Добро пожаловать в мир настольных игр

Memoir ’44 – небольшое изменение правил

После пары партий в Memoir '44 у меня осталось впечатление, что многое в игре зависит от случая. Для успеха на руку должны придти подходящие карты, а потом при атаке ещё чтобы выпали нужные результаты на кубиках. Получается, случайность, помноженная на случайность. И, как это часто бывает, постоянно кажется, что мне не везёт с кубами. Противник выбивает попадания значительно чаще. 

Кажется, нашёлся вариант как с этим справиться и немного уменьшить роль случая. На Board Game Geek случайно попался на пост про небольшое изменение правил игры. Всего-то нужно договориться, что «граната» считается попаданием только в ближнем бою, то есть когда атакующий отряд находится на соседнем гексе с тем, против кого бросает кубики. Что логично, издалека противника гранатой не достать.

Говорят, это небольшое нововведение оказывается весьма полезно. Оно стимулирует нападающего не просто пытаться забрасывать соперника кубиками издалека, а идти в атаку. В качестве побочного эффекта оно также усиляет нацию японцев (у них в ближнем бою отряды с полной численностью бросают дополнительный кубик), но, опять же, по словам игроков, это не сильно влияет на баланс.

Как бы то ни было, в ближайшее время попробуем опробовать этот вариант. О результатах отпишуть.

8 комментариев

  1. Pard

    В таких играх правильнее заменить кубики картами — у каждого игрока своя собственная колода, например 60-карточная, в которой все грани всегда «выпадают» одинаковое число раз (10).

  2. Александр

    2Pard: Но тогда оба игрока ближе к концу колод будут примерно знать, насколько успешны последующие броски.

    По поводу «гранат» — а как же минометный огонь?

  3. Daemonis

    «И, как это часто бывает, постоянно кажется, что мне не везёт с кубами. Противник выбивает попадания значительно чаще. »
    Ну и что меняется? Теперь ты издалека будешь всегда выкидывать гранаты, а вблизи нет.

  4. Pard

    Александр :
    2Pard: Но тогда оба игрока ближе к концу колод будут примерно знать, насколько успешны последующие броски.

    Это — справедливо. Игрок знает: раз в начале партии ему не везёт, то в конце его обязательно ждёт успех! И наоборот — израсходовав в начале партии много хороших бросков, готовься к трудной концовке. И если бросков в партии много (колода проворачивается несколько раз), то приход хороших-плохих бросков во время всей партии будет достаточно равномерным.

    Обычно при подготовке новой колоды (из карт сброса) верхние 3 карты сразу сбрасываются не глядя — чтобы нельзя было точно подсчитать остаток.

  5. Ort

    Не совсем понимаю, как при этом «уменьшается роль случая». Просто изменяются правила засчитывания хитов, немного увеличивается эффективность пехоты по сравнению с танками и особенно артиллерией.

  6. Tumnin

    Рандом помноженный на рандом. Этим игра и не понравилась. Хочешь атаковать по сектору, а к тебе звездачот подходит и грит: «Извини, звёзды не сошлись, по фэншую атаку в грядущем».

  7. Sergey

    Зачастую так же не приходят карты необходимого фланга. Играю с хоумрулом, что любую карту можно сыграть как приказ 1му любому отряду.

  8. Celsior

    Мы играли даже с таким правилом, что даже гексы, через грани которых проходят пунктирные линии — принадлежат к обоим секторам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑