Есть игры, которые вроде как настольные, а прислушаешься к игрокам, и, кажется, они откуда-то из другого мира. Вот, к примеру, «Лила. Игра самопознания» – как раз из таких. Казалось бы, обычные «Змеи и лестницы», ан, нет, это будто бы и не игра, а целый космос и мировоззрение. Подробнее – см. материалы от тов. Zodi.
Комментарий по подборке:
Лила — древняя индийская настольная игра, дата её появления неизвестна. Изначальное название этой игры — Джняна-чаупада («джняна» — «знание, мудрость», «чаупада» — «игра в кости»; таким образом, название можно перевести как «Игра Знания»). Лила была создана святыми провидцами прошлого как ключ к внутренним состояниям и для изучения принципов Дхармы, которую обычно называют «индуизмом».
Семьдесят две клетки игральной доски со всеми связывающими их стрелами и змеями, которые представляют семьдесят два основных плана бытия, открывают перед нами знания, заключенные в Ведах, Шрути, Смрити и Пуранах. Они соответствуют клеткам игральной доски Лилы — «периодической системы элементов сознания». Играть в эту игру — значит соприкасаться с божественной мудростью, которая содержится в учениях йоги, веданты и санкхьи, составляющих плоть и кровь индуистской традиции. В ходе игры вы автоматически передвигаетесь по клеткам игральной доски, каждая из которых имеет определенное название, отражающее одно из внутренних состояний, или планов бытия. Попадая на ту или иную клетку, игрок начинает обдумывать идеи и концепции, связанные с названием данной клетки, до тех пор, пока снова не придет его очередь бросить кость, чтобы перейти к следующему состоянию. В результате через несколько минут в игру вовлекаются ум, интеллект и эго (чувство «я») игрока.
Каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал.
Создатели игры видели в ней прежде всего инструмент, развивающий понимание взаимоотношений индивидуального «я» с Абсолютным «Я». Прохождение через игру с сохранением этой позиции помогает игроку освободиться от иллюзии, крепко опутавшей его личность, и увидеть свою жизнь как отражение макрокосма. Число, выпавшее на игральной кости, определяется не отождествлениями игрока, а взаимодействием космических сил, которые, в свою очередь, определяют развитие жизненной игры человека. И целью игры является освобождение сознания человека от оков материального мира и воссоединение его с Космическим Сознанием.
Печать:
- Поле — 2 односторонних листа А4, печатать на глянцевой фотобумаге, либо самоклейке.
- Книга игры — 58 страниц, дешевая ч/б двусторонняя печать на обычной бумаге. Титульный лист на отдельном листе, затем все в двустороннем режиме.
- Правила игры находятся в книге игры.
- Можете сшить, но проще просто собрать в папку с файлами, в последний файл ложить поле.
Это просто редизайн «змеек», ничего в игре интересного нет. Просто создатели игры закинулись наркотой, когда придумывали оправдание существования игры.
Ну да, «древняя игра». Она придумана в XX веке 🙂
Маркетологи, такие маркетологи 🙂
@Kariotip
Да нет это змеи и лестницы редизайн древней индийской игры https://en.m.wikipedia.org/wiki/Snakes_and_Ladders
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Leela_(game)
Маркетологи умеют статьи в Википедии писать? Ничего удивительного.
Да, да да. Именно «Лила. Игра самопознания» была издана древними жрецами-шумерами из храма Ра на фабрике Шангри-Ла в 1002 году до нашей эры! На Русском языке, который прародитель всех языков! Пойду об этом в википедии статью создам. 😉
Это «православная настолка», но для Буддистов. Хотите играть — вперёд, но карму при игре не почистите.
«Шахматы» тоже древняя игра. Найдите в интернете правила «древних» шахмат и «современных». Две совершенно разные игры. Вот и «Лила. Игра самопознания» основана на древней игре, но от «змей и лестниц» отличается только «сеттингом».
@Kariotip
А почему вообще такое рьяное неверие? Что тут необычного? Да, игра древняя. Но таких древних игр — тысяча. Что тут такого необычного, что может вызвать недоверие? Будто я заявил, что автор игры — сам Будда :).
А с него я должен верить ссылкам на мутные источники?
«Лила была создана святыми провидцами прошлого…»
Как будто игра на 100% соответствует созданной той, что была тогда.
Я НЕ критикую PnP комплект, я критикую скучную игру, к которой приписывают «древнее происхождение».
@Kariotip
Если уж википедия — мутный источник, то я не знаю, чему в интернете вообще можно доверять :).
@Zodi
Да, да Википедия — правдивый источнык (сарказм). Почитайте срачи на тему редактирования статей. Откройте любую тему, связанную с Украиной. Статьи то одни добры молодцы «исправляют», то другие гарны хлопцы «улучшают».
Статья «Leela (game)» заполнена слабо, источники сомнительные и их меньше. Значит что оригинал — Змеи и лестницы?
Статья «Snakes and Ladders» противоречит статье «Leela (game)». Значит в одной из них ошибка.
Но дело то не в этом, а в том в описании самой игры написали неподтверждённую бредятину.
Каждый сам выбирает, во что ему верить и что считать «неподтвержденной бредятиной». Многие вот верят в Библию, а для меня она — самая что ни на есть «неподтвержденная бредятина». (Внимание: это сказано НЕ с целью оскорбления христиан, это всего лишь мое субьективное мнение!)
Вопрос веры? Веруйте дальше в «древнюю» игру Лила — прародительницу «змеек и лестниц» (так сказано в русской педивикии).
Ой, на BGG год выпуска — 1980. Срочно напишите им гневное письмо. Они СОМНЕВАЮТСЯ!
Обычная игра по принципу «кинь-двинь». Приплести нумерологию и веды можно к любой подобной настолке, будь это хоть «Приключения колобка» из журнала «Пионер», или современные варианты примитивных ходилок для детей, от которых ломятся сайты домохозяек.
1980 — год выхода книги об игре, в которой она впервые была публично описана Харишем Джохари.
Из-за чего мы спорим? Из-за игры? Она настолько важна, что стоит спора? Я сделал Пнп и все. Меня не волнует, кто во что верит и я не хочу спорить по этому поводу. Игра (любая игра) не стоит того, чтобы ругаться из-за нее.
Спасибо автору за материалы!
Спасибо вам за игру!