«Курск 1943. Огненная дуга» — новая игра в моей коллекции

Неделю назад у меня в коллекции появилась новая настольная игра — Курск 1943. Огненная дуга. Игра эта — особенная. Во-первых, это отечественная разработка. Во-вторых, это не совсем традиционная настольно-печатная игра, а самый что ни на есть традиционный варгейм — настолка, где расчерченном на гексы игровом поле нужно двигать небольшие картонные квадратики, изображающие танки, пехоту и другие боевые единицы. В-третьих, эта игра досталась мне бесплатно. Мне её прислали разработчики — компания Статус Белли, за что им большое спасибо.

Те, кто читает меня постоянно, знают, что, вообще-то, военные игры — не моя стихия. Конечно, мне нравится, например военная настольная игра Memoir '44. Но на самом деле эта игра мне нравится не потому, что она военная, а потому что она отличная военная игра. Но, всё-таки, остаться в стороне от появления новой отечественной игрушки я не смог. А посему, получив посылку тут же принялся изучать содержимое коробки с игрой. Итак, внутри неё мы видим: 

Два чёрно-белых буклета. В одном содержатся правила игры, где рассказывается об игровом поле, о фишках и о том, как совершаются ходы. Правила занимают 13 листов формата А4. Пока что я их ещё не читал. Второй буклет — это книга сценариев. Их там три (Наступление Манштейна, Советский контрудар 8 июля и Прохоровка) и все они посвящены операции на Курской дуге.

Созданием игры занимался Алексей Разыграев. Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то у меня в коллекции есть одна игра АлексеяШпионы. Вышла она, если я не ошибаюсь, в 2006-м году и представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах XX века. В Шпионов я сумел заставить себя сыграть всего один или два раза, после чего игра навсегда перекочевала в далёкий шкаф и с тех пор оттуда не появлялась. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с варгеймами у Алексея дела обстоят лучше, чем с обычными настолками.

Далее в коробке мы обнаруживаем квадратные картонные жетоны боевых единиц. Всё как в настоящих хардкорных западных варгеймах. Никакого пластика, никаких миниатюр, только картон, условные обозначения и цифры. Фишек в игре много, больше двух сотен. Картон достаточно толстый, а вот сами фишки, на мой взгляд, чуточку мелковаты — всего 1х1 см. Хотя, я не знаток варгеймов. Возможно это такой общепринятый стандарт. Но, повторюсь, лично я бы предпочёл фишки размером побольше. Скажем, 2 х 2 см. 

Помимо боевых единиц на жетонах встречаются какие-то события, повреждения и прочее. Так как я пока ещё не читал правила, их назначение мне толком неизвестно.

Вот они, все жетоны сразу.

Вынужден отметить, что вырубка жетонов далека от идеала. На фотографии явно видно, что "линия отреза" значительно смещена и в ряде случаев даже отсекает буквы и цифры. К счастью, всё не настолько ужасно и назначение "обрезанных" жетонов всё ещё можно понять. Но факт остаётся фактом — недостатки у игры есть. Впрочем, для отечественных игр, это, к сожалению, не редкость.

Также в комплект игры входят два очень неплохих шестигранника и десять зиплоков, в которые можно удобно расфасовать картонные фишки. Правда, возможно заядлые игроки предпочтут иной вариант — пластиковые органайзеры для всяких мелочей, которые можно найти в любом хозяйственном магазине всего за несколько десятков рублей.

Самый главный игровой элемент — поле. У него есть одно достоинство — в отличие от многих зарубежных варгеймов оно напечатано не на обычной бумаге (между прочем, до этого дошли даже в Commands & Colors :Ancients), а на плотном картоне. Примерно таком же, как у обычных настольных игр, но качество похуже. 

Как видно, в верхнем левом углу поля расположена картинка с названием игры. Рядом с ней — всякие таблицы (а как вы хотели — варгейм без таблиц?), а снизу — гексагональная карта местности, где и будет разворачиваться основное действо. Опять же, выскажу замечание — основной участок поля мог бы быть и побольше. А то гексы какие-то маленькие на мой придирчивый взгляд.

Есть у поля один недостаток. Оно кривое 🙁 К счастью, от этого недостатка удалось избавиться после того, как поле неделю пролежало под коробкой Memoir '44 с несколькими дополнениями 🙂

Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой. На ней есть немало полезной информации: и изображение поля, и тактико-технические характеристики игрушки, и её описание и даже внешний вид фишек.

По бокам коробки можно обнаружить анонсы грядущих игр от Статус Белли: Стальные лавины. Дубно-Ровно 1941 и Битва сверхдержав. Германское противостояние. Первая игра будет посвящена одному из печальных эпизодов немецкого наступления в 1941-м году, а во второй разыгрывается гипотетический вооружённый конфлик между странами ОВД и Североатлантического альянса в 1989-м. Обе игры будут основаны на той же системе правил, что и Курск 1943. Огненная дуга.

Напоследок стоит упомянуть о цене. Через интернет игру можно приобрести по цене 1550 рублей. Немаленькая цена для обычной настолки, а если посмотреть на компоненты Курска 1943, то может возникнуть вопрос, почему за игровое поле и кучку картона просят так много денег. Опять же, возможно для варгеймов это нормально (за рубежом они, по-моему, тоже стоят достаточно дорого и также не могут похвастаться богатой комплектацией)  но если бы спросили меня, я бы сказал, что справедливая цена для этой игрушки — рублей 1000. Ну, может 1200.

Впрочем, если о справедливой цене можно поспорить, перед нами есть один совершенно точно неоспоримый факт — буквально на наших глазах появился первый серьёзный отечественный варгейм. До этого в этом направлении были отдельные попытки: всякие там "гексостратегии" и "поля боя" от Звезды, но настоящей настолки в стиле "hex'n'counter" мы ещё не видели. А теперь такая игра есть. И это — Курск 1943. Огненная дуга. И на самом деле неважно, хорошая это игра или не очень. Как бы то ни было — это веха в развитии отечественного настольного игропрома. Так что даже если Курск станет провальной игрой и даже если Статус Белли откажется от своих амбициозных планов по изданию новых настолок, всё равно эта компания и эта игра останутся в истории отечественного игрового мира.

PS: за предоставление игры выражаю персональную благодарность Сергею Ткаченко.

Битва сверхдержав. Германское противостояние, Дубно-Ровно 1941. Стальные лавины, Картинки, Курск 1943. Огненная дуга, Обзоры, пополнение коллекции



Похожие записи
  • Игра года — 2007
  • Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Настольная игра для весёлой компании
    1. Jasly
      23 Сен 2010 из 14:13 | #1


      taucon :

      Однако и в защиту автора блога мне нечего сказать – его обзор несколько, как бы это поточнее сказать, предвзят чтоли. Я это вот о чем – если в своей статье “о содержимом коробки” вы начинаете говорить об авторе игры фразы типа:

      “… Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике…”, “…игра Шпионы … представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах ХХ века.” и напоследок “… Звучит не очень то оптимистично.”


      Нет ничего предосудительного, необычного или достойного истерики в том, чтобы увидев в правилах имя разработчика, попытаться вспомнить, что он разработал ранее, сталкивались ли вы с этим и какова была ваша реакция.

      Когда вам говорят название музыкальной группы, вы вспоминаете, какие альбомы у них слушали и какие впечатления у вас остались. Когда вам называют фамилию писателя, вы думаете, какие книги у него читали, понравилось вам или нет.


      Чтобы увидеть в этих фразах оскорбления в адрес разработчика или попытки опорочить его доброе имя, надо специально это там искать. Потому что фразы эти и причины, по которым они написаны, совершенно обыденны. И если человек так реагирует на них, то страшно представить, что с ним происходит при встрече с более жесткими проявлениями реальности.


    2. Qwerty
      23 Сен 2010 из 14:23 | #2


      taucon :

      Однако и в защиту автора блога мне нечего сказать – его обзор несколько, как бы это поточнее сказать, предвзят чтоли.


      а зачем его защищать? Любой автор изначально высказывает свое мнение, а не «объективную истину».


      Я это вот о чем – если в своей статье “о содержимом коробки” вы начинаете говорить об авторе игры фразы типа:

      “… Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике…”, “…игра Шпионы … представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах ХХ века.” и напоследок “… Звучит не очень то оптимистично.”


      а это не так?


      то странно ожидать от компании про которую написали “песен счастья”.


      а чего компания ожидала, передав такую игру для обзора?


      Тем более, что компания признает ошибку и готова заменить некачественные компоненты игры.


      попробуй не признай — хрен кто игру вообще купит.


      Ну и конечно последующая “травля лиса” в свою очередь не сделала чести автору статьи-обзора.


      хоссспади, какая травля? человек сам пришел и всем нахамил, на что и получил ответку.


      И не говорите мне, что он не мог это прекратить. Мог.


      а зачем? директор сам себе все это устроил своим поведением. почему Юра должен был «спасать» этого дятла?


    3. taucon
      23 Сен 2010 из 17:24 | #3

      Скажите Qwerty, а Вы сами пробовали играть в «Шпионов»? Я вот например играл. И в клубе где мы собираемся в нее тоже играли. И надо вам заметить — игра пользовалась даже некоторой популярностью. Когда владелец игры перестал ее приносить все расстроились. Игра не идиальная несомненно, но и провалом ее назвать тоже врятли возможно.

      Но у автора блога мнение другое. И вот уже вы как и он говорите, что «шпионы» игра плохая.

      Добавь автор в тексте ИМХО и вполне вероятно склоки бы небыло


    4. Пиркс
      23 Сен 2010 из 17:36 | #4

      Особенно умилили минионы гендиректора, прибежавшие на зов и начавшие задавать «правильные вопросы», ответив на которые руководитель «НЕ благотворительного фонда» начал «конструктивно» рекламировать свои творческие планы.

      Тьфу.

      Обидно за варгеймы и варгеймеров.


    5. Varga
      23 Сен 2010 из 17:37 | #5

      Хм, а чем карта так не понравилась? В мемуарах она тоже была кривовата, как и солдатики. Корочка для карты — самое то, приятно было бы поиграть. Жетоны — да, косяк неприятный, но у крыльев войны такой же косяк был (первая была куплена нормальной, вторую пришлось менять, еще и 2 карты были неправильными). Спейс халк тоже был с косяками — тайлы коридоров и комнат начали загибаться со временем (влажные были?).

      А вообще, не понимаю » военные игры – не моя стихия», так чего браться и судить то, чего не очень-то и понимаешь? Как можно судить, если ты в принципе (не нравятся тебе изначально) не желаешь разбираться? С теми же фишками — нормальные размеры (на телефонах размеры кнопок тоже не устраивают?).


    6. Mootabor
      23 Сен 2010 из 17:43 | #6

      О, хоссподи, оно еще не кончилось! Сколько ж можно то! 🙂


    7. Пиркс
      23 Сен 2010 из 17:44 | #7


      Varga :А вообще, не понимаю ” военные игры – не моя стихия”, так чего браться и судить то, чего не очень-то и понимаешь? Как можно судить, если ты в принципе (не нравятся тебе изначально) не желаешь разбираться? С теми же фишками – нормальные размеры (на телефонах размеры кнопок тоже не устраивают?).


      Вообще довольно очевидно, что сам бы автор не купил и не стал бы делать новостей по такому варгейму. Но как человек ответственный, получив материал, должен был его отработать. Претензии к жаждущему дешевой рекламы гендиректору, который, очевидно, полагал, что все настольщики планеты тащатся от гекс-каунтер варгеймов не меньше него.


    8. lokkyt
      23 Сен 2010 из 17:48 | #8

      Скажем так. Ничего инновационного в игре Курск нет. Очередной варгейм. Порыскав на буржуйских любительских форумах варгеймеров вы найдете много подобных игр и идей к ним. Вплоть до тотального усложнения всего и вся.


      Лично я против таких усложнений, которые по сути вносят лишь очередную строчку в графу “вычислений. Поэтому лучшей подобной игрой последних лет была и остается Конфликт Героев. Успех ее очень логичен и законен – в ней нет ничего лишнего. Разработчики убрали все ненужные дополнительные вычисления. Из тяжелых варов она одна из самых простых и логичных.


      Курс – очередная поделка, не исключаю, что может даже хорошая поделка. Но все равно популярной она не будет. Но за 1500 рублей (я понимаю что Статус Белли коммерческая организация, что хочет заработать) лучше купить зарекомендовавшие и проверенные опытом игры. Тем более средняя цена с учетом доставки в Россию вара составляет 1300 -1600 (ведь в них нет сложных компонентов – просто куча картона).


      При этом мне уже по картинкам ясно насколько не эргономично сделан Курс. Очень много бесполезно съеденного игрового пространства. Дизайн оставляет желать лучшего.


      В общем, мне кажется произведя Белли эту игры в Китае – они бы только выиграли в цене. Игра ведь ориентированна на варгеймеров, а они-то знают, что можно купить за такие деньги.


      Advanced Squad Leader – 1500 руб.


      Игра зарекомендовала себя годами – это уже переиздание. Поле в два раза больше Курска. Игра очень хорошая – оттестирована многими вагеймерами по всему миру. Качество компонентов на высоте. Количество – явно больше чем в Курске.


      Conflict of Heroes: Awakening the Bear! Russia 1941-1942 – 2100 (рублей)

      — очень большая коробка, набитая компонентами хорошего качества до отказа. Практичеки языконезависима. Несколько карт, много сценариев + куча любительских.


      Napoleon’s Triumph – 2500 руб

      Все так же по богатому. Только еще и пластиковые стойки на гигантском поле.


      Combat Commander – 2000 руб.


      В общем, это так – навскидку. Так что, друзья, задумайтесь. Стоит ли Курск того, что он стоит.


      Да, кстати соглашусь с Юрой еще в одном. Предыдущие игры Разыграева на самом деле ужасны.


    9. Oldman
      23 Сен 2010 из 17:57 | #9

      @taucon

      Ты реально дебил? В авторском блоге? ИМХО? Че еще добавить?…………..


    10. Qwerty
      23 Сен 2010 из 20:00 | #10


      taucon :

      Скажите Qwerty, а Вы сами пробовали играть в “Шпионов”? Я вот например играл. И в клубе где мы собираемся в нее тоже играли.


      я тебе больше скажу — она лежит у меня на полке.


      И надо вам заметить – игра пользовалась даже некоторой популярностью. Когда владелец игры перестал ее приносить все расстроились. Игра не идиальная несомненно, но и провалом ее назвать тоже врятли возможно.


      что ты подразумеваешь под провалом? игра, которую купили, один-да раза сыграли и положили далеко на полку — это провал, или «так себе, ничего особенного, но потянет»?


      Но у автора блога мнение другое.


      а оно обязано быть такое же, как у тебя?


      И вот уже вы как и он говорите, что “шпионы” игра плохая.


      она такая и есть. дальше что?


      Добавь автор в тексте ИМХО и вполне вероятно склоки бы небыло


      дорогой друг, ты в курсе что такое есть блог?


    11. Taucon
      23 Сен 2010 из 22:53 | #11

      ну вот и замечательно что игра у Вас есть — посмотрите издателя и мало-мало подумайте.


    12. Taucon
      23 Сен 2010 из 23:00 | #12


      Qwerty :

      дорогой друг, ты в курсе что такое есть блог?


      Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах). Многие люди предпочитают ведение блога, чтение блогов и дискуссии в комментариях в качестве развлекательного времяпрепровождения, особенно, если они по каким-либо причинам ограничены в других средствах развлечения, кроме интернета, и имеют довольно много свободного времени, которое надо тратить.


    13. Лекс
      24 Сен 2010 из 1:01 | #13

      4 страницы комментариев! кажись, первый раз такое в блоге))


    14. Qwerty
      24 Сен 2010 из 7:22 | #14


      Taucon :

      ну вот и замечательно что игра у Вас есть – посмотрите издателя и мало-мало подумайте.


      а теперь посмотри автора игры и мало-мало подумай. потом внимательно перечитай то, что написал Юра и др. и снова подумай.


      умница, что умеешь пользоваться поиском и Википедией. а теперь включи голову и подумай — зачем в личном дневнике писать «ИМХО».


    15. iggy
      24 Сен 2010 из 9:57 | #15


      Добавь автор в тексте ИМХО и вполне вероятно склоки бы небыло


      А вы не задумывались, что каждый раз,когда любой человек выражает любое мнение — это «ИМХО» по-умолчанию (если прямо не указано обратное, дпустим,что это цитата) ? Особенно нелепо ждать ИМХО от автора блога.


    16. Pipeman
      24 Сен 2010 из 18:54 | #16

      Был занят, не мог сразу ответить на адресованное мне.


      2 iggy



      iggy :

      @Pipeman

      Для начала, уважаемый, прекратите использовать в адрес всех читателей этого ресурса такие слова как “адепты”, “паства” и “казуалы”, а потом уже рассуждайте здесь про чужое хамство.


      «Не учите меня жить» (с) 😉

      «Поучайте лучше ваших паучат» (с) 😉

      Шутка, типа..


      А вообще, вы невнимательно читаете чужие посты — «адепты» это не моя терминология 😉 Напротив это именно мне пришлось объясняться, что я не «адепт» и не «раб» — это как раз «с вашей стороны баррикады» в мой адрес прозвучало 😉


      Термином «казуалы» я вроде здесь не пользовался. Уж тем более «ко всем читателям ресурса».. А вообще, в этом слове нет ничего принципиально обидного, оно говорит лишь о том что человек не «хардкорщик», а «случайный покупатель» или «ньюбай».. Не более того… Я, например, казуал в смысле настолок или коробочных картонных варгеймов — и не вижу ничего обидного в таком признании..


      Так что, пожалуйста, не надо мне «лишнего приписывать» 😉 😉 😉


      Моё из всего перечисленного — это «паства». Но это ж надо чувством юмора не обладать, чтобы не понять, что «паства» — это продолжение к перефразу пословицы про «чужой монастырь и свой устав» и принять это за «хамство» 😉 😉 😉


    17. Pipeman
      24 Сен 2010 из 19:55 | #17


      Qwerty :

      т.е. ни ты, ни твое мнение тут особо никому не интересны, правильно понимаю тебя?


      А вот это я без понятия — интересен, не интересен — в «ромашку» что ли играем 😉


      Я высказал своё мнение — интересно оно кому-нибудь или нет, это уже дело остальных..



      Qwerty :

      это заметно. сходу назвать всех “паствой” и поддержать сторону того, кто до тебя тут хамил таким же образом.


      Вы, милейший, не различаете сарказм и хамство.


      Вот если бы я Вас на хер послал в вашем стиле. Ну или каким другим оскорбительным словом приложил (не говоря уж про матерные) — это было бы хамство…


      А так это всего лишь умеренный сарказм.. Не говоря уж про то, что «паства» — это было продолжение перефраза про «свой устав в чужом монастыре»…


      Кстати, не вижу в этом сравнении ничего такого уж страшного — придите на любой ресурс и попробуйте выставить жёсткую «предъяву» его ведущему или просто хорошо там известному человеку (при этом сам будучи со стороны). Даже если вы будете правы по сути — то в итоге всё-равно получите ту же картинку что здесь наблюдалась. Об том и пословица: «В чужой монастырь со своим уставом не лезь» (с) — не к тому, что устав хорош, а к тому, что на «чужой территории» доказывать ,что прав ты, а не «устав», «настоятель», etc. практически невозможно и бессмысленно этим заниматься..



      Qwerty :

      а по мне так все пучком.


      На соседней теме я суммировал все косяки, могу повторить. Если отбросить эмоциональную составляющую (то что именно форма подачи информации по сути спровоцировала скандал: «и не важно хорошая игра или не очень» (с)), то самая основная претензия — к наличествующим в обзоре фактическим косякам:

      — размер фишек указан неправильно, с ошибкой в полтора раза (ну если пишешь число, неужели было лень взять в руки линейку и померить?)

      — про Ровно и Битвы сверхдержав указано, что они будут на том же движке, что и Курск — а это не верно, Ровно действительно на том же движке, а вот Битвы сверхдержав на другом. Ну неужели, если пишешь такие вещи в статью, то трудно заглянуть на сайт производителя? там же всего контента пока раз-два и обчёлся, сразу увидешь ,что у Битв сверхдержав другой разработчик.

      — Ну и наконец пассаж про всякие «гексостратегии» и «поля боя» от Звезды 😉 Гексостратегии — это да, Звезда, а вот Поле боя — это не Звезда (у Звезды — Эпоха битв, система к картонным варгеймам на гексополе вообще никаког оотношения не имеющая, чего её было приплетать). А «Поле боя» — это сайт вообще-то посвящённый историческим варгеймам и миниатюрам 😉 и к Звезде никакого отношения вообще-то не имеющий (кроме того, что там время от времени выкладываются обзоры в том числе и звездовских наборов)


      Вот это всё, лично меня задело при первом же прочтении обзора (ещё до всяческих «скандалов» — разве что про косяк ещё и с размером фишек я уже в ходе разборов узнал) — задело своей небрежностью подачи информации..



      Qwerty :

      мальчик, ты дурак? ты хочешь, чтобы тебя как Владимира послали нахер и дальше уже нормально не общались?


      Насчёт «дурак» — так на хер послать ума много не надо, скорее это говорит об интеллекте и культуре «посылающего» 😉


      А насчёт «мальчика» — хотите со мной возрастом, образованием и количеством детей померяться? Это будет забавно 😉



      Qwerty :

      ничего, что это Владимир начал автору хамить? а когда ему на это указали – вместо извинений продолжил хамить уже всем остальным? для тебя эт ов порядке вещей?


      Ну это в вашей интерпритации 😉 Видите как всё в вашей интерпритации: в ответ не нахамили оказывается, «а на это указали» 😉 😉 😉


      На самом деле, попробуйте поставить себя на его место. Предположим вы организовали компанию и первая игра, которую вы издали игра вашего давнего друга Юрия Тапилина. Вы отсылаете эту игру порекомендованному вам блогеру (вполне вероятно не одному ему, а этого конкретно Вы вообще не знаете даже лично) и через несколько дней с удивлением читаете: «…Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то я когда-то читал блог Юрия. Блог я сумел заставить себя прочитать всего один или два раза, после чего желания туда заглядывать больше не появлялось. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с созданием настолок у Юрия дела обстоят лучше, чем с написанием обзоров…»

      «И на самом деле неважно, хорошая это игра или не очень… Так что даже если ХХХ станет провальной игрой и даже если Qwerty Games откажется от своих амбициозных планов по изданию новых настолок, всё равно эта компания и эта игра останутся в истории отечественного игрового мира…»


      Уверены, что сохранили бы после этого спокойствия и не бросились «на разборки»? Что-то как-то сомневаюсь, учитывая вашу любовь к «посыланию» и «указанию на» 😉



      Qwerty :

      которые никому не интересны.


      не очень-то умно пытаться говорить «за всех» %)


    18. Qwerty
      24 Сен 2010 из 20:52 | #18


      Pipeman :

      Вы, милейший, не различаете сарказм и хамство.


      я не люблю, когда меня причисляют к чьей-то «пастве». если это ты так остроумно пошутил, то я тебя поздравляю — твоя шутка не удалась и тебя в ответ послали нахер. остальные, судя по всему, твою мега-шутку про «паству» тоже не оценили. делай выводы.


      Вот если бы я Вас на хер послал в вашем стиле. Ну или каким другим оскорбительным словом приложил (не говоря уж про матерные) – это было бы хамство…


      а так — послали нахер тебя. делай выводы.


      А так это всего лишь умеренный сарказм..


      расскажи это шутнику, который будет тонко острить про то, как он пялил твою маму. особенно в ее присутствии.


      Не говоря уж про то, что “паства” – это было продолжение перефраза про “свой устав в чужом монастыре”…


      ты когда с людьми общаешься — не очень увлекайся афоризмами и фразеологизмами. могут неправильно понять и вломить люлей.


      Кстати, не вижу в этом сравнении ничего такого уж страшного


      ну, это не удивительно для малолетнего идиота.


      придите на любой ресурс и попробуйте выставить жёсткую “предъяву” его ведущему или просто хорошо там известному человеку (при этом сам будучи со стороны). Даже если вы будете правы по сути – то в итоге всё-равно получите ту же картинку что здесь наблюдалась.


      приди к кому-нибудь в дом и начни хамить хозяину. увидишь такую же картину.


      Об том и пословица: “В чужой монастырь со своим уставом не лезь” (с) – не к тому, что устав хорош, а к тому, что на “чужой территории” доказывать ,что прав ты, а не “устав”, “настоятель”, etc. практически невозможно и бессмысленно этим заниматься..


      для начала — просто хамить не надо.


      На соседней теме я суммировал все косяки, могу повторить.


      мне это зачем? я в игру н еиграл и играть не планирую.


      (то что именно форма подачи информации по сути спровоцировала скандал: “и не важно хорошая игра или не очень” (с))


      форма подача — совершенно нормальная. в меру нейтральная, но с высказыанием личного мнения. именно этого и ждут от блогов. не правды сермяжной, нет.


      Вот это всё, лично меня задело при первом же прочтении обзора (ещё до всяческих “скандалов” – разве что про косяк ещё и с размером фишек я уже в ходе разборов узнал) – задело своей небрежностью подачи информации..


      а я вообще внимания не обратил, я не варгеймер и мне это не интересно.


      А насчёт “мальчика” – хотите со мной возрастом, образованием и количеством детей померяться? Это будет забавно


      хоссспади, да кому ты нужен, родной. :)))


      Видите как всё в вашей интерпритации: в ответ не нахамили оказывается, “а на это указали”


      это не моя интерпретация, это так и есть.


      На самом деле, попробуйте поставить себя на его место.


      мне это зачем?


      Предположим вы организовали компанию и первая игра, которую вы издали игра вашего давнего друга Юрия Тапилина. Вы отсылаете эту игру порекомендованному вам блогеру (вполне вероятно не одному ему, а этого конкретно Вы вообще не знаете даже лично) и через несколько дней с удивлением читаете: “…Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то я когда-то читал блог Юрия. Блог я сумел заставить себя прочитать всего один или два раза, после чего желания туда заглядывать больше не появлялось. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с созданием настолок у Юрия дела обстоят лучше, чем с написанием обзоров…”

      “И на самом деле неважно, хорошая это игра или не очень… Так что даже если ХХХ станет провальной игрой и даже если Qwerty Games откажется от своих амбициозных планов по изданию новых настолок, всё равно эта компания и эта игра останутся в истории отечественного игрового мира…”


      и?


      Уверены, что сохранили бы после этого спокойствия и не бросились “на разборки”?


      друг, я, как бы, не менструирующая пятнадцатилетняя девочка.


      Что-то как-то сомневаюсь, учитывая вашу любовь к “посыланию” и “указанию на”


      сомневайся дальше, я-то тут причем?


    19. hk
      24 Сен 2010 из 21:24 | #19

      Уважаемые, завязываем с посыланиями друг друга. Тема себя исчерпала.


    20. Varga
      26 Сен 2010 из 15:49 | #20

      @Varga

      Тема себя не исчерпала. А сторонники Ваши, сударь, ведут себя по-хамски абсолютно ко всем, кто не поддакивает. Отвратительно попахивает.

      Если в данном блоге нельзя высказывать свое мнение, а можно только хвалебные оды автору писать, то надо вешать уведомление об этом.


      ЗЫ: кстати, подобная корочка у Wow, только позавчера играли — чем она плоха?


    21. Varga
      26 Сен 2010 из 15:53 | #21

      @hk

      Описалась, преыдущий коммент — Вам.


    22. Онотоле
      27 Сен 2010 из 14:34 | #22

      Qwerty грамотно и просто ставит на место недалеких и немножечко убогих, с зашкаливающим параметром «интеллигентность» и «исключительность», а так же абилкой «недостижимость в спорах»

      ПС — непредвзятое мнение!)


    23. Константин
      27 Сен 2010 из 17:47 | #23

      Тема все никак не затихнет? Я бы на месте обоих сторон просто воспользовался народной мудростью «don’t feed the troll» и закончил дискуссию.

      Все равно уже ясно, что конструктивного диалога не выходит по ряду причин, а друг друга вы не переубедите.


    24. Taucon
      27 Сен 2010 из 18:24 | #24

      Да никто и не пытается общаться — просто интересно когда автор наконец решит прекратить пиарить себя подобным образом.


    25. Константин
      27 Сен 2010 из 18:33 | #25


      Taucon :

      Да никто и не пытается общаться – просто интересно когда автор наконец решит прекратить пиарить себя подобным образом.


      эм… Это Юрий пиарится подобным образом или кто-то другой? Вы, видимо, что-то путаете.


    26. hk
      27 Сен 2010 из 22:44 | #26

      Я предупреждал, но, видимо, некоторые пропустили это мимо ушей. Или желание подгадить пересиливает. Придётся убирать самому.


    27. Urazoid
      28 Сен 2010 из 16:29 | #27

      А ведь было время, когда твой, Юр, Блог был для широких масс узконаправленного хобби. Позитивен и интересен. Появилась некоторая знаменитость — попёрли закономерные проблемы))) Так и до регистрации а потом до модераторства недалеко — иначе загадют всё вокруг. Вона как стараются.


    28. Qwerty
      29 Сен 2010 из 8:12 | #28


      Urazoid :

      А ведь было время, когда твой, Юр, Блог был для широких масс узконаправленного хобби. Позитивен и интересен. Появилась некоторая знаменитость – попёрли закономерные проблемы))) Так и до регистрации а потом до модераторства недалеко – иначе загадют всё вокруг. Вона как стараются.


      в данной ситуации спасает исключительно премодерация. вопрос только в том, кто этим будет заниматься, ибо времени сие занятие потребует ой как много.


    29. Urazoid
      29 Сен 2010 из 11:50 | #29

      «времени сие занятие потребует ой как много»


      На самом деле в случае с премодерацией «чужие» сразу отстегнуться когда Юра их «гениальные и полные смысла» мессаги не пропустит. может затраты времени и стоят усилий ради чистоты блога.


    30. Qwerty
      29 Сен 2010 из 14:15 | #30


      Urazoid :

      “времени сие занятие потребует ой как много”

      На самом деле в случае с премодерацией “чужие” сразу отстегнуться когда Юра их “гениальные и полные смысла” мессаги не пропустит. может затраты времени и стоят усилий ради чистоты блога.


      ну, пока ресурс не очень популярен — да. 🙂 вопрос в том — согласен ли Юра заниматься премодерацией для новичков. 🙂


    31. Taucon
      29 Сен 2010 из 18:44 | #31


      hk :

      …Придётся убирать самому.


      Я хотел бы только уточнить — вы считаете возможным сохранение вот этого:



      Oldman :

      @taucon

      Ты реально дебил? В авторском блоге? ИМХО? Че еще добавить?…………..


      ну и еще некоторого кол-ва подобного рода высказываний господ Pipeman и Qwerty?


    32. Онотоле
      01 Окт 2010 из 14:15 | #32

      Taucon

      кто заслужил тот получил, сказали раз культурно, сказали два по джентельменски, на счет три сказали сказали от души и по русски! сколько можно на грабли наступать? или в голове у себя надо устраивать премодерацию — и всю ересь удалять (некоторым в таком случае нечего буде написать) — вот вам и чистота! вот вам и порядок!


    33. Сергей
      01 Окт 2010 из 16:50 | #33

      Кэп как-бы намекает: «Не важно победил ты или проиграл в специальной олимпиаде…»


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.