус от той части базы, которую он защищает: так, медблок облегчает лечение, оружейная – усиливает атаку и так далее. Всего в игре 6 различных частей базы со своими бонусами.

Многие обозреватели в Интернете отмечают, что правила XenoShyft Onslaught написаны отвратительно, и разобраться в них без чтения «вопросов и ответов» или FAQ’ов сложно. Кроме того, ходит мнение, что игра отлично играется на троих и четверых и почти не играется на двух-одного. Объясняется это тем, что чем больше игроков, тем больше вариантов помощи друг другу и меньше влияние рандома на итоговую победу, тогда как в соло-режиме или при игре вдвоем порой приходится беспомощно наблюдать, как «зашедшая» жукам карта рушит вашу оборону, превращая вас в безмозглые держатели карт.

Другая претензия – к качеству компонентов: так, один из рецензентов умудрился расслоить уголки нескольких карт во время вставки оных в протекторы. А вставлял он их потому, что края карт стали истираться буквально после нескольких сыгранных партий.

Впрочем, всё это не помешало собрать XenoShyft Onslaught на Kickstarter  почти в 10 раз больше, чем изначально было заявлено, а значит, игра хотя бы на уровне идеи вызывает у потенциальных геймеров интерес. К плюсам можно еще прибавить неплохой арт и простоту геймплея. В общем, на мой взгляд, к игре надо присмотреться еще раз – возможно, что всё не так и плохо, как могло показаться поначалу.