Минуты славы

У каждой игры есть момент славы – месяц, во время которого в неё играло наибольшее количество игроков (по данным BGG). Некоторые игры ещё не добрались до своего максимума – обычно это популярные семейные игры, которые постоянно переиздаются и у которых всё время появляются новые игроки, только начинающие осваивать настольные игры. Тов. Pard выяснил, каким играм удаётся "держаться на плаву" в течение длительного времени, а какие теряют популярность практически сразу же после выхода.

 

Другие игры постепенно карабкаются вверх, а потом, добравшись до максимума, начинают терять популярность. Чаще всего такое случается с играми, которые требуют время, чтобы их как следует распробовали, но у которых также имеется множество игр-конкурентов, и это не позволяет им долго держаться в лидерах. Например, такая игра:

 

Но большинство игр достигают своего максимума сразу, через месяц-другой после появления в продаже. На игроков действует массированная реклама, многочисленные обзоры, общий ажиотаж выставок и прочие факторы, постоянно сопутствующие выходу новых игр. Когда шумиха спадает, игра приедается и отправляется на дальнюю полку. Любопытно посмотреть на пятёрку игр, у которых было самое больное падение – соотношение между максимальным числом игроков и их средним количеством (указано линией из красных точек) за всё время популярности игры:

Но были и такие горемыки, чья популярность (то есть число игроков в какой-то месяц у них превышало 100) продолжалась ровно 1 месяц. Вот самые заметные из них:

 

Наименьшие коэффициенты (соотношение между максимальным числом игроков и их средним количеством) – у следующих игр:

Игры, у которых более 100 месяцев популярности:
————————————————————————————————————————
1. Stone Age — 1,31
2. El Grande — 1,39
3. Liar's Dice — 1,42
4. Citadels — 1,43
5. Coloretto — 1,45
6. Brass — 1,47
7. Hey! That's My Fish! — 1,47
8. Race for the Galaxy — 1,49
9. Magic: The Gathering — 1,49
10. San Juan — 1,50

Игры с 10-99 месяцами популярности:
————————————————————————————————————————
1. Above and Below — 1,22
2. Cacao — 1,26
3. Linko! — 1,26
4. Broom Service — 1,28
5. Viticulture — 1,30
6. Dice City — 1,31
7. The Voyages of Marco Polo — 1,32
8. Lanterns: The Harvest Festival — 1,33
9. Flash Point: Fire Rescue — 1,34
10. Legendary Encounters: An Alien Deck Building Game — 1,35

Ну и, наконец, мы добрались до наших ГЕРОЕВ. Вот десятка игр с наибольшим значением количества игроков в один месяц:

 

Как обычно, данные о максимальном числе игроков для всех 954 популярных игр можно посмотреть в моём списке. Вот так это там выглядит:

PS: Food Chain Magnate. Рейтинги июля 2016

 

Начатые ещё в марте, оба онлайновых чемпионата по игре Food Chain Magnate, проводимые в рамках гильдии, приближаются к финишу.

В первом турнире, игроки в котором встречаются попарно, все играют до получения 2 поражений, после чего покидают турнир. Сейчас в нём осталось только 5 игроков (PHILetierer, michazhn, SARCASTO, Lovkush, tzutzy) у каждого из которых пока по 1 поражению.

Во втором турнире все игроки участвовали в 2 играх по 4 игрока, после чего 16 игроков, показавших наилучший результат, прошли в полуфинал, из которого 4 сильнейших (ringo84, PHILetierer, nickismyname, Pard) играют сейчас в финале.

P.P.S Клубы идиотов

Только у 4 игр на BGG имеются собственные клубы идиотов – игроков, которые чисто для прикола пишут огромное количество якобы сыгранных ими партий, просто чтобы вывести свою игру на первое место по числу сыгранных в каком-то месяце партий. Самый многочисленный клуб пока что у Магии – уже 14 идиотов.

А чтобы закончить на приятной ноте, посмотрим душевный клип из, пожалуй, лучшего индийского фильма, «3 идиота»:

Околоигровое



Похожие записи
  • Весёлые картинки, № 405
  • Весёлые картинки, № 406
  • Воздух в коробке
  • Весёлые картинки, № 366 – От улыбки станет всем светлей
  • Весёлые картинки, № 402
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.