Добро пожаловать в мир настольных игр

Мартовские игры Зордока

Зордок рассказал у себя на сайте об игрушках, опробованных в марте 2013 года. Среди прочих новинок он лестно отозвался об Automobile, на которую я давно уже посматриваю, пояснил, что Clash of Cultures не очень-то сбалансирована и поделился впечатлениями от неплохой, судя по всему, военной игрушки Autokrator

В марте снова заглохли игротеки на работе — одна партия в начале месяца в Small World, и один нонейм патигейм в духе крокодила в конце. Вечерние курсы по английскому, ночная игротека в КиК с пятницы на субботу и т.п. дают знать о себе. Возможно, в апреле с понедельника мы возобновим посиделки, посмотрим.

Зато мы много играли с Warlord1 и Anci в Книгах и Кофе (далее "КиК") ночью, и дома с женой. В этом месяце опять было много игрушек, о которых почти или вообще не писали в настольном рунете.

1. Clash of Cultures (2 партии)

Первый раз играли втроём в КиКе по быстрым правилам. Второй раз вдвоём дома по полным, но отыграли лишь половину партии. Жене игра совсем не понравилась (при том, что ей нравится Civ FFG 2010), претензии следующие: как собаке пятая нога жетоны культуры и сама механика культурной атаки; куча бесполезных наук, которые позволяют дешевле произвести другую кучу бесполезных наук (ветка science, myths и др), плохой перевод на английский, видимо, с датского, т.к. автор — Кристиан Маркузен — датчанин. В КиКе ребята высказались в том ключе, что игре надо дать второй шанс. 

Сам ход довольно простой — развиваем города, науки и экономику, а вторую часть игры активно воюем. Причём, бои на карте для 3-х довольно агрессивные вышли. Пути развития не балансировались друг к другу. Т.е., если к вам пришли с мечом, то свитками и культурой не отмахаетесь. В этом даже есть какой-то плюс. Дерева наук нет, есть большая таблица, в которой часть связей прорисована, а часть раскроется на 2-3 партию. Мне игра в целом понравилась, она намного лучше Цивы 2010, но в ней много минусов: и бесполезные ветки наук, и лишние механики, и большой разброс в случайных событиях, которые сильно влияют на игру. Внутри пластиковые миньки, карты квестов как в Нексус Опсе и сборная карта.

Моя версия была ещё без кораблей, добавил временно из Беовульфа. Z-Man не отвечает уже 2 недели на письма, похоже ситуация с саппортом после покупки фирмы канадцами значительно ухудшилась. Пока 7 баллов. 

2. La Citta

Культурное переманивание строений в CoC напомнило Варлорду об игрушке La  Citta 2000-го года, которая часто всплывает в разных гиклистах по поводу настольных Цивилизаций. Поле игры выглядит по нынешним временам довольно неряшливо, но оно функционально, и в процессе игры на эти треугольники не обращаешь внимания. 

Игра очень агрессивна. И ведь тут нет войны, лишь культурные состязания. Однако эти состязания вполне реально разоряют ваши владения вплоть до полного уничтожения и элиминации игрока. Процесс состоит в расселении по карте, кормлении человечков, и атаке на близлежащие города по хитрой схеме, в подробности которой я вдаваться сейчас не буду. Игра очень интересная, даром что евро. Но у неё есть две проблемы: убегающий лидер, которого невозможно остановиться, даже если собраться всем дружно (условно — большие города гнобят маленькие деревни, но их воздействие на другие большие города капля в море); и вторая проблема — заведомый проигрышь в центре. Я полез в центр, как принято во многих играх, и за это поплатился: быстро потерял место для отстройки, получил кучу конкурентов, и единожды победив их по культуре, получил столько народу, что не смог прокормить, а голод быстро разорил мои города. Я обиделся и дико разозлился на игру, но по прошествии времени выставил таки ей балл в 7.5 

3. Automobile

Есть евро, а есть экономические игры. Это открытие я для себя сделал после раздумий над очередной игрой моего любимого автора Мартина Уолласа. Вообще, хочу написать на эту тему отдельную статью, так что переключимся на саму игру.

Принёс её Warlord1, играли в КиК вчетвером. С нами играл Антон, человек, который когда-то летом вынес нас с Рябухиным в Санкт-Петербург на отборочном турнире. Игра рассказывает о начале автомобиле строения и соревновании производителей между собой в условиях, приближенных к рыночным. В игре всё сделано очень классно. Нет никаких механик, есть условности. Нет победных очков, есть деньги. Все операции логичны и понятны исходя из обычного, бытового понимания экономики. 

Вокруг поля идёт линия фабрик, где мы можем строить заводы и центры автосервиса. Заводы могут выпускать 3 вида машин: обычные, люкс и бюджетные. Игра идёт 4 года, и каждый год спрос на эти машины разный. В начале отрасль выпускает просто машины, затем большим спросом пользуется лоу-кост, позже он отходит на второй план, т.к. появляется люксовый рынок. А в последний раунд происходит большой скачок на потребности общества в автомобилях по всем фронтам, но в первую очередь лоу-кост. Игроки сами решают, сколько они производят машин на своих заводах, платят деньги за производство, получают за продажу. Если машина оказалась не востребована, они сдают их в утиль и получают штрафы. Ещё машины можно продавать через диллерскую сеть, это гарантированные продажи, но там своё соревнование за клиентуру. Оформление, правда, у игры довольно среднее. 

Игра — классный экономический симулятор. Евро с яйцами. 8.5

4. Kolejka (Очередь)

Ну вот и познакомился я с хитом среди эссеновских ру-гиков, игрой Колежка(Колейка) про очереди во времена Советского Союза. На деле это такой патигейм со слепым аукционом и любопытной механикой той самой очереди. В начале было смешно, т.к. там карты с антуражем ("Вас тут не стояло", "Политические разговоры" и т.п.), но сама механика сухая, и конец игры какой-то скомканный. Игра на 1 раз, но этот раз вы запомните, т.к. антураж и ностальгия возьмут своё, даже если вы никогда не жили при СССР. 6 баллов.

5. Penny Acade Deck Building (2 партии)

Добротный клон Доминиона/Acension. Отличия в лучшую сторону: есть карты с двумя типами ресурса, стартовые персонажи, которые задают особое свойство и даже стартовую руку, интересная механика открытия боса. Все карты идут в колоду, без каких-либо исключений. Игра быстрая, приятная, для фана Доминиона бальзам на душу. Реиграбельная (2 партии разным составом), но каких-то радикально свежих идей тут нет. 7.5

6. Suburbia

Игра, о которой так много говорили, а на деле ничего особенного. Glen More, но посбалансированне. SIm City на столе в упрощённом варианте. Евро еврой, пресно. Строим каждый ход по тайлу, тайлы активируют иногда стоящие рядом, и сами себя, есть типа "квесты" при старте в духе Kingdom Builder'а: набери длиннее сплошную линию такого типа, или имей меньше всех другого. Игра работает, соревноваться можно, но не более. 7 баллов.

7. Autokrator (2 партии)

Когда играл в первый раз, игра показалась никакой, без решений, без развития. На деле там всё очень классно, постоянные стычки, маятник из стороны в сторону, паритет, баланс сил, внезапные прорывы к столице и прочие прелести. Это варос с любопытным боем на картах (заранее набираете себе в руку карты войска для основных типов юнитов, а затем решаете в каждой конкретной битве, как их играть) и всего 3-мя армиями на брата, которых можно двигать. Экономики почти нет: деньги можно тратить на компании, шпионаж и «подкуп Армян», как мы окрестили самый дорогой тип действия. Получать их можно, отбивая чужие укрепления.

Приятный варос от маленького издателя на 2,5 часа ровно на 4-х игроков. 8 баллов.

8. Ginkgopolis

Оказался сухой абстрактной игрой на tile placement и мажорити. Из-за таких игр слово "евро" часто произносится с пренебрежением. Нюся тут уж всё сказала, добавить нечего. Игра работает, она соревновательная, много всяких механик, но это игра про победные очки и оптимизацию движка их получения, ничего более. 6 баллов.

6 комментариев

  1. Antonenko

    Igral v clash of culture — vsio tam sbalansirovano i kulturnaja ataka k mestu — ona prinosit ochki, i s technologijami vsio v poriade. Prakticeski mozno uspet 2/3 iz ich izobresti.

  2. Random Phobosis

    А чем в итоге Clash of Cultures лучше Civ2010?

  3. ZoRDoK

    @Random Phobosis
    7 городов вместо 3-х, война является неотъемлемой частью процесса, а не «одним из путей развития», дипломатия на уровне игроков (можно обмениваться всем), за 10 минут ситуация с городами на карте может поменяться кардинальным образом. Нормальная морская составляющая.

    Если в целом, то CoC не оставляет ощущения набора механик, в отличие от цивы, в которой только дерево наук органично.

  4. ZoRDoK

    Но проблемы есть и у CoC, так что шедевром обе не являются.

  5. Michael

    @Random Phobosis
    Тем, что разработчики не пытались ужать всю историю развития человечества в 4 часа геймплея. CoC — игра в цивилизацию на быстрой прокрутке, Civ2010 — на гиперскорости, так что видишь только отдельные кадры…

  6. Арчи

    ZoRDoK :

    Если в целом, то CoC не оставляет ощущения набора механик, в отличие от цивы, в которой только дерево наук органично.

    Ага, все-таки значит есть потенциал в игре!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑