Добро пожаловать в мир настольных игр

Мэтт Дрейк о «Счастливой ферме»

Мэтт Дрейк разместил у себя на сайте обзор игры Счастливая ферма. Мне кажется русскоязычной аудитории его впечатления будут интересны, и поэтому — вот мой вольный перевод. 

В детстве я думал, что страна между Восточной Европой и Россией называется Украина. Кажется, таких стран было несколько, и, поэтому, чтобы отличаться от остальных, одна из них называлась с артиклем — Эта Украина. Как если бы её жители могли сказать: "Ага, ты, конечно, можешь побывать в какой-нибудь другой Украине, но вторую такую как Эта Украина тебе не найти. Эта — самая лучшая".

Оказывается, на самом деле эта страна называется просто — Украина. Безо всякого артикля. Подозреваю, мои заблуждения родились из-за того, что я изучал географию по игре Риск 1968 года издания. Теперь я в этом уверен, так как несколько недель назад мне прислали оттуда игру под названием "Счастливая ферма". По крайней мере, так указано на BGG, потому как надпись на кириллице на коробке похожа на "Becena Pepma", что, со всей очевидностью не может быть названием игры. (Ну, по крайней мере это считаю очевидным я, и, возможно, если вы говорите по-украински, который, как я уверен, на самом деле является русским языком, для вас это означает Счастливая ферма). 

Счастливая ферма — определённо европейская игра. Цель игрока в ней — растить зерно и кормить животных. Сложив это с тем фактом, что игра создана в Европе, мы получаем евроигру. Здесь вы не можете убить своих животных даже ради их вкусного мяса. Вы просто откармливаете их и демонстрируете соседям. Очевидно, что вы разводите их не ради денег, поскольку разбогатеть здесь можно только продав всю свою репу (кстати, это отличный способ заработать в настолке Animal Crossing, в которой мне следует переименовать своего героя Рокфеллера, репового магната).

Деньги нужны в игре чтобы приобретать семена, которые вы впоследствии высаживаете. Затем вы их выращиваете и собираете урожай. Затем скармливаете его животным, но скотина у вас очень разборчивая. Она скорее будет шесть лет ждать мяса, чем съест пшеницу и морковь, поданные в неправильной пропорции. Если говорить в общих чертах, вы обмениваете урожай на карту кормёжки, которая используется на животное, а оно, в свою очередь, становится толще и счастливее вместе с вами.

В "Счастливой ферме" есть довольно много элементов, которые фанаты неконфликтных игр посчитают устаревшими. У вас есть ограниченный набор действий в ход, и вы всегда будете хотеть сделать больше, чем можете. В игре нет абсолютно никакого взаимодействия за исключением гонки за лучшие карты кормёжки для своих четвероногих друзей. Вы обмениваете один ресурс (деньги) на другой (семена), которые затем превращаются в третий ресурс (овощи) и всё это — ради победных очков (в виде толстенных овец).

Кое-что делает этот процесс немногим интереснее, чем копание в нижних ящиках холодильника. Например, болезненно милое оформление в стиле "кошечка" встречает Смурфиков. Вам захочется покормить свинок только потому, что они так прелестно выглядят когда улыбаются (в отличие от реальной жизни, где свиньи выглядят просто жирными, и вы кормите их пока они не превратятся в бекон).

И вам определённо придётся задействовать мозг, если вы решите сыграть в "Счастливую ферму". Позволить себе тратить действия впустую нельзя, так что придётся строить планы на несколько ходов вперёд и действовать максимально продуктивно. В конце-концов, счастливая ферма — это эффективная ферма. У вас в амбаре может храниться только шесть овощей (потому что вы строите амбары очень плохо), так что не стоит забивать его клевером, если вашей корове хочется пшеницы.

И убедитесь, что к концу игры вы накормили всех своих животных. Потому что в противном случае оголодавшая скотина (голодающие на протяжении десяти лет коровьи варианты Махатмы Ганди) разозлится и покинет вас — как мне кажется такой исход с энтузиазмом восприняли бы все фермы Америки. Однако на Украине, похоже, домашний скот сам выбирает себе хозяев и приходит и уходит когда ему вздумается. Там, откуда я родом, животных употребляют в пищу и, как бы мне не хотелось оставить их и наслаждаться их бесконечными навозными лепёшками, в конце-концов, они сделаны из вкусного мяса. И их убийство означает не только то, что мы будем есть вкусные рёбрышки, но и то, что мне не придётся бегать за ними по двору и убирать навоз.

Я бы предпочёл получить удар вилкой по тыльной стороне ладони, чем целый день играть в "Счастливую ферму". А вот моя дочь целиком и полностью в неё влюбилась и запретила мне писать ругательный обзор. Так что если вы скупой старик, предпочитающий игры, где люди умирают, забудьте о ней. Но если вы глупенькая девушка-подросток, любящая кормить своих прелестных животных потому что она их очень любит, вероятно эта маленькая сухонькая игра покажется вам лучшей в мире. Конечно, бывает и более умеренная позиция — парень, который просто любит евроигры и не считает, что взаимодействие с другими игроками — это обязательно. Такие люди могут получить удовольствие от "Счастливой фермы".

Итого:

2-4 игрока.

Плюсы:

Эффективная заскриптованная механика;

Ужасно милое оформление.

Минусы:

Никакого взаимодействия;

Очень, очень сухая.

9 комментариев

  1. Spotty

    Написал грубова-то 🙂

  2. чёрный джокер

    .. Оказывается, на самом деле эта страна называется просто – Украина .. и сразу захотелось сыграть в Алиас .. ну это такое .. изделие .. резиновое .. бывает с усиками .. и шипами .. да правильно .. только грубее .. как в простонародье их называют?? .. дааааааа — это и есть Мэтт Дрейк 🙂

  3. alt

    Бецена Пепма! 🙂
    Пацталом…

  4. taran

    я думаю что «stab a fork into the back of my hand» это все-таки «я скорее воткну вилку себе в руку» нежели «я бы предпочёл получить удар вилкой по тыльной стороне ладони»

  5. Игорь

    а дочка-то его в курсе, что она «глупенькая девушка-подросток» )))

  6. Дядя Леша

    @Игорь
    а как бы «умненьких девушек подростков не бывает» 🙂

  7. Njuse4ka

    Дядя Леша :
    @Игорь
    а как бы “умненьких девушек подростков не бывает”

    подпишусь…)

  8. Mister_i

    Предвижу дополнение-взаимодействия: карта «вредители» — порча урожая соседям в амбаре, карта «плохая погода» — неурожай-задержка на сезон с поля, карта «паразиты» (привет эволюции!) — кушаем больше) и т.д. 

  9. Aleksey

     Супер! :))))
    Особенно карта «плохая погода» !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑