Мнение о «Puerto Rico»

На сайте Настолкомания появилась заметка, в которой рассказывается об игре Puerto Rico. Автор пришет, что настолка эта неплоха, но на его взгляд несколько устарела и никак не тянет на звание "игры № 1". 

К этой партии я готовился давно. Это одна из тех игр, в которую все хотят поиграть не потому что игра хорошая, а просто потому, что она первая в рейтинге на BGG. Игру с собой регулярно носил на субботники, но времени и желающих на нее не набралось. О чудо, очередная суббота и 4-ро смельчаков, включая меня, решили оказаться от Метро 2033! Отказались от игры, о которой столько говорят А отказались мы в пользу Puerto Rico. Легендарная игра, от который я не ждал много, а просто считал своим долгом в нее поиграть. Мои настольные понятия говорят, что настоящий настольщик за свою жизнь должен поиграть в лучшую игру по версии BGG (на данный момент Puerto Rico), поиграть в Power Grid и потребовать калькулятор, ну и пожаловаться на рендом в кубах (например в Memoir’44). Теперь все три пункта позади… Можно позагорать под ярким солнцем Пуэрто-Рико.


Puerto Rico готов к колонизации

Заслужила ли Puerto Rico первое место в рейтинге на BGG? Естественно я скажу нет! Почему? Начнем по порядку:

Игровые компоненты. Это слабое место Puerto Rico. Центральное поле, которое хранит все игровые здания — это сухое серое поле. Кучу надписей и никаких картинок. Настолка конечно старая, но почему бы не сделать репринт с красивыми картинками? Сравнивать оформление с той же Кубой просто глупо, Cuba на голову впереди. Место на карточках зданий есть, но почему бы его не заполнить красочной картинкой? Личные плантации игроков смотрятся получше, но также на две головы позади Cuba. К остальным компонентам нареканий нет.

Стартовый сеттинг. Перед началом игры, игроки начинают отсчитывать колонистов и победные очки. Для 3-х, 4-х и 5-х игроков количество очков в общем пуле разное. Игра заканчивается, когда заканчиваются победные очки или колонисты. Долго и муторно отсчитываем 75 колонистов— плохое решение, минус бал настолке.

Цели игры. Цель игры набрать как можно больше победных очков. Набранные игроками очки хранятся в закрытую. Хранить очки в закрытую приемлемо для легких игр, таких как Small World, но неприемлемо для серьезных экономических игр. А как же взрыв мозга перед последним ходом, когда ты видишь что отрыв одного от игроков минимален.? Все твои усилия брошены на сокращение этого разрыва. Кто победит будет для всех сюрпризом.

Игровая механика. Puerto Rico — игра довольна старая. Скидку на то, что Puerto Rico был первым, кто придумал ту или иную механику я делать не буду. Я попытаюсь просто оценить механику игры сейчас и сравнить её с механиками других современных еврогеймов.

Каждый ход игроки по кругу выбирают себе роли. У каждой роли есть как общее для всех действие, так и частный бонус для игрока сыгравшего эту роль. На каждую не выбранную роль кладутся монетки стимулируя игрока выбирать непопулярные роли Знакомая механика? Конечно! Twilight Imperium, Galactic Emperor и т.д. Роли позволяют поливать огород, строить здания, продавать и отгружать товары. Тоже знакомо (Куба)…


Колонистов всегда не хватает

Здания в игре дают небольшие бонусы, в то время как игрок играет одну из ролей. Бонусы несложные и понятные. Если сравнивать игру с Cuba, то последняя проигрывает, зданий там больше и их бонусы для новичков посложнее. Здесь же бонуыс в стиле возьми дополнительного колониста или получи скидку в одну монету. Новички поймут.

Чтобы плантация или здание начало функционировать, нужно нанять рабочих. Рабочие – колонисты нанимаются с помощью роли. Количество колонистов, которые могут быть наняты определяется количеством рабочих мест в городе. Так если у игроков пустует 5 зданий, то прибудет всего 5 колонистов. Реалистично

Первое что нужно сделать это построить плантацию и послать на нее рабочих. Далее строим обрабатывающий завод, заселяем его колонистами и производим товар, который уже можно отгрузить за победные очки и продать на рынок за деньги.


Плантация каменоломов

Отмечу что ходы в Puerto Rico идут, живенько. Пока не пойму почему, возможно из-за компании игроков попалась быстрая, а возможно из-за ролей, выбор не сложен и очевиден. Наша партия длилась около 1.5 часов и победил в ней я, благодаря тому, что построил 4 каменоломни, дающие скидку на постройку зданий (а дорогие здания дают много победных очков).

После игры немного смутное впечатление. Из минусов могу отметить слабый дизайн компонентов. Сама игра шла довольно быстро. Я ожидал затянутых мозгополомных партий, а оказалось все не так плохо. Несложная для новичков. Игралась легко, но игра мне показалась суховата. Может когда-то это и был номер 1, но не сейчас. Итак если у вас дома стоит старый пианино, слушаете вы исключительно пластинки на граммофоне, фильмы смотрите исключительно черно-белые, а цветной компьютер считаете «бесовской машиной», то эта игра для вас. Puerto Rico —классика у которой куча клонов и вариаций:)

Puerto Rico, Обзоры



Похожие записи
  • Видео-обзор «Puerto Rico»
  • Компьютерная версия «Puerto Rico»
  • Алекс, Сет и Грюн анализируют причины популярности «Puerto-Rico»
  • «Puerto Rico» — снова игра № 1
  • Twilight Struggle — игра № 1 на BoardGameGeek
    1. Максим Блау
      04 Авг 2010 из 10:11 | #1

      Бред. Сравнивать Пуэрто и какую то хромоватую Кубу, это как сравнивать Вольво 80-ых качественно собранную ручной сборкой с каким нибудь сеатом. Куба рядом не стояла.


    2. ZoRDoK
      04 Авг 2010 из 10:15 | #2

      Играл в обе. Куба лучше. Не на порядок, но значительно лучше, она более вариативна и намного красивее, чем Пуэрто Рико.


    3. Eol
      04 Авг 2010 из 10:26 | #3

      Без Puerto Rico Кубы могло просто не быть.

      P.S. Единственная пока партия в Puerto Rico порадовала помимо прочего своей незатянутостью; заметил ту же динамичность, что и автор обзора. Честно говоря, думал, что все будет намного дольше.


    4. lokkyt
      04 Авг 2010 из 10:39 | #4

      Согласен — Куба не стояла рядом.


      Куба — попытка редизайна Пуэрто, но чтоб не было полного палива, авторы попытались замести следы изменением или «углублением,» механики. Перемудрили сильно — уж лучше бы сделали полноценный редизайн Пуэрто.


    5. SkAZi
      04 Авг 2010 из 11:10 | #5

      Очень странный ассоциативный ряд о «пианинах» и «тиливизерах» про игру 2002 года. Игра не молодая, но уж никак не винтажная, те же Колонизаторы в два раза старше. И отказ от Метро в пользу Пуэрто Рико… хм… очевидно, автор не планировал сыграть в Пуэрто Рико, он играл в безликую «игру №1».


      Оформление спартанское, не без этого, зато очевидное и вполне логичное, если это вдруг кому-то важнее. 😉 По поводу игрового процесса, я не могу сказать, что это моя самая любимая настолка, но играть в неё мне очень нравится. Кубу, я правда, куплю только вот, в ближайшее время.


      И я бы не рискнул делать обзор сыграв только одну партию, игра достаточно многогранна, чтобы понять её полностью с первого подъёма.


    6. zwyagel
      04 Авг 2010 из 11:40 | #6

      прикольно автор делает, сравнивая механику Puerto Rico, игры выпуска 2002 года с играми более старших годов:

      Twilight Imperium (Third Edition) (2005)

      Galactic Emperor (2008)

      Cuba (2007) и т.д. 🙂

      радует, что не обвинил Puerto Rico в плагиатстве 🙂


      Хранить очки в закрытую приемлемо для легких игр, таких как Small World, но неприемлемо для серьезных экономических игр.


      гы гы гы

      вы еще потребуйте, чтобы в Power Grid все деньги, которые также являются очками, лежали на виду :))))


      А как же взрыв мозга перед последним ходом, когда ты видишь что отрыв одного от игроков минимален.?


      да каждый ход должен быть как взрыв могза, а не только последний 🙂


      з.ы. вроде анонсирована новая редакция Puerto Rico с новым оформлением


    7. vladdrak
      04 Авг 2010 из 12:41 | #7


      Максим Блау :

      Бред. Сравнивать Пуэрто и какую то хромоватую Кубу


      Человек, отказавшийся ради какого-то там Пуэрто-Рико от великой игры Метро 2033, способен на любые сравнения:D


    8. long
      04 Авг 2010 из 12:51 | #8

      >гы гы гы

      вы еще потребуйте, чтобы в Power Grid все деньги, которые также являются очками, лежали на виду


      И потребуем. Для меня самоочевидно правило, что то, что берется в светлую, должно быть всегда/по первому требованию инспектируемо любым игроком. Деньги в Повер-Гриде берутся в светлую, следовательно, я всегда могу потребовать посчитать ваши деньги. Более того, в правилах не указано скрывать деньги.

      В Маленьком мире — да, но это имхо, бред и натяжка. Потому как ничего мне не мешает записывать, сколько денег дали из банка каждому игроку, параллельно даунтаймя игру.


    9. Nelud
      04 Авг 2010 из 13:31 | #9

      @long

      Да, деньги в Power Grid скрываются — это факт. И в Империале, и в Маленьком мире — тоже. Да, это натяжка. Но этому есть простое объяснение: итак все эти игры располагают к долгому обдумыванию ходов, а если будет больше открытой информации, то будет больше возможности к просчитыванию и, соответсвенно, к более долгому обдумыванию. А если кто-то будет записывать всё на бумажке, а потом, используя эту информацию, тормозить по полчаса, то с ним больше никто играть не сядет 😉


    10. Scorpius
      04 Авг 2010 из 13:39 | #10

      Да, отказаться от «Метро 2033» ради старого пианино, это действтиельно подвиг….:)

      И насчёт скрытия денег в Повер Гриде, Нелюд правду сказал….Без этого скрытия это уже вообще не та игра будет. Какая то другая, но не Повер Грид.


    11. long
      04 Авг 2010 из 14:01 | #11

      > И насчёт скрытия денег в Повер Гриде, Нелюд правду сказал….Без этого скрытия это уже вообще не та игра будет. Какая то другая, но не Повер Грид.


      Если я не ошибаюсь, нету в официальных правилах информации о скрытии денег. Просто коммунити решило – а давайте скрывать. Ну и народ потянулся.

      Мы всегда играли в открытую. Всегда напряженно, нервно и азартно.

      Или вы клоните к тому, что аукционы (например за зеленые станции) при заcвечивании денег превращаются в фикцию?


    12. Rusa
      04 Авг 2010 из 14:15 | #12

      То, что PR вполне заслуженно стоит на 1 месте — это результат отличной механики игры. Куба тут даже рядом не валялась. Если бы не красочные компоненты и сеттинг, она бы была не на 114, а на 314 месте.


    13. SkAZi
      04 Авг 2010 из 14:17 | #13

      Хм. Мы, кстати, не скрываем в Power Grid, в правилах действительно не сказано, что это закрытая инфрмация.


    14. Макс
      04 Авг 2010 из 15:13 | #14

      Не, ребята… PR по механике на голову выше Кубы. А оформление у последней пошлое и аляпистое.


    15. Ser Vershitel
      04 Авг 2010 из 15:23 | #15

      Мы тоже деньги не прячем в Power Grid. Нам это даже в голову не пришло.


    16. nakamura
      04 Авг 2010 из 15:47 | #16

      Буквально на выходных с друзьями после долгого перерыва сыграли партию в Пуэрто-Рико. Всем очень и очень понравилось.

      В процессе игры собираешь механизм из отдельных частей, а потом смотришь как это все вместе работает.

      Лично мне очень нравится наблюдать, как постепенно выстраиваемая колония становится все эффективней и эффективней. Или наоборот 🙂

      Успех твоей колонии во многом также зависит от деятельности других игроков — кто какую роль выберет, кто какой товар отправит/продаст, кто какое здание купит. И это обстоятельство только повышает уровень вовлечения в игровой процесс и степень «переживания» за успех партии.

      Игра на отлично.


    17. battrack
      04 Авг 2010 из 16:01 | #17

      А PR играется на двоих? И если играется, то насколько это интересно??


    18. Nelud
      04 Авг 2010 из 16:02 | #18

      Хм… Действительно попутал про Энергосеть: в правилах нет про скрытие денег. По-моему, когда играешь он-лайн на BrettSpielWelt.de, то деньги других игроков не показываются.

      Мы при игре дома тоже обычно не скрываем свои деньги или очки. Но мы никогда и не пытаемся тщательно что-либо высчитывать, и долгодумание у нас не поощряется 🙂


    19. lokkyt
      04 Авг 2010 из 16:34 | #19

      @ZoRDoK


      Сколько же вы раз сыграли в PR, что так судите?


      Куба попсова.


    20. Максим Блау
      04 Авг 2010 из 17:09 | #20

      @battrack

      Есть на BBG правила для двоих. Вполне играбельно.


      @lokkyt

      Не только попсова. В ней отстутствует то самое чуство развития, пристутствующие в PR. Т.е бывает что самые дорогие здания прикупаются как раз в начале. Еще меня очень удивило что парламент, во круг которого все вроде бы должно крутится не особенно то и влияет. Поскольку законы действуют на всех. Максимум можно чуток подгадить другим и улучшить свое положение.


    21. Dicer
      04 Авг 2010 из 17:24 | #21

      Согласен с ZoRDoK.

      В PR играл более 100 раз. В Кубу не так много. Может PR поднадоела, но на данный момент я считаю КУБУ лучше. И по оформлению и по механике. Для меня ещё плюс КУБЫ в 2х игроках. Чего нет в PR. КУБА развитие PR и всё. Причём качественное развитие. Power Grid даже обсуждать не хочу. До сих пор удивляюсь по чему она на 5ом месте. Скучна и не интересна. Играл в реале и по сети, вообще не зацепила. Но тут как говорится на вкус и цвет…


    22. Avalon
      04 Авг 2010 из 21:19 | #22

      Ну сравнил))) Куба конечно хорошая игра, но Пуэрто Рико интересней мне кажется. Игра не может вытягивать процесс оформлением.


    23. ZoRDoK
      04 Авг 2010 из 21:59 | #23

      Да, Куба — это развитие PR. И она лучше. Но фанатов переубеждать — последнее дело. Много из этих товарищей даже посоздавало аккаунтов, чтобы опустить Агриколу с первого места.


    24. nakamura
      04 Авг 2010 из 22:54 | #24

      Вот в «Санкт-Петербурге» деньги нужно прятать, правила требуют это прямым текстом. А в «Энергосети», как мне кажется, это не нужно, но можно. Как и в «Монополии», простите за упоминание всуе 🙂


    25. Дядя Леша
      05 Авг 2010 из 4:58 | #25


      lokkyt :

      @ZoRDoK

      Сколько же вы раз сыграли в PR, что так судите?

      Куба попсова.


      🙂

      Ну прямо таки железобетонный аргумент:)


    26. Дядя Леша
      05 Авг 2010 из 5:02 | #26


      Макс :

      Не, ребята… PR по механике на голову выше Кубы. А оформление у последней пошлое и аляпистое.


      То есть правильнее было бы просто расчертить на клеточки? Чтобы удобнее print and play делать?


    27. JonyAS
      05 Авг 2010 из 9:43 | #27

      а мне Куба больше понравилась. Механики очень похожие, но Куба симпатичнее и уютнее 🙂


    28. rusa
      05 Авг 2010 из 12:37 | #28

      Какие конкретно претензии к Кубе.

      1) Как такового нет развития. Практически сразу можно приобрести любое здание. Количество добываемых товаров не растет из-за ограничения по добыче. Количество переработанных товаров также не сильно меняется к кону игры.

      2) Очень не поравилось, то что покупаемые здания практически отменяют необходимость сгружаться на корабли, т.е. конкуренция для отгрузки товаров к концу игры падает. В то время как в PR конкуренция к концу игры наоборот возрастает из-за увеличения количества грузов.

      3) Слепой аукион — асолютно ненужная вещь в экономической стратегии, где каждая копейка на счету. Я еще готов с ним смириться в Игре престолов или Руневарсе, но здесь…

      4) Огрехи механики. При игре с дополнением может возникнуть ситуация, что один человек всегда ходит первым и всегда выигрывает аукцион за счет того, что будет оставлять карту мэра.


    29. lokkyt
      05 Авг 2010 из 13:11 | #29

      @rusa

      +1


      Куба в этих отношениях пасьянсоподобная. Это самое мне и не нравится в Агриколе.


      @ZoRDoK


      У нас просто разные вкусы. С учетом тех игр, что Вам с женой нравятся — ты больше склонен к ненапряжным партиям. Рэттис — неплохой филлер, кондатьер — тоже хороший филлер.Доминион — тоже хороший стратегический филлер. Но называьт эти игры «одними из лучших, что когда-либо играл» я никогда не назову.

      Ровно как и Куба — забавная игра, но не более, агрессии в ней ни на йоту, взаимодействие тоже весьма условно, напряжение -так же.


    30. ZoRDoK
      05 Авг 2010 из 14:00 | #30

      Ну, Доминион просто сверх-реиграбелен, хотя не лишён недостатков и порядком мне надоел. Куба по-началу вызывала рвотные рефлексы, но как с правилами разобрался, стала сильно нравиться. Пуэрто играл два раза, она попроще Кубы, но сильно напоминает выпущенный уже по её мотивам (опосредованно) Race for the Galaxy, и этим не подкупает.


      В Кубе есть супер-штука — оригинальные здания, которые позволяют строить собственные стратегии сразу же. А не линии возрастания зданий, которые эти стратегии, в принципе, и определяют.


      Из агрессивных игр… да хоть одну бы приличную видел, с удовольствием бы приобрёл. А так — либо долгая (3+ часов, большинство), либо механистическая (Конан), либо примитивная (Мемуары), либо с извращённым взаимодействием(Нейрошима) и условностями, либо уже вышла на пенсию (Нексус Опс). Остаётся Риск =D


    31. lokkyt
      05 Авг 2010 из 14:20 | #31

      @ZoRDoK


      Мемуары перестают быть такими-уж примитивными с дополнением. Конан перестает быть механистическим (если я правильно истолковал, что ты имел ввиду) после 4й-5й партии. Нексус где-то был в п»н»п (а фигурки к нему можно одолжить из того-же Конана, но лучше Старкрафта)


      Риск ужасен воплоти =)


      Из относительно ненапряжных, очень сносна и агрессивна Вампиры:принц города (как бы странно это не звучало) — 1,5 часа на 5х. Потом Хаос Старого мира — недолгая и агрессивная (хоть и почти евроигра).


      Из комплексных — безусловно Рунварс. Если игроки знают правила — то играется 1,5 — 2 часа.


    32. lokkyt
      06 Авг 2010 из 13:47 | #32

      @ZoRDoK

      А Ганнибал у вас не пошел с женой?


    33. Антон
      26 Окт 2010 из 10:46 | #33

      А я заказал Кубу… с дополнением Эль Президенте… меня купила цена локализации… за такие деньги такой набор — просто отменный вариант… на Пуэрто-Рико даже бы и не обратил внимание, если бы не Куба… хоть и сто раз видел, что она на 1 месте БГГ


    34. smilek
      26 Окт 2010 из 15:33 | #34


      ZoRDoK :

      …Из агрессивных игр… да хоть одну бы приличную видел, с удовольствием бы приобрёл….Остаётся Риск =D


      Настолько много, что приводить все в комменте не буду.

      ПРосто выдержка из моего топ10:

      #1: Battles of Westeros

      #3: Twilight Struggle (да, время партии велико)

      #4: Hannibal: Rome vs. Carthage (да, время партии велико)

      #5: A Game of Thrones с аддоном(и) (да, время партии велико)

      #6: StarCraft: The Board Game с аддоном (да, время партии велико)

      #9: Memoir ’44 — однозначно с аддонами

      Из «агрессивных» (с открытым конфликтом), где время партии не 3 часа и мне нравятся еще навскидку:

      Космик, Сенджи, ДТ (полуагрессивный, зато быстрый)


    35. ZoRDoK
      26 Окт 2010 из 17:50 | #35

      @smilek


      1. Все перечисленные игры, кроме 5 и 6 — дуэльные.

      2. Игра престолов недавно попала в мои руки, после прочтения правил мне показалось, что это то, что я искал. Кста, что там дополнение такого добавляет в игру особого?

      3. По-моему, это перегруженная лажа, которую лучше играть на компе. Правда, тут как с Пастернаком, так что это предварительное мнение.


    36. VDmitry
      26 Окт 2010 из 20:38 | #36

      @ZoRDoK

      1. ССА по крайней мере имеет вариант Epic, который более чем 1 на 1.

      2. Первый доп больше балансировка (на мой личный взгляд — не принципиальная) плюс несколько мелких опций, а второй доп предлагает совсем другой формат игры.

      3. В Ганнибале перегружены правила, но не процесс.


    37. smilek
      27 Окт 2010 из 0:21 | #37

      @ZoRDoK:

      1. Да, дуэльных много (у меня к ним слабость:). Но если посчитать приведенные игры, то 5 (дуэльных) против 4-х.

      2. ИП без допа мне не так сильно нравится, чем со 2-м аддоном. 1-й — тоже очень интересен. 1-й аддон — это «улучшенная и доработанная версия» базовой игры, а 2-й аддон — отлично сбалансированное «2 на 2» противостояние (но при этом, как известно, останется только один :)). Много чего там — на БГГ все описано. ИМХО оно того стоит.

      3. ничего перегруженного (кроме, возможно, Старика, но там всё к месту) я среди приведенных игр не вижу. ТС перегружена? Нисколько, хоть и партия действительно долгая, впрочем, если нет интереса к теме, то за неё лучше не садиться.


      @VDmitry:

      Про Античность забыл сказать 🙂 — да также среди моих любимых. Но эпик-варианты этой игры — не моё.


      PS: Всё вышесказанное… ну, вы знаете.


    1. Трекбеков пока нет.