«Memoir ’44» для подростков – «Как приручить дракона»

У нас на форуме появился обзор игры Как приручить дракона, написанный тов. ZoRDoK'ом. Из этого обзора мы узнаём, что автором этой игры является Герман Тихомиров, создавший до этого настолку Терминатор. Да придёт спаситель, а также, что сам ZoRDoK достаточно высоко оценивает игру Как приручить дракона и отмечает, что по механике она несколько напоминает Memoir '44

Вступление

На первый взгляд, это обычная "брендированная" продукция, которой много выпускается как у нас, так и в Германии. Но меня эта игра заинтересовала прежде всего тем, что её автор — Герман Тихомиров — является и автором игры "Терминатор", не плохой игрушки, с нареканиями, но явно не плохой. Итак, я услышал, что готовится к выпуску лёгкий фентезийный варгейм под обложкой мультика "Как приручить дракона", и поставил виртуальную галочку в своём wish-листе. Игра вышла, но ничего о ней никто так и не написал, так что исправляю это досадное недоразумение.

Итак, перед нами "детские Мемуары" (Memoir'44) на два игрока с партией от 30 до 45 минут. Давайте взглянем, что у нас есть за те несколько сот рублей, которые просят продавцы.

Компоненты.

Большая, характерная для "Звезды", коробка говорит о бюджетности игры — она явно рассчитана на офлайновые магазины и семьи, далёкие от настолок. Благодаря этому стоимость игры отлично вписывается в семейный бюджет (я сам видел такие игрушки на детских полках в гостях, и, поверьте, детям они нравятся). Хардкорного геймера состав несколько разочарует, но ничего ужасного внутри нет.

Итак, внутри мы найдём складное поле с гладкой поверхностью, выдавливаемые жетоны персонажей, подставки для них, пластиковые хижины, а также красочные правила игры, карты и "first aid" — листы с подсказками свойств драконов, если вы играете в расширенную версию. Всё сделано ради снижения стоимости — пластик у хижин простой, жетоны персонажей из плотного картона вместо знаменитых миниатюр "Звезды", подставки серийные, довольно плотные. Картон толстый, но при неаккуратном обращении склонен расслаиваться. Карты сделаны отменно, они маленького формата — как в евроиграх — и их приятно держать в руках.

Разрисовано всё анимационными элементами и персонажами в стилистике Диснеевского мультфильма. Визуально игра приятная, поле хочется разложить, карты помешать, а многочисленными фишками драконов сразу же напасть на остров в центре карты. В игре есть шестигранный кубик, но не спешите расстраиваться — не даром к игре приложил руку мастер, знающий толк в современных настолках.

Правила

Начну сразу с боя, самой вкусной части игры, потому что он продуман отлично — механика сражения в игре "уделывает" многие скучные варгеймы. Да, мы будем бросать кубик, но будем делать это быстро, легко, и с весьма предсказуемыми результатами.

Итак, каждый персонаж в игре может переместиться, выстрелить или нанести ближний удар. Забегая вперёд скажу, что игроки-викинги могут либо стрелять, либо атаковать вблизи, а вот драконы таких ограничений не имеют. Чтобы выстрелить, нужно бросить кубик, на котором должно выпасть число, равное или больше дистанции между атакующим и целью. Ближняя атака всегда удачна. Затем тянется карточка с типом территории, на которой стоит цель. на карточке будет либо промах, либо число шагов, на которое цель отступает по прямой. Если цель пересечёт место, где она не может находиться, она погибает. Дальней атакой бить на соседнюю клетку нельзя, поэтому людские лучники становятся беспомощными в ближнем бою — а драконам необходимо вытянуть нужные карты.

Территорий всего 6 — и они идут отдельно от карты, то есть поле можно складывать каждый раз новое: суша, вода, горы, леса, воздух (территория для драконов) и деревня. Никаких модификаторов на случайность территории не несут, всё заложено в отдельные стопки карт попаданий. В лесу прятаться легче, колода воздуха — отдельно для драконов, в деревне есть параметры "возгорания". В общем, блеск и красота! Каждый ход игроки разыгрывают по одной тактической карте, как в Мемуарах, на которой написаны — нет, не фланги — там написаны возможные действий. Три у дракона и два у людей. Драконы могут перемещаться на много клеток, но по прямой, они могут стрелять огнём, залетать на пики гор (механика прописана в правилах), летать над водой — в общем, это машины смерти. Люди же перемещаются лишь на 1 или 2 клетки, и то — по той местности, которая указана в картах. Не все юниты могут стрелять, да ещё и цель — продержаться до конца тактической колоды и не дать противнику сжечь все деревни.

В дополнении каждому дракону даётся одно из свойств — уменьшается случайность на защиту, стрельбу огнём или ближний бой, даётся возможность выполнить действие дважды и т.п. Но зато и драконы гибнут сразу парами. Люди в дополнении могут садиться на лодки и догонять драконов по морю, прижимая их к краям карты (отступление за край карается точно также, как в Мемуарах — смертью отряда). Людские стрелки на горах имеют бонусы к броскам кубика. И всё это за 30-45 минут!

Впечатления

Игра проходит быстро и увлекательно, это действительно настоящий варгейм, сделанный для любителей европейских игр. Детскость игры проявляется лишь в оформлении, и в том, что к кубику добавлены карты попаданий, которые иногда (как и в Мемуарах) так некстати дают бонусы одной из сторон. Но в целом это очень стратегичная игра, пусть и упрощённая. Ещё в самом начале игры на поле очень много персонажей, их бы заменить фигурками, но все мы помним про целевую аудиторию, которая такого шага бы не оценила по достоинству — семьи с детьми, далёкие от настольных игр.

Одной из основных отличительных особенностей игры является даже не зависимость броска кубика от дальности — это мы видели и в Мемуарах — а то, что уничтожение юнита может быть только тактическим решением. Надо встать так, чтобы он отступал в клетку, которую не может занять — другого юнита, деревню (для драконов) или в воду (для викингов) — то есть, просто тупо прибежать толпой и устроить дайс-фест не получится Викинги могут занять скалы, но тогда их будет проще оттуда согнать — падение с высокой скалы (более 1 элемента "горы") в правилах также прописано. В деревне викинги защищены лучше всего, но тогда при атаке будет страдать и герой, и его посёлок. Драконы весьма манёвренные создания, и вполне могут залететь в центр острова с первого шага — но их там окружат и убьют.

Одной картой не обязательно двигать одного юнита — вполне можно встать за спину лучником, а воином ударить дракона, чтобы тот отступил во вражеские объятья и погиб. Интересной особенностью является составление карты — один игрок составляет её, а второй выбираете себе сторону, за которую играет. То есть, если вы поставили в центр острова скалы, разместили рядом деревушки и лучников на вершине, то второй игрок может вполне заявить свои права на людей, а вам достанется не завидная участь штурма неприступной крепости.

Итог

Несмотря на то, что игра сделана для широкой продажи, и уровень компонентов в ней далёк от европейского, её механика представляет собой уникальную попытку сделать лёгкий фентезийный варгейм, которая, надо отдать должное, удалась.

Как приручить дракона, Обзоры



Похожие записи
  • В Москве открылся игровой клуб «Сириус»
  • Появилась сетевая гильдия настольных разработчиков
  • Три дня Граникона (1/3)
  • Завтра будут объявлены победители премии «Тесера 2011»
  • Самодельная игрушка «Королевская битва»
    1. iggy
      14 Сен 2010 из 8:45 | #1

      Хм… я заинтригован 🙂


    2. ZoRDoK
      14 Сен 2010 из 9:55 | #2

      Сразу предупрежу, что в неё есть смысл играть лишь с детьми. С подростками, со школьниками и т.п. — для баталий между взрослыми она не слишком подходит (там всё упрощено). Это чтобы потом не винили меня бородатые сорокалетние варгеймеры, что де «сбил с пути истинного и заставил променять Несчастного Короля Чарльза на дракончиков» =))


    3. MakVlad
      14 Сен 2010 из 10:25 | #3

      Ну, поскольку я варгеймер не бородатый и не сорокалетний, то значит могу и повинить. На мой взгляд в игре предельно мало от варгейма и гораздо больше от абстрактных игр. Смысл сводится к тому, чтобы атаковать врага с такой позиции, чтобы ему некуда было отступать, тогда он уничтожается. Непосредственно в бою отряд противника уничтожить вообще нельзя. Очень напоминает «спёртый мат» в шахматах или «туалет» в шашках. Как раньше говорили, игра на смекалку.

      Кроме того, на коробке прямо написано, игра для детей от 6 лет. Какие тут могут быть Мемуары и подростки, решайте сами.


    4. DarKhan
      14 Сен 2010 из 11:45 | #4

      @MakVlad

      А я вот прямо не знаю. Сын уже в CC:Ancients играть начал (6 лет). Мемуары позже у нас появились, но тоже интересны, так как там танчики клевые и проч:). Что же Звезда так поздно за ум взялась:)


    5. ZoRDoK
      14 Сен 2010 из 13:18 | #5

      2MakVlad


      Не совсем. Смысл у сторон разный. У людей: переждать осаду и не дать уничтожить деревню, отгоняя драконов. А у драконов: уничтожить именно деревню (она никуда не отступает 0_^).


    6. Terlog
      14 Сен 2010 из 13:39 | #6

      Заранее приношу извинения за «не в тему»…

      Админ форума есть? Просьба прибить зверушку (ака спамера).

      Уж второй день лютует падлюка.


    7. vladdrak
      14 Сен 2010 из 15:15 | #7

      @ZoRDoK

      А будет гневный пост про Звезду, которая вместо обещанной на август локализации игры Ф.Фриза, выпускает «Драконов» и локализацию «Черепашек-ниндзя»?:)


    8. MakVlad
      14 Сен 2010 из 16:26 | #8


      ZoRDoK :2MakVlad

      Не совсем. Смысл у сторон разный. У людей: переждать осаду и не дать уничтожить деревню, отгоняя драконов. А у драконов: уничтожить именно деревню (она никуда не отступает 0_^).


      Согласен. Как раз хотел написать, что пожалуй чем игра больше всего похожа на варгейм, так это несимметричностью сторон, чего обычно не бывает в абстрактных играх.


    9. ZoRDoK
      14 Сен 2010 из 17:35 | #9

      @vladdrak

      Как уже тут указывали — и Смарт, и Триоминосы, и Звезда — все сроки срывают. =) Скажите спасибо, что деньги за год не брали. Кстати, у локализации Фриза появилась цена — 490 рублей, что есть гут. =)


    10. molfar
      14 Сен 2010 из 18:00 | #10

      огромное спасибо автору статьи, о игре этой узнал собственно благодаря ему, а играю восновном со своим 6-ти летним сыном) Думаю эта настолка скоро появится и у нас.


    11. Man
      15 Сен 2010 из 12:07 | #11


      ZoRDoK :

      @vladdrakКстати, у локализации Фриза появилась цена – 490 рублей, что есть гут. =)


      Что за игра?


    12. vladdrak
      15 Сен 2010 из 14:06 | #12


      ZoRDoK :

      Кстати, у локализации Фриза появилась цена – 490 рублей, что есть гут. =)


      Согласен про гут:)

      Ман, http://boardgamegeek.com/boardgame/35497/fauna


    13. ZoRDoK
      15 Сен 2010 из 14:31 | #13

      @molfar


      Пожалуйста. =) Главное, чтобы ребёнку понравилась. Вообще я её себе заказал, чтобы как-нибудь поиграть со знакомой настольщицей 7-и лет, но пока не получилось. =)


      @Man


      Если мы друг друга правильно поняли с vladdrak, то обсуждается игра Fauna — учебная игра по животным, рыбам и т.п. на планете Земля. =) По отзывам, она вполне играбельна.


    14. Ольга
      02 Окт 2011 из 21:53 | #14

      Уж не знаю заплатили автору за статью или Герман Тихомиров является его другом, что он решил его игру нахваливать, но уверена, что ZoRDoK в нее не играл. Я не крутой варгеймер, играю в настолки с сыном 7 лет, так вот с полной уверенностью заявляю, что игра абсолютно несбалансированная, слепленная на скорую руку.Драконы в игре гораздо сильнее викингов, шансов у тех практически не остается.Кроме того,правила местами непонятны, к примеру, холмы можно выкладывать в несколько уровней по высоте, сверху еще и лес можно пристроить, и все это просто тайлы, лежащие друг на друге. Так вот, как я в процессе игры должна определять какой высоты у меня холм, если еще и фигурки сверху стоят? Это пример, есть там много таких моментов, не то чтобы неясных, но неудобно как-то с этими правилами играть.Кроме того, с чего это ZoRDoK решил, что семьям с детьми интереснее играть не пластиковыми фигурками, а кусочками картона? Смею Вас заверить, что как раз напротив, для детей оформление еще важнее, чем для взрослых. В общем, игра эта доброго слова не стоит. После првой игры мой сын сказал «Те люди, что придумывают игры, сами бы попробовали в них поиграть…» Как говорится,устами младенца…


    1. Трекбеков пока нет.