Добро пожаловать в мир настольных игр

Лабиринт зеркал. Обзор игры

Не так давно дуэт питерских разработчиков в составе Юрия Ямщикова и Надежды Пенкрат выпустил новую настольную игру Лабиринт зеркал. Юрий и Надежда – имена в среде российский разработчиков не новые. Эти ребята уже известны своей игрушкой Космонавты, выпущенной в 2012 году в Португалии и изданной в России благодаря Правильным играм. Их второй проект появился на свет во взаимодействии с новым издательством Нескучные игры. Давайте посмотрим, что же это такие за зеркала и какой из них складывается лабиринт. 

В Лабиринте зеркал игроки перевоплощаются в магов, отправляющихся за мощными артефактами в волшебный лабиринт, наполненный зеркалами. Где-то внутри лежат волшебные руны и магические камни, но их нельзя просто взять, найти, подойти и подобрать. Перемещаться в лабиринте возможно лишь подобно лазерному лучу, исключительно по прямым линиям, а повороты возможны только с помощью зеркал. Именно зеркала, хаотично разбросанные по игровому полю и образуют тот самый лабиринт, пройти через который и найти искомые артефакты сможет только хорошо знакомый с законами отражения игрок.

Поскольку перед нами игра нового издателя, остановимся чуть подробнее на качестве компонентов. В комплект игры входят поле, карты, жетоны находок, а также фишки зеркал и магов. Поле сделано из плотного картона и состоит из 4 частей, складывающихся на манер паззла. Причем, в местах стыков нет никаких острых углов, от частого использования картон расслаиваться не будет. Карты в игре обычного качества, ничем не выдающиеся, но и плохими их тоже назвать нельзя. Жетоны вполне качественные, толстый картон, все дела. И самое классное, что в игре есть – это фишки героев и зеркал. Они сделаны из дерева в виде двумерных фигурных профилей, воткнутых в подставки. Что-то в стиле Андора, только все фигурки тут деревянные и на них наклеены стикеры с изображениями персонажей и отражающих поверхностей. В настольных играх такое решение я вижу впервые, подход классный, деревянные фишки приятно держать в руках.

Огорчает только невзрачное оформление. Что поле, что карточки, что зеркала – всё какое-то тусклое, блеклое, без изюминки. Я бы даже сказал, бедноватое. Вероятно это объясняется ограниченностью бюджета, но никакие причины на этот счёт выслушивать не хочется, более приятная графика сыграла бы Лабиринту на пользу. А так, если расположить игру на линии между Эволюцией и уже упомянутым Андором, Лабиринт явно оказывается ближе к Эволюции. В общем, хочется пожелать, чтобы в следующих разработках Юрия и Надежды внешнему оформлению продукта было уделено больше внимания. Те же Космонавты смотрятся куда более выйгрышно.

Подготовка к партии состоит из того, что мы собираем поле, выставляет на обозначенные на нём точки зеркала и жетоны находок, так же на поле игроки размещают своих магов, после чего можно начинать.

Лабиринт предлагает крайне необычный игровой процесс. Если традиционно в настольных играх нам надо использовать какие-то ресурсы, разыгрывать карты, выставлять на поле фишки, сражаться с монстрами, что-то строить и так далее, то здесь используется достаточно редкое направление. Перед нами игра на поиск пути. Каждый ход тут перед игроком стоит задача проанализировать куда может попасть его персонаж, выбрать наилучший вариант, а затем переместить своего героя и передать ход следующему игроку.

Цель игры – собирать цветные жетоны, которые бывают двух видов. Есть четырёхцветные руны, приносящие игрокам от 1 до 4 очков, есть амулеты, которые приносят очки за сбор определенных комбинаций, а также позволяют игрокам выполнять некоторые особые действия. Причём, игрокам доступны два варианта правил, попроще, без амулетов и дополнительных действий и посложнее, с амулетами и их комбинациями.

Как только мы начали играть в Лабиринт, у меня тут же возник вопрос, а где, собственно, тут игра. В свой ход ты думаешь только о том, как бы подобраться к очередному вкусному жетону, который даёт как можно больше очков, или которого тебе не хватает для призовой комбинации. Ты проверяешь, можешь ли до него дойти, и, если да, идёшь. Если нет, смотришь, какой самый ценный жетон есть в пределах твоей досягаемости и тогда берёшь его.

Нет, правда, вот если бы Лабиринт зеркал перевести в компьютерную версию, в начале каждого хода перед игроком загоралось бы от 1 до 4 доступных жетонов, и можно было бы просто кликнуть мышкой на тот, что нравится больше всех. Но так как мы имеем дело с картонной игрой, тут нужно тратить время на вычисление траектории к жетонам. И, теоретически, можно ошибиться.

Кроме вот этого самого поиска пути ничего более в игре я не углядел. Взаимодействие игроков тут стремится к нулю. Действовать надо прежде всего исходя из собственной выгоды и, хотя, теоретически возможна ситуация, когда ты выхватываешь из-под носа у другого игрока нужный ему жетон, на практике такие случаи происходят нечасто. Причём, прикинуть план действий хотя бы на ход вперёд достаточно трудно, так как другие игроки и находки выступают в роли препятствий, а ты не знаешь кто куда пойдёт и что подберёт даже в текущем ходу. Поэтому ты просто просчитываешь траекторию и берёшь жетон. Вот и весь Лабиринт зеркал по базовым правилам.

Сложный вариант правил добавляет на поле второй вид находок – амулеты четырёх цветов. Их нужно собирать по трём причинам. Во-первых, комбинации амулетов приносят победные очки. Во-вторых, руны теперь не приносят очки сами по себе, а только в паре с амулетами. В-третьих, жетоны позволяют нарушать правила игры и ходить по полю так, как обычно делать нельзя: проходить через препятствия, двигать зеркала и т.п. Ещё теперь появляются карты инициативы, в начале хода надо сыграть карту с числом, у кого меньше, тот ходит первым.

Если в базовой версии правил как бы и не надо принимать никаких решений, просто выбирай более привлекательное направление и хватай жетон, то с амулетами Лабиринт становится интереснее. Теперь объекты на поле уже не выступают в роли непреодолимого препятствия, их можно обойти, обогнуть, подвинуть и воровство полезных находок из под носа у соперников может встречаться куда более часто. Игра становится более соревновательной и в ней появляются решения: розыгрыш инициативы, а также какой жетон хватать в первую очередь, и как и когда использовать амулет.

Вот только даже в своей полной версии Лабиринт меня не зацепил. Всё дело в том, что отыскивание оптимальной траектории на поле в моём представлении как-то слабо похоже на игру. Это какое-то странное действие, нечто в роде тренировки мозговой мышцы или интеллектуального самолюбования, как, скажем, решение кроссвордов, головоломок, или, знаете, в детских книжках и журналах встречаются задачки наподобие «найди выход из Лабиринта». Вот Лабиринт зеркал нечто такое мне и напоминает.

Лабиринт постоянно напрашивается на сравнение с Космонавтами и сравнение такое в моих глазах оказывается не в пользу зеркального подземелья. И там и там игроки управляют движущимися объектами и должны собирать ключевые жетоны. Только в Космонавтах можно было планировать свои действия, а в Лабиринте нет. В Космонавтах был элемент гонки с другими игроками, а в Лабиринте словно каждый играет сам по себе. В Космонавтах, наконец, игровой процесс разбавляли карты событий, а в Лабиринте каждый ход происходит одно и то же, ищешь путь к нужному жетону и всё. Я уж не говорю о том, что Космонавты куда более выигрышно смотрятся внешне.

К сожалению, когда игровой процесс меня не захватывает, в голову всегда лезут разнообразные вопросы критического характера. Так, например, если мы играем за волшебников, почему они умеют только ходить и совсем не пользуются магией? Почему они никак не взаимодействуют друг с другом? Наконец, если мы говорим о лабиринте, как так вышло, что в нём нет никаких стен, одни лишь зеркала? Получается, персонажи блуждают по пустому пространству, но двигаются исключительно по прямым, не способные по неведомой причине сделать шаг влево или вправо.

Обидно.

Мне, правда, обидно. И ещё жалко и неловко. Обидно – потому что я ждал от создателей Космонавтов чего-то большего. Жалко, потому что игра не понравилась. Совсем не привлекательный игровой процесс. Новаторский, да, этого не отнять. Пожалуй, Лабиринт зеркал навевает ассоциации лишь с Ricochet Robots, да, немного (почему-то) с RoboRally. Но – неинтересно. Вот так вот, задумка оригинальная, да и реализована неплохо, но – не затягивает. Неловко – потому что про игру особо никто и не писал ещё, а я её получается, первым поругаю. А Юра Ямщиков, таскавший для меня коробку на Игрокон, наверное ждал не такого отзыва.

Вот такие у нас дела. Утвердительно ответить на вопрос «Хорошая ли игра Лабиринт зеркал?» я не могу. В случае с Лабиринтом могу лишь посоветовать попробовать при случае на игротеке, у товарища или в магазине. Пусть для вас разложат поле, расставят зеркала, а вы попробуете найти дорогу к какому-нибудь жетону. И когда поймёте, нравится вам это или нет, сами решите, подходит ли вам такая игрушка.

50 комментариев

  1. Юрий Ямщиков

    Юра, спасибо за обзор, прокомментирую тем же, что писал тебе лично.

    Базовые правила сделаны для тех, кому и «Свинтус по началу казался сложной игрой» (реально встречал таких товарищей на игротеках) — это требование издателя, которому надо продать тираж.

    Но продвинутые правила мы делали для гиков и многократно тестировали на них же. Как казалось нам и десяткам нашим тестеров, при игре по продвинутым правилам просчет траектории становится вторичным, а сама игра строится вокруг принятия стратегических и тактических решений:

    — Собирать сильные руны или нужные для комбинаций амулеты?
    При этом вопрос динамический: амулеты каждой из стихий имеют свойства кончатся, а без них ты не получаешь и очки за руны. Поэтому приходится следить за тем, кто что собирает и сколько чего осталось и каждый ход принимать решение, что в данный момент важнее.

    — Когда использовать карты инициативы с низкими значениями, дающими возможность ходить первым?
    Не все ходы равноценны: в один ход ты просто набираешь проходную руну или амулет, а в другой завершаешь дорогую комбинацию амулетов или берешь руну силой 4 под которую у тебя уже есть амулет. Или, наоборот — пытаешься взять последний амулет под имеющуюся у тебя руну силой четыре или три. Не говоря уже о том, что опытные игроки просчитывают еще и возможные действия соперников, смотря кто что собирает и придется ли на текущем ходу соревноваться с кем-то в скорости.

    — Плюс, иногда, выгоднее ходить после остальных, особенно если видишь, что следующей выйдет дорогая руна.

    Впрочем, разумеется, у каждого свое восприятие игры и я уважаю твое мнение о ней. Действительно жаль, что ты поторопился опубликовать свой отзыв до остальных обозревателей, многим из которых игра пришлась по вкусу. Но, c’est la vie, как говорят французы.

  2. Юрий Ямщиков

    Ну и не могу не ответить на некоторые замечания:

    «Так, например, если мы играем за волшебников, почему они умеют только ходить и совсем не пользуются магией?»
    Эммм? Собственно как раз магией-то они и пользуются для перемещения, а так же для активации свойств амулетов при игре по продвинутым правилам.

    «Что поле, что карточки, что зеркала – всё какое-то тусклое, блеклое, без изюминки. Я бы даже сказал, бедноватое.»
    Весьма странно, мне как раз казалось, что оформление (включая карточки и поле) у игры очень красивое и приятное.
    Но, на вкус и цвет, фломастеры, как известно, разные…

  3. Юрий Ямщиков

    Редактирование комментов по прежнему не работает 🙁
    Более того, появляется какая-то фигня в начале каждого комментария:

    Warning: Missing argument 2 for wpdb::prepare(), called in /home/weblime/data/www/boardgamer.ru/wp-content/plugins/wp-ajax-edit-comments/lib/class.core.php on line 470 and defined in /home/weblime/data/www/boardgamer.ru/wp-includes/wp-db.php on line 1154

  4. Mazz_O

    До продвинутых правил не добрался, играл по простым. Более взвешенное мнение буду публиковать, когда посажу людей незаинтересованных (хочу коллег по работе познакомить с игрой).

    Мне игра также напомнила Рикошеты и Сумасшедший Лабиринт. Обе игры в чести у нас дома, поэтому вероятно моё мнение очень субъективно, но игра мне нравится. Сам процесс сбора рун очень привлекателен и порой моим компаньонам по игре это важнее результата.

  5. Ильшат

    мне такие отзывы больше нравятся, чем когда ты у пегасова начинаешь за уши игры вытягивать хотя сам в них не играешь потом

  6. Алексей

    @Ильшат
    Как было с танками, например…

  7. Денис

    Да, я чаще ругаю игры, чем, хвалю. Да, наверное уже многие слышали, что я высказываюсь за то, чтобы создатель игры подумал а сможет ли он составить хоть какую-нибудь конкупренцию топ изданиям.

    И да, я опять буду настроен отрицательно. Друзья, у важаемые создатели игры, вы видели что нарисовано у вас на коробке? Это какие-то киборги в одежде мага и юной средневековой девушки, ну у вас вкуса что ли нет? Обратитесь, не пожалейте денег, к хорошему художнику, посмотрите, не пожалейте времени, как рисуют в FFG, например.

    Тут же всё накладывается, накапливается для создания впечатления об игре — и геймплей и правила и оформление.

    Тайлы на полу выглядят очень однообразно — кинули текстуру в фотошопе и порядок. Игра не выглядит так, как могла бы выглядеть при современных технологиях.

    Извиняюсь, не обижайтесь. Мне кажется, критика — это двигатель творчества.

    P.S. Посмотрите какие чудеса творят «на коленках» наши редизайнеры — они на голову выше ваших художников.

  8. Юрий Ямщиков

    @Денис
    Благодарю за конструктивную критику и сожалею, что игра доставила вам дискомфорт и вызвала негативные эмоции. Искренне желаю вам играть только в интересные для вас и оформленные по вашему вкусу игры.

  9. Алексей

    @Денис

    «Да, наверное уже многие слышали, что я высказываюсь за то, чтобы создатель игры подумал а сможет ли он составить хоть какую-нибудь конкупренцию топ изданиям.»
    Первый раз слышу о вас и ваших комментариях, не дадите пару ссылок на ваши другие мнения?

    Мнение про FFG,это только дело вкуса, есть люди, которым оформление игр этого издательства не нравятся, так что не нужно ставить что то в пример. Игра делалась не за два дня и если авторы посчитали(думаю, хотя бы косвенное отношение к оформлению они имели) что такой вариант годится, то можно выпускать ч таком виде.

  10. Денис

    Юрий, призываю вас к объективности (насколько это возможно). Посмотрите оформление игр от FFG. Ну разница то очевидна. Это знаете, как наш автопром — на дворе 2014 год а дизайнеры видать с 70-х работают. Есть много интересных текстур, шрифтов, приёмов. Мне очень нравится фентези тематика, но она требует более серьёзной атмосферы в плане оформленияю

  11. Myerto

    @Денис
    Да, оформление — это важная часть игры, предающая большое количество атмосферности, заставляющая игроков больше времени посвящать рассматриванию красивых карточек, завитушек на поле, не обращать внимания на то, что игра сводится к тому, повезет ли игроку на кубиках или нет…
    Поиграйте в игру, и вы поймете, что здесь простое поле и отсутствия кучи деталей выбрано не случайно — между ходами игроку приходится активно думать и просчитывать возможные и невозможные ходы наперед. Оформления, как у ФФГ, очень здорово отвлекало бы от этого процесса — вспомните линейку прекрасных игр Alea. Не броско — да. Зато удобно и функциально, поверьте отыгравшему уже не один десяток партий.

  12. Юрий Ямщиков

    Денис :
    Юрий, призываю вас к объективности

    У меня к вам тот же призыв. При чем тут FFG? Эта совершенно другая ниша на настольном рынке. Вы еще пожалуйтесь, что в игре пластмассовых минек не положили.

    PS Рекомендованная розничная цена игры (при 24 деревянных фигурках, поле и жетонах из толстого картона, …): 770 рублей.

  13. Android

    @Myerto
    Вам знакома довольно мозголомная игра «Dungeon Lords»? Она великолепно оформлена и там можно много чего рассматривать на поле и на компонентах и т.д. После нескольких партий, конечно, оформление перестает «отвлекать». Но проблема в том, что оформление, подобное тому, которое мы видим в Лабиринте «не продает». Это задача для маркетингового исследования — сколько копий из общего тиража способно продать только оформление. Я уверен — много. Если бы Данжн Лорды (или Смолл Ворлд, или Рунворс, или Ужас Аркхэма и прочие-прочие) были бы оформлены подобным образом, они бы вряд ли стали тем, чем они стали — легендами, при всех их прочих достоинствах, в них играло бы куда меньше людей.
    Поэтому целиком и полностью разделяю мнение Дмитрия.

    @Юрий Ямщиков
    Юрий, большая ошибка с Вашей стороны — недооценивать оформление…
    Думаю, Вы могли бы найти много художников у нас в стране, способных нарисовать интересные изображения за символическую сумму (так, например, многие рисуют для Берсерка, в контакте есть группы цифровых иллюстраторов и т.д.), а насчет дизайна — реально, здесь на форуме некоторые ребята творят чудеса. Я никогда не делаю пнп, но иной раз захожу просто — посмотреть. Вы же знаете выражение — «встречают по одежке»? К настольным играм оно подходит даже в большей степени, т.к. настольные игры не умеют говорить и должны зазывать покупателя с полки только своим внешним видом.

    Желаю Вам успехов, с интересом слежу за Вашим творчеством.

  14. Денис

    Ну вот, визуалы подтягиваются потихоньу)))))

  15. Денис

    Юрий Ямщиков :

    Warning: Missing argument 2 for wpdb::prepare(), called in /home/weblime/data/www/boardgamer.ru/wp-content/plugins/wp-ajax-edit-comments/lib/class.core.php on line 470 and defined in /home/weblime/data/www/boardgamer.ru/wp-includes/wp-db.php on line 1154

    Денис :
    Юрий, призываю вас к объективности

    У меня к вам тот же призыв. При чем тут FFG? Эта совершенно другая ниша на настольном рынке. Вы еще пожалуйтесь, что в игре пластмассовых минек не положили.
    PS Рекомендованная розничная цена игры (при 24 деревянных фигурках, поле и жетонах из толстого картона, …): 770 рублей.

    FFG — всего лишь пример. Помнится мне, когда Эволюцию выводили на западный рынок, там сразу сказали — надо перерисовать!!! А у нас в России почему-то «и так сойдёт».

  16. Юрий Ямщиков

    @Android, благодарю!
    Спасибо, обязательно загляну на форум, вы меня прямо заинтриговали 🙂 Постараемся проводить более широкое исследование вкусов игроков — тем, кому мы графику показывали раньше, она нравилась.

  17. Денис

    Юрий Ямщиков :

    Warning: Missing argument 2 for wpdb::prepare(), called in /home/weblime/data/www/boardgamer.ru/wp-content/plugins/wp-ajax-edit-comments/lib/class.core.php on line 470 and defined in /home/weblime/data/www/boardgamer.ru/wp-includes/wp-db.php on line 1154
    @Android, благодарю!
    Спасибо, обязательно загляну на форум, вы меня прямо заинтриговали Постараемся проводить более широкое исследование вкусов игроков — тем, кому мы графику показывали раньше, она нравилась.

    Иногда друзья не могут адекватно оценить продукт. Кстати хейтеры гораздо эффективнее в этом плане. Просто скинте 25-50% эмоций с хейтерского обзора и вы получите адекватную критику, к которой стоит прислушиваться.

  18. Android

    @Юрий Ямщиков
    >> тем, кому мы графику показывали раньше, она нравилась.

    я бы тоже НЕ ответил, что мне она «не нравится», лично я рисую хуже, и нарисовано в принципе очень достойно, оформление мягкое и красивое но… не цепляет.
    Возьмите любую игру DoW, Libellud, Asmodee, а потом поставьте рядом любую игру от Правильных Игр… ориентируйтесь на лидеров, просматривайте номинации на самые красивые игры и не доверяйте друзьям в вопросах вкуса =)

  19. Денис

    Android :
    @Юрий Ямщиков
    >> тем, кому мы графику показывали раньше, она нравилась.
    я бы тоже НЕ ответил, что мне она «не нравится», лично я рисую хуже, и нарисовано в принципе очень достойно, оформление мягкое и красивое но… не цепляет.
    Возьмите любую игру DoW, Libellud, Asmodee, а потом поставьте рядом любую игру от Правильных Игр… ориентируйтесь на лидеров, просматривайте номинации на самые красивые игры и не доверяйте друзьям в вопросах вкуса =)

    Как то так я и хотел сказать, но получилось более негативнее что ли)))))))

  20. Юрий Ямщиков

    Денис :
    Иногда друзья не могут адекватно оценить продукт.

    Разумеется, поэтому мы консультировались не только с ними.

    Денис :
    Кстати хейтеры гораздо эффективнее в этом плане.

    Ничуть. Хейтеры ругают все подряд — и действительно плохое, и то, что им показалось плохим и то, что они хотели бы чтобы таковым было. А вот конструктивная критика — она да, очень важна и полезна.

  21. Денис

    Юрий Ямщиков :

    Warning: Missing argument 2 for wpdb::prepare(), called in /home/weblime/data/www/boardgamer.ru/wp-content/plugins/wp-ajax-edit-comments/lib/class.core.php on line 470 and defined in /home/weblime/data/www/boardgamer.ru/wp-includes/wp-db.php on line 1154

    Денис :
    Иногда друзья не могут адекватно оценить продукт.

    Разумеется, поэтому мы консультировались не только с ними.

    Денис :
    Кстати хейтеры гораздо эффективнее в этом плане.

    Ничуть. Хейтеры ругают все подряд — и действительно плохое, и то, что им показалось плохим и то, что они хотели бы чтобы таковым было. А вот конструктивная критика — она да, очень важна и полезна.

    Вы правы, я просто думал, что хейтеры — это те, кто говорит всё плохое напрямую.

  22. Myerto

    @Android
    Конечно знакома! Но там оформление и не отвлекает — все-таки игрок не анализирует текущую конфигурацию поля, а смотрит на некие текущие точки. А еще я знаю Through the ages, 2ое место на БГГ, и там как-то оформление не особо блещит — но ведь не помешало.

  23. Арки

    Несколько мыслей по поводу. Поскольку они разнонаправленные, то я их дам разными комментариями.
    1)Этот проект — сам по себе — довольно важная веха в становлении нашего игростроя. В нашей авторской гильдии сейчас появляется довольно много новых компаний, которые хотят заявить о себе, как об издателях. «Нескучные игры» — одна из таких.
    Честно говоря, мне очень бы хотелось, чтобы они развалились после первых опытов, а продолжили свое существование. Тут говорит, моя личная заинтресованность как автора, конечно. А почему, собственно, нет? Но и рядовому игроку это, весьма вероятно, может быть интересно.
    Предположить, что первая игра компании будет на уровне FFG, это несколько странно.

  24. Арки

    2) Что есть в реальности. Игра добротная, ориентированная на семейный досуг с детьми. А потому малоконфликтная, склонная к пасьянсу, компромиссная. Запрос на такие игры есть. Но вот гики их не особенно любят.
    Волшебники — сеттинг и для детей, и для подростков. Шахматная сетка — для старшего возраста. Для папы с мамой — амулеты.
    Судя по всему, взаимодействие на том же уровне, что и в Космонавтах. Это, похоже, авторский стиль Юры Ямщикова.
    Допустим, я сам не в восторге от таких игр. Но для игр с ребенком — самое то. Если пишешь отзыв об игре, жанр которой не близок, обычно делаешь скидку на это.

  25. Арки

    3)Тут есть момент «не оправдал ожидания», завязанный на то, что новая игра должна быть лучше, чем предыдущая. Мне кажется, дело в том, что «Лабиринт зеркал» такой же как «Космонавты». Игра, конечно, совершенно другая. Но вот аудитория, жанр, некий «двигай-по-курсу» стиль та же самая.
    Так ли это плохо?

  26. Арки

    Извините за грамматику — редактор не робит…
    Где-то «не» пропустил. Вообще смысл поменялся:)
    В общем, буду ждать обзор от игроков с детьми.

  27. IvTuzovsky

    Про оформление ничего не скажу — вот как открою свою коробочку, так и скажу.
    А по поводу механики — заочно (по правилам) мне оч понравилось для своего игрового сегмента. Ну и Юрий (который Тапилин) правильно сравнил: это ж лабиринт, в смысле как жанр игр на поиск пути. И этот жанр игр довольно популярен, но обычно построен исключительно на наблюдательности. Тут же предполагается некоторая соревновательность. Собственно и другой Юрий (теперь уже который Ямщиков XD) с эти заочно согласился — иначе игра бы не называлась ЛАБИРИНТ зеркал))))
    Правда, одно дело читать правила, а другое — играть в это. Посмотрим, коробочка уже в Челябинске околачивается, остается ее с почты забрать и сыграть))))

    P.S. Устал уже от споров по поводу арта Эволюции. Такой арт — принципиальное условое Кнорре, информация из «вторых», но отнюдь не третьих, рук. Мне ее арт нравится, но «некоторые любят погорячее». Арт «Лабиринта» на голову красочнее и профессиональнее Эволюции». Может быть, он на ту же величину и уступает арту игр от FFG, но никчемным я бы его ни в коем случае не назвал
    P.P.S. Чтобы предупредить всплеск конспиративизма, данный пост проплачен лично «Нескучным играми» и не может рассматриваться даже в качестве субъективного мнения)))

  28. SSS

    Насчет оформления я все-таки соглашусь — оно и бледноватое, и не «моё». Для меня существенно, для многих — нет. Это раз (насчет оформления вспоминается Таш-Калар и Прет-а-Порте).
    Хорошая это игра? Хорошая и весьма знаковая. Вторая игра Ямщикова, что увидела свет и добралась до игроков.
    Вопрос в том, что и Космонавты, и Зеркала это характерные для Юры игры, где механика превалирует над тематикой и не все согласны в такие игры играть, но это уже нюансы и это не характеризует игру со знаком минус.

  29. Денис

    Вообщем, как я понял, все комментарии можно объединить в одну мысль: «Наши разработчики конечно же хуже западных, тех, в чьи игры мы реально играем, кога у нас есть время, но мы понемного движемся вперёд и сразу не можем сделать хорошую игру. Так пусть же будут эти «проходные» игры, чтобы индустрия хотя бы не стояла на месте».

    Это не сарказм и не негатив, я просто хочу понять высказавшихся в этой теме. Если я угадал общую мысль, то я «за».

  30. hk

    Юрий Ямщиков :

    Юра, спасибо за обзор, прокомментирую тем же, что писал тебе лично.

    Базовые правила сделаны для тех, кому и «Свинтус по началу казался сложной игрой» (реально встречал таких товарищей на игротеках) — это требование издателя, которому надо продать тираж.

    Возможно это всё и объясняет. Я не умею оценивать игры с точки зрения детей. Может быть, не воспринимаю и то, что сделано для не-настольщиков.

    Юрий Ямщиков :

    Но продвинутые правила мы делали для гиков и многократно тестировали на них же. Как казалось нам и десяткам нашим тестеров, при игре по продвинутым правилам просчет траектории становится вторичным, а сама игра строится вокруг принятия стратегических и тактических решений:

    — Собирать сильные руны или нужные для комбинаций амулеты?
    При этом вопрос динамический: амулеты каждой из стихий имеют свойства кончатся, а без них ты не получаешь и очки за руны. Поэтому приходится следить за тем, кто что собирает и сколько чего осталось и каждый ход принимать решение, что в данный момент важнее.

    — Когда использовать карты инициативы с низкими значениями, дающими возможность ходить первым?
    Не все ходы равноценны: в один ход ты просто набираешь проходную руну или амулет, а в другой завершаешь дорогую комбинацию амулетов или берешь руну силой 4 под которую у тебя уже есть амулет. Или, наоборот — пытаешься взять последний амулет под имеющуюся у тебя руну силой четыре или три. Не говоря уже о том, что опытные игроки просчитывают еще и возможные действия соперников, смотря кто что собирает и придется ли на текущем ходу соревноваться с кем-то в скорости.

    — Плюс, иногда, выгоднее ходить после остальных, особенно если видишь, что следующей выйдет дорогая руна.

    По продвинутым правилам вынужден возразить.

    1. Амулеты мы использовали по такому принципу: если есть возможность взять хорошую руну, её нужно взять. Если не хватает амулета для хорошей руны, его нужно взять.

    Как мне показалось, комбинации «руна + амулет» собирать выгоднее, чем наборы амулетов, потому что амулеты банально требуют больше времени. Их там по 3 штуки ради 4 очков. Тогда как набрать руну и амулет можно за 2 хода. Плюс взяв таким образом несколько амулетов можно составить из них комбинацию, это, считай, будут бонусные очки.

    2. С картами инициативы тоже у нас всё было достаточно ясно: если есть возможность цепануть хорошую руну или нужный амулет, играй самую быструю карту. Нет — играть любую другую.

    3. Просчитывать действия соперников не хотелось. Но тут виноват исключительно я сам, потому что поиск пути, как оказывается, не относится для меня к числу любимых жанров.

    Юрий Ямщиков :

    Впрочем, разумеется, у каждого свое восприятие игры и я уважаю твое мнение о ней. Действительно жаль, что ты поторопился опубликовать свой отзыв до остальных обозревателей, многим из которых игра пришлась по вкусу. Но, c’est la vie, как говорят французы.

    Скорее всего тут сыграло ещё и то, что я подсознательно сравниваю Лабиринт с Космонавтами. И, увы, Космонавты нравятся мне куда больше.

  31. hk

    Юрий Ямщиков :

    Ну и не могу не ответить на некоторые замечания:

    «Так, например, если мы играем за волшебников, почему они умеют только ходить и совсем не пользуются магией?»
    Эммм? Собственно как раз магией-то они и пользуются для перемещения, а так же для активации свойств амулетов при игре по продвинутым правилам.

    «Что поле, что карточки, что зеркала – всё какое-то тусклое, блеклое, без изюминки. Я бы даже сказал, бедноватое.»
    Весьма странно, мне как раз казалось, что оформление (включая карточки и поле) у игры очень красивое и приятное.
    Но, на вкус и цвет, фломастеры, как известно, разные…

    1. Тут субъективное восприятие. С точки зрения стороннего наблюдателя маги просто ходят, двигаются, перемещаются. Ничего волшебного в этом, как мне кажется, нет. Хотя легенда игры, по которой существа, не обладающие магическими свойствами, не способны вообще сделать в лабиринте ни шагу, безусловно, имеет право на существование 🙂

    2. На мой субъективный взгляд оформление у игры тусклое и бедноватое. На вкус и цвет фломастеры, действительно, разные.

  32. hk

    Юрий Ямщиков :

    Редактирование комментов по прежнему не работает :(
    Более того, появляется какая-то фигня в начале каждого комментария:

    Warning: Missing argument 2 for wpdb::prepare(), called in /home/weblime/data/www/boardgamer.ru/wp-content/plugins/wp-ajax-edit-comments/lib/class.core.php on line 470 and defined in /home/weblime/data/www/boardgamer.ru/wp-includes/wp-db.php on line 1154

    Накатил обновление на плагин для редактирования комментариев.
    Должно заработать.

  33. hk

    Ильшат :

    мне такие отзывы больше нравятся, чем когда ты у пегасова начинаешь за уши игры вытягивать хотя сам в них не играешь потом

    ???

    В жизни не попросил у Пегасова ни одной игры.

  34. hk

    Арки :

    Несколько мыслей по поводу. Поскольку они разнонаправленные, то я их дам разными комментариями.
    1)Этот проект — сам по себе — довольно важная веха в становлении нашего игростроя. В нашей авторской гильдии сейчас появляется довольно много новых компаний, которые хотят заявить о себе, как об издателях. «Нескучные игры» — одна из таких.
    Честно говоря, мне очень бы хотелось, чтобы они развалились после первых опытов, а продолжили свое существование. Тут говорит, моя личная заинтресованность как автора, конечно. А почему, собственно, нет? Но и рядовому игроку это, весьма вероятно, может быть интересно.
    Предположить, что первая игра компании будет на уровне FFG, это несколько странно.

    К сожалению, акцент в обсуждении Лабиринта сместился на оформление, хотя это вопрос второго плана. Вон, Эволюция, куда менее привлекательна внешне. Нет, правда, Лабиринт оформлен лучше Эволюции (но всё же по стилистике он, как мне кажется, значительно ближе к ней, чем к Андору).

    НО

    Главное в игре — это игровой процесс. А он лично меня в Лабиринте не увлёк совсем. Было бы играть интересно, а графика — дело десятое. В конце-концов, её можно и в новой редакции допилить и обновить, как, например, это случилось с Зельеварением.

  35. Юрий Ямщиков

    Юра, Денис, в итоге я благодарен вам за этот обзор и отзывы, они существенно улучшили мое понимание мира российских настолок.
    PS Из темы вынужден уйти, времени, к сожалению нет совсем.

  36. Amsh

    С другой стороны, Юра — ты мог бы отметить хорошие стороны игры, рассказать для кого она подходит. Ты не стал этого делать — и получается, что это не игра, а шлак.
    Оформление блеклое, игровой процесс унылый, зачем ее покупать?

  37. Ильшат

    hk :

    Ильшат :

    мне такие отзывы больше нравятся, чем когда ты у пегасова начинаешь за уши игры вытягивать хотя сам в них не играешь потом

    ???
    В жизни не попросил у Пегасова ни одной игры.

    в моем посте ни слова про просьбу

  38. Денис

    @Ильшат
    можно пример где тут вытянули игру от мира хобби в которую потом не захочется играть?)

    тут в новинки то все не успеваешь поиграть.. не то что во все постоянно играться.

  39. Mazz_O

    В итоге получилось, что все спорят исходя из своих вкусовых рецепторов: Юра (Тапилин) не в восторге от игры, но он и не является основной аудиторией; комментаторы хаят простой дизайн.
    Действительно, надо подождать отзывов семейных игроков, а также проследить, насколько быстро кончится тираж. Ведь главный судья — это потребитель.

    За решением по оформлению игры стоит главным образом издатель, который потратил свои физические ресурсы для появления игры на рынке…Тут либо он решил, что дизайн «продаваем», либо решил сэкономить, что в итоге скажется отрицательно на продажах.

    По поводу второго пути Братство девяти и Гобба вам в пример, 1 тираж ещё не распродан. =)

    От себя скажу, что игра в разложенном виде мне очень нравится, арт лицевой части коробки чуть меньше.

  40. Mazz_O

    @Mazz_O
    (поправка — про Гоббу точно не знаю, но подозреваю)

  41. Денис

    Юрий, только вы не обижайтесь! Это же всё для пользы российского игропрома!!!
    Mazz_O прямо таки «увёл» мою мысль про тиражи. Никто не будет отрицать, что популярность исчисляется количеством изданий))) Юрий, жду от вас новую игру!

  42. ZoRDoK

    Чую, пора писать свой обзор.

  43. ZoRDoK

    В игру не стоит играть по базовым правилам. Это как если в колонизаторах у всех всегда плодоносят поля и игра заканчивается с постройкой первого города.

  44. IvTuzovsky

    В игру МОЖНО играть по базовым правилам с ненастольщиками (да и то, вероятно, 1-2 раза), но тогда я бы уменьшил количество зеркал на четверть игрового поля.
    А для всех, кто играл перед «Лабиринтом» в пару-тройку иных настолок, комментарий Zordok’а прям в точку попал.

  45. Юрий Ямщиков

    Решил все-таки вернуться в тему и вставить свои пять копеек, за одно проверить один упорный слух.

    Да, я, как автор субъективен и мое мнение явно является заинтересованным.

    Но есть и объективные факты о игре:
    — десяткам игроков разных возрастов и игровых предпочтений Лабиринт Зеркал нравится,
    — в том числе многие суровые и критичные ГИКИ с удовольствием проводят за ней время,
    — Лабиринт Зеркал одновременно хотели издать два издателя,
    — на зимнем Игроконе игра стала победителем авторского конкурса (пруф: http://tesera.ru/article/Igrokon-for-designers-2014-4/, победители в конце статьи).

    Поэтому, я прошу обратить внимание читателей, что данный обзор – лишь субъективное мнение одного человека (хорошо — одной игровой компании), который сам признавался в том, что не понимает в чем прелесть таких хитов как, например, Маленький Мир (Small World) и Энергосеть (Power Grid, Funkenschlag) – игр из top100 и top10 авторитетнейшего рейтинга BGG (http://boardgamegeek.com/browse/boardgame), cоставленного на основании голосования десятков и сотен тысяч игроков со всего мира.

    Насколько мне известно, в ближайшее время выйдут обзоры и других блоггеров – от гиков до семейных игроков, по которым вы сможете составить разностороннее мнение о Лабиринте Зеркал. За ними можно проследить на Тесере и в официальной группе игры вконтакте (http://vk.com/labirint.zerkal).

    PS Денис, если, как вы писали, «Это же всё для пользы российского игропрома», а не отдельных его представителей, то позвольте этому сообщению остаться последним в теме.

    Юра, если этот обзор – действительно твое частное мнение, а не то, о чем мне уже независимо намекнуло несколько знакомых и даже незнакомых до того момента человек – аналогичная просьба.

  46. BFG2014

    Я тоже скоро напишу, как коробка дойдет. У меня только объективные оценки 🙂

  47. Варлорд1

    Для игр в гик тусовке игра явно не пойдёт, либо пройдёт единоразово как филлер для расслабухи. По этой причине Юра игру и забраковал.

    Для игр с детишками 7-9 лет будет интересна, как развивающая игра на логику. Сам планирую купить для этих целей. Для каждой игры должна быть своя аудитория.

  48. Алексей

    @Варлорд1
    Где то выше Юра нахваливает зомби кости, говоря, что с интересом сыграл бы в другие игры серии, какая гик тусовка, о чем вы говорите…

  49. Денис

    @Алексей просто Варлорд1 не верно понял автора блога. Кубики это процесс который интересен.
    Лабиринт же имеет процесс сравнимый с игрой в лабиринт на оборотных страничках детских журналов… Игра получилась откровенно тусклая.

  50. андрюха

    @Денис а ты че так упорно об этом всем напоминеш? Походу паранойа у ямщикова неспроста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑