Наткнулся на Board Game Geek на любопыный отзыв о Pandemic: Iberia. Это один из новых вариантов «Пандемии», где игрокам предлагается побороться с эпидемиями на территории Испании в XIX веке. Автор отзыва пишет, что ему «Иберия» понравилась больше базовой «Пандемии», потому что она стала менее головоломной, а у игроков появились и другие возможности, помимо борьбы с болезнями.
Вам знакома «Пандемия». Её все знают. Поэтому всем понятно что такое Pandemic: Iberia. Это «Пандемия» на территории Испании в XIX веке с двумя важными изменениями в игре.
1. Болезни нельзя окончательно победить. Даже если вы нашли лекарство, кубики болезни всегда будут появляться на поле вновь. И удалять их можно только за действия. И ещё есть возможность «очищать воду» – за действие сбрасываете карту региона (обычно регион состоит из 4-5 городов) и выставляете в этот регион 2 жетона воды. Теперь если там должна будет появиться инфекция, вы просто убирает 1 кубик (это работает наподобие жетонов карантина из Pandemic: State of Emergency).
2. В «Иберии» нельзя перемещаться на самолётах, как в базовой «Пандемии» (когда вы сбрасываете карту и перемещаетесь в указанный на ней город). Зато игроки могут строить железные дороги. За действие можно соединить два соседних города железной дорогой. Впоследствии за 1 действие можно перемещаться между двумя городами, соединёнными железной дорогой (сколько бы между ними не было участков, это всегда стоит 1 действие).
Эти нововведения внезапно сильно улучшили игру и позволили справиться с двумя проблемами, которые возникали у меня при игре в обычную «Пандемию».
Во-первых, в обычной «Пандемии» дела всегда становятся хуже. Каждый ход появляется всё больше и больше болезней, а вы пытаетесь более-менее удержать их под контролем, параллельно добывая вакцины. Да, иногда вы будете испытывать триумф, создав лекарство. Но по большей части вам придётся противостоять неумолимой катастрофе планетарного масштаба, которая постепенно прогрессирует.
В «Иберии» приходится заниматься тем же самым, но параллельно ещё можно развивать мир игры. Можно строить железные дороги, которые не пригодиться прямо сейчас, но помогут в будущем, а также очищать воду, что также будет в последующем полезно. В середине партии на поле будет больше болезней, чем в начале, но у вас будет развита инфраструктура по борьбе с болезнями, инфраструктура, которую вы создали сами. И благодаря этому подавление болезней не выглядит таким монотонным, как это было раньше.
И ещё это делает игру не столь ориентированной на решение головоломок. Обычная «Пандемия» во многом построена на том, что заставляет игроков всё время реагировать на происходящее на поле в попытках вернуть всё как было и немного подумать о том, что может произойти. Чистый тактический кризис-менеджмент. Зачастую игроки заняты тем, что пытаются вычислить самый оптимальный ход. И, если кто-то его находит, остальные игроки просто с этим соглашаются.
В «Иберии» же можно создавать заделы на будущее. И когда вы строите долгосрочные планы, однозначно оптимальных ходов быть не может. Стоит ли построить тут железную дорогу? Или лучше заняться очисткой воды? Или побороться с болезнями? Эти варианты одинаково важны и обычно нет такого, который был бы необходим прямо сейчас. Это позволяет игрокам обсуждать развитие событий, а не искать самый лучший ход.
Возможно самые ярые фанаты «Пандемии» не будут рады подобным изменениям, поскольку они делают игру менее хардкорной, но лично мне «Иберия» нравится больше. Она позволяет добавить в обычную «Пандемию» элементы «Наследия», нечто, что создают сами игроки своими решениями.
Игра где-то продаётся?
На кулстаффе или миниатюрмаркете.