Тов. maleficmax поделился у нас на форуме ссылкой на пнп-подборку игры Лабиринт, предназначенной исключительно для сольного прохождения. Такая настольная головоломка или пасьянс.
Несколько слов об игре от автора подборки:
Есть поле 4х4, куда по очереди кладутся тайлы. На поле есть по 2 нычки на левой и правой стороне, в которых находятся сокровище/драгоценность/меч/монстр в случайном порядке (их расставить не пробл — перемешал 4 маркера и выложил). Нужно выложить путь со входа (внизу) до выхода (вверху). Но при этом набрать максимальное кол-во очков за сбор сокровищ и убийство мечом монстров.
Процесс игры
1. Берем случайный тайл и смотрим на его лицо.
2. Изучаем метки и ложим его на поле.
3. Проверяем сложность и
- кладем монстров, если путь к ним не проложен;
- переворачиваем монстра костями вверх (или сразу так кладем), если у нас есть меч чтобы его убить, убираем меч в сброс;
- сливаем игру, если нас убили и съели;
- проверяем, не проложили ли мы себе путь к другим монстрам.
4. Если еще живы, ложим сундуки на отмеченые места
- вверх закрытой стороной, если путь к ним не проложен;
- вверх открытой стороной, если путь проложен;
- открываем сундуки, если этот тайл проложил к ним путь.
5. Кладём мечи на отмеченные места, проверив сложность
- себе, если путь к нему проложен;
- на поле в обратном случае.
Уровни сложности
Легко: у игрока 3 меча с начала игры, монстры и мечи ложатся только на меркеры, где стоит чисто "1".
Средне: У игрока нет мечей, монстры и мечи ложатся на маркеры, помеченые "1" и "2".
Варианты игры:
С привидением: Игрок бросает 1d6 2 раза, в первый раз определяя ряд (если результат больше 4 — переброс), во второй — столбец, где будет лежать тайл привидения. Когда к нему проложен путь, привидение переворачивается на чистую сторону, кубики бросаются еще раз для того чтобы определить какой из тайлов будет непроходим.
Со стенами: Игрок трижды бросает кубик. Первый бросок определяет положение стены (1-3 — гор, 4-6 — верт), в случае горизонтальной — второй кубик определяет ряд перегородки (1-2 — первая, 3-4 — вторая, 5-6 — третья), а третий — столбец (так же как и привидение). Если перегородка вертикальна — наоборот. Так можно разместить до 3х перегородок.
Можно также разместить вместо трех маленьких одну большую стену, так же само бросив кубик для определения ее положения и второй и третий — для определения положения ее середины (1-2 — первая граница, 3-4 — вторая, 5-6 — третья).
Ложить и класть — это два разных действия?
Просто слова такого, как «ложить» в русском языке нет. Есть «положить» либо «класть». Автор, вероятно, случайно ошибся.
Да, это моя ошибка. Конечно же класть 🙂
И еще я забыл сказать как раскладываются маркеры в ниши. В простой игре берутся меч, монстр, брюлик и сундук и ложатся в случайном порядке. В сложной можете экспериментировать. В версии с ключем — замените меч на ключ.
А можно ссылку на файлы с исправленными правилами на другой файлообменник? С ifolder’a перекидывает в /dev/null, то есть, нет возможности скачать файлы.