Добро пожаловать в мир настольных игр

Мнение о 7th Continent

Одна из последних оригинальных новинок в настольном мире – 7th Continent, гибрид книги-игры и приключенческой настолки. Пока про неё слышно только хорошее. Меня, правда, немного настораживают партии, затягивающиеся на 5+ часов, но в игре предусмотрен специальный механизм «сохранения», так что, может, ничего страшного тут и нет.

Но вот на BGG мне попался отрицательный отзыв, из которого следует, что пройти игру можно в двух случаях: нужно несколько раз сыграть в один и тот же сценарий, чтобы его по максимуму выучить, и ещё должно повезти. 

Мне действительно хотелось насладиться «7-м континентом». В игре отличные иллюстрации на картах, и все компоненты очень высокого качества. На первый взгляд в игре всё замечательно, но сейчас, после 10 соло-партий в первый сценарий, я вижу две проблемы

1. Чтобы добиться лучших результатов, вы должны играть в один и тот же сценарий снова и снова. Нужно знать, что вас ожидает и в каком направлении идти. Кому-то это наверняка понравится, но лично я так не считаю. С моей точки зрения это просто непрерывно применяемый «метод тыка». Мне не хочется отыгрывать один и тот же сюжет несколько раз. С самого начала мне не понравился этот остров, и каждый раз мои попытки убраться с него были примерно одинаковыми. Это скучно.

Вот, например, Mage Knigth. Это моя любимая соло-игра. Каждый раз она подбрасывает новые задачки. И в ней я ощущаю прогресс, потому что всё глубже и глубже изучаю механику. В 7th Continent я чувствую, что добиваюсь лучших результатов только потому, что знаю чего ожидать от игры.

2. Мне кажется исход игры слишком зависит от случая. При исследовании новых территорий происходят случайные события. Исход любого действия определяется случайностью. Получите ли вы в начале партии нужный предмет или нет – это также зависит от удачи. Нет, это не отменяет того, что в игре есть значимые решения, но по моим ощущениям успех – это всего лишь результат удачи.

Когда я играл второй раз, в самом начале повезло с событиями, да и охота оказалась удачной. Я пересёк континент без затруднений, но погиб, просто потому, что не догадался как снять проклятие. Следующие две партии были неудачными, не везло с событиями, не везло с действиями. Сложность игры была несопоставима с предыдущей попыткой. А когда вы умираете только из-за невезения, ощущения просто отвратительные. Конечно, в игре есть упрощённый режим, но он похож на чит.

В итоге я ни разу не ощутил, что успех – это моя заслуга. Это всегда была либо удача, либо знание грядущих событий, основанное на предыдущем опыте. И мне это не нравится. Может, я чего-то не разобрал в игре, но пока мне кажется, что самое важное решение – это выбрать сколько карт тянуть с учётом необходимого количества успехов. Но и это действие, насколько я понял правила, недоступно в соло-игре и возможно только при кооперативном прохождении.

Я не хочу сказать, что 7th Continent – плохая игра. Просто она не для меня.

5 комментариев

  1. Роберт

    Это все, конечно, интересно, но где найти сканированные карты, чтобы сделать перевод. Каждый владелец этой игры, к кому я обращался, утверждает что это не посильная задача, отсканировать 1000+ карт. Да, это сложно, да, это долго, но я хочу играть в русскую версию, наслаждаться процессом, а не водить экраном телефона и читать машинный перевод. Я готов перевести и поделится этим, бесплатно. Даже на спойлеры готов. Но вот народ не готов просто поработать со сканом. Гики перевелись, остались коммерсанты. Жаль. Извините за мой крик души))))

  2. Dilnok

    @Роберт
    Не спеши на КДМ тоже поначалу небыло нормальных сканов. Скоро они наиграются и явится мисия со сканами.

  3. Иван

    Андор по такому же принципу проходится.

  4. Lupus Est

    @Dilnok

    Так сканы КДМ тоже не русские игроки делали как я понимаю. В РФ 7й континент пока мало у кого есть, надеяться что кто-то захочет заморачиваться сканом 1000+ карточек… маловероятно. Тем более мало кто из игроков, наверно, готов идти на спойлеры во время сканирования. Так что просто ждать пока эти сканы не появятся в англоязычном сегменте сети «сами собой». А они наверняка появятся.

  5. ivan111

    @Роберт
    Не. Спе. Ши.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑