Добро пожаловать в мир настольных игр

Маленький принц: Сделай мне планету…

Читатель по имени Денис подготовил перевод обзора игры Маленький принц, написанного в стиле Экзюпери. Игрушка позиционируется как детская, хотя насчет этого есть возражения. Некоторые в неё вполне успешно не только с детьми, но и с родителями играют. 

Однажды, когда мне было 43, я увидел великолепное описание игры. Оно описывало игру как создание миров из нескольких простых тайлов (плиток). Тогда я глубоко задумался над приключениями по созданию миров и размещению тайлов. И после небольшой работы в интернете мне удалось создать мое первое изображение. Мое Изображение Номер Один. Оно выглядело вот так:

Я показал мой шедевр евро-игрокам (любителям “Евро” игр) и спросил, не пугает ли их изображение.

Но они ответили: “Пугает? Почему кто-то должен пугаться детской игры?”

Мое изображение не было картинкой Кэндилэнда (детской настольной игры — прим. пер). Это была картинка “как пакостить”. Но так как евро-игроки не были в состоянии понять это, я сделал еще одно изображение…

В этот раз евро-геймеры посоветовали отложить мои изображения и посвятить себя фишкам с победными очками и преобразованию ресурсов. Евро-геймеры никогда не понимают что-либо сами, и это так утомительно для детей постоянно им все разжевывать.

И все таки я начал…

Маленький принц: Сделай мне планету

Маленький принц — это игра из категорий “Сбор коллекций” и “Выкладывание тайлов” с инновационной механикой выбора тайлов. Механика такая — первый игрок выбирает количество тайлов, равное количеству игроков, из одной из четырех стопок (каждая стопка в начале содержит число тайлов равное количеству игроков умноженное на 4). Игрок берет себе один тайл и затем выбирает игрока, который будет выбирать и возьмет себе тайл. Так продолжается пока последний игрок не возьмет последний тайл. Последний игрок получает утешительный приз — он становится первым игроком в следующем раунде. Это продолжается пока у каждого игрока не получится планета из 16 тайлов. Выигрывает участник, планета которого наиболее соответствует условиям победы.

Все эти детали игры про количество тайлов, стопок, механику и цели я объяснил специально для евро-игроков. Когда вы говорите им, что вы нашли новую игру, они никогда не спросят вас про важнейшие аспекты. Они никогда не спросят: “А как ощущения от игры? Какие красивые вещи вы можете создать? Заставляет ли игра людей плакать? Есть ли взаимодействие между игроками?” Вместо этого они вопрошают: “Как я получу победные очки? Какая механика? Цели сбалансированы? Существуют ли несколько способов победы?” Только после ответов на эти вопросы они думают что узнали что-то про игру.

Если бы вы сказали евро-геймерам: “Маленький принц это создание красивой планеты с кучей ягнят и фонарей и ощущение уверенности в том, что планеты ваших друзей пустые и содержат только вулканы и деревья”, то они бы абсолютно не врубились бы о чем эта игра. Лучше бы вы сказали: “Я видел игру с механикой сбора коллекций, высоким взаимодействием и легкими правилами от дизайнеров 7 чудес и Пять племен. Тогда бы они воскликнули: “Ой какая прикольная игра!”.

Да, они такие. Но не надо злиться на них. Дети должны относиться снисходительно к евро-геймерам.

Но, естественно, для тех, кто понимает жизнь, механика и цели абсолютно безразличны. Я должен был бы начать этот обзор в сказочном стиле типа “Однажды жила-была игра про то, как пакостить…”

Тем, кто понимает настольные игры, это бы придало намного больше правдивости моей истории.

Баобабы и катастрофа

Баобабы вырастают большими и опасными, но сначала они маленькие. На некоторых тайлах есть баобабы. Один баобаб это не страшно, тем более он часто окружен овечками, закатом или цветком. Но если потерять осторожность, баобабы накопятся. Как только на планете появляется третий баобаб, тайлы с ними переворачиваются, все хорошие предметы изчезают и планета выглядит одиноко.

Игрок должен ухаживать за своим садом, держа баобабы на расстоянии и отправляя их на планеты друзей.

Тщеславный цветок

“Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих  миллионов  звезд,  этого  довольно:   смотришь  на  небо  и чувствуешь себя  счастливым.  И говоришь  себе:   "Где-то там живет мой цветок…" Но если  барашек его съест,  это все равно,  как если бы  все звезды разом погасли!  И это, по-твоему, не важно!”

Одна стопка тайлов — это стопка целей. В этой стопке находятся все те прекрасные (и не очень) личности, которых встретил Маленький принц в своем путешествии. Эти цели просят наших создателей планет собирать определенные предметы: баобабы, ягнят, закаты, животных, открытые пространства или фонари. Иногда их должно быть много, иногда мало, а иногда всего один (предмет).

В случае с прекрасным цветком: один — это хорошо, два — уже не очень, три — вообще плохо. Это прекрасный цветок, но очень тщеславный. Он счастлив только когда он один во всей вселенной, ну или хотя бы на своей планете.

Иногда пакость можно сделать подкинув баобаб для уничтожения цветка. А иногда пакость — это подбросить другу еще цветок, чтобы его первый цветок начал стыдиться.

“У меня столько  работы! Я  человек серьезный,  мне не до болтовни! Два да пять — семь…”

Другие стопки используются для строительства планеты, одна стопка это центр планеты, а две другие — правые и левые края. На каждом тайле разнообразный набор предметов. На некоторых есть сразу и баобабы и овечки. На других — закаты, вулканы и/или фонари. Евро-геймеры хотели бы иметь под рукой перечень тайлов, чтобы посчитать количество каждого предмета и что с чем комбинируется, но такого перечня не существует. Евро-игроки — такие смешные люди.

В конце игры участники смотрят на тайлы целей, которые они выбрали, и считают очки. Вот и весь подсчет, но есть одно исключение.

Игроки должны определить у кого наибольшее количество вулканов. Этот игрок теряет 1 очко за каждый вулкан. Это как с баобабами, никто не волнуется когда у тебя 1 или 2 вулкана, но в конце игры они все складываются и ты уже ничего не можешь с этим сделать.

“Так я жил в одиночестве, и не с кем было мне поговорить по душам”

“- А где же  люди?  — вновь  заговорил наконец Маленький принц.  — В пустыне все-таки одиноко…

— Среди людей тоже одиноко, — заметила змея.”

Работая вместе, игроки выбирают тайлы, которые подходят им, при этом оставляя полезные тайлы для друзей (хотя не всегда они достаются друзьям). Это игра выбора — что взять, что оставить, кто будет выбирать следующим.

Каждое действие влияет на остальных, поэтому все игроки постоянно наблюдают, что происходит. Вы когда нибудь сидели на пляже, наблюдая как дети строят песочные замки у воды? Вы наверняка видели улыбки и смех, когда они строят вместе. И внезапно все меняется. Волна накатила и один ребенок пытается спасти остальных. А бывает, что ребенок набирает кучу песка и вываливает ее на замок, разрушая его. Такое случается.

Иногда дети плачут. Иногда смеются и присоединяются к разрушению. Но смеются они или плачут, дети играют и учатся играть. Иногда пакостить это весело. Иногда обиды это — часть обучения.

“Узнать можно только те вещи, которые приручишь”

И евро-геймер сказал: “Время, которое вы тратите на свое евро, делает евро таким важным для вас”.

Маленький принц это детская игра, потому что дети понимают правила за 5 минут. Это детская игра потому что несмотря на простоту тайлов у нее сильная тематика — строительство прекрасных планет. Это детская игра, потому что дети играют в игры для того чтобы играть с другими детьми. Это детская игра потому что дети могут быть жестокими и когда мы хотим видеть нашу планету прекрасной, мы так же получаем удовольствие, помогая нашим друзьям плакать и жить в нищете.

Во второй партии все участники забывают правила и просто играют в удовольствие. Евро-игроки могут потерять интерес в этот момент. Если игра еще вас не приручила, она просто прекрасна, но пуста. А для детей игра прекрасна, потому что дает им песок. Бросать песок не запрещается, но песочные замки делать тоже можно. Здесь нет жестких правил по приручению — только бескрайние просторы песка для игры…

3 комментария

  1. Henrylee

    Прекрасный обзор!

  2. Den

    @Henrylee
    Мне очень нравится легкий троллинг евро-геймеров ))

  3. Henrylee

    Den :
    @Henrylee
    Мне очень нравится легкий троллинг евро-геймеров ))

    Да, весьма элегантно )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑