Добро пожаловать в мир настольных игр

Mind MGMT, первое знакомство

Отыграли первую ознакомительную партию в «Управление «Разум», и теперь уже об игре можно говорить более предметно. Итак, в своей основе это настолка со скрытым перемещением, где один персонаж бегает по полю, а противники должны отыскать его следы, вычислить текущее местонахождение и «осалить».

Действие игры разворачивается на поле размером 6 х 7 клеток. Одну из них беглец выбирает в качестве стартовой и сразу отмечает её на поле – вот тут я начинаю игру. И после этого сразу делает 4 шага, так что соперники знают, что, вот, тут где-то был, но куда-то уже убежал. Но хотя бы понятно, откуда примерно можно начинать поиски.

При этом принцип похож на другие игры со скрытым перемещением. Беглец бегает по клеточкам по принципу «змейки» — ходит всегда на соседнюю, но прийти дважды на одну и ту же клетку не может. Как бы свой след пересекать ему нельзя.

Если говорить о том, что делают игроки, тут всё просто. Беглец в свой ход просто перемещается на одну клетку, отмечая на специальном листочке за ширмой своё текущее местонахождение. После него действуют соперники. Неважно сколько играет людей, на поле всегда есть 4 агента. И в ход агентов можно активировать двоих: они могут переместиться на 2 клетки, а потом поискать беглеца.

Для поисков есть 2 разных действия. Первое – поиск следов. Тут нужно отвлечься и отметить, что на игровом поле есть особые символы, их 16 типов и в каждой клетке есть 2 разных. Так, вот, отыскивая следы можно прийти агентов в любую клетку, ткнуть в символ в ней и спросить – проходил по такому беглец или нет. Если беглец проходил, он обязан взять жетон следа и положить его на такой символ в одной из клеток, где он побывал. Важно, что при этом отмечается только сам факт – тут был беглец. А вот когда именно он там было – это агентам ещё нужно сообразить.

Вторая опция агентов – это прийти в клетку с жетоном следа и провести расследование. Тут всё просто, жетон следа убирается с поля, а беглец честно говорит в каком ходу он в этой клетке был. Это всё наглядно отображается на поле: прямо в эту клетку кладётся жетончик, на котором стираемым маркером проставляется цифра – номер хода, в котором тут был беглец.

Короче говоря, агентам надо вот так вот искать следы, раскрывать траекторию движения беглеца, а в конце концов нужно вычислить его текущее местонахождение, прийти в эту клетку и сказать – ты тут. Если догадка верна, это победа.

У беглеца условие победы – просто продержаться нужное количество ходов. Не поймали – вот и молодец. И есть возможность ещё и победить досрочно. Он на старте получает 3 случайные карты с символами на игровом поле и помечает у себя на секретном листе клеточки поля с такими символами. Эти клетки считаются ключевыми, если успеть обойти их в нужно количестве – это досрочный выигрыш.

Ещё раз: в основе своей игра очень проста. Беглец делает шаг, записывая за ширмой где он теперь стоит, затем активируются 2 агента из 4, они могут походить и поискать следы, либо разведать по конкретному следу когда в этой локации был беглец. Потом снова беглец делает шаг, затем активируются 2 других агента. И так далее.

Формально игра поддерживает до 5 человек, но по сути она дуэльная. Один играет за беглеца, другой – за агентов. И так как их четверо, с той стороны можно сажать до 4 человек. Хотя, подозреваю, оптимально всё же, чтобы за всех агентов играл кто-то один, ну, максимум двое.

Ну и самое главное. Сыграли-то мы ознакомительную миссию. И выглядело это так: вот разложена игра, поле, там, ширма, карточки какие-то. И рядом лежит коробка с игрой, как будто бы и целая. Она битком набита компонентами. Там 14 коробок с дополнительными материалами, пакетик с секретной миссией, какие-то дополнительные фишки, которыми, видимо, может играть беглец. Короче говоря, материалов ещё много. Да и в правилах перед подготовкой к ознакомительной миссии нужно пропускать целые разделы. Так что полную версию игры мы ещё не видели, посмотрим, что там будет дальше.

5 комментариев

  1. VV

    Очень напоминает Ярость Дракулы.
    Жду отчета о полноценной игровой партии ))

  2. Денис II

    А легенда под это дело какая-никакая подведена? Что символизируют символы, и почему беглец говорит, был ли он на таком символе.

  3. VV

    @Денис II
    Это не беглец говорит. Это игрок за беглеца играет роль системы, и сообщает остальным, нашли ли они под этой уликой убедительные доказательства того, что беглец тут был и когда.

  4. Денис II

    @VV
    Я вот про эту часть:

    на игровом поле есть особые символы, их 16 типов и в каждой клетке есть 2 разных. Так, вот, отыскивая следы можно прийти агентов в любую клетку, ткнуть в символ в ней и спросить – проходил по такому беглец или нет. Если беглец проходил, он обязан взять жетон следа и положить его на такой символ в одной из клеток, где он побывал

  5. REDDICE

    «Хотя, подозреваю, оптимально всё же, чтобы за всех агентов играл кто-то один, ну, максимум двое.»

    Позволю себе тут не согласиться. Тогда грубо говоря все кооперативные игры можно приравнять к одиночным — ведь по сути вы действуете все вместе.
    Мы играли впятером, и каждому было чем заняться. Кто-то просчитывал возможные маршруты, кто-то пытался выяснить по каким символам идёт скрывающийся игрок. Одному сложно переваривать всю информацию, сообща же можно быстрее найти решение, плюс разное видение.
    Но и вдвоём играть тоже можно. Плюс если против приложения — получается кооператив с партнёром. И в расширенной версии у каждого оперативника появляются способности, использование которых уже решает конкретный человек, а не компания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑