Добро пожаловать в мир настольных игр

Мнение об игре «Le Havre»

В Блоге жёлтого мипла опубликован рассказ о партиях в Agricola и Le Havre, в котором автор нахваливает Гавр, отдавая ему явное предпочтение перед Агриколой. По его словам Le Havre взаимодействия между игроками гораздо больше и играть из-за этого в неё куда интереснее. 

На прошлой неделе удалось сыграть лишь в две игры. Это были партия в “Agricola” и партия в “Le Havre”. Играли вдвоем.

“Агриколу” решили играть в “семейном” формате, без малых улучшений и профессий, так как основательно подзабыли саму игру, ибо играли в нее очень давно. Фермы наши в результате получились совсем разными, что почти не повлияло на результат: разница в победных очках составила гордую единицу.

Сэкономив время на облегченной “Агриколе”, мы выгадали его для полной партии в “Гавр”. Напомню, что полная партия длится 18 раундов, а укороченная – 12. Раньше нам никогда не хватало времени на полную партию и вот, наконец, мы ее сыграли. Партия вышла совсем неконфликтная. Дима сразу выбрал для себя стратегию урожая, налегая на рост поголовья крупного рогатого. В результате мясом он был не обделен, а в конце игры сумел выгодно продать скопившиеся у него на складе шкуры и кожи, выручив одним действием более 50 (!) монет. Я пошел более стандартным путем, прикупив верфь (при игре на двоих, верфь всего одна) и начав отстраивать корабли. В моих руках также оказались здания, дающие уголь, перерабатывающие этот уголь в кокс и железо в сталь. Так что с энергией у меня проблем не было и в конце игры я легко построил luxury liner, то бишь, попросту, “Титаник”. С едой в конце игры тоже не было никаких проблем, так как то количество пищи, которое давали мне корабли с лихвой перекрывало требуемое в конце раунда. В результате, индустриальная стратегия оказалась чуть более прибыльной, чем сельскохозяйственная и партия закончилась со счетом примерно 200:180 (точные цифры не припомню).

Как несложно заметить, большее впечатление на меня производит “Гавр”, нежели “Агрикола”. Да, в нем, по большому счету, всего пара чистых веток развития, все остальное – коктейль с различными долями того и другого. Но эффективность этих стратегий сильно зависит от последовательности выхода зданий в начале игры и от расположения этих зданий в персональных игровых зонах после постройки\покупки их игроками. Из всей трилогии урожая в “Гавре” самый высокий процент взаимодействия между игроками и это здорово разнообразит игру. В моем личном рейтинге “Гавр” обогнал предыдущего лидера – “Dungeon Lords” – и стал для меня игрой №1. “Агрикола” же занимает почетное 4 место.

В качестве бонуса — комментарий от читателя по имени Кроликов:

А я сегодня опробовал Лоян – мне нравится гораздо больше всех предыдущих: Агрикола быстро приелась; Гавр слишком долгий и однообразный, хотя гораздо лучше Агриколы; а вот Лоян как раз самый кайф – играется за полтора часа, в меру глубок, лучше всех игр из трилогии оформлен и не настолько нуден, как его предшественницы.

Но один общий недостаток у них есть – отвратительно написанные правила: когда читаешь их в первый раз, создается впечатление, что ты читаешь обзор правил или FAQ, подразумевающий, что правила ты уже знаешь. Приходится читать один раз до игры, потом кое-как сыграть несколько раундов и только потом уже, после второго прочтения, все становится на свои места. Больше ни с одной игрой таких проблем нет.

4 комментария

  1. ZoRDoK

    Исправь описки в названиях игр тут, и в новости про Dixit. Кажется, писалось второпях.

  2. hk

    @ZoRDoK

    Спасибо, поправил.

  3. Astral support

    Привет. С новым Годом!
    Хотелось бы поинтересоваться.
    Недавно стал счастливым обладателем игры Ле Хавр.
    Возникла пара вопросов по правилам. Может ктонибудь помочь?
    1. После действия обеспечения игрок может забрать все товары с дока. Нужно на этот док ставить свою фишку? Где в это время должна быть фишка?
    2. Когда я использую здание и ставлю на него свою круглую фишку. Когда мне её с него убирать? После конца раунда? Или фишки там постоянно лежат и преходят на другие здания только при выборе другого главного действия. В правилах про это не слова.
    А то получается я могу 3 хода собирать ресурсы с доков а в это время моя фишка будет мешать другим использовать какое нибудь важное здание.

  4. funny

    @Astral support
    Привет.
    Есть, по сути, 4 ситуации, когда фишка игрока покидает здание:
    1. Игрок выбрал действие другого здания и переместил свою фишку на него;
    2. Кто-то покупает городское здание, на котором стоит фишка — фишка возвращается владельцу;
    3. Игрок продаёт своё здание городу — фишка, которая была на нём, возвращается владельцу;
    4. Есть несколько специальных зданий, которые позволяют убрать фишку игрока со здания (Harbor Watch и Tobacco Factory из того, что я знаю).

    То есть да, ты можешь 3 хода собирать ресурсы и блокировать какое-нибудь важное здание 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑