Добро пожаловать в мир настольных игр

Локализована игрушка «Hive!»

Совершенно внезапно, без какого-либо предупреждения Мосигра взяла и издала в России Hive, игру про "сражения" насекомых в улье. Hive появилась в 2001 году и с тех пор завоевала популярность во всём мире (в т.ч. получила несколько наград о которых я никогда не слышал). Игра несколько раз переиздавалась, причём в последней версии сменился дизайн на "карбоновый", была выпущена версия игры для iPhone, а теперь Улей добрался и до российских игроков. 

Описание игры от издателя:

Улей — это локализация известной игры Hive, впервые выпущенной в 2001 году и быстро ставшей настоящим хитом. Правила игры достаточно просты — нужно выкладывать и перемещать шестиугольные фишки насекомых, стараясь захватить королеву улья соперника, окружив её своими фигурами.

Состав игры:

  • 22 фишки насекомых (по 11 для каждого игрока);
  • мешочек для фишек;
  • правила игры.

Фишки в игре выполнены в виде шестиугольников с изображением животных. Текста на компонентах нет, он встречается только в правилах. Их-то и перевели локализаторы. Название игры осталось оригинальным — Hive, но получила подзаголовок: маленькая стратегия, глубокая война.

Тем, кто никогда не слышал об этой игре я рекомендую ознакомиться с обзором от Random_Phobosis. При желании можно также изготовить самопальную версию Hive или поиграть в эту настолку в сети. Если что, в сети опубликованы правила на русском.

Стоит отметить, что в России издана "цветная" версия Hive, с разноцветными фишками. Выглядят они примерно так:

В то же время на западе сейчас продаётся Hive Carbon, выполненная в монотонной гамме:

Конечно, "карбоновая" версия новее, но лучше ли она — вопрос спорный. Некоторые игроки считают её очень стильной, в то время как другие отмечают, что "цветные" фишки воспринимаются лучше. Пожалуй, новичкам будет проще освоиться именно с раскрашенной версией игры. Ведь у каждого жучка тут имеются особые свойства и запоминать их, наверное проще по цветам, а не по форме.

Помимо дизайна Hive Carbon отличается ещё одним нюансом — в состав игры входит дополнительные фишки "москита" и "божьей коровки". Владельцы российского издания также могут ими обзавестись — эти фишки продаются в качестве дополнений для первого издания. Правда, непонятно, будут ли они доступны в отечественных магазинах.

Стоимость локализованного издания Hive — 990 рублей. Для справки: на B&B за такое же издание просят $22, на amazon.de — €19.95.

21 комментарий

  1. yushin

    Это они молодцы. только доставку в регионы делают по ЕМС. А это плюсует к стоимости игры еще, как минимум, 500р.

  2. Terlog

    «Офигенная» локализация.
    А когда локализуют нарды и шахматы? 🙂
    И еще прикольней, что за русские (локализованные) правила просят 400 рублей.
    Нет слов, только маты…Мля, бизнес по русски…Купить у производителя по оптовой цене (ну нихрена не по 22$) контейнер с игрой, вложить в него копеечную брошюрку правил из газетной бумаги и после задрать ценник минимум на 100%. А к нам в регион эту локализацию перекупщики притащат по 1990 рублей вот и все кино.
    Как то негативненько получилось, пойду перекурю и выпью кофе. 🙂

  3. Terlog

    Кстати продам правила к Хайву на русском за 200 рублей.
    Сделано на цветном лазерном принтере. Формат А5.
    Создадим здоровую конкуренцию. 🙂
    P.S.:Могу сделать в карбоновом стиле. Те же А5. Но на черно-белом принтере, но за 220 рублей (фигли, это же карбон) 🙂

  4. Константин

    Hive, небось, было локализовать еще посложнее, чем Ticket to Ride?
    Купил за 20 баксов и не парюсь

  5. SkAZi

    @Terlog
    Всё хорошо описываешь, забыл только про растаможку российскую в 30%, доставку контейнера и НДС — 18%.

  6. Mato

    Блин,круто!Они же еще смогли перевести «Маленькая война,глубокая стратегия» на коробке)))))))))

  7. iVan

    @SkAZi
    Нормальные компании-разработчики настолок дают скидку 50+% для ретрейдеров;)

  8. lolo

    круто…))) Мосигра опять из воздуха делает деньги. Красавцы.

  9. alver

    Чего ругаетесь? Сделали — молодцы, спасибо. Цена — ну завышено немного получилось, можете сделать дешевле — делайте. Не нравится цена — сделайте себе п-н-п и не сотрясайте воздух почем зря 🙂

  10. Greensign

    Издавать игры без текста не только выгодно, но и полезно для рынка. Таким образом, игра попадает к широкому кругу любителей настолок. И формирует вкус у целевой аудитории. Западную версию все равно приобретут единицы, если сравнивать с тиражами локализаций.

  11. inci

    Ребята, не понимаю, что вы все брызжете слюной? Хотите покупайте за границей, не хотите не покупайте. Считаю эту локализацию ещё одним шагом на пути к популяризации настольных игр в России.

  12. MakVlad

    А почему многим цена не нравится? С доставкой из-за границы так и получается, 22+11=33, то есть около тех же самых 990 рублей.

  13. pr0FF

    @iVan
    Только вот нормальные компании-ИЗДАТЕЛИ, не рассматривают РФ и СНГ, как перспективный рынок со всеми вытекающими последствиями.
    А пеняющие локализацию языконезависимых игр — поумертьте свой эгоцентризм, далеко не каждая издаваемая игра локализовывается исключительно для Вас, никто не запрещает выучить язык и закупать оригиналы за рубежом.

  14. Terlog

    @pr0FF
    Уважаемый, а при чем тут эгоцентризм?
    Я отписывался по финансовой стороне этого вопроса. Многих людей просто отпугивает цена на продукт. О какой популяризации настольных игр может идти речь?! Разговор идет о доступном, качественном и по адекватной цене продукте.
    Оговорюсь сразу, я и так заказываю игры-оригиналы за бугром, впрочем, как и добрая часть местного сообщества, потому как пытаются сократить расходы на хобби, что есть естественно, начинающие же покупают игры у наших продавцов и многие на этом останавливаются и заканчивают «карьеру» (у меня только группа примеров таких людей) из-за основного критерия — ЦЕНЫ. А про нее то родимую, т.е. про методу ее формирования нашими издателями-поставщиками-перекупщиками-продавцами я и отписывался, поэтому то и было столько «слюней» (слегка накипело). Хотя, видимо я не прав, поскольку тут уже авторитетная группа комрадов встала на защиту местного «производителя», при этом покупая оригинальные игры на amazone.de, B&b, tabao и в прочих специфических местах, видимо из соображений поднять уровень немецкого, английского, китайского и прочих языков. На сим и закончу.

    Кстати, вопрос не по теме, а может и по ней 😉
    «Местечковое» Power Grid и Пандемия по качеству совместимо с западными расширениями или как у RFTG?

  15. pr0FF

    Terlog :
    А когда локализуют нарды и шахматы?

    Т.е. это не сарказм относительно языконезависимых игр? Уже давно надоело нытье, что «издают игры без текста, которые мы уже давно купили и спокойно играем», будто игры только для нас таких «продвинутых» издаются.
    А с чего Вы взяли, что издатель или дистрибьютор должен продавать дешевле зарубежной цены? Если человек не готов покупать по текущим ценам, вовсе не означает, что что-то менять должен только издатель/продавец.
    Ценообразование наших издателей не особо прозрачно, но если ориентироваться по РРЦ правообладателей, вполне оправдано. А покупка за рубежом довольно часто единственный способ достать нужную игру.

  16. vladdrak

    Соглашусь с МакВладом. Если на том же ББ посмотреть, то цена без скидки 31 бакс. Т.е. не слишком и дороже, чем в обычном штатовском оффлайн магазине для штатовского покупателя.

  17. Vladimir

    К весне её надо было выпускать, холодно уже, на природе не поиграешь 🙂

  18. Henrylee

    2Terlog
    А тебя ценообразование бензина не бесит?

    Так вот, по поводу настолок: здесь оно 10 раз оправдано. Продавать дешево в регионах позволить себе нельзя — нерентабельно. А значит, закроется «перекупщик». Многим от этого станет только хуже. Как-то еще Zordok возмущался тут подобным ценообразованием. Так вот что я скажу (а я знаю, что говорю): нету в настольном бизнесе никаких «сверхприбылей», существующие цены чисто чтобы выжить (это я про регионы в первую очередь), на энтузиазме люди этим занимаются, зарабатывать на этом трудное и не благодарное занятие.

  19. greta

    +1 к предыдущему оратору. Зарабатывать на этом не реально, уж лучше картошку оптом у фермера купить по 5 рублей и с машины по 10 продавать;) Мосигра молодцы, они реально популяризируют данный вид досуга. Цена в 1000р хоть и кажется слегка завышенной, в реале для рядового (читаем «случайного, спонтанного») покупателя вполне приемлема. Игры являются «специфическим товаром» и их не купит тот, кто сводит концы с концами, даже если они будут стоить и 100 рублей. Хорошо изданная книга, небольшой сувенир или диск с новым фильмом войдут в ту же ценовую категорию, до 1000 рублей. Если бы я был издателем, я бы вовсе не брал гиков в расчёт (умные издатели скорее всего так и делают) , это лишь небольшой % тех, кто «возможно» купил бы мою «локализацию» при этом этот % будут вечно ворчать о том, что «издатель хапуга».

  20. Al Brauni

    Нет правды в этом мире… и в том тоже. Давайте честно скажем: — не «локализовали», а подготовили к продаже. И все станет на свои места.

  21. Роман

    Кому будет интересно, ПНП со всеми дополнениями
    http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,7515.0.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑