«Мир Хобби» издаст русскую версию «Sid Meyer’s Civilization»

Я немножечко припозднился с этой новостью, но всё же — Мир Хобби планирует издать русскую версию самой новой ЦивилизацииSid Meyer's Civilization, выпущенной Fantasy Flight Games в 2010 году.

Работа по подготовке русскоязычной версии, как это у нас часто бывает, проходила в атмосфере строжайшей секретности и, одновременно с появлением новости о выходе локализации было объявлено, что все материалы уже прошли предпечатную подготовку и скоро попадут в печать. Времени на вычитку перевода с помощью добровольцев (как это было с Агриколой), увы, не нашлось, так что остаётся только скрестить пальцы и надеяться, что в тексте не будет ляпов и откровенных ошибок.

Да, в интернете появилось несколько изображений с русскоязычным текстом, на которых самые внимательные уже нашли образцы корявого перевода, но по заверениям издателя это не финальный вариант, так что будет надеяться на лучшее.

Sid Meier's Civilization, Новости, Официальные локализации



Похожие записи
  • Локализованная «Цивилизация» — уже в продаже!
  • «Цивилизация Сида Мейера» — распечатай и играй
  • Through the Ages: A New Story of Civilization – распечатай и играй
  • Материалы для игры «Ca$h’n’Gun$»
  • Древо технологий для «Sid Meier’s Civilization»
    1. VDmitry
      17 Мар 2011 из 10:00 | #1

      Да, перевод впечатляет. Что такое например «предел соединения»?


    2. Scorpius
      17 Мар 2011 из 10:33 | #2

      Говорят что он после того как эти скрины выложили ещё подвергался корректировке. Но перевод и вправду не однозначен.

      Предел соединения, имееться ввиду по сути дела, количество твоих фишек на одной клетке.


    3. Nelud
      17 Мар 2011 из 11:20 | #3

      @VDmitry

      Stacking limit. А как лучше перевести?


    4. Dicer
      17 Мар 2011 из 11:27 | #4

      100% куплю эту игру, дело идёт даже быстрее чем я думал.


    5. VDmitry
      17 Мар 2011 из 12:14 | #5


      Nelud :

      @VDmitry

      Stacking limit. А как лучше перевести?


      Я не знаком с правилами игры, возможно здесь вообще перепутаны понятия армии и боевой единицы. Но «предел соединения» это вообще ни на каком языке.


      Допустим так:


      «Начинают _игру_ с двумя армиями и увеличенным на 1 максимально допустимым размером армии.»


    6. Nelud
      17 Мар 2011 из 12:24 | #6

      Прочитал правила игры. Ну что сказать? Кевин Уильсон — такой Кевин Уильсон. Компьютерная игра довольно аккуратненько но всё-таки прямолинейно переделана в настольную. Никаких блестящих идей нет (ну разве что боёвка оригинальна и выглядит свежо, хотя, насколько она будет интересная — надо ещё вживую посмотреть).

      Вспомним, как сделан настольный Старкрафт — вот это действительно — вау! Его даже ругают за чрезмерное количество оригинальных механик. А здесь — чистенько, аккуратненько, обрезано всё лишнее, но не более того. Но на самом деле, на интересность игры это не влияет. Я себе всё равно игру заказал. Придёт — посмотрим.


    7. Nelud
      17 Мар 2011 из 12:31 | #7

      @VDmitry

      Scorpius правильно сказал — это максимальное количество фигурок на одной клетке. Но так слишком длинно получается.


    8. Надмозг
      17 Мар 2011 из 12:38 | #8

      Екатерина на картинке какой-то странной национальности. То ли цыганка, то ли испанка.


    9. zuzubun
      17 Мар 2011 из 13:02 | #9

      У Агриколы/Агропрома же была вычитка, только быстрая очень и для избранных.


    10. pr0FF
      17 Мар 2011 из 13:59 | #10

      Cудя по Upcoming FFG — уже все отпечатано и плывет.


    11. WarVarg
      17 Мар 2011 из 14:23 | #11

      Екатерина похожа на Кэтрин Зиту Джонс


    12. Надмозг
      17 Мар 2011 из 18:56 | #12


      WarVarg :

      Екатерина похожа на Кэтрин Зиту Джонс


      Точно! А я все не мог вспомнить….


    13. balury
      17 Мар 2011 из 21:39 | #13

      Бедная «Цивилизация»!


    14. Scorpius
      18 Мар 2011 из 0:06 | #14


      VDmitry :



      Nelud :@VDmitryStacking limit. А как лучше перевести?


      Я не знаком с правилами игры, возможно здесь вообще перепутаны понятия армии и боевой единицы. Но “предел соединения” это вообще ни на каком языке.

      Допустим так:

      “Начинают _игру_ с двумя армиями и увеличенным на 1 максимально допустимым размером армии.”


      Во первых это действительно слишком длинно. А во вторых, на 1 максимально допустимым количеством фигурок в клетке, а не только размером армий. Имееться ввиду вообще фигурки, а не только фигурки армий. Ещё ведь скауты есть ;).

      Вот и получаеться, как ты не вертись, а самый лучший перевод это всё таки лимит соединения. Иначе приходиться писать целый тред, в два слова никак не помещающийся. Так что, в этом конкретном случае, критика перевода имхо не обоснованна.


    15. Nelud
      18 Мар 2011 из 0:33 | #15

      Я придумал! Stacking limit — «максимальная кучность». Ну как? 🙂


    16. magnitt
      18 Мар 2011 из 1:01 | #16

      А может быть «порог штабелирования» — тоже неплохой вариант, а?

      Шутка! 😉 Хорошего и лаконичного перевода, к сожалению, не придумывается..


    17. Scorpius
      18 Мар 2011 из 1:24 | #17

      В том то и дело. Потому вариант Смарта вполне приемлим.


    18. Дядя Леша
      18 Мар 2011 из 7:50 | #18


      balury :Бедная “Цивилизация”!


      подтянулись специалисты


    19. Дядя Леша
      18 Мар 2011 из 7:56 | #19

      Поиграл бы с удовольствием. Тем более на русском языке. А вот покупать, весь в сомнениях. Жду когда озвучат стоимость.


    20. Phobosis
      18 Мар 2011 из 9:39 | #20


      Nelud :

      Прочитал правила игры. Ну что сказать? Кевин Уильсон — такой Кевин Уильсон. Компьютерная игра довольно аккуратненько но всё-таки прямолинейно переделана в настольную. Никаких блестящих идей нет (


      На самом деле, это довольно далеко от истины.

      Он позаимствовал общее настроение и пару основных идей… И сделал принципиально лучше, чем было в оригинале. :] Уверяю, сходство с компьютерной версией — весьма поверхностное.


    21. Nelud
      18 Мар 2011 из 11:13 | #21

      @Phobosis

      Каюсь! Согласен, что ерунду написал. Даже, потом, попытался удалить свой коментарий, но почему-то, не получилось. 🙁 То, что есть несколько путей к победе — это уже круто.

      Есть, конечно, и довольно прямолинейные вещи.

      Меня только немного расстраивает отсутствие взаимодействия в сфере технологий. Можно было бы и поинтереснее механику сделать. Например: сделать колоду технологий общую на всех, ограничить их количество, чтобы не всем доставалось, особенно технологий высокого уровня; сделать так, чтобы при покупке некоторых технологий они автоматом становились доступны для всех и т.д.


    22. Phobosis
      18 Мар 2011 из 11:59 | #22

      @Nelud

      В настольной Цивилизации, конечно, не все идеально, но почти все лучше компьютерного прародителя (как раз потому что не тупо скопировано, а сделано с нуля).


      К примеру, те же технологии, раз уж речь о них пошла, хоть и называются «деревом», в компьютерном варианте развиваются практически линейно. «Пирамида» из tBG предоставляет очень много интересных решений, не только «что», но и «когда» именно развивать. Так что упреков в аккуратном копировании Кевин Уильсон никак не заслуживает :]


      Интерактивность в технологиях реализуется картами действия и чудесами света: возможность захапать чужие технологии есть, но для этого придется вложиться в строительство, культуру или армию. Нахаляву ничего не дают, нужен умелый менеджмент ресурсов.

      И потом, даже если бы технологии игроков были бы полностью изолированы друг от друга, следить за развитием оппонентов все равно было бы необходимо. Каждая технология, которую покупает противник, либо указывает на выбранный им путь к победе (и позволяет оценить, сколько ходов до победы ему осталось), либо будет использована, чтобы затормозить наше движение к цели. Это жутко важно.


    23. Tanone
      18 Мар 2011 из 12:26 | #23

      @Nelud

      Почитай обсуждения на БГГ по этой Циве и расстройства как рукой снимет, а новых добавится. 🙂


    24. Nelud
      18 Мар 2011 из 13:32 | #24

      @Phobosis Спасибо за ответ! А вдвоём она интересна?


    25. Keeper
      18 Мар 2011 из 14:45 | #25

      Было бы здорово цену в 2000 рублей 🙂 А так наверное 3000 рублей будет, хотя фиг его знает как будет 🙂 поживём увидим, а так новость очень приятная.


    26. Phobosis
      18 Мар 2011 из 15:59 | #26


      Nelud :

      @Phobosis Спасибо за ответ! А вдвоём она интересна?


      Да. В ней нет позиционной/тактической борьбы, как в Runewars или Старкрафте, но два основных элемента — интенсивный микроменеджмент и попытки определить стратегию противника и обломать его — работают и на двоих.

      Игру чуть-чуть перекашивает (эффективность армии вырастает, ограниченность зданий перестает чувствоваться, чудеса света открываются реже), но она держится хорошо. К тому же, вдвоем она играется за полтора-два часа, что для игры такого масштаба/глубины совсем не плохо.


    27. Android
      18 Мар 2011 из 16:03 | #27

      >> Екатерина похожа на Кэтрин Зиту Джонс


      Да не, она похожа на Кейт из «Лоста».


    28. MakVlad
      18 Мар 2011 из 19:17 | #28


      Nelud :

      @VDmitry

      Stacking limit. А как лучше перевести?


      Я обычно перевожу как «предел группирования». Можно перевести, как «размер стека» или «максимум фишек».


    29. Nelud
      18 Мар 2011 из 19:44 | #29

      @Android

      Нет, это именно Кэтрин-мать-её-Джонс, снявшаяся в роли Екатерины Великой в одноимённом фильме. Мдя, выбрать в качестве изображения исторической фигуры портрет актрисы… да они просто ди-и-иби-и-и-илы!


    30. VDmitry
      18 Мар 2011 из 20:24 | #30

      Да оформление игры у меня вообще вызывает вопросы. Например мне очень не нравится карта. Но раз уж есть хорошие оценки о процессе, то почитаю таки правила.


    31. Kamikaze33
      20 Мар 2011 из 22:14 | #31

      Так она уже была ведь локализована, только не хобби геймс, я даже помню. в сентябре звонил в ту фирму, но название забыл 🙁


    32. Алексей
      21 Мар 2011 из 14:13 | #32

      Вы наверное про эту говорите Sid Meier’s Civilization: The Boardgame — она 2002 года от Eagle Games

      http://www.boardgamegeek.com/boardgame/3633/sid-meiers-civilization-the-boardgame

      А HobbyWorld локализует Sid Meier’s Civilization: The Board Game (2010)

      от FFG


    33. dmk
      21 Мар 2011 из 16:03 | #33

      Алексей, а чем они принципиально отличаются?


    34. VDmitry
      23 Мар 2011 из 12:53 | #34

      На первый взгляд — правила сложноваты, а интерес спорный.


    35. Алексей
      23 Мар 2011 из 14:08 | #35

      @dmk

      Кроме сетинга, всем. Механика другая. Хотя в первую я не играл, а только обзоры читал… судя по ним в игре были какие то баги


    1. Трекбеков пока нет.