Мэтт Дрейк опубликовал у себя на сайте рецензию на второе дополнение для Зельеварения — Гильдию Алхимиков. По его ощущениям игра с этим дополнением становится дольше и интереснее, но лучше всего — смешивать сразу три колоды: Практикум, Университетский курс и Гильдию.
Пришло время для ещё одного обзора благоговейной российской игры (мой текстовый процессор считает, что слово «благоговейный» существует, так что теперь я буду чаще его использовать). Сегодняшний обзор будет посвящён последнему дополнению для Зельеварения, которое называется «Гильдия Алхимиков» и позволяет по-новому сыграть в одну из моих любимых российских игр.
«Гильдия Алхимиков» предлагает игрокам проделать величайшую алхимическую работу и создать философский камень. Гарри Поттеру, возможно, пришлось для этого постараться чуть больше, а вы можете это сделать за кухонным столом, попивая пиво и обсуждая девчонок. Конечно, если вы играете с девушками, вы, вероятно, захотите поговорить о чём-нибудь другом. Но это — на ваше усмотрение.
В «Гильдии Алхимиков» каждый игрок получает карту, на которой указано, какие он должен собрать рецепты, на пути к выигрышу. Так что вам придётся создать любовное зелье, затем – молекулярную настойку, потом – портящего воздух единорога и так далее. Каждый рецепт в последовательности приносит всё больше и больше очков, и даже если вам не удастся её завершить, у вас всё равно остаётся шанс на победу. Хотя философский камень и приносит немало очков, выигрыш он не гарантирует.
Если вы играли в «Зельеварение. Практикум», то, вероятно, уже обратили внимание на один драматический нюанс – собрать конкретные зелья в определённом порядке ОЧЕНЬ ТРУДНО. Обычно вы просто стараетесь что-то создать, и обычно получается лишь один-два впечатляющих создания. Теперь же вам сначала нужно отыскать нужные рецепты, подобрать для них ингредиенты и только потом переходить к следующему шагу. Это может разочаровать игроков, особенно новичков. Так что, если «Зельеварение» для вас в новинку, я бы не рекомендовал играть с «Гильдией Алхимиков», пока вы не изучите базовый комплект и не получите чёткое представление об игре. Сам я сыграл с «Практикум» не меньше дюжины партий, прежде чем попробовал это ужасно сложное дополнение.
И это не все плохие новости. В «Гильдии Алхимиков» есть несколько новых заклинаний, которые могут помочь вам получить то, что нужно. Так что вам не придётся болезненно стонать, когда противник сбрасывает на стол нужное вам зелье, а вы не можете забрать его, потому что теперь это всего лишь шар огня. Благодаря заклинаниям, позволяющим вам брать карты со стола себе в руку, путь к вашему фундаментальному труду будет проще, чем кажется на первый взгляд.
А если вы вправду ходите спустить с поводка псов войны, вы можете добавить в игру и «Университетский курс», который просто полон заклинаниями, что означает, что все ставки сделаны. На самом деле мы теперь играем только так. В «Зельеварении» с двумя дополнениями зелья варятся направо и налево, призываются монстры, создаются талисманы, а значения на счётчике очков становятся трёхзначными. Это – не Спарта. Это просто безумие.
Но – весёлое безумие. На игру придётся потратить минимум два часа, но это будут два часа бурного веселья. Даже если вы отстаёте на двадцать очков, пока в игре остаются нужные карты, вы не проиграли. А за два часа большинство карт рано или поздно появятся, так что, в конце-концов, кто-нибудь создаст финальный рецепт, а награда за него обычно бывает достаточной для победы, даже если игрок шёл на последнем месте. Вам всё также нужно правильно использовать карты в руке. Вам всё также нужно обдумывать каждый ход. Но благодаря новым возможностям, вы больше не будете чувствовать те жёсткие ограничения, которые были в «Практикуме». Вы больше не будете разочарованы из-за того, что не можете собрать какой-то рецепт несколько ходов подряд.
«Зельеварение. Практикум» стало одной из моих главных игр выходного дня. Мы выделяем целый вечер на то, чтобы управиться с дикими эликсирами и хитроумными рецептами. Я серьёзно подумываю о том, чтобы выточить из дерева специальные лотки для карт, чтобы было куда выкладывать все эти элементы и три колоды, и чтобы всё это выглядело более прилично (вероятно, можно было бы нарисовать на бумаге схему расположения карт и этим ограничиться, но это не повод отказываться от работы по дереву). Если вам нравится «Зельеварение. Практикум», я серьёзно рекомендую обзавестись экземпляром «Гильдии Алхимиков» и «Университетского курса». Если же вы только балуетесь базой и играете в неё раз в год, я бы рекомендовал сэкономить ваши деньги.
Итого:
2-6 игроков/
Плюсы:
Игра становится менее хаотичной;
Простая игрушка превращается в вечернее развлечение;
Больше вариантов, больше решений, больше действий.
Минусы:
Партии длятся двое-втрое дольше;
Если плохо знакомы с базой, можно разочароваться.
все верно написано: шикарная игра с этим дополнением становится менее рандомной и более интересной (хоть мне и база сама по себе очень нравится). даже 30 очков отставания на последних кругах совсем не означают поражение.
до «Университетского Курса» руки пока так и не дошли; лежит на полке, ждет своего часа.
dramatic и драматический — это не одно и тоже.