Я немножечко припозднился с этой новостью, но всё же — Мир Хобби планирует издать русскую версию самой новой Цивилизации — Sid Meyer's Civilization, выпущенной Fantasy Flight Games в 2010 году.
Работа по подготовке русскоязычной версии, как это у нас часто бывает, проходила в атмосфере строжайшей секретности и, одновременно с появлением новости о выходе локализации было объявлено, что все материалы уже прошли предпечатную подготовку и скоро попадут в печать. Времени на вычитку перевода с помощью добровольцев (как это было с Агриколой), увы, не нашлось, так что остаётся только скрестить пальцы и надеяться, что в тексте не будет ляпов и откровенных ошибок.
Да, в интернете появилось несколько изображений с русскоязычным текстом, на которых самые внимательные уже нашли образцы корявого перевода, но по заверениям издателя это не финальный вариант, так что будет надеяться на лучшее.
Да, перевод впечатляет. Что такое например «предел соединения»?
Говорят что он после того как эти скрины выложили ещё подвергался корректировке. Но перевод и вправду не однозначен.
Предел соединения, имееться ввиду по сути дела, количество твоих фишек на одной клетке.
@VDmitry
Stacking limit. А как лучше перевести?
100% куплю эту игру, дело идёт даже быстрее чем я думал.
Я не знаком с правилами игры, возможно здесь вообще перепутаны понятия армии и боевой единицы. Но «предел соединения» это вообще ни на каком языке.
Допустим так:
«Начинают _игру_ с двумя армиями и увеличенным на 1 максимально допустимым размером армии.»
Прочитал правила игры. Ну что сказать? Кевин Уильсон — такой Кевин Уильсон. Компьютерная игра довольно аккуратненько но всё-таки прямолинейно переделана в настольную. Никаких блестящих идей нет (ну разве что боёвка оригинальна и выглядит свежо, хотя, насколько она будет интересная — надо ещё вживую посмотреть).
Вспомним, как сделан настольный Старкрафт — вот это действительно — вау! Его даже ругают за чрезмерное количество оригинальных механик. А здесь — чистенько, аккуратненько, обрезано всё лишнее, но не более того. Но на самом деле, на интересность игры это не влияет. Я себе всё равно игру заказал. Придёт — посмотрим.
@VDmitry
Scorpius правильно сказал — это максимальное количество фигурок на одной клетке. Но так слишком длинно получается.
Екатерина на картинке какой-то странной национальности. То ли цыганка, то ли испанка.
У Агриколы/Агропрома же была вычитка, только быстрая очень и для избранных.
Cудя по Upcoming FFG — уже все отпечатано и плывет.
Екатерина похожа на Кэтрин Зиту Джонс
Точно! А я все не мог вспомнить….
Бедная «Цивилизация»!
Во первых это действительно слишком длинно. А во вторых, на 1 максимально допустимым количеством фигурок в клетке, а не только размером армий. Имееться ввиду вообще фигурки, а не только фигурки армий. Ещё ведь скауты есть ;).
Вот и получаеться, как ты не вертись, а самый лучший перевод это всё таки лимит соединения. Иначе приходиться писать целый тред, в два слова никак не помещающийся. Так что, в этом конкретном случае, критика перевода имхо не обоснованна.
Я придумал! Stacking limit — «максимальная кучность». Ну как? 🙂
А может быть «порог штабелирования» — тоже неплохой вариант, а?
Шутка! 😉 Хорошего и лаконичного перевода, к сожалению, не придумывается..
В том то и дело. Потому вариант Смарта вполне приемлим.
подтянулись специалисты
Поиграл бы с удовольствием. Тем более на русском языке. А вот покупать, весь в сомнениях. Жду когда озвучат стоимость.
На самом деле, это довольно далеко от истины.
Он позаимствовал общее настроение и пару основных идей… И сделал принципиально лучше, чем было в оригинале. :] Уверяю, сходство с компьютерной версией — весьма поверхностное.
@Phobosis
Каюсь! Согласен, что ерунду написал. Даже, потом, попытался удалить свой коментарий, но почему-то, не получилось. 🙁 То, что есть несколько путей к победе — это уже круто.
Есть, конечно, и довольно прямолинейные вещи.
Меня только немного расстраивает отсутствие взаимодействия в сфере технологий. Можно было бы и поинтереснее механику сделать. Например: сделать колоду технологий общую на всех, ограничить их количество, чтобы не всем доставалось, особенно технологий высокого уровня; сделать так, чтобы при покупке некоторых технологий они автоматом становились доступны для всех и т.д.
@Nelud
В настольной Цивилизации, конечно, не все идеально, но почти все лучше компьютерного прародителя (как раз потому что не тупо скопировано, а сделано с нуля).
К примеру, те же технологии, раз уж речь о них пошла, хоть и называются «деревом», в компьютерном варианте развиваются практически линейно. «Пирамида» из tBG предоставляет очень много интересных решений, не только «что», но и «когда» именно развивать. Так что упреков в аккуратном копировании Кевин Уильсон никак не заслуживает :]
Интерактивность в технологиях реализуется картами действия и чудесами света: возможность захапать чужие технологии есть, но для этого придется вложиться в строительство, культуру или армию. Нахаляву ничего не дают, нужен умелый менеджмент ресурсов.
И потом, даже если бы технологии игроков были бы полностью изолированы друг от друга, следить за развитием оппонентов все равно было бы необходимо. Каждая технология, которую покупает противник, либо указывает на выбранный им путь к победе (и позволяет оценить, сколько ходов до победы ему осталось), либо будет использована, чтобы затормозить наше движение к цели. Это жутко важно.
@Nelud
Почитай обсуждения на БГГ по этой Циве и расстройства как рукой снимет, а новых добавится. 🙂
@Phobosis Спасибо за ответ! А вдвоём она интересна?
Было бы здорово цену в 2000 рублей 🙂 А так наверное 3000 рублей будет, хотя фиг его знает как будет 🙂 поживём увидим, а так новость очень приятная.
Да. В ней нет позиционной/тактической борьбы, как в Runewars или Старкрафте, но два основных элемента — интенсивный микроменеджмент и попытки определить стратегию противника и обломать его — работают и на двоих.
Игру чуть-чуть перекашивает (эффективность армии вырастает, ограниченность зданий перестает чувствоваться, чудеса света открываются реже), но она держится хорошо. К тому же, вдвоем она играется за полтора-два часа, что для игры такого масштаба/глубины совсем не плохо.
>> Екатерина похожа на Кэтрин Зиту Джонс
Да не, она похожа на Кейт из «Лоста».
Я обычно перевожу как «предел группирования». Можно перевести, как «размер стека» или «максимум фишек».
@Android
Нет, это именно Кэтрин-мать-её-Джонс, снявшаяся в роли Екатерины Великой в одноимённом фильме. Мдя, выбрать в качестве изображения исторической фигуры портрет актрисы… да они просто ди-и-иби-и-и-илы!
Да оформление игры у меня вообще вызывает вопросы. Например мне очень не нравится карта. Но раз уж есть хорошие оценки о процессе, то почитаю таки правила.
Так она уже была ведь локализована, только не хобби геймс, я даже помню. в сентябре звонил в ту фирму, но название забыл 🙁
Вы наверное про эту говорите Sid Meier’s Civilization: The Boardgame — она 2002 года от Eagle Games
http://www.boardgamegeek.com/boardgame/3633/sid-meiers-civilization-the-boardgame
А HobbyWorld локализует Sid Meier’s Civilization: The Board Game (2010)
от FFG
Алексей, а чем они принципиально отличаются?
На первый взгляд — правила сложноваты, а интерес спорный.
@dmk
Кроме сетинга, всем. Механика другая. Хотя в первую я не играл, а только обзоры читал… судя по ним в игре были какие то баги