Фанаты настольных игр уже давно видят в этом хобби целую индустрию, которая стремительно развивается практически по всем фронтам. Тем же людям, которые от мира настолок далеки, все эти «развития индустрии» незнакомы совершенно. И все-таки что-то меняется: об этом можно судить уже хотя бы по все возрастающему числу публикаций в обычной, «человеческой» прессе.
Например, не так давно The Wall Street Journal опубликовал обзор – пусть и не самый подробный, но все-таки уже кое-что – по поводу появления «нарративных» настольных игр. Читатели WSJ узнали о новинках Pandemic Legacy и T.I.M.E. Stories, которые предлагают игрокам уникальный опыт «одноразовой» игры, сопровождающейся интереснейшими историями. Регулярное внимание теме настольных игр уделяет The Gaurdian.
Еще одно «общечеловеческое» СМИ – журнал TIME – пошел дальше. На его страницах появилось интервью с автором «Пандемии» и других настольных хитов Мэттом Ликоком. TIME пишет, что для большинства людей в современном мире настольные игры по-прежнему ассоциируются с детскими посиделками за «Монополией» в дождливый день или с битвами в «Скраббл». Между тем мир настольных игр уже давно переживает перерождение (хотя рынок настолок по сравнению с рынком видео-игр несоизмеримо мал, в прошлом году рост доходов от «настольного хобби» был 20%-м по сравнению с предыдущим), именно поэтому авторы решили обратиться к одному из «виновников» такого ренессанса.
Итак, что же заинтересовало TIME. Конечно, одна из первых тем – это финансирование производства «Пандемии». Известно, что Мэтт Ликок собрал необходимую сумму самостоятельно на первые 200 копий игры. Качество, говорит Мэтт, было кошмарным, но люди, что называется, за ним потянулись. «Подтянулся», среди прочих, и Алан Мун (автор Ticket to Ride). Ну а уже после появился Кикстартер, который серьезно изменил индустрию.
Сам Ликок говорит, что именно Кикстартеру нужно быть обязанными в этом коренном сломе. Это целый маркетинговый механизм, который дает авторам нужную аудиторию.
Что касается собственно производства игр, то Ликок, по его словам, в этом процессе становится все быстрее. На создание первой игры (игры на гонки) у него ушло 6 лет, на «Пандемию» понадобилось уже 3 года. Теперь же на создание игры у него уходит от 6 до 12 месяцев, еще примерно столько же уходит на издательскую работу.
Еще один из интересных вопросов, которые адресуют Мэтту Ликоку – что самое интригующее он видит сегодня в мире настольных игр? Ответ в вольном переводе звучит примерно так:
«Люди уже назвали наш период золотым веком. Развитие идет очень быстро, получать финансирование довольно легко. Инновации происходят и в мире производства: сегодня дешево печатать игры в Китае, сегодня есть 3d-принтеры, есть все возможности современных мобильных устройств. Есть попытки совместить настольные игры с планшетами и ноутбуками. Это время эксперимента».
Мэтт Ликок называет и свою любимую настольную игру (условие интервьюера – не называть свою). Это «Цивилизация» Avalon Hill, которая предложила сразу несколько интересных механик. Ну и без «Монополии» не обошлось: Ликок признается, что был среди «зараженных» ею и прочими масс-маркетовыми настолками.
Добавить комментарий