Добро пожаловать в мир настольных игр

Мнение о «Метро 2033»

Метро 2033. Герои очень похожи на кегли :)

На сайте Настолкомания появился первый обзор игры Метро 2033. В нём отмечается, что по способу добычи ресурсвов игра похожа на Колонизаторов и высказывается ряд претензий, среди которых непродуманные листы фракций и слишком большая зависимость от кубиков, а также завышенная цена. В актив Метро 2033 записываются лишь несложные правила. 

От автора.

Автор данной статьи знаком с миром Метро 2033 только по компьютерной игре и не является ярым поклонником данной вселенной. Прошу истинных фанатов книг не принимать слишком близко к сердцу все, что описано ниже.

Пролог.

Друзья, а играли ли вы в классическую настольную игру Колонизаторы? Если нет, то продолжайте читать данный обзор со следующего абзаца. Если да, то представьте себе, что в Колонизаторах вместо постройки городов и поселений, вы их захватываете рыцарскими набегами, а вместо торговли гуляете по миру героем, покупаете на базарах разные вещи, сражаетесь с другими героями и в одиночку захватываете города. Представили? А теперь представьте, что вместо славного острова Катан сеё действо происходит в метро пережившей ядерный взрыв Москвы. Вот представленная игра и окажется новым творением отечественных авторов – настолкой Метро 2033.

Глава 1. Механика.

Ходы игроков в Метро происходят по следующему принципу: кинули кубики, получили ресурсы согласно результату броска, на полученные ресурсы улучшили армию, напали армией на соседей, подвигали героя, купили героем предмет или напали героем на станцию/героя. При этом игра поощряет конфликты между игроками, давая бонус в следующих боях. Победителем становится тот, кто первый набрал определенное количество победных очков. Победные очки дают захваченные станции и выполнение разнообразных секретных заданий: от захвата определенной станции до накопления икс ресурсов определенного типа.

Задание на руке всегда одно, если выполнил текущее, получаешь следующее. Бои происходят следующим образом: обе стороны конфликта бросают 2 шестигранных кубика. К выпавшему результату прибавляется сила армий/героев/угроз участвующих сторон. При этом, если бой происходит с нейтральной станцией, то тянется карточка угрозы, на которой написана ее сила и, зачастую, специальные свойства. В общем, все это в совокупности отдает определение результатов боя рандому – царю столов.

Вот они последствия ядерного взрыва, волос у героя нет!

Вот они последствия ядерного взрыва, волос у героя нет!

Глава 2. Партия.

Играли впятером. Сразу после определения фракций возник вопрос: какая картинка на жетоне соответствует какой фракции? Из однозначно определенных была только Красная линия им. дедушки Ленина и значок серпа с молотом. В правилах данный пункт не описан, а уровень нашего знакомства с вселенной Глуховского не позволял однозначно определить соответствия названий фракций и картинок на жетонах. Однако далее правила игры оказались довольно простыми, хотя часть игроков не были с ними знакомы, они освоили механику за первые 10 минут игры.

Сразу после начала игры огромное негодование вызвала реализация склада ресурсов, подсчета армий и победных очков. Каждому игроку выдается лист фракции, на котором есть 6 линий с точками для отметки текущего параметра. При этом параметр отмечается жетоном, который едва умещается между двумя соседними отметками. Соответственно, при любом неудачном движении или неправильном дыхании жетон улетает со своего значения. Это не говоря уж о простуженных людях, которые могут в определенный момент чихнуть и тем самым достичь победы. Уважаемые разработки, такой порнографии я не видел ни в одной из настолок.

Колонизаторы 2033

Колонизаторы 2033

Партия заняла где-то час и закончилась довольно внезапно: один из игроков одновременно выполнил задачу на 2 победных очка и захватил станцию с 1 победным очком, набрав в сумме 3 очка, и победил. Лимит в 8 победных очков, при том, что изначально их дают 3, оказался довольно легко достижим. По моим подсчетам удачливый игрок может победить уже в третьем раунде. И слово удачливый здесь ключевое: дикий рандом пропитывает всю игру: вездесущие кубики, сильно различающиеся карточки угроз (например, есть угроза, которая автоматически побеждает), задания на покупку определенных предметов, которые существуют по 1-2 на всю колоду, и можно пытаться их вытащить всю игру, а можно в первый же ход.

И единственное место где можно хоть как-то повлиять на вероятность положительного результата- это выкладывание жетона фракции на завоеванные станции. На каждом из них номер от 2 до 12. Станция будет приносить ресурсы, когда на кубиках выпадает соответствующее число, кроме того, чем выше число, тем больше вероятность отражения атаки на станцию. Здесь приходится балансировать между статистикой выпадения соответствующего числа (значки 6 и 8 уходят практически сразу) и защищенностью станции. Кроме того, разработчики постарались сбалансировать игру за счет дополнительного давления на сильных игроков и выдачу дополнительных ресурсов слабым. В целом, мои впечатления от игры остались двояки: с одной стороны, огромное количество случайных событий подрывает желание к игре, с другой стороны, хочется сыграть еще разок, чтобы понять, есть ли стратегии, гарантирующие победу или все базируется на удаче.

Метро 2033 жизни за кольцом нет

Метро 2033. Жизни за кольцом нет

Глава 3. Итоги.

Плюсы:

+ известная Вселенная: фанатам книг игра наверняка придется по вкусу,

+ довольно необычная механика: этакие боевые Колонизаторы, есть интересные решения в механике (например, выкладывание жетонов на завоеванные станции), при этом простые правила.

Минусы:

— Ужасная реализация склада ресурсов, довольно дешевые фишки персонажей,

— РАНДОМ: бессмысленный и беспощадный.

И еще в заключение, многие Настолкоманы говорят, что игра необоснованно дорого стоит. Мое мнение, что цена определяется рынком, если сейчас многие находят ее переоцененной, то ее стоимость должна опуститься в ближайшее время, иначе ее место на складах производителя.

Карты станций приносят патроны, свиней и волшебные грибы

Карты станций приносят свиней и грибы

Эпилог.

Мнения других игроков, участвовавших в партии:

Magnit:
«Пара слов о Метро – много цифр. В общем, пока читаешь правила, кажется, что игра ничего. Т.е. идея, видимо, пристойная. Но исполнение – ужасное, просто ужасное. Это касается, как качества компонентов, особенно мега-счетчиков того-сего, так и геймплея – все происходит дико несуразно, монотонно и скучно. Прямо жаль, что ее еще нет на BGG – с удовольствием влепил бы ей троечку”.

Xellir:
«Игра неплохая, но 2к за нее явно много. По механике она напоминает…вы не поверите…Колонизаторов! Только более злых колонизаторов – с захватом чужих станций и сражениями. А вот добыча ресурсов ноль в ноль. Еще там есть геройская часть – она столь же странно смотрится в этой игре, как и Runewars, но оказывает огромное влияние на очки, так что игнорировать ее нельзя.Оформление у игры хорошее, соответствует сеттингу, но фишки героев…да это кегли – это тихий ужас. Игра красива, но не слишком удобна, например счетчики ресурсов крайне неоднозначны. И так к слову со всем – красиво, но неудобно. Честно скажу игра неплоха, если не оглядываться на цену – сыграть не откажусь, но покупать – да ни за что…”

ArranHawk:
«Еще до выхода Метро 2033 обсуждалось то, что вместо пластмассовых фигурок героев, которые игроки ожидали увидеть в коробке за 2000 рублей, в игре будут кегли из игр серии кинь-двинь. Но, как оказалось, это не самый главный недочет компонентов игры. С простенькими фишками игроков еще можно жить, а вот про листы и фишки подсчета ресурсов трудно говорить цензурно.

Деления на листе подсчета ресурсов расположены так близко, что перемещение фишки на пару миллиметров налево-направо крайне критично. А тонкий картон и малый размер фишек приводит к тому, что количество ресурсов зависит от того, как часто ты дышишь на лист.

Кстати о ресурсах. Ресурсы тут получаются, как в Колонизаторах. Каждый игрок каждый свой ход бросает 2d6 и, если на станции лежит твой жетон с выпавшим числом, то ты получаешь столько ресурсов, сколько изображено на карте станции. К данному аспекту игры особых претензий нет. Есть претензии к тому, как завоевываются нейтральные станции. Из колоды угроз берется карта, игрок слева от тебя кидает 2d6 за угрозу и прибавляет выпавшее значение к числу, изображенному на карте, ты тоже кидаешь 2d6 и прибавляешь силу отряда и активность. После чего оба числа сравниваются, у кого больше, тот и победил. Нормальный америтреш, если бы не куча карт «ты автоматически победил» и «ты автоматически проиграл» в данной колоде, возводящих рандом в абсолют.

Кстати, параметр «активность», который увеличавается при нападении на чужие станции и героев и который увеличивает силу отряда и героя, побуждая вести активную конфронтацию, мне видится единственным лучом света в данной игре.

Чтобы выиграть игру, нужно набрать 8 победных очков, при этом 3-4 победных очка в виде стартовых станций у вас есть с самого начала игры. Набрать оставшиеся 4-5 очков можно, завоевывая станции удачными бросками 2d6 или выполняя задания. Про задания отдельная песня, они сложны или просты в зависимости от ситуации, например, выуди из колоды предметов беря по две карты за ход гранату или взрывчатку, чтобы потом применить ее в нужном месте, а если же данный предмет у тебя есть, то ты можешь получить свои 2-3 победных очка и выиграть игру, не прилагая никаких усилий.

Знаете, что самое обидное, а ведь можно было улучшить данную игру.

Увеличить размер листа ресурсов, совместить угрозы и станции, вытащить штук пять товаров в открытую для продажи на Ганзе, а покупке товаров героями пополнять ассортимент, давать за квесты не победные очки, а предметы и ресурсы. Но, судя по всему перед авторами стояла цель не сделать первую качественную российскую игру, а сделать игру по лицензии, не важно плохую или хорошую, главное, чтобы на ней был лейбл «Метро 2033″. Именно поэтому данная игра представляет собой царство полного рандома, по-российски бессмысленного и беспощадного.”

53 комментария

  1. Denis

    «…какая картинка на жетоне соответствует какой фракции?»

    — Поглядите на фотографию листа фракции в этом обзоре. И увидите на нем огромный символ — круг со звездой. Вот на жетонах этой фракции — такой же символ.

  2. lokkyt

    Юра, ну хватит уже постов по этой игре. Замусолили донельзя. Сама игра слишком плоха для подобной шумихи.

  3. Ekspressionist

    Юра на этих постах зарабатывает. А ведь мы же хотим чтобы у Юры все было хорошо… Т.ч. пусть выкладывает еще! Ура!

  4. whirlwind

    да просто имхо это все же отечественная игра, как эволюция, зелье… и надо продвигать отечественные разработки)) да и потом, мне интереснее читтаь о промо карте к зелью чем к какой нибудь неизвестной забугорной игре

  5. hk

    lokkyt :

    Юра, ну хватит уже постов по этой игре. Замусолили донельзя. Сама игра слишком плоха для подобной шумихи.

    Я считаю, что информацию о Метро 2033 публиковать надо. Отечественные игры появляются не так часто, чтобы их игнорировать.

  6. hk

    Ekspressionist :

    Юра на этих постах зарабатывает. А ведь мы же хотим чтобы у Юры все было хорошо… Т.ч. пусть выкладывает еще! Ура!

    Хотел было спросить, как вы определили, что я на этих постах зарабатываю, но, думаю, что разводить оффтопик не имеет смысла.

    Вы неправду сказали, вот и всё.

  7. White

    @hk
    ну как минимум 2000р., ибо это стоимость коробки которую выслали «нахаляву», но этож хорошо, если сайт начнёт приносить хорошую прибыль, будет больше стимула поддерживать его и повышать качество обзоров и т.п.

    Отечественные игры всётаки появляются часто, сейчас наплодилось великое множество больших и малых контор выпускающих всякий шлак, просто большая часть настолько хороши что про них даже писать стыдно 🙂

  8. hk

    @White

    Ага, выслали. Только если вы думаете, что это обстоятельство как-то связано с количеством новостей о Метро у меня на сайте, то ошибаетесь.

  9. Данил

    Тем не менее игра действительно не стоит столь обильного обсуждения\освещения. Надоело уже читать о ней.

  10. hk

    @Данил

    Не нравится — не читайте. Тем более, что других новостей тоже полно.

  11. whirlwind

    да все-таки редко выходят отечественные игры) не каждый день точно
    сам факт что выходят отечественные настолки эт уже хорошо… а если люди будут их чаще покупать значит их будет больше и качество их будет лучше! вообщем ничего нет в том чтобы продукт нашел своего покупателя) главное чтобы гик не купил игру для обычных людей… и наоборот… а то разочарование придет небось(

  12. Ekspressionist

    @hk
    Дык ничего же зазорного нет в том, чтобы зарабатывать на рекламе. Ну а если вы Юрий этого еще не делаете на постах о Метро, то надо бы. Я бы зарабатывал.

  13. Максим Блау

    @White
    Какой бред. Это все равно что сказать что вход на футбольную игру является оплатой диктора. Юра тратит больше времени на поддержание ресурса, чем на сами игры. И делает это на общественных началах.

  14. vladdrak

    White :
    Отечественные игры всётаки появляются часто, сейчас наплодилось великое множество больших и малых контор выпускающих всякий шлак, просто большая часть настолько хороши что про них даже писать стыдно

    Ну в основном-то игры выпускаются для дошкольного-младшего школьного возраста, из которого мы все выросли. Или являются вариантами монополии или гуська. Не писать же в новостях, что для губернатора Белых на его день рождения завод детских игрушек выпустил бродилку об областных проблемах:)
    Так что игр, о которых стоит писать — действительно не так уж много.

  15. lokkyt

    @hk
    Так говори побольше и о Терминаторе. Ведь игра куда более играбельнее Метро. И компоненты получше и геймплей. А о самой игрена сайте всего-то 2а поста

  16. Xneg

    Всем возмущающимся засильем Метро.
    Собственно, Юрин непосредственно пост про эту игру, я так понял, один, что ему на пробу игру выслали. Остальное — это другие источники. Будут другие источники писать про Терминатора, Мушкетеров, и бродилку для Белых, будет и здесь появляться. А вы своими комментариями обсуждение увеличиваете.
    Кстати, про другую (хорошую) игру, недавно вышедшую на русском (в порядке офтопа и не сочтите за рекламу) — только сегодня играл в локализованый Life boat. Стоит об этом написать, пожалуй.

  17. vladdrak

    @Xneg
    Локализация? А кто локализовал и какова цена?

  18. Xneg

    Ну, кхм, не хочу рекламить. Тем более, на сайте локализаторов еще информации не появилось. Но уже сегодня можно было под именем «За бортом» купить за 530 р.

  19. SkAZi

    @Xneg
    Блин, зачем это недоговаривание? Какая реклама в том, что издательство XXX выпускает игру YYY, тем более на сайте настольных игр? Это нормальная новость, так что давай, колись кто выпускает и где уже продаётся.

  20. whirlwind

    да триоминосы небось) больше некому

  21. whirlwind

    хм… в инете не нашел
    скажите уж где… а то недоговариванием вы только раздуваете интерес к этой компании)

  22. Xneg

    Все, ок, на правах жесткого офтопа: выпустила эту игру Мосигра. И сказали, что в планах у них еще несколько игр. Что мне понравилось, так это то, что выпустили без всякого шума и пыли, без анонсов, а сразу. Но на сайте инфы у них действительно еще нет.

  23. vladdrak

    Шо, еще одна пиратка? Сколько можно? Доиграются ведь, извините за каламбур.

  24. Xneg

    Вот, чего я опасался, начинается.
    Нет, не пиратка, как я понял. По крайней мере в правилах четко указан оригинальный издатель, а локализаторы указаны именно как локализаторы.

  25. vladdrak

    Ну на такую репутацию они сами активно работали.

  26. Xneg

    Активно? Кроме клона Джангл спида я других не припомню, если честно. Ох, развязали мы офтоп, пора новую тему создавать, надеюсь, завтра появится, а это отсюда все потрут.

  27. vladdrak

    Еще Бум=Таймзап.

  28. Xneg

    Ага, Бум=Таймзап=Народная-игра-в-бумажки 🙂

  29. vladdrak

    Ню-ню. В качестве подготовки к моменту создания новой темы выложу пару ссылочек:
    http://www.rnrgames.com/images/ProductRules/timeseuprecallrules.pdf
    http://www.mosigra.ru/newsgoodsimg/998_files/4be9331f1179b.pdf

  30. lokkyt

    Предлагаю запустить премию разочарование года и вручить ее Метро2033

    А поводу хороших русских игр. Пока в разряд нормальных отечественных игр можно отнести только Зельеварение, с небольшой натяжкой Терминатор и ,возможно, Ордонанс.

    Может кому и не нравится сам тип механики, скучность/нескцусность, тематика … Но в них можно играть — больших косяков и тем более дыр — нет. Пока что, только в этих играх прослеживается геймдизайн.

    Единственная нормальная(играбельная) настолка (именно из разряда нефиллеров) — это Терминатор.

    Я надеюсь, Юра, когда получит коробку с игрой Метро, как опытный настольщик напишет свой отзыв по этой игре, где напишет правду. Именно правду, отзыв, а не обтекаемые и условно хвалебные (мол надо похвалить русских за попытку …)

    Честный отзыв был-бы хорошим заключительным постом по Метро. Тогда и сразу отпадут вопросы о беспристрастности Юры. Тогда русские Гики успокоются и всячески поддержат этот блог.

    Метро отдайте фанатам монополии — пущай балуются.

  31. Kirill

    Чудесная провокация!

    Типа — «Юра, если ты напишешь положительные впечатления о Метро — то ты куплен».

    Очень грамотно!

  32. ufo243

    Что значит «зачем столько писать»?? Пусть Юра пишет посты и обзоры по таким вот «замечательным» играм, для того, чтобы люди не шли и не платили свои кровные за рекламный шлак в красивой упаковке. Меня, например, до сих пор давит жаба покупать книгу «Метро 2033» за 80 грн. (325 руб.) в мягкой обложке, которая выгибается во все стороны и так и остается скрюченной, только потому что это «супермегаблогбастер от отечественного писателя». С игрой те же качели: цена-качество — несовместимы, цена слишком завышена. Это тупой срыв бабосов, поэтому книгу принципиально не куплю, а скачал бесплатно аудиокнигу и эл. вариант.

  33. hk

    @lokkyt

    Среди отечественных разработок есть хорошие игры. Помимо Зельеварения, и Ордонанса есть ещё Свинтус и Эволюция. Да что там, даже Ночной дозор образца 2004 года был неплохой игрой.

    Терминатор мне не понравится. Эта игра полностью построена на картах, как и Memoir ’44, вот только карты в Терминаторе плохие. И игроки вместо того, чтобы играть друг с другом, играют с колодой, из которой тянутся всё новые и новые карты.

  34. whirlwind

    с другой стороны качество миниатюрок хорошее в терминаторе 🙂 т.е. уже на шаг ближе к цели…

  35. White

    @ufo243
    На самом деле всё печальней, кризис вроде начал отпускать, но всё кругом сильно подорожало, боюсь пора привыкать к таким ценам, дальше возможно будет только хуже.

    @hk
    Ночной Дозор это банальный клон, содрали всё что можно с ККИ Властелин Колец.

  36. funny

    @White
    Да. А близкое родство «Свинтуса» с UNO тоже никто в здравом уме не станет отрицать.
    Кстати, у упомянутого выше «Ордонанса» тоже уши «Schotten Totten» торчат.
    Таким образом достойных внимания отечественных разработок у нас — пальцев одной руки хватит подсчитать.

  37. whirlwind

    и у Метро ноги растут из колонизаторов))
    а у Трех Мушкетеров из Нашествия Зомби
    у Медведа из Джангл Спида
    у Игросказа — из once apon a time
    про эволюцию и зелье только промолчу) не знаю ибо
    да лучше уж такие отечественные настолки чем совсем никаких, согласитесь? были бы мы какой нибудь мини страной где настолки покупать надо было за рубежом только… автоваз вон все ругают, но если хочешь недорогую машинку то почему бы и нет? так что лучше уж какой то прогресс чем совсем никакого 🙂

  38. hk

    @whirlwind

    Ага, а в литературе, вообще, говорят, всего 64 основных сюжета есть, и ничего, пишут до сих пор :))

    Если серьёзно, только за, что в нашей стране производят настольные игры. Конечно, хотелось бы, чтобы они все были отличные, красивые и увлекательные, но жизнь, увы, не идеальна. Так что нужно радоваться тому, что имеем :)))

  39. Максим Блау

    @hk
    Сюжетов всего три: радость рождения, неизбежность смерти и путешествие героя хрен знает куда с последущим возвращением домой.

  40. White

    @funny
    я не говорю что клонирование однозначное зло, просто это нужно делать с подвыпервыртом 🙂 а Ночной Дозор вышел когда Властелин Колец был на пике популярности, в том числе и в нашей стране, сходство нереально бросалось в глаза. Можно было клонировать чтото менее известное и с механикой более подходящей для реализации первоисточника.

  41. funny

    @White
    Не, а я-то как раз говорю, что зло 🙂

  42. Акимов Денис

    Читаю вот я Вайт тебя и хочется прям сказать: завидуешь чтоли?
    По-моему всем известно что Юра держит все на энтузиазме и интересе.
    И нам надо радоваться что есть такой блог в нашей гниющей стране

  43. White

    @Акимов Денис
    Мнето что завидовать 🙂 я тож нахаляву игры получаю с завидной регулярностью, правда для других целей 🙂
    Просто надо понимать что если разработчики высылают настолку, они хотят получить от этого положительную отдачу и еслибы они на неё не расчитывали заранее, ничегобы не выслали 🙂

  44. Акимов Денис

    Ну. Я боюсь не в данном случае +)

    Мжет быть тут исключение, но критика она тоже полезна — для того же багфикса и выпуска доработанной версии ну и тд и тп

    И Варлок понимает это, и я думаю на это расчитывает обращаясь как к эксперту сюда 🙂

  45. White

    @Акимов Денис
    Почему не в данном случае? у этого сайта есть определённая целевая аудитория, мнение высказанное в статьях имеет определённое влияние на эту аудиторию.
    Результат статьи заранее понятен, будет много хвалить, читатели непоймут и заклюют, будет много хаить, больше неполучит халявных игр от МФ, в результате получим чтото среднее, описание правил игры и лёгкая критика, с парой стандартных плюсов и минусов. После этого все будут довольны, успакоются и забудут о этой игре 🙂

    @funny
    Не зло, Эволюция :))) Взять тотже Каркассон, игра отличная, но по сути продолжение темы(читать Клон) Домино.

  46. lokkyt

    @White
    Ой — уж домино-то с каркассоном не путайте в кучу. Разные игры.

    Хоть Каркассон мне и не нравится (ровно как и Зельеварения), но они хоть играбельные.

  47. White

    @lokkyt
    А в чем такая большая разница? процесс тотже, берём «костяшки», переварачиваем кверх ногами, перемешиваем и тянем по одной, дальше лижбы грани совпадали. Разницы всегото, что в обычном Домино у костяшек 2 стороны, а в Каркассоне четыре + другая система начисления очков, непосредственно игровой процесс почти не отличается.

  48. lokkyt

    @White
    Перестаньте говорить глупости. По вашей логике, все игры с тайлплейсментом — копии домино.

  49. White

    @lokkyt
    Все подобные игры опробовать не удалось, но в случае с Каркассонном, то что корни растут из домино бросается в глаза, 10 отличий найти нереально, да что там, даже с пятью отличиями реальные проблемы.
    Сколько народу обучил играть в него, была одна стабильная закономерность, одним словом «домино», объяснялись 2 из 3ёх страниц правил.

  50. lokkyt

    Сочувствую.

  51. Khelkafuin

    Ну, Каркассон клоном домино называть никак нельзя. И дело даже не в том что тайлы Каркассона в отличии от домино выкладываются в двухмерном пространстве. В Каркассоне самое главное верно распоряжаться своими миплами с целью добыть по максимуму очков и не дать их оппонентам, а не просто выложить тайлы. Так что и цели и средства их достижения в этих играх совершенно разные.

  52. White

    @Khelkafuin
    Немного не так, в каркассоне все тайлы выкладываются в двухмерном пространстве, в домино это делают только дубли. Цели в разных играх с набором домино тоже бывают разные, гдето очки добыть, гдето первым от всех фишек избавиться и т.п. Очки тоже по разному начислаются, гдето за все фишки, гдето только за «концы», гдето только за парные значения. Заменять цифры на рисунки тоже неново, у меня в детстве был набор домино где вместо цифр были разнообразные цветочки.
    Повторюсь отличия всего два, форма фишек и система начисления очков, никаких революционных отличий в игровом процессе нет.

  53. lokkyt

    @Khelkafuin

    По-моему тов Вайт в виду упертости просто даже не хочет понять то о чем ему говорят

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑