Мэтт Дрейк об «Ордонансе»

Представляю мой вольный перевод обзора англоязычной версии Ордонанса, написанного Мэттом Дрейком. Игрушка Мэтту понравилась, но он подметил все её слабые стороны: привязанную за уши тему, оформление, а также посетовал на невнятный перевод правил на английский.

Начало неделе российских игр положил «упс!». Ну или «ой!». Или звук, который издаёт мёртвая рыба, когда её разделывают на доске. Но второй обзор – он о хорошей игре. Ордонанс удивительно хорош.

Получив коробку с игрой, я не ожидал от Ордонанса ничего хорошего. А после знакомства с правилами моё мнение об игре даже ухудшилось. Она крайне проста – вы получаете на руки пять карт, набираете одну и одну разыгрываете. Вот и всё. Никаких других возможностей. Вы просто разыгрываете карту в одно из пяти «королевств», и на этом ваш ход заканчивается. Всё это похоже на скучную игру Книциа – излишне простую, сухую и сугубо абстрактную.

Несколько слов об оформлении Ордонанса. Игровые карты не нуждаются в оформлении за исключением 1 сантиметра в верхней части, так что оставшаяся часть заполнена иллюстрациями, позаимствованными на Clipart.com. В основном это гравюры на тему крестовых походов. К сожалению, эти рисунки весьма сложно разобрать, так что они воспринимаются как пук осьминога. Одна из причин, по которой я не хотел играть в эту игру – она выглядит суетливо и беспорядочно, как работа студента, чей бюджет ограничен средствами, заработанными стрижкой газонов по выходным.

Прибавьте сюда бессмысленную тему. Игра вполне могла бы быть абстрактной, так что в этом плане всё напоминает о Книциа. Согласно корявому переводу правил вы пытаетесь сформировать армии в пяти различных областях, потому что именно так всё и было в крестовых походах. Но на самом деле эту тему можно было бы заменить на разноцветные точки, и игра осталась бы той же самой. Всё – точно также как у Райнера Книциа.

Но когда вы сядете за игру, то захотите написать доктору К., чтобы он повесил свой халат, потому что русские  его победили. Правила игры до смешного просты, но тут есть огромное количество тактик и стратегий. На каждой карте изображены цветные символы: коричневые, синие, зелёные, жёлтые и красные (не больше одного символа каждого цвета). На большинстве карт встречаются всего один-два символа из пяти. Чтобы одержать победу в любой области, вам нужно собрать комбинацию одного цвета, что не так уж и легко, потому что подходящие карты приходят на руки далеко не всегда.

Уже через несколько ходов игра, которая выглядит как детская забава о цветах, превращается в интеллектуальную дуэль между Шерлоком Холмсом и профессором Мориарти. За раз можно сыграть только одну карту, так что у вас не получится захватить область сразу. Вам придётся блефовать, разыгрывая несколько слабых карт в одном месте, а потом, когда противник поверит в лёгкую победу, обрушиться всеми силами и захватить области, где он собирался одержать верх. Используйте проигрышную локацию в качестве свалки и придержите хорошие карты до тех пор, пока противник уже ничего не сможет вам противопоставить.

Один момент, о котором прямо не сказано в правилах (хотя, чёрт его знает, что там на самом деле хотели сказать разработчики, потому как перевод, похоже, выполнен с помощью сайта Babelfish и колоды карт Таро) – очень важно не раскрывать свои намерения. Если вам ясны планы соперника относительно какой-то области, одержать в ней победу над ним совсем не сложно. Раскройтесь слишком рано и противнику либо станет понятно, где он находится в безопасности, либо будет ясно, где вы концентрируете войска, и он сможет разыграть хорошие карты на другую область. Вам придётся делать ложные выпады, контратаковать и играть на возможности ничьей. Этого достаточно, чтобы вскружить вам голову и заставить сердце биться чаще.

Купив два экземпляра Ордонанса, вы сможете сыграть в неё вчетвером. Полагаю, это будет другая игра, но точно сказать не могу, так как я играл только в версию на двоих. На коробке прямо указано: «этот игровой набор обозначает двоих игроков». Думаю, это значит, что базовый набор рассчитан только на двоих игроков, поскольку было бы абсурдно предположить, что название «Ордонанс» по-русски значит «Два человека играют в игру». Мой русский очень плох, но я уверен, что это было бы неправильно. В любом случае, если мне удастся убедить моих новых друзей по ту сторону Атлантического океана прислать мне ещё один экземпляр игры, я расскажу о том, как идёт игра на четверых.

Итого: не обращайте внимания на уродское оформление. Забудьте о теме, которая приделана к игре с помощью скотча и клея-карандаша. Если вы хотите попробовать абстрактную игру, от которой дымится мозг и происходит прилив адреналина, Ордонанс должен стать вашей следующей покупкой. игра невероятно умная и очень весёлая игра. Она может стать вашим следующим фаворитом для двух игроков.

Итого:

2 игрока (до 4, если вы купите второй набор).

Плюсы:

абсолютно гениальна;

гораздо более глубокая, чем кажется;

может вызвать привыкание.

Минусы:

тему игры можно заменить на «наполнение кошачьих туалетов»;

сомнительное низкобюджетное оформление;

до смешного плохой перевод.

Единственное место, где можно приобрести Ордонанс – это eBay. Цена на игру справедлива, за свои деньги вы получите маленькую безобразную драгоценность.

Обзоры, Ордонанс



Похожие записи
  • Ордонанс (2007)
  • Ордонанс: новинка от создателей «Зельеварения»
  • Расписание ближайших игротек
  • «Находка для шпиона» + Звёздные войны = Spyfall: Star Wars
  • «Перевыборы» — модифицированная украинская «Монополия»
    1. Braveden
      24 Авг 2011 из 9:43 | #1

      даже купить захотелось


    2. Серж
      24 Авг 2011 из 12:07 | #2
    3. alver
      24 Авг 2011 из 13:33 | #3

      а в Battle Line Мэтт Дрейк не играл видимо?


    4. Максим Блау
      24 Авг 2011 из 15:01 | #4

      @alver

      Во во. Не случайно он Кницию вспомнил.


    5. Oldman
      24 Авг 2011 из 16:37 | #5

      Тонкий прогиб… засчитан на 5+…


    6. Пумбрия
      24 Авг 2011 из 16:58 | #6

      Насчет того, что у Загадки Леонардо и Ордонанса правила криво переведены — вообще-то они и по-русски написаны не очень прямо.. А самодельный перевод, видимо, довел их до абсолюта.


    7. Дмитрий
      24 Авг 2011 из 17:26 | #7

      @alver

      Регулярно слышу, что Ордонанс содрал механику у BattleLine. Ребята, но ведь игры-то разные. Играются тоже по разному…


    8. alver
      24 Авг 2011 из 18:24 | #8

      @Дмитрий

      Высказываю личное мнение. У меня есть обе эти игры. В battle line играем периодически постоянно, а свой «Ордонанс» я готов отдать просто так кому-нить (уже об этом говорил), совершенно не хочется в него играть (сыграли 2 или 3 раза всего).


    9. Надмозг
      24 Авг 2011 из 20:11 | #9

      @alver

      Согласен. Может быть Ордонанс был бы лучше, если бы там было поменьше карт «единичек», которые сводят игру к единственному вопросу: куда эту хрень деть? А так — жалкое, душераздирающее зрелище.


    10. hk
      24 Авг 2011 из 23:21 | #10


      alver :



      @Дмитрий

      Высказываю личное мнение. У меня есть обе эти игры. В battle line играем периодически постоянно, а свой “Ордонанс” я готов отдать просто так кому-нить (уже об этом говорил), совершенно не хочется в него играть (сыграли 2 или 3 раза всего).





      В своё время интересовался Battle Line, по поиграть так и не довелось. Насколько она сложнее Ордонанса?


    11. Максим Блау
      24 Авг 2011 из 23:42 | #11

      @hk

      Правила фактически те же.

      Не сложнее, а я бы сказал комплекснее. К тому же Ордонанс довольно однообразная и в принципе решенная игра. А вот баттл лайн в этом плане мошьнее. + там есть особенные «тактические» карты. Типо всевозможных джокеров. Кажется в продолжении ордонанса попытались сделать что то подобное. Хотя конечно следует отдать должное я в свое время резался в него по нескольку раз за день неделями. Так что свою долю вау она доставила.


    12. taran
      25 Авг 2011 из 0:38 | #12

      @Максим Блау

      ну так комплексный и означает более сложный)))

      это одно и тоже

      complex в переводе с английского значит сложный, трудный


    13. Rightgamer
      25 Авг 2011 из 2:14 | #13

      Battle Line — это игра для двоих.

      В него нельзя играть втроем или вчетвером.


    14. SkyRover
      25 Авг 2011 из 8:11 | #14

      мне Ордонанс нарвится не меньше Баттл лайна. А оформление даже лучше. В этой же линеке можно упомянуть Царей скарабеев (минотавров) — тоже не плохая игрушка, но оформление у игры какое-то «идиотское».

      А вот Ордонанс занимает очень мало места на столе, и выглядит посерьёзнее что ли.


    15. Максим Блау
      25 Авг 2011 из 11:18 | #15

      @taran

      Есть разница между понятием complex и copmlicated. Комплексный может употреблятся и в значении «более обхватывающий». В батллайне больше ходов и вариантов, игра более разнообразная. Больше приходится делать решений. Но это не значит что у нее более сложные правила для освоения. Другими словами, нижния планка освоения игр схожия (по крайней мере для тех кто хоть краем уха знаком с покерными комбинациями. В то время как высшая планка в Батллайне выше больше вариантов и игра более реплейабильная.


      @SkyRover Как правильно было замечано, оформление ордонанса выглядит как осминожье дерьмо. Идея изображения гравюр на картах 3Х4 убожеская.


    16. SkyRover
      25 Авг 2011 из 11:54 | #16

      @Максим Блау

      дело в том, что я по воле судьбы, ни разу не сталкивался с осминожьим дерьмом. И потому не имею опыта сравнения в данном векторе. За-то могу сравнить с дизайном БаттлЛайна. Вот уж где действительно ерундовое оформление.


      Возможно Мэтту Дрейку оформление Ордонанса не понравлось, но это не значит, что оно (оформление ордонанса, а не фикалии осьминога) не может понравиться другим. Соглашусь, что гравюры там скорее не к месту, да и выглядят невзрачно, тускло, но в общем стиль соблюдён.


    17. DedoK
      25 Авг 2011 из 14:00 | #17

      оформление Ордонаса действительно не очень, существуют законы в дизайне основанные на природе восприятия человеком информации, так вот из за этих башенок все карты кажутся одинаковыми, по моему дело даже не во вкусах, а в неудобстве играть такими картами.


    18. alver
      25 Авг 2011 из 14:05 | #18

      @hk

      Она не сложнее, она почему-то приятнее. Я сделал пнп на основе карт с «колобками». Сами карты ярче, живее. Сам процесс — интересней, 9 мест для размещения против 5. Плюс одно важное дополнение — может выиграть тот, кто захватит 3 территории рядом. Этого момента в Ордонансе нет, там только у кого больше, тот и выиграл. Я рекомендую поиграть если не играл,

      хорошая игра. Хотя бывает так, что карты просто не идут, тут уж ничего не сделаешь 🙂


      Втроем-вчетвером — не знаю, не пробовали играть. У нас приоритет на игры для двоих 🙂


    19. greta
      26 Авг 2011 из 8:45 | #19

      BattleLine на порядок лучше Ордонанса, есть прекрасный редизайн от товарища Morkopeli. Ордонанс я подарил практически сразу, как напечатал себе BL.

      А статья похожа на заказную, ну не верю я, что данный обозреватель и слыхом не слыхивал о ВL.


    20. Kuroi
      03 Сен 2011 из 1:54 | #20


      alver :

      @Дмитрий

      Высказываю личное мнение. У меня есть обе эти игры. В battle line играем периодически постоянно, а свой “Ордонанс” я готов отдать просто так кому-нить (уже об этом говорил), совершенно не хочется в него играть (сыграли 2 или 3 раза всего).


      Я готов принять «Ордонанс» у Вас просто так. ^_^


    1. Трекбеков пока нет.