Добро пожаловать в мир настольных игр

Маленькие хоумрулы к 7 Wonders

Дмитрий Шугаев подготовил развёрнутый обзор разнообразных домашних правил для «7 Чудес», немного модифицирующих игру, но приниципиально её не меняющих. Среди прочего: раздача по 2 чуда на выбор в начале партии; драфт лидеров не из 4, а из 5 карт; вскрытие случайно выбранных гильдий до начала игры (чтобы все знали чего ждать). 

К настольным хоумрулам в целом (которые вообще-то по-английски называются не home, а house rules) я отношусь скорее скетически. Я уважаю написанные автором и выпущенные издателем правила и придерживаюсь того мнения, что игра либо достаточно хороша как она есть, либо просто не стоит времени и усилий, чтобы её допиливать. С другой стороны, я не имею ничего против незначительных точечных изменений в игровом процессе, если они, не меняя ничего глобального, помогают сделать впечатления от любимой настолки ещё более приятными и интересными.

7 Чудес – пожалуй, одна из моих самых любимых игр всех времён. Игровой процесс сам по себе шикарен и не требует сколь либо серьёзных хирургических вмешательств. Но за годы игры в разных компаниях я насобирал несколько небольших домашних правил и идей для 7 Чудес, которыми бы хотел с вами поделиться.

Выбор Чуда. После появления дополнительных Чудес из Leaders, Cities и Wonder Pack (+ Catan промо), мы позаимствовали идею стартового выбора из Токайдо и стали раздавать каждому игроку по две карты Чудес на выбор. На мой взгляд, откровенно слабый планшет в Чудесах только один (хотя мне удавалось выигрывать и с ним), но вообще, у каждого свои приоритеты, а при выборе из двух карт Чудес, недовольных практически не бывает.

Кроме прочего, по сравнению с вытягиванием карт, это решает проблему разного оттенка рубашек новых и базовых Чудес.


 Пятьдесят оттенков чудесного

Драфт Лидеров. Мне не очень нравятся официальные правила драфта Лидеров, потому что по силе это могут быть очень разные карты. Часто очень многое в игре зависит уже только от того, кому в стартовую руку придёт кто-нибудь классный, а кому нет. К сожалению, идеального решения этой проблемы я пока не нашёл. Но первое, что приходит на ум, это раздавать не по 4, а по 5 карт Лидеров, и сбрасывать последнего. Как вариант, можно давать игрокам возможность сбросить в конце драфта не последнюю из двух, а любую из выбранных до этого карт Лидеров. Правда, с Лидерами мы уже давно не играли, так что эту идею почти не тестировали.


 Предложения, от которых трудно отказаться

Гильдии. Играя в Чудеса с опытными игроками, мы начали показывать фиолетовые карты в начале игры, перед тем как замешать их в колоду III эпохи. Возможно, это не самый однозначный, но, на мой взгляд, весьма любопытный хоумрул, который понравится игрокам, желающим иметь в игровом процессе чуть больше осознанности. Всё-таки карты Гильдий в Чудесах являются одни из самых урожайных на очки, а если игроков за столом меньше шести и/или вы играете с дополнениями, то решающую роль может сыграть именно случайность появления фиолетовых карт.


7 дополнительных Гильдий

Тайбрейкер. Иногда видел, что для определения победителя при равенстве очков сначала считают не общее количество монет, а только те, которых не хватило для получения очка (0, 1 или 2). Определённая логика в этом есть (ведь за каждые три монеты игрок уже получил 1 очко), но сам я так никогда не играл.

Маленький бонус* Драфт Чудес в 7 Чудес: Дуэль. Многие отмечают, что официальные правила драфта Чудес в дуэльной версии (1-2-1) не самые удачные, и предпочитают выбирать по одной карте.

Бонус* Неофициальные дополнения.

У нас было 8 дополнительных планшетов Чудес, Вавилонская башня, Великие проекты, колода чёрных Городов и целое множество Лидеров всех сортов и расцветок, несколько промок, а также, Дипломатия, Долги, одно фанатское дополнение и пара хоумрулов. Не то чтобы это был необходимый запас для игры, но если начал собирать дополнения к 7 Wonders, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение — это фанатский доп. Ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и порочным, чем игра в 7 Чудес с неофицальными дополнениями. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. 

Нет ничего удивительного в том, что такой популярной игре как 7 Чудес было создано несколько фанантских пнп дополнений: Мореплавание, Руины, Мифы, Империя и набор новых планшетов Чудесс (тыц! ).

Единственный фанатский доп, в который мне довелось поиграть, это Sailors. Мореплавание идёт по пути самого удачного, по моему мнению, дополнения Cities и добавляет в каждую из трёх эпох новые оранжевые карты. Т.о., максимальное количество игроков увеличивается до 9, или у всех игроков появляется ещё по одному дополнительному ходу в каждую эпоху. Как и чёрные карты, оранжевые приносят в игру два нововведения: возможность воевать и торговать не только со своими соседями.

Это неофициальное дополнение является, пожалуй, единственным исключением в моём общем отношении к серьёзным хоумрулам и прочей настольной отсебятине. В целом, мои впечатления от Sailors почти полностью совпадают с обзором Юры Тапилина (тыц!)

На мой взгляд, эффекты карт подобраны весьма грамотно и хорошо сбалансированы. Поэтому, если вы играете в 7 Чудес большой компанией и поддерживаете идею торговли и войны не только с соседями, Sailors однозначно заслуживает вашего мнения. Признаться, я даже немного сомневаюсь, что у автора игры Антуана Боза получится предложить что-то более элегантное в официальном «морском» дополнении Armada, которое уже несколько лет находится в разработке.

Остальные фанатские допы выглядят значительно менее привлекательно. Меня не возбуждают ни 50 новых планшетов Чудес с какими-то дикими порно-свойствами, ни похожие на Лидеров карты Богов, ни три новых режима игры из Империи.

Относительно любопытно в этой компании выглядят Руины, которые больше всего похожи на Лидеров наоборот. В начале игры каждый выбирает себе три карты, мешающие его городу развиваться. Т.о. играть и набрать много очков становится сложнее, что может быть любопытно, прежде всего, при игре с несколькими дополнениями, когда ходов становится больше и финальный счёт может легко перевалить за сотню.

Но, честно говоря, гораздо больше всей этой отсебятины мне хочется как-нибудь попробовать официальные командные правила из Cities, когда 6 или 8 игроков играют парами. В своё время меня весьма приятно удивил режим игры для двоих, так что, есть все основания для того, что и официальные правила 7 Чудес ещё могут подарить мне новые эмоции и положительные впечатления.

PS: Поделитесь вашими хоумрулами и идеями для 7 Чудес и своим отношением к неофициальным дополнениям для этой игры.

2 комментария

  1. Random_Phobosis

    Официальные командные правила — огнище, углубляют игру экспоненциально. Рекомендую хотя бы раз попробовать.

  2. hk

    @Random_Phobosis

    Попробуем как-нибудь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑