На днях я тут вспоминал о заметном анонсе игры Countdown: Spelial Ops и задумался, времени прошло уже немало, игра уже должна быть издана и уже наверняка получила какие-то отзывы. И как раз наткнулся на рецензию от Мэтта Дрейка, который пишет, что выйти-то игра вышла, но ничего сильно хорошего из неё не получилось.
Человеческая натура такова, что если у кого-то появляется хорошая идея, многие тут же будут её копировать. Не понимаете о чём я? Поищите «картофельный салат» (potaposalad) на Кикстартере. Один парень поднял 55 тонн на шуточном проекте, в рамках которого он пообещал приготовить картофельный салат. И как по волшебству тут же возникли множество проектов, предлагающих различные варианты идеи того паренька.
По-моему, именно это и пытается сделать игра Countdown: Special Ops, представляющая собой Flash Point: Fire Rescue, только про спецназ. Выбирайте персонажей с различными способностями, а затем, вместо того, чтобы бежать в огонь и спасать людей, вам придётся стрелять в террористов и спасать людей. Да тут даже воспроизводится двоеточие в середине названия!
Но то, что перед нами клон, не означает, что игра не может быть интересной. Посмотрите на Доминион – эта игра породила столько новых игр, что стала родоначальником целого жанра, многие представители которого превзошли своего прародителя. Итак, является ли Countdown: Special Opsинтересным клоном Flash Point?
Нет, неявляется.
Countdown: Special Ops предлагает множество различных сценариев и разнообразные способы игры. Пока что всё хорошо. Выбираем миссию, набираем команду, используем спецсвойства персонажей, чтобы всей командой побеждать врага. Каждый сценарий разыгрывается на отдельной карте, выкладываемой из составных элементов, а карты говорят нам о том, с кем пришлось столкнуться: бомба, заложник, сумасшедший с пушкой. Вы обезвреживаете бомбу, спасаете заложников и разделываетесь с плохими парнями. В игре есть правила набора опыта, делающие ваших копов более умелыми. Так, разведчик успешнее пробирается мимо врагов, медик лучше лечит, а стрелок оттачивает свой талант по доставке беспокоящим его людям маленьких кусочков свинца.
В этой точке всё выглядит довольно хорошо. И, если по-честному, из-за разнообразия миссий, уровней сложности и режимов игры (включая вариант с предателем, которому нужно, чтобы копы потерпели неудачу) Countdown: Special Ops – нормальная игра с большим запасом реиграбельности. Игра не скучна – вам нужно думать как извлечь максимальную пользу из персонажей, сработать всем вместе и одолеть врагов пока тикает таймер.
Проблема, по крайней мере, самая большая проблема, в том, что игра кажется чертовски дешёвой. Оформление совсем безыдейное и даже не использует никакие клише. Как минимум террористы не выглядят выходцами с Ближнего Востока, зато все девушки прямо топ-модели, а бомбы выглядят так, словно их собирал не пойми кто. Разведчик нарисован так, словно одевается в реквизит из фильма Tron. Прочие компоненты ничуть не лучше, персонажи – это деревянные диски, на которых нужно клеить наклейки. Карты тонкие и дешёвые, а правила напечатаны прямиком из Microsoft Word.
Кстати о правилах. Написаны они так, что прочесть их очень сложно. Им не помешал бы редактор и было бы неплохо, чтобы этот редактор был англоязычным, так как перевод правил совсем никакой. Непосредственно правила игры понять тяжело, потому что в некоторых местах текст противоречит сам себе. Например, приводится изображение стопки из трёх карт, а под ним подписано: положите сюда две карты. Правда, так оно и есть.
С приличными компонентами, нормальным переводчиком и издателем, который забраковал бы весь местный арт и заплатил бы кому-нибудь за нормальные рисунки, Countdown: SpecialOpsмогла бы стать достойной игрой. Сама по себе она представляет интересную псевдо-головоломку, где нужно преодолевать препятствия с помощью свойств персонажей и иногда бросать кубики, чтобы убивать врагов. Тут есть режим кампании, по мере прохождения которой можно практически стать морским котиком, отправиться за Усамой Бин Ладеном и украсть его порно-журналы.
К сожалению невзрачный внешний вид и дешевые компоненты заставляют чувствовать, будто ты играешь в недоделанный прототип. Возможно это прототип игры с большим потенциалом, но точно это неизвестно, потому что играть в это – тяжело. Хотел бы я, чтобы игра мне понравилась, и не могу сказать, что мы не наслаждались отдельными её элементами, но я точно знаю: плохо организованный производственный процесс превратил потенциально хорошую игру в нечто неудобоваримое.
На месте издателей Countdown: Special Ops я бы запустил кампанию на Кикстартере, чтобы привлечь необходимое количество средств и выпустить качественный тираж. Нанял бы оформителей получше, включил бы в комплектацию миниатюры, и ради всего святого, нашёл бы редактора, способного сделать правила понятными. Итогдаиграмоглабыполучитьсяклассной. В текущем состоянии игра может быть такой же хорошей как Flash Point, которую я очень люблю. Это всё ещё разновидность картофельного салата, но этот салат мог бы быть очень хорошим.
Итого:
от 1 до 6 игроков.
Плюсы:
удачная смесь «боевика» и головоломки;
широкое разнообразие вариантов;
большой запас реиграбельности.
Минусы:
невзрачное оформление и посредственная реализация;
очень дешёвые компоненты;
правила настолько плохо переведены, что их сложно читать.
«неявляется» — это сильно.
По теме: компоненты подробно опустили, а про сам процесс как-то вскользь. Хотелось бы конкретики, так как игра заинтересовала.
А то, что арт слабоват… товарищ Pard нас всех спасёт. Ждёмс… Ж))
Арт — это «шашечки», а Парду надо «ехать». Так что я бы не надеялся.
Дело не в оформлении (его действительно при желании можно поменять на своё) — бгг-рейтинг в 5,66 как-то не вдохновляет. Вообще.