На Craydays.com появилась заметка об игре Trains and Stations, которую Ярослав Сингаевский сравнивает с Quarriors, только без главного недостатка — карточек с текстом, описывающим эффекты кубов. А в остальном примерно то же: кидаем кубики, перекидываем, собираем комбинации и побеждаем.
В Эссене стартовал Spiele – традиционная осенняя выставка настольных игр. Я выкроил время просмотреть списки новинок, но увидел в них очень мало интересного. На “Тесере”, знаю, народ давно озабоченно жужжит в комментариях – мол, Эссен 2013 какой-то проходной. Ничего особо не привлекает. Но это мнение объевшихся гиков. Я же в последнее время шашки в руки беру нечасто. По идее, хотелка должна была отдохнуть и проснуться. Но нет.
Единственная игра из эссеновского списка, которую я бы без колебаний купил бы попробовать – это Trains and Stations.
Игру выпускает Wizkids, что означает…
Да! Горы кастомных кубиков. У меня когда-то была Quarriors!, где подобные кубики Wizkids упаковала во всей красе. Quarriors! хорошая, я ничего против ее рандомности не имею. Но у меня была английская версия, и мне приходилось разъяснять эффекты карт для тех, кто с английским не в ладах – это вызывало ненужные паузы. Более того, у меня возникло серьезное подозрение, что русская локализация ситуацию бы не исправила.
Цитата из моего же обзора Quarriors!:
…текст… читать никто не любит. Мелкие буковки, да еще и сноски со звездочками. Настольщики со стажем, разумеется, все прочтут и во все вникнут еще ДО того как сядут играть. Не-игрокам же заочно разбираться не хочется. Вчитываются только перед непосредственной покупкой кубика. Иногда, не покупают, потому что не могут до конца понять, о каких дополнительных эффектах кубика говорит карта.
В общем, с одной стороны Quarriors! благодаря своей простой механике и азартности теоретически как раз неплохо подходит для казуальной компании. Но с другой – текст сильно мешает. По крайней мере, так было в моей домашней компании. То ли дело King of Tokyo! Там тоже карты, но текста на них минимум.
В Trains and Stations есть кубики почти как в Quarriors! и карты. Но без текста вообще.
Правила простые.
У каждого игрока набор из восьми кубов. В свой ход кидаешь максимум пять. Разрешено платить монеты и делать реролл. Правда, если на кубике выпала грань со значком висячего замка – тогда этот кубик “закрыт”, его перебрасывать нельзя. Если выпало три “закрытых” кубика – это забастовка рабочих. Вы теряете очки и ваш ход прерывается.
Еще после броска разрешено тактично отложить какие-то кубики на следующий ход. А те, что разыгрываются:
— могут принести деньги (деньги тут тратятся только на перебросы кубов)
— дают возможность строить здания в городах на карте
— дают возможность строить железнодорожные пути между городами – в этом случае кубики выкладываются на карту в специальные ячейки маршрутов.Завершенные маршруты приносят очки. Если путь состоит только из ваших кубиков – только вы и получаете баллы. Если в дорогу дополнительно уложили кубики конкуренты – они тоже получают очки.
Еще завершение маршрута активирует здания, стоящие в соединенных “железкой” городах. Здания дают возможность брать в руку карты ресурсов. Смысл в их коллекционирования такой: надо пытаться собраться больше карт определенного типа, чем у всех конкурентов. Скажем, у кого в финале больше всего угля, тот получает бонусные баллы.
Другой важный момент – у кого в проложенной железке оказалось больше всего кубов, тот получает бонус городов. Например, берет ресурсы или добирает в свой пул дополнительные кубики.
После этого построенная дорога тут же разбирается – кубики из которых она состояла, возвращаются владельцам. Так идет постоянный круговорот кубиков. Выставляете их на поле, снимаете, снова ставите…
Дополнительный способ набрать очки – выполнять задания, которые раздаются на руки в начале партии. Нередко встречаются поручения по прокладке маршрутов между определенными городами (ага, прямо как билеты в Ticket to Ride). Причем, карта задания срабатывает, даже если маршрут проложили другие игроки.
Партия заканчивается, как только закончилась колода с картами победных очков. По отзывам тех, кто получил раннюю копию, очки разбирают быстро. А в целом игра несложная и увлекательная. Ученый совет The Dice Tower, правда, поругал размеры поля – могли бы и больше сделать, было бы удобнее и символы на поле легче читались бы.
Но мне кажется, что размер поля дизайнили от габаритов кубиков. А небольшие кубы wizkids на “распухшем” поле смотрелись бы странно.
Это ее ругал Владимир на днях в своем блоге?
Эмм, это превью Эссена 3-х месячной давности 🙂
И я просто в твитере написал, что ужасная игра с плохо написанными правилами ))
А это типа не ругал? Ага))