LibertEx. Настольная игра, обучающая зарабатывать

Как правило настольные игры предназначены для того, чтобы весело провести время. Семейный вечер, встреча с друзьями, специальный сбор исключительно ради настолок – во всех этих случаях на столе может появиться какая-нибудь коробочка, после чего люди на некоторое время погружаются в игру и получают удовольствие от процесса. 

Когда партия доиграна, а игра убрана в коробку, возможны два варианта: либо осталось какое-то послевкусие и компания обсуждает впечатления, вспоминает яркие моменты и рассуждает на тему, а что было бы, если бы кто-то сыграл по-другому, либо, как это, например, бывает со многими абстрактными играми, как только стол очищается, в памяти не остаётся ничего. Сыграли и сыграли. 

Но бывает ещё и третий вариант. Некоторые игры помимо хорошего времяпрепровождения награждают участников некими навыками, которые можно применить в реальной жизни. Предмет нашей сегодняшней беседы – LibertEx – как раз из такой категории. Как утверждают разработчики, эта игра способна изменить финансовое сознание, научить пользоваться инструментами для зарабатывания денег и может помочь улучшить качество жизни. Давайте посмотрим, так ли это на самом деле.

LibertEx предлагает попробовать себя… в роли обычного человека. В этой игре нужно ходить на работу, спать, отдыхать, оплачивать счета и зарабатывать. Конечная цель игры – сделать так, чтобы можно было получать деньги, не работая. То есть просто так, вы сидите, а денежки идут. И второй момент – нужно не просто обеспечить нужный автоматический приток финансов, но и стать достаточно счастливым.

Что в коробке?

В комплект игры входят поле, фишки, кубик, множество различных карт, а также специальные листки для записей и простые карандаши. Качество компонентов – умеренно хорошее. Поле выполнено из плотного картона, карты тоже достаточно качественные. Фишки игроков – стандартный вариант "Мосигры", чуть грубые, им не помешало бы немного лака. Есть ещё маленькие пластиковые фишки отечественного производства. Поначалу я подумал, что на их месте лучше бы себя проявили привычные деревянные разноцветные кубики, но на практике пластик отлично справляется с функциональной ролью, играть ими удобно, никаких нареканий не возникает.

Удивительно, но в коробке есть бумажные деньги! Прям как в какой-нибудь Монополии или Менеджере. И это при том, что свои доходы и расходы нужно записывать на листочке! 🙂 Но деньги, пусть даже они и смотрятся несколько архаично, на практике удобны. Заработал – бери банкноты из банка, можешь перебирать их в руках, можешь положить их перед собой, главное – финансы ощутимы.

Отличительный момент – в игре практически нет графики. Уже коробка встречает нас сплошными надписями, и только на обороте, в углу, есть небольшая иллюстрация. Так и компоненты, на поле имеется несколько рисунков, но их можно пересчитать буквально по пальцам одной руки и занимают они незначительный процент площади. На картах иллюстраций нет вообще, точнее, они есть, но только на рубашках. Мне кажется, это несколько странное решение. С графикой игра всяко была бы привлекательнее. 

Начинаем играть

Перед началом партии каждый игрок получает бланк для записей (финансовую ведомость), фишку счастья и фишку расходов, а также 24 часовых фишки и карту профессии. В карте профессии указана зарплата игрока за час, а также его стартовое значение расходов – оно обозначается фишкой расходов на шкале расходов. Фишка счастья выставляется на игровое поле на шкалу счастья. В ходе игры эти фишки двигаются на шкалам вверх и вниз. При этом конец шкалы счастья (максимум счастья) совпадает с началом шкалы расходов (минимум расходов). Если две фишки игрока встречаются, это означает победу (игрок счастлив, а его расходы равны нулю, поскольку доход перекрывает все траты), это и есть условие, которое необходимо выполнить в игре.

Чтобы двигать фишки счастья и расходов у каждого игрока есть 24 фишки часов. Это время, которым нужно распоряжаться. Каждый ход игроки выставляют свои фишки часов прямо на игровое поле, где есть пять секторов. Сектора делятся на два типа: некоторые приносят деньги, но уменьшают счастье, некоторые приносят счастье, но не дают денег (или даже требуют затрат). Собственно, задача игрока – сделать так, чтобы быть более-менее счастливым, и при этом достойно зарабатывать, чтобы постепенно обзаводиться всё новыми и новыми источниками доходов и в идеале сделать так, чтобы регулярные расходы стали меньше, чем регулярные доходы.

О правилах

Итак, вот какие области имеются на поле.

1. Работа. Основной источник денег на начальном этапе игры. За каждую фишку на этом участке игрок получает сумму, указанную на его карточке профессии, но за каждую фишку также отнимается 2 единицы счастья. В начале игры некоторое число часов нужно отрабатывать автоматически, просто чтобы покрыть стартовые расходы. 

2. Сон. Так как работа отодвигает фишку счастья вниз по шкале, нужно компенсировать рабочие часы. Тут на помощь приходит сон, каждая фишка даёт 2 единицы счастья. Считать довольно удобно – сколько часов запланировал поработать, столько и поспи. Но есть нюанс — по правилам если ты достаточно счастлив, спать можно только 8 часов. Если несколько несчастлив – чуть больше, до 10 часов. Так что если работаешь очень много, нужно искать иные варианты пополнить утраченное счастье. А пополнять его нужно, потому что если скатиться на дно шкалы счастья, действие "работа" для тебя закрывается. А счета никуда не денутся, их надо оплачивать даже если нет денег – в этом случае игрок берёт в банке кредит, который, если его быстро не погасить, очень быстро загоняет тебя в долговую яму. 

3. Отдых. Единственное поле, имеющее два подварианта. Отдых бывает бесплатный и платный. Каждая фишка в зоне бесплатного отдыха даёт +1 к счастью. Платный отдых куда эффективнее, он приносит аж 4 единицы счастья, но зато требует денег. За каждую фишку в зоне платного отдыха придётся вытянуть карту из колоды платного отдыха и заплатить столько, сколько на ней указано.

4. Рынок. Этот сектор позволяет зарабатывать деньги, но отнимает счастье. За каждую фишку игрок получает -1 на шкале счастья, но зато может посмотреть карту котировок и купить или продать то, что на ней указано по ценам, которые приведены на карте. Это, фактически, возможность поиграть на валютно-биржевом рынке, тут можно покупать валюту разных стран (доллары, рубли, йены), акции различные компаний (Google, Apple), а также ресурсы (золото, нефть).

Каждая карта рынка выглядит довольно устрашающе, в ней есть целых 10 товаров, и каждый сопровождается 5 показателями. Но на самом деле смотреть важно только на самый первый — цену. Предположим, вы купили акции кока-колы по 34 доллара за штуку. В следующий раз когда вскрывается карта рынка вы смотрите на стоимость колы и видите цифру 41 доллар. Можно продавать и заработать по 7 долларов с акции. А можно потерпеть до следующей карты, вдруг ценник ещё поднимется. Но он может и упать, так что нужно решать, рисковать или нет.

Всё, что указано на карте помимо цены могло бы отсутствовать, но добавлено в игру как раз для повышения пресловутой финансовой грамотности. У каждого товара есть "шаг" — это минимальный пакет, который доступен к приобретению. Например, у той же колы это 100 акций. Это означает, что можно купить или продать 100, 200, 500, 1000 и так далее — любое число таких акций, кратное 100. Вот 300 можно, а 157 или 281 — нельзя.

Ещё напротив каждого товара есть "сумма" – это сколько нужно заплатить, чтобы купить 1 минимальный пакет. Эта цифра может испугать начинающих игроков, особенно на первых ходах, потому что суммы заявляются достаточно крупные. Но на самом деле так много платить не надо, достаточно располагать всего 5% от необходимой суммы. Оставшуюся часть вам добавляет брокер, предоставляя "спред", кредитное плечо. Таким образом можно купить акции, даже если у вас на самом деле на них не хватает. Потом, разумеется, брокеру нужно будет вернуть его часть, причём с прибылью. Расчёт производится в тот момент, когда вы продаёте акции. Продали с прибылью — часть прибыли уходит брокеру. Продали с убытком — компенсируете недостачу из своего кармана. Но теоретически убытков быть не должно, потому что вы можете бесоконечно долгно ждать повышения курса.

В колоде рынка встречается ещё один вид карт — кризисы. Они отменяют дальнейшие торги и приносят игрокам несчастья. Например, есть "кризис 1998 года" – если из колоды выпадает такая карта, все немедленно лишаются половины закупленных долларов и рублей.

Кстати, каждая удачная продажа на рынке прибавляет единицу счастья 🙂

5. Возможность. Ещё один сектор, где можно заработать. Тут за каждую фишку можно взять карту возможности, которых в игре 5 типов: индексы, управляющие трейдеры, недвижимость, бизнес и стартап. Они отличаются размером стартовых вложений и доходностью. Например, индексы и трейдеры принимают небольшие суммы и сулят умеренный гарантированный процент от них каждый ход. Недвижимость и бизнес требуют вложений побольше, но и доход от них посущественнее. Стартапы же, это тёмная лошадка, они не приносят стабильного дохода до тех пор, пока не выпадет нужная карта из колоды рынка.

Впечатления

Вот, собственно, и вся игра. Сначала мы расставляем фишки на работу-сон-отдых-рынок-возможности, а потом последовательно отыгрываем все эти поля, бросая в середине хода кубик, который определяет кому из игроков придётся вытянуть карточку новостей, сулящую непредвиденные затраты или, иногда, незапланированные доходы (в 66% случаев это будет самый несчастных игрок). Получаем заработанные деньги (за вычетом регулярных расходов в соответствии с показателем на шкале расхода), перемещаем фишку счастья в зависимости от того, перекрыли ли сон и отдых затраты сил на работе, тянем карты и теряем деньги, если отдых был платный, а потом тянем карты рынка, если хотим – покупаем-продаём, и тянем карты возможностей, которые, обычно, покупаем без раздумий, если для этого хватает денег. Если удалось добыть новые источники пассивного дохода в конце хода изменяется положение фишки расходов и, если вдруг, эта фишка дошла до стартового положения на треке, а фишка счастья одновременно добралась до финиша, вы выигрываете.

Правда, это ещё не конец. Игра позволяет продолжить партию – вытянуть карту мечты, на которой будет указана некая сумма денег. Теперь вы не победите, пока её не заработаете. 

Правилами предусмотрен повышенный уровень сложности, при котором все карты возможностей замешиваются в одну колоду (это не позволяет игрокам выбирать какую именно возможность вскрыть), исчезает возможность бесплатного отдыха, а при недостаточно высоком уровне счастья каждый час работы отнимает 4 единицы счастья. Такой вариант, очевидно, более сложен и подойдёт для игроков, отыгравших несколько партий в базовую версию.

Итак, что же можно сказать об игре LibertEx? Начнём с того, что она достаточно проста. Базовые действия игрока – выставить на поле 24 фишки не вызывают затруднений и вопросов. Тут всё просто, поначалу ты обязан работать, работу компенсируешь сном, потом постепенно заходишь на рынок и смотришь возможности, в которых сперва ничего не понимаешь, но постепенно разбираешься. Именно рынок и возможности несколько сложны для объяснения (особенно шокирует первый взгляд на карту рынка) но два-три хода, и все уже понимают что к чему. Но даже в самом плачевном случае, если вдруг за столом собралась такая компания, что не может разобраться в местных действительно несложных правилах, выход есть. На коробке присутствует номер телефона, по которому можно позвонить в любое время суток и получить консультацию по правилам игры. Представляете? Я с таким сервисом сталкиваюсь впервые!

Ещё раз отмечу базовую механику – распределение личного времени по роду занятий. Это достаточно интересная находка, по крайней мере мне раньше подобное в настольных играх не встречалось. И это очень приятно, потому что у меня уже был опыт знакомства с некими "финансовыми тренажёрами", вот только почему-то они основывались на примитивной механике "кинь-двинь". А тут – действительно оригинальная разработка, а не какая-нибудь там модификация Монополии на новый лад.

Даже не самые удобные казалось бы инструменты – листок и карандаш для записей не доставляют особых неудобств, хотя записывать есть что: в ведомость заносится каждая приобретённая карта возможности и каждая покупка и продажа на рынке. Кстати, если писать, вообще, невмоготу на этот случай есть специальное цифровое приложение для iOS-устройств.

В плюсы игре можно записать то, что она достаточно динамична. Игроки, фактически, действуют одновременно: сначала все вместе распределяют часы, потом вместе получают доходы, оплачивают отдых, смотрят карты рынка и разбирают карты возможностей. Паузы возможны на этапе рынка. По правилам одной и той же картой могут воспользоваться все игроки, то есть нужно либо всем вместе внимательно её рассматривать, либо передавать по кругу и ждать, пока каждый посмотрит и решит, что ему нужно купить или продать. Это несколько неудобно, но терпимо.

Партии в LibertEx получаются достаточно недолгими, примерно 10-15 ходов или час-полтора реального времени. Я считаю такую продолжительность игры оптимальной, потому что если бы она длилась дольше, появился бы риск, что игроки начнут скучать, а так — в самый раз. Кстати, в первой версии правил длительнось игры заявлена в 40 минут, а во второй – 40-120 минут. 

Кстати, раз уж зашла речь о правилах. Наиболее актуальная их версия размещена в сети на сайте Мосигры. Желательно изучать игру именно по ним. Честно говоря, я даже не знаю, чем именно эта версия правил отличается от той, что в коробке, но издатели рекомендовали мне играть по обновлённым правилам, так что те, что шли в комплекте с игрой я даже не открывал.

По правилам садиться за игру могут от 2 до 6 игроков. Честно говоря, не могу сказать какое число стоит считать оптимальным. Дело в том, что взаимодействия между участниками игры в LibertEx, как такового, нет. Мы сами как хотит размещаем свои фишки часов без оглядки на других игроков. Мы сами покупаем что хотим. Единственное, где можно как-то пересекаться с условными соперниками – это положение на шкале счастья (желательно не быть самым несчастливым, что уменьшает шанс на непредвиденные траты из-за новостей), а также при покупке товаров на рынке. Если вы приобрели одно и то же с товарищем, вы вместе будете радоваться возрастанию цены или сокрушаться её падению.

Ещё из заметных особенностей – в игре достаточно большую роль играет фактор случайности. Во многих ситуациях нужно тянуть из колоды карту: платный отдых, новости, рынок, возможность. И никогда заранее неизвестно, будет это удачная карта или нет. У игроков есть определённые рычаги, с помощью которых можно управлять вероятностями, например, за каждую фишку на рынке можно вскрыть дополнительную карту, а за каждую фишку в секторе возможностей можно взять лишнюю карту возможностей, но суть от этого не изменяется – тебе либо повезло с этими картами, либо не повезло.

Ситуация усугубляется из-за того, что по сути, рынок и возможность – это единственная, пардон за каламбур, возможность нормально заработать. Уже через несколько начальных ходов приходит понимание, что от обычно работы толку мало, она лишь жрёт фишки, да заставляет тратиться на сон и на отдых и не приносит ощутимого финансового выхлопа. Если у тебя есть хоть какие-то свободные копейки, топай с ними на финансовый рынок, где можно начать и с самых малых сумм, а как только заведутся более-менее приличные деньги, можно попытать счастья в "возможностях". А и там и там заработок получается только если выпали удачные карты.

Собственно, из-за этого рисунок каждой партии примерно одинаков. Сначала мы работаем, сколачиваем некий стартовый капитал и параллельно пытаемся достаточно времени отсыпаться и отдыхать, а потом отправляемся на поля рынка и возможности и получаем там дополнительный доход в соответствии со своей удачливостью или неудачливостью. Подозреваю, это сделано умышленно, ведь тем самым в головы игроков вдалбливается тот самый образовательный элемент, мысль о том, что больше зарплаты никогда не заработаешь и единственный выход – идти на финансовый рынок и пользоваться возможностями. Вот только лично мне, например, чтобы усвоить этот тезис, оказалось достаточно и одной партии, из-за чего второй раз садиться за игру особого желания нет. И так понятно, что все будут действовать примерно одинаково а победит, скорее всего, тот, кому просто больше других повезёт с картами.

Пресловутое повышение финансовой грамотности, кстати, заключается не только в том, что игра силком выпинывает тебя на финансовый рынок и заставляет думать об открытии собственного бизнеса. Тут ещё и демонстрируют возможные инструменты, те самые стартапы, индексы, трейдеров, возможность владения недвижимостью или запуск бизнеса. Правда, можно поспорить с тем, насколько эти моменты отражают реальность. Так, например, почему-то не верится, что можно купить какой-то бизнес и гарантированно получать с него стабильную прибыль, не уделяя ему ни часа своего времени. У меня нет опыта в этой области, но почему-то кажется, что так просто не бывает. Вот с недвижимостью, да, верю. Купил и сдаёшь. Тут, правда, ещё такая штука. Ведь знать о том, какими путями можно заработать – это хорошо если полдела. Нужно ведь ещё понимать как и уметь это делать. А из триады "знания, уменья и навыки" LibertEx может обеспечить только первым звеном. Впрочем, пожалуй, разработчики и не ставили перед собой иной цели, а с этой игра точно справляется.

Ещё есть пара мыслей в части фондового рынка. Его не зря сделали столь подробным и сложным, добавив в игру ненужные, по сути элементы. Ведь LibertEx – это не просто игра, это, по сути, рекламный инструмент для продвижения одноимённой торговой площадки, куда можно занести свои настоящие деньги, получить под них такое же кредитное плечо и попробовать поторговать различными видами активов. Вот только если по замыслу разработчиков игра, видимо, должна подстёгивать игроков обратить свой взор на такой инструмент заработка, меня она, наоборот, заставила задуматься.

Смотрите, что получается. Приходите вы на финансовый рынок, к вам условно походит брокер и говорит: "Эй, я дам тебе почти в 20 раз больше денег, чем у тебя есть. Покупай, продавай, только с каждой прибыльно сделки отдаёшь 95% прибыли мне". Тут, в принципе, всё справедливо. Если тебе дают 95% суммы на сделку, то в ответ вправе рассчитывать на такую же долю прибыли. 

А вот как быть, если сделка оказалась неудачной? Если ты купил рубли, а национальная валюта, как на зло, падает? Или если нефть категорически не хочет расти? Брокер-то рано или поздно своё назад потребует. И, получается, компенсировать разницу, если ты продал дешевле чем купил, придётся из своих средств. То есть в случае успеха брокер выигрывает, а в случае неудачи остаётся при своих. Тогда как "игрок" получает прибыль от удачных сделок, а неудачные оборачиваются для него убытками. У меня нет опыта работы в этой сфере, но со стороны подобное распределение рисков выглядит несколько несправедливым. Для меня такая ситуация – это что-то сродни тому, чтобы играть в казино на деньги, взятые в долг. Шанс проиграть точно есть, а отдавать всё равно придётся.

Итак, вот что мы имеем в итоге. Перед нами игра, которая, очевидно, создавалась не как игра, а как рекламный продукт и инструмент для зарабатывания денег (желающие могут закупать у издателей LibertEx коробками и проводить по ней платные игротеки). Возможно, по этой причине, возможно, по какой-то другой, при разработке сэкономили на художниках (очень хорошо), но зато подобрали достаточно качественные материалы – картон и дерево – для компонентов (хорошо). Основана игра на нормально, не устаревшей механике (хорошо), достаточно динамична и за редкими исключениями с картами рынка не провисает (хорошо), но при этом несколько однообразна (не очень хорошо) и ощутимо зависит от роли случая (новички на это внимания не обращают, а опытных игроков этот момент способен отпугнуть). 

Люди, очевидно, старались, и получилось достаточно неплохо. Своей цели – подтолкнуть к мысли о том, что всю жизнь жить на одну зарплату это как-то "не айс" – игра достигает, некие начальные представления об инструментах зарабатывания денег – даёт. Новички, вероятно, будут играть в неё с удовольствием, а, вот игроки, которые хотят выигрывать благодаря расчёту и стратегии (к числу которых отношусь и я) могут оказаться недовольны местным уровнем случайности.

Образовательные игры часто бывают не очень продвинуты именно как игры, поскольку основной упор разработчики делают именно на донесение до игроков неких знаний. В LibertEx же работающая игровая часть присутствует, но всё же от карт зависит слишком многое. Не настолько, чтобы можно было сказать, что игра играет игроками, но много.

Общая оценка — в части игры — удовлетворительно, в части образовательной — хорошо.

LibertEx, Обзоры



Похожие записи
  • Не забываем про конкурс обзоров!
  • Вновь напоминаю про конкурс обзоров
  • Объявлены результаты «2008 Meeples Choice Award»
  • Отзыв об игре «Bacchus Banquet»
  • Нужны помощники
    1. ZoRDoK
      20 Окт 2014 из 9:47 | #1

      Интересно было бы послушать человека, хорошо разбирающегося в этих инструментах — работает ли оно так, или нет. Но увы, это маловероятно.


      Я же скажу про форекс (это такая искусственно созданная биржа с фантиками, которые эмулируют реальную экономику). У меня есть коллеги, которые занимались созданием профессиональных инструментов в вебе для подобных проектов. На вопрос: «Ну и как, прибыльно», — ответили — «Не знаем того, кто на этом бы заработал. Ну кроме владельцев таких бирж».


    2. Денис
      20 Окт 2014 из 9:57 | #2

      Довелось поиграть в это.

      Игра оставила четкое осознание бездарно потраченного времени.


    3. Nikolay
      20 Окт 2014 из 11:01 | #3

      По поводу неудачных сделок- потерять больше, чем депозит ты не можешь. в целом уровень риска зависит от того самого плеча. при плече 1к1 риск минимален, ибо фининструменты не так сильно колеблются. разве что какая-нить тесла или биткойн. простой принцип — больше плечо — больше возможность, но и риск. но риск ограничен депозитом.


      По форексу- дейсвтительно на форексе заработать сложно. зарабатывает от 10 до 40 %% трейдеров, но игра то показывает еще и акции, индексы и тп. с ними все проще. простой пример с Аппл — выходит новый айфон, покупай акции. всего два раза из 6(7) айфонов акции проседали и то, потом опять прирастали


    4. SSS
      20 Окт 2014 из 12:45 | #4

      Так много букв о шлаке. Жесть.


    5. Nikolay
      20 Окт 2014 из 15:25 | #5

      @SSS

      А почему вы называете игру шлаком? С какой игрой вы ее сравнили что ее можно назвать шлаком? Может быть, вы любите другие игры из разряда Варгейминга и поэтому вам она просто не понравилась из-за того что в ней нельзя убивать людей и грабить корованы?


    6. scafandr
      20 Окт 2014 из 15:37 | #6

      @ZoRDoK

      Один мой давнишний нехороший знакомый как раз утверждал, что он такой молодец, умеет зарабатывать на Форексе, причем легко и каждый день. И что при желании, он может не работать, зарабатывая только на нем родимом. Трепач?


    7. SSS
      20 Окт 2014 из 15:40 | #7

      @Nikolay

      Вы реально хотите поговорить об этом?

      Ок, тогда почему это не шлак? Может быть инновационный геймплей? Великолепный арт? Знаменитый разработчик? Победитель премии?


    8. Nikolay
      20 Окт 2014 из 15:46 | #8

      @SSS

      Понятно, значит для вас все что не имеет инновационного геймплея, великолепного арта от Темы Лебедева и не выпущено Хасбро или еще кем то знаменитым то это шлак. Тут и говорить не очем.


    9. SSS
      20 Окт 2014 из 15:53 | #9

      @Nikolay

      Передёргиваете, но суть уловили)))


    10. rusa
      20 Окт 2014 из 16:00 | #10

      Арт от Лебедева и издательство Хасбро, бог ты мой …


    11. skorpio
      20 Окт 2014 из 16:09 | #11

      @Nikolay

      арты от лебедева? ахахаха, валяюсь

      производитель игрушечек тоже уместно на этом мусоре кстати бы смотрелся


    12. Nikolay
      20 Окт 2014 из 16:40 | #12

      @rusa @skorpio

      Вы вот тоже передергиваете я так думаю. Расскажите ваши критерии игры которую нельзя назвать ШЛАКОМ?


    13. icenine
      20 Окт 2014 из 18:06 | #13

      На правах рекламы?

      Оплачено спонсором?


    14. vladdrak
      20 Окт 2014 из 18:55 | #14

      Николай, а Вы готовы оплатить консультацию у таких специалистов, как ССС или Руса?:)


    15. Amsh
      20 Окт 2014 из 18:57 | #15

      Вот игра так игра. А то вот недавно читал про «Лабиринт зеркал» — ну вообще ничего хорошего, поле серое, фишки тусклые, геймплей однообразный. А тут — буйство красок, великолепный арт, интересная тема. Прелесть. Будем играть еще!!!!


    16. Mootabor
      20 Окт 2014 из 21:01 | #16

      НУ хоть бы подписали, что, мол на правах рекламы… И текст то явно не Юрия )))


    17. DedoK
      20 Окт 2014 из 21:18 | #17


      icenine :

      На правах рекламы?

      Оплачено спонсором?


      именно это и пришло в голову, видимо паранойя не только у меня.


    18. ZoRDoK
      20 Окт 2014 из 21:22 | #18


      scafandr :

      @ZoRDoK

      Один мой давнишний нехороший знакомый как раз утверждал, что он такой молодец, умеет зарабатывать на Форексе, причем легко и каждый день. И что при желании, он может не работать, зарабатывая только на нем родимом. Трепач?


      Не знаком с ним, не могу сказать. Т.е. я не утверждаю, что Форекс, это мошенники или липа Как раз и написал — интересно было бы послушать человека с экономическим опытом в таких инструментах. У меня коллеги на одной работе вложились в ПИФы, в целом на кризисе подняли вклады в 1,5-2 раза за год, но т.к. вкладывали не много, то и получили не много.


    19. hk
      21 Окт 2014 из 1:24 | #19

      @icenine


      «Нет» на оба вопроса.


    20. hk
      21 Окт 2014 из 1:26 | #20


      Amsh :



      Вот игра так игра. А то вот недавно читал про «Лабиринт зеркал» — ну вообще ничего хорошего, поле серое, фишки тусклые, геймплей однообразный. А тут — буйство красок, великолепный арт, интересная тема. Прелесть. Будем играть еще!!!!





      В отличие от «Лабиринта зеркал» в «LibertEx» есть игровой процесс. Куцый выбор, какой-никакой, завязанный на рандоме, но присутствует.


      В «Лабиринте» же игра заключается в том, что нужно применить свою внимательность и найти путь к наиболее выгодному жетону (руне или артефакту). Если бы игра шла на время, игроки были ограничены в раздумьях или как-то ещё связано, это было бы интересно. А так каждый каждый ход рассматривает лабиринт, находит наиболее оптимальный ход и двигает свою фишку. Уныло и не более.


    21. hk
      21 Окт 2014 из 1:27 | #21


      Mootabor :



      НУ хоть бы подписали, что, мол на правах рекламы… И текст то явно не Юрия )))





      Текст мой. Более того, я считаю этот обзор негативным. Какая уж тут реклама.


    22. Ильшат
      21 Окт 2014 из 8:34 | #22


      vladdrak :

      Николай, а Вы готовы оплатить консультацию у таких специалистов, как ССС или Руса?:)


      Платная консультация от ноунеймов )))) бу га га


    23. Mootabor
      21 Окт 2014 из 8:55 | #23

      @hk

      Хммм, вот так так. Извиняюсь, просто удивил настолько подробный обзор на подобную игру.


    24. Random Phobosis
      21 Окт 2014 из 12:56 | #24

      Как-то раз мне довелось делать похожую игру для внутреннего пользования. Одной из самых сложных и интересных задач было исключить какие-либо записи и представить доходы и расходы в виде наглядного планшета — надеялся, что тут тоже с этим что-нибудь забавное намутят.


    25. Red_front
      21 Окт 2014 из 15:18 | #25

      ОМБ… Неужели он наступил — тот момент, когда Юра обнаружил, что на прошлой неделе распаковал все новинки, и для обзора ничего не осталось?


    26. dimka
      21 Окт 2014 из 23:17 | #26

      печально это, конечно


    27. Монуил
      22 Окт 2014 из 5:07 | #27

      А меня обзор заинтересовал. Давно хочется поиграть в псевдоэкономическую хрень типа этой 🙂


    28. Evgens
      22 Окт 2014 из 6:35 | #28

      @Монуил

      обменяю «денежный поток» на бэнг, или сопротивление, все лучше и места будет занимать в разы меньше.


    29. Евгений
      22 Окт 2014 из 14:19 | #29


      Evgens :

      @Монуил

      обменяю «денежный поток» на бэнг, или сопротивление, все лучше и места будет занимать в разы меньше.


      я по итогу Денежный поток оставил и выбрасывать не буду. хотя должен сказать, что не покупал оригинальный вариант, а сделал PnP. не считаю, что она стоит 100 у.е. с лишним. вот 20 у.е. самое то — мозг неподготовленный на путь «правелный» наставляет так или иначе или хотябы заставляет задуматься о вещах разных.


    30. Atamash
      22 Окт 2014 из 21:15 | #30

      Дело в том, что судебной системой сделки основанные на риске не защищаются.

      В игру надо вводить правило, что когда ты выходишь деньги с прибылью — тебя кидают в 99% случаев и ты получаешь 4 расстройства , теряешь все деньги, а твоих брокеров даже не наказывают, но у тебя есть шанс обратиться в суд, потеряв ещё денег и жетонов времени и со 100% вероятностью получить ещё 5 расстройства.и потерять в 1,5 раза больше денег 😉


    31. hickname
      24 Окт 2014 из 17:13 | #31


      scafandr :

      @ZoRDoK

      Один мой давнишний нехороший знакомый как раз утверждал, что он такой молодец, умеет зарабатывать на Форексе, причем легко и каждый день. И что при желании, он может не работать, зарабатывая только на нем родимом. Трепач?


      Есть два способа заработать на Форексе: Первый — продавать курсы «Как заработать на Форексе». Второй — найти биржу, которая обновляет курсы с задержкой и, пользуясь актуальными курсами, поднять на ней немного денег.


    1. Трекбеков пока нет.