Сегодня читатель Артем Платонов рассматривает старинную микроигру «Гончие и заяц», внезапно воскресшую в зомби-сеттинге. Механика при этом не изменилась ни на йоту, просто в роли гончих теперь выступают зомби, а в роли зайца – спасающийся от них человек.

Новые технологии постепенно входят в нашу жизнь и, глядишь, лет через пять фраза «погоди, ща вархаммер напечатаю и сыгранем» уже не будет восприниматься в качестве шутки. Так получилось и с микроигрой «Гончие и заяц» – в сочетании с 3D-принтером и зомби-апокалипсисом она заиграла новыми красками.

История самой игры насчитывает несколько веков, а ее разновидности насчитывают множество названий. Одно время ее даже называли «Французская военная игра», потому что она была популярна у французских военных до и после Франко-прусской войны 1870–71 годов.

Реинкарнация произошла на сайте instructables.com, где некто AndyGadget выложил файлы для 3D-печати поля и миплов для игры, а также напомнил правила. Они очень просты: на поле с 11 клетками на одну сторону выставляются три зомби, на другую сторону – выживший. Его цель – добежать до противоположного края, цель зомбецов – блокировать выжившего, чтобы ему было некуда ходить, и позавтракать. Но есть дополнительные правила: зомби могут ходить только вперед (прямо и по диагонали), а также вбок, тогда как выживший может бегать по всем направлениям. При патовой ситуации, когда зомбец и выживший делают зеркальные ходы, перемещаясь вбок туда-сюда, проигрывают зомби (количество таких ходов колеблется в зависимости от версии правил, как правило, это 5–10 ходов).

Сама по себе игра – шарообразный абстракт в вакууме, так как играется любыми подручными предметами, но симпатичный зомбиапокалиптичный сеттинг, на мой взгляд, сделал ее чуточку приятнее для глаза. Партия у меня продлилась минуту-две и завершилась победой выжившего. В интернетах считают, что игра решена и выживший выигрывает всегда, если не затупит, но встречаются и мнения, что при определенной тактике победа зомби также возможна. Пожалуй, так оно и есть, иначе в «Гончих и зайца» не играли бы столько веков.