Медвежий парк — словосочетание странное. Слышал ли его кто-нибудь раньше? Бывал ли в подобном заведении? Что это, вообще, за развлечение такое, пойти смотреть как живут медведи? Ладно, там, зоопарк, в нем разные звери есть. Но парк, где только косолапые всех мастей? Как бы то ни было, немецкое издательство Lookout Games, выпустившее игру Barenpark, считает, что строительство этих самых медвежьих парков — занятие более чем увлекательное. А российская компания GaGa Games предлагает ознакомиться с ее локализованной версией. В переводе игра так и называется «Медвежий парк».
Как считаете, какая главная задача у строителя зоопарка для медведей? Наверняка не угадаете. Понятное дело, нужно строить парк, но какой? Главное тут — быть быстрее конкурентов. Потому что у кого застройка заканчивается первым, тот и становится известнее. Ну и посетителям, понятное дело, интереснее гулять в готовом заведении, а не там, где еще ведётся постройка. Второй момент — желательно первым возводить всякие уникальные вольеры. Потому как если у вас появляется новый вид медведей, которого пока нет у соперников, это тоже плюс.
Основывается игра на механике «Тетриса». На старте у всех есть по пустой стройплощадке, которой в ходе партии предстоит заполнить разнообразными вольерами и постройками. Берутся они с общего поля, поделённого на три секции. Тут есть парковые объекты, павильоны и вольеры. На старте все получают по маленькой парковой детали. Затем по очереди каждый будет выкладывать их на свою стройплощадку. А на ней есть разнообразные символы. В зависимости от того, какой символ оказывается застроенным, у игрока появляется возможность взять одну из трех видов «деталек» на следующий ход. Особый момент — размер зоопарка можно увеличить, получив в ходе игры еще 3 такие же стройплощадки. Собственно, партия и заканчивается как только кто-то полностью застроит все 4 территории.
После первой же партии «Медвежий парк» мне понравился. Возникло желание повторить, тут же сыграли еще и по итогам второй игры впечатления только укрепились. Перед нами крепко сбитая хорошая добрая настолка семейного уровня, которую очень хочется рекомендовать всем знакомым. И вот почему.
Доступная механика. Игра строится на принципе «застрой территорию как в тетрисе». Это такая вещь, которую не приходится долго объяснять. Во-первых, с тетрисом знакомы все поголовно. Во-вторых, все и так наглядно. Вот поле, вот детали, ими нужно его заполнить. Все просто и понятно.
Красочное оформление. Все вольеры, павильоны и парковые штуковины выглядят очень здорово. Они разноцветные, на каждом можно отыскать мишку, а то и несколько, плюс они красиво выглядят на стройплощадке в сочетании друг с другом.
Соревновательность. Несмотря на то, что перед нами классический случай, когда каждый игрок ковыряется в собственном огороде, в игре явно присутствует соревновательный элемент. Во-первых, это гонка. Она заканчивается как только кто-то застроит все 4 площадки. Так что каждый стремится строиться как можно быстрее. Во-вторых, количество общих деталей ограничено. Так что нужно успевать хватать необходимые, а то может быть поздно. Наконец, тут еще есть общие задачи на партию, которые стимулируют чаще строить те или иные виды построек.
Разнообразие. Все стройплощадки имеют небольшие изъяны, участки, которые нельзя занять постройками. Из-за этого периодически приходится изворачиваться, чтобы засунуть ту или иную деталь на свою территорию. Но этот же момент гарантирует, что все партии будут разнообразными, и всегда нужно будет строить немного иной парк.
Перфекционизм. Как уже было сказано, цельный парк — это 4 застроенные стройплощадки. Казалось бы, надо как можно быстрее выложить их все и заполнять большими вольерами. Но это необязательно. Игра поощряет и мелкие шажки. Как только вы целиком застраиваете одну площадку, тут же получаете бонус в очках. Кстати, в этом также проявляется и соревновательность.
Быстрые ходы и недолгие партии. В свой ход надо положить одну деталь в свой парк и взять 1, реже 2 или 3 новые, которыми можно будет воспользоваться в последующих ходах. И все. Делается это быстро, практически мгновенно. Поэтому игра ни разу не провисает, партия идет очень плавно, да и заканчивается очень быстро. Полным составом, вчетвером, вполне реально уложиться в 40 минут.
В общем и целом все нравится. Прям хорошая игрушка. Повторяюсь, очень рекомендую.
Бонус: Сравнение с «Пэчворком»
Нельзя не отметить, что у нас уже есть похожая игра. Пэчворк. В ней тоже надо как в тетрисе заполнять участок разнообразными деталями. В целом, конечно, «Пэчворк» и «Медвежий парк» похожи, но у них есть кардинальные различия.
Пэчворк — игра строго на двоих. В «Парк» можно играть вдвоем, втроём и вчетвером. Пэчворк — более абстракта. Там есть 2 вида ресурсов, пуговицы и время. В «Парке» ресурсов как таковых нет, есть только свободное место, да участки, определяющие какую деталь можно взять следующей. А еще «Парк» добрее. В нем нет таких ситуаций, как в «Пэчворке», когда не хватает денег на нужную деталь или когда соперник крадет из под носа клеточку 1х1. Вообще, «Пэчворк» — менее семейная игра, она для чуть более опытных игроков.
Пока колеблюсь перед покупкой, но обзор подкинул в копилку «за». Спасибо.-)
Коллеги подарили на ДР — отличный филлер или семейная игра. Правила простые, медведи милые, партии короткие, затягивает с 3-4 хода. Если нужно развлечь несколько человек, заглянувших «на пиво», — замечательный вариант. Раньше развлекал Сплендором, но он сложнее.