Добро пожаловать в мир настольных игр

Маленький принц. История игры

Предлагаю ознакомиться с историей создания игрушки Маленький принц, придуманной Антуаном Боза совместно с Бруно Катала. Оригинальный материал опубликован на BGG, на русский язык текст перевёл читатель по имени Мануш

Антуан: Идея игры возникла в марте 2011. Тогда вышел “Digger” в новой для того времени “металлической коробке в форме цилиндра”. Мне безумно понравилась такая упаковка. Помню, я много думал: “Как жаль, что игры этой линейки Asmodee, “Digger”, “Dobble”, “Djam” не используют специфику формы коробки. Мне захотелось придумать игру, которая была бы основана именно на круглых карточках, но их округлость должна была быть непременно оправдана темой. Почему бы не сделать игру о планетах? Я решил обсудить эту идею с Бруно.

Бруно: Когда Антуан рассказал мне о своей идее, я сразу же захотел поучаствовать в создании такой игры. Мы устроили мозговой штурм, долго переписывались по электронной почте, делились своими соображениями. Сошлись на том, что игра должна основываться на механике драфта, когда игрок выбирает карту из нескольких, затем передает неиспользованные карты следующему игроку, тот тоже выбирает карту и снова передает остальные карты дальше. В начале игры у каждого игрока была одна карта солнца, центр, вокруг которого надо было расположить 6 планет за раунд. Как зарабатывать очки, мы еще не знали, но общее количество ПО должно было зависеть от цветов планет.

Антуан: Когда мы готовили первый прототип, “Маленький принц” был в центре внимания — по телевизору шел сериал, выходил комикс, выпускались головоломки и все такое. “Маленький принц” — это шедевр мировой культуры, и эта тема идеально подходила к нашей несложной игре о планетах. Поэтому было очевидно: надо менять тематику нашей игры!

Бруно: Да, было ясно, что тема идеально вписывается в концепцию нашей игры. Вообще, я читал “Маленького принца” три-четыре раза. Мне показалось, что эта тема сделает игру более сказочной, не такой холодной, как когда речь шла о безымянных планетах вокруг обыкновенного солнца.

Таким образом, наши планеты стали не только цветными. На них появилось и население: принцы, лисы и овцы. Количество победных очков, которые зарабатывал игрок, равнялось числу принцев, помноженному на число планет одного цвета. Также пары животных давали хорошие бонусы, но пары эти можно было составлять только в том случае, если их “родные” планеты были разных цветов. На планетах были фонарные столбы, и это было важной частью игры. Игрок, который заканчивал игру с наименьшим количеством столбов терял очки (инопланетяне любят темноту, поэтому-то мы их и не видим).

Антуан: Мы долго тестировали, обновляли и улучшали наш прототип. Наконец, получилась финальная версия, но после нескольких партий мы поняли, что в игре чего-то не хватает. Она просто скучная. В этот момент я начал терять интерес к ее дальнейшей разработке.

Бруно: Было очень жалко бросать проект на такую возвышенную тему. Случилось так, что в декабре 2011 года на нас вышли ребята из Ludonaute. Они как-то увидели дизайн нашей игры и решили узнать, заключили ли мы с кем-нибудь контракт на выпуск “Маленького принца”. Они хотели работать по лицензии и выпустить игру по книге, а мы решили не терять время и попробовать усовершенствовать наш прототип.

Мы встретились в Валенсии в апреле 2012. Ludonaute уже уладили все вопросы с правами, а мы еще совсем не продвинулись в разработке игры. В ней по-прежнему была интересная механика, но не хватало какой-то изюминки. Кроме того, была еще одна проблема: партия длилась три раунда, но они были абсолютно идентичны. Мы были уверены, что после первой партии второй раз за нее никто не сядет.

Классная тема, издатель с горящими глазами, уверенность в том, что мы знаем основные проблемы игры, но не можем найти путей их решения, все это очень давило на нас. И тут нас посетила сумасшедшая мысль. Надо сделать совсем другую игру! У меня была  припасена интересная механика, и на ее основе мы придумали новую концепцию. Игра получилась добротная, простая и легкая для понимания, но в ней снова не хватало какой-то фишки. В Ludonaute ее опробовали, и я до сих пор помню разочарование, которое читалось на лицах игроков во время первой партии. В новом прототипе отсутствовал драфт, так понравившийся всем в первый раз. Тогда мы решили встретиться позже и показать нашим издателям новые идеи.

Я стал анализировать нашу ситуацию:

  1. Людям нравится драфт из первой версии. Он дает игрокам возможность взаимодействовать друг с другом. Значит, мы должны оставить его и сделать основной механикой нашей игры.
  2. Три раунда в игре — это хорошо только с точки зрения продолжительности игры. Они не должны быть одинаковыми, иначе игроки заскучают. Если остановиться на такой продолжительности партии, тогда на игру нам потребуется 3×6=18 карт. Но если у каждого игрока вокруг солнца будет вращаться 18 планет, то на столе наступит хаос. Хорошо, может быть, эти 18 карт будут представлять только одну планету? Да! И круглая планета может быть вписана в квадрат! Из 18 карточек не получится идеального квадрата, значит их должно быть 16. Получается, игроки должны строить свою маленькую планету из 16 карточек в виде квадрата 4 на 4…
  3. В первом прототипе тема была не раскрыта до конца. В частности, странно видеть на столе десятки маленьких принцев. Кроме того, в книге не было никаких инопланетян и пар животных. Зато там были совсем другие персонажи: роза, слоны, змея, вулканы и баобабы. значит, их надо как-то вписать в игру. Может быть, смешать положительные элементы (животные, фонарные столбы) и отрицательные (вулканы и баобабы). Это будет очень хорошо вязаться с работами Сент-Экзюпери.
  4. Система подсчета очков из первой версии мне нравилась, но Антуан уверял меня, что она слишком сложна для нашей целевой аудитории. Мы ведь хотели сделать простую семейную игру. Мне, конечно, казалось, что это просто, сложить результаты умножения, но я часто замечал во время тестирования прототипа, что люди ошибаются про подсчете очков. Тогда надо сделать игру проще, но и насыщеннее. Для этого у нас есть углы по краям планеты. Что, если количество очков там будет разное? По углам можно разместить и всех наших уникальных персонажей. В каждой партии игрокам придется подбирать новую тактику. В результате, мы решим проблему, что участникам станет скучно в середине игры.

Конечно, пока это была только моя теория. Мне надо было поговорить с Антуаном, ведь для того, чтобы реализовать мои идеи, нам надо было отказаться от первоначальной идеи проекта — круглых карточек.

Антуан: Я был пленен новой версией еще до того, как сыграл первую партию. Геймплей стал ярче, и при этом правила не усложнились, а тема была раскрыта как нельзя лучше. Разумеется, я дал добро на дальнейшую разработку проекта!

Дальнейшее тестирование лишь подтвердило нашу уверенность в том ,что мы на правильном пути. Новая версия понравилась всем, кто играл в первый прототип, да и новички были очень впечатлены. Наша игра о “Маленьком принце” все-таки была закончена! Тем не менее, нам надо было еще внести кое-какие коррективы, чтобы темп игры не терялся по ходу партии. Ребята из Ludonaute тоже внесли свой вклад в развитие “Маленького принца”. Именно они предложили разыгрывать карты в открытую. В игре стало меньше даунтайма и больше веселых переговоров. Ludonaute также попросили нас изменить некоторые элементы, чтобы уладить проблемы с дизайном карточек.

Последнее, что мы придумали, это вариант игры для продвинутых игроков, этого особенного вида людей, которые в своему супермозгу мгновенно делают все вычисления…

Вот и все!

5 комментариев

  1. Мишаня Питерский

    Интересная статья. Я как раз думал, почему «Маленький Принц» мне нравится, я же ненавижу игры Баузы. А тут, оказывается, все самые смачные идеи придумал Катала. Слава тебе, Бруно! Ты не дал игре погибнуть.

  2. Daniil_Nastolnost

    Эту статью уже переводят в третий раз. Вам что переводить больше нечего? =) Первые два здесь: http://vk.com/doc-50260662_191619441?hash=0b6d30b3531dc03ba4

  3. Njuse4ka

    мда.. )

  4. hk

    @Daniil_Nastolnost

    Ха) Теперь есть возможность сравнить аж три перевода))))

  5. Петр

    игра очень нравится. Достаточно часто раскладываю в разных компаниях. Хорошо играется и на двоих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑