Мафия без засыпания

Все знают, что в мафия-подобных играх игрокам периодически приходится закрывать глаза, чтобы часть из них смогла выполнить какие-то действия. Тов. Pard предлагает делать это иначе.

Мне никогда не нравилась игра Мафия и её производные, поскольку для того, чтобы партии получались интересными, требовался хороший организатор: стимула, заставляющего игроков проявлять активность, в игре нет. Кроме того, при всех ухищрениях (в реале, а не в играх на форумах) чувствительные игроки всё равно получали дополнительную информацию, недопустимую правилами. Но моё отношение изменилось, когда появилась игра Werewords Deluxe Edition, поддерживающая до 20 игроков, в которой у игроков есть реальная цель – отгадать загаданное слово.

В своём пнп-варианте я немного изменил компоненты – для того, чтобы исключить получение игроками недопустимой правилами информации при игре в реале. Возможно, моё решение пригодится и другим любителям мастерить настольные игры самостоятельно, в том числе и для изготовления других игр, в которых игрокам необходимо закрывать глаза.

Итак, каждый игрок получает карточку персонажа, с именем, по которому к нему могут обращаться и другие игроки. Каждый может сделать любой комплект имён, я взял героев мультфильмов. Между партиями игроки могут менять своих персонажей, а могут и продолжать играть с теми, к которым привыкли. На лицевой стороне карточки указан персонаж (картинка и имя), а с обратной есть окошко, сквозь которое видна вставляемая в карточку персонажа карточка роли, имеющейся в игре:

Чтобы карта роли легко вставлялась, внутрь карты персонажа я вклеиваю картонные полоски:

Я использую 88-й клей. Хоть с ним и тяжело работать, зато он держит надёжно и, в отличие от ПВА, не коробит склеиваемые материалы. В игре карта роли будет вставляться в карту персонажа вот так:

Карты персонажей делаю из обычных матовых фотографий, карты ролей – из глянцевых, с последующей ламинацией (поскольку их придётся двигать пальцем в окошке).

Свою роль, которая ему досталась, игрок, естественно, никому не показывает. В начале игры ведущий за ширмой (её, конечно же, тоже нужно делать универсальной, с кармашками для вставления памяток по играемой игре) вкладывает в карты персонажей карты ролей, предварительно их перемешав. Кроме этого, каждый игрок получает полный комплект жетонов – с изображениями всех участвующих в игре персонажей. Когда кому-то нужно за что-то тайно проголосовать, каждый игрок выбирает нужный жетон и рубашкой вверх кладёт его на планшет ведущего, в свою ячейку:

Ведущий забирает планшет за ширму, смотрит, как проголосовали нужные игроки, и объявляет результаты голосования. После этого игроки забирают свои жетоны, не показывая никому, как они голосовали.

Если ведущему нужно сообщить кому-то из игроков дополнительную информацию (например, загаданное слово в начале игры или роль запрашиваемого персонажа), он берёт у всех игроков их карты персонажей и за ширмой вкладывает в карты нужных игроков полоски бумаги с информацией. Полоски занимают только часть окошка, поэтому игроки видят и свою роль, и дополнительную информацию:

Если необходимо дать мафии возможность согласовать цель, объявляется игра глазками – все игроки встречаются взглядами с другими игроками и показывают взглядами на других игроков. Каждый должен это сделать несколько раз, с разными игроками, стараясь запутать возможных наблюдателей.

Комплект моих заготовок я положил сюда. Переделывайте их на свой вкус, для любой игры.

Мафия, Обзоры



Похожие записи
  • Редизайн 7 Wonders в стиле World of Warcraft
  • Golden Geek 2017
  • Настолки как элемент интерьера
  • Настолки в подарок: какую игру выбрать
  • Рейтинги и игроки. Выпуск 2
    1. Аноним
      30 Апр 2019 из 11:57 | #1

      Прикольно, я точно так-же придумал, видимо идея летала в воздухе…..


    2. WoD
      30 Апр 2019 из 11:58 | #2

      Прикольно, я точно так-же придумал, видимо идея летала в воздухе…. =)


    3. Аноним
      04 Май 2019 из 10:51 | #3

      Прикольно, я точно так-же придумал, видимо идея летала в воздухе….. ()_()


    4. Pard
      21 Май 2019 из 10:39 | #4

      И эта игра (Werewords) вчера тоже номинирована на немецкую премию «Игра года».


    1. Трекбеков пока нет.