Дополнение Marvel Studios’ Guardians of the Galaxy привносит в игру героев фильма «Стражи Галактики». Какого именно не уверен, их же целая трилогия вышла. Вероятно, речь идёт о первой части.

Как бы то ни было, это типичное небольшое дополнение. Оно состоит из 100 карт, в том числе тут есть 5 новых героев, 2 босса, 4 сценария, а также 2 группы противников. Это такие стандартные дополнения для Marvel Legendary. Выходят они, кажется, по паре штук в год. Конкретно это – уже двадцать какое-то.

В плане игрового процесса тут тоже есть новинки. Самое наглядное – это сдвоенные карты. Вместо одной карты мы получаем две в одной. Разыгрываешь – выбирай любую. А пока держишь в руке, считается, что их как бы две (если есть какие-нибудь бонусы за разные карты, сдвоенная карточка засчитывается за две разных). Ещё тут появляются артефакты: новый тип карт, которые при розыгрыше выкладываются на стол перед игроком и потом не сбрасываются. Просто лежат и дают некое свойство, или срабатывают по определённому условию. А у героев есть два новых эффекта: экста-насилие и экстра-доброта. Работают они по одному и тому же принципу: если вы бьёте врага и платите лишнюю атаку, срабатывает ультранасилие. А если покупаете карту и переплачиваете монетку, срабатывает ультрадоброта.

Новшества появились и у противников. Есть новое свойство «лидер» — оно работает, если враг из конкретной фракции располагается дальше всех от колоды противников среди карт этой фракции. А ещё у соперников появилось оружие. Когда карты оружия вскрываются из колоды соперников, они не кладутся в отдельный слот, а подкладываются к ближайшему врагу. Оружие усиливает противника, а иногда даёт ему какой-то уникальный эффект. А если такого противника убить, оружие – это дополнительная награда. Оно превращается в артефакт на столе у игрока.

Мы сыграли со случайным боссом в случайный сценарий и увидели ещё одну новинку. Герои теперь выкладываются из колоды рубашкой вверх. Считается, что они как бы в тюрьме, их оттуда надо освобождать. На это нужно тратить атаку – за единичку можно перевернуть любую карту лицом вверх. Это очень востребованная функция, потому что покупать можно только перевёрнутые карты, а новые герои всегда входят в игру в этом сценарии именно рубашкой вверх.

Двухсторонние карты на пробу оказались приятными, но сказать, что они чего-то там кардинально меняют, пожалуй, нельзя. Просто добавляется некий выбор, который как правило сводится к тому, работает ли карта на атаку или на покупку. И ещё к ним есть замечание: шрифт получается довольно мелкий. Кстати, и не только тут. Что на боссах, что на некоторых других карточках, прям, ну, крошечные буквы. Реально некомфортно. Вплоть до того, что карту босса просто сфотографировал и читал с телефона, растянув во всю ширину экрана.

Артефакты – штука классная. Во-первых, они вечно лежат на столе, а, значит, на постоянной основе дают некоторые значки из-за чего сильно проще «заводятся» другие карты. Хотя как-то так получилось, что особо карт с эффектами на символы мы не видели. Разве что мелкие бонусы, типа, если сыграл какой-то символ, наберите карту. Ещё артефакты могут срабатывать неоднократно, например, есть карточка, которая даёт +1 атаку за каждый добор в течение хода. Наконец, есть карта, позволяющая скинуть артефакты за бонус в атаке. Эдакий финальный удар, чтобы добить босса.

Ультраатаки и ультранасилие понравились. Ультраатаки в нашем конкретном сценарии всегда ставили перед дилеммой: вскрыть карту с рынка героев или же ударить помощнее ради какого-то бонуса. Ультрадоброта выглядит попроще, редко когда монет хватает на 2 карты, так что лишняя обычно пропадает, а тут – приятный бонус. Особенно запомнилась карта, которая за эту лишнюю монетку отправляла свежекупленного героя на верх колоды. Вон как выгодно! Только карту купил, а в следующем ходу она уже к тебе приходит в руку.

Неприятно удивило оружие противников. Оно мало того, что довольно-таки сильное и делает обычного мелкого вражину куда мощнее, так ещё, оказывается, если он сбегает из города, оружие забирает себе босс. А когда он вооружается, бить его куда сложнее. Ладно хоть, после первого же удара всё оружие сбрасывается – прилетает в игроку в сброс, а потом его можно разыграть как артефакт. К сожалению, у любого врага может быть сколько угодно оружия. Так что надо обращать на это внимание и по возможности не давать врагам копить вооружение.

Из-за накопительства оружия у нас на поле образовалось 2 или 3 мощных врага, да и босс раскачался. Он и так за счёт мастер страйков каждый раз получал +1 к силе, а потом ещё прилетело оружие +6, итого получилось +15. Разок его получилось так ударить, но не победить.

Вообще, партия оказалась довольно долгой. Впервые, кажется, промотали до конца всю колоду соперников. Третьей картой с низу в ней лежал последний сюжетный поворот, вскрытие которого означает поражение в сценарии. Но, как это часто бывает в кооперативных играх, проигрыш только подстёгивает интерес. Вот если бы легко выиграли, можно было бы махнуть рукой, мол, прошли этот сценарий и всё. А так – есть мотивация сыграть в него ещё раз.

В общем, дополнением доволен. Ждал от него каких-то мелких нововведений, а тут как-то всего по чуть-чуть, но в целом интересно. И сценарий этот с переворачиванием героев. И механики с лишними атаками и лишними монетками. Только с оружием этим вражеским пока непонятно как быть. Ну и остальные сценарии тоже, конечно, надо погонять и на второго босса посмотреть.