В блоге SkyRover'а опубликованы материалы для изготовления карточной игрушки Мой генерал, которую придумал сам SkyRover. Эта игра рассчитана на 3-4 игроков и состоит всего из 60 карт. Автор её толком не тестировал, но говорит, что игра, вроде бы, получилась неплохая.
Комментарий от SkyRover'а:
Симулятор боевых действий середины XVIII века. Времена, когда мужество и храбрость солдат ценились больше, чем техническое оснащение армии. Времена, когда от таланта и опыта командира зависели победа в бою и малые потери.
В игре вам предстоит стать генералом командущим воисками, и постараться победить противников. Без жертв в войне не обойтись, однако чем меньше погибнет ваших солдат, тем больше шансов на успех.
Игру я придумал около года назад. Но во время тест-драйва, мне показалось что игра получилось не интересной и не играбельной. Проект был заброшен. Пока мой младший брат не попробывал сыграть её на троих игроков (я тестировал на двоих). Получив от него лестные отзывы об игре, я решил выложить её и здесь.
Вот черт, и тут айфолдер:( Перезалейте хоть на чтонибудь. Половину принт энд плэя нельзя скачать.
Мда, у Айфолдера проблемы. Сейчас поищу нормальный хост.
Перезалил файлы:
http://narod.ru/disk/18897851000/My_General.rar.html
@SkyRover
narod.ru — нормальный?? О ужас! Вот нормальный: http://omploader.org/
Читая правила и рассматривая карты, заметил, что нету чёткой визуальной разницы, между картами «Юнит» и «Атака». Возможно для разработчика это очевидно, но для увидевшего игру впервые — не слишком.
Проглядел правила. Возникла пара вопросов.
1. В начале игроки выкладывают свои карты пехоты и артиллерии. Непонятно, надо ли выкладывать все или часть можно оставить в руке.
2. Непонятно, учитывается ли показатель защиты раненого при метком выстреле. Другими словами, кто может его добить — любой или только тот, у кого показатель атаки больше.
3. Залп из всех ружей. Не написано, что происходит, если сила атаки и уровень защиты равны. Можно догадаться, что ничего (как и если сила атаки меньше), но явно это не написано.
Да, что это за круглая фиговина изображена вверху каждой карты и на рубашке? Вроде, на кивер похоже, но кивер по эпохе как-то не очень подходит.
@Nelud
Спасибо, возьму на вооружение =)
1. Вначале нужно выложить не менее трёх солдат (и/или артиллерии)
2. Показатели ранненого при «метком выстреле» не учитываются.Его может добить любой солдат
3. Да, при равных суммах ничего не происходит
Спасибо за замечания — я буду «шлифовать» механику и оформление игры.
Наверняка вас смутили карты «Фланговой атаки» — там изображены кавалеристы.. и вы правы, новичку трудно отличить их от юнитов. Но дело в том, что юнитов-кавалеристов в игре нет. Есть только карты атак, которые подразумевают конную атаку (фланговую атаку). А остальные карты атак (а кроме «фланговых», остались только «артобстрел») перепутать, думаю, трудно.
Спасибо за замечания.
Фуражка (или, как вы правильно назвали этот головной убор, кивер) появилась в русской армии именно в конце 18 века (на картах изображения русских солдат той эпохи). Потому мне показалось, что кивер, полковой барабан и кремневое ружьё, как нельзя кстати подходят для символического оформления карт… возможно я ошибаюсь.
2SkyRover
из коммента «Фуражка (или, как вы правильно назвали этот головной убор, кивер) появилась в русской армии именно в конце 18 века»
из темы: «Симулятор боевых действий середины XVIII века»
но никак не думайте,что придираюсь, так в глаза попало, сам знаю, как тяжело сделать что-то и как легко загадить, то что делают другие. Успехов на поприще!
@Bomm
Да, несостыковка выходит =)
Спасибо за замечание, и вам удачи!
Думаю поправлю эту фразу в правилах на:
«Симулятор боевых действий конца XVIII века»
Предложение по развитию. Сделать не одну общую колоду, а свою для каждого игрока. И чтобы солдаты были изображены не везде русские, а каждая колода посвящена своей стране. Простой вариант: колоды по существу одинаковые, отличаются только картинкам; продвинутый вариант: колоды отличаются по составу (у каждой страны — свои особенности).
Получится какой-то Покет Батл:)пусть колода будет одна. А если расширять игру, много работы надо будет сделать, художник тот же понадобится.
Еще конечно слегка странно что свои против своих сражаются, вроде как. Я Перед тем как печатать решил поставить изображения японских войск, чтобы игра отражала тему междуусобных войн (колода всеже одна), но столкнулся с проблемой, что иллюстраций не так уж и много, даже самураев нормальных не найти.
Как вариант это добавить в колоду каких нить знаменоносцев, штандарты или барабанщиков которые бы например характеристики бы меняли. Можно и события придумать, которые бы в колоду добавлялись бы.
Вобщем, ждем дополнений! =)))
@Денис II
Вначале был соблазн сделать карты войск четырёх империй (Российской и ещё трёх каких нибудь, но российская обязательно — изначально о ней придумывалась игра). Но мне просто не хватило терпения…
Ваш вариант «колоды отличаются по составу» — самый интересный, но понадобится много времени для выверки баланса. Но с другой стороны, как правильно заметил @Stefan, армии как будто воюют между собой (чего в русской армии, насколько позволяют судить мои познания в истории, не было). Наверняка я уповал на абстрактность игры.
Был идея создать вторую линию (в игре только одна линия войск) состоящую из кораблей. Подразумевалось, что на наземные воиска, корабли могли повлиять только прибрежным артобстрелом. Основную функцию корабли несли в боях между собой. Но эта идея требует глобальной отработки.
@Stefan
Могу выложить, если понадобится, исходники карт. Всё, кроме самих солдатиков нарисованой мной. Только рубашка осталась в растре — векторный вариант был утерян (я часа 4 вырисовывал рисунок к рубашке карт, в векторе).
Солдатиков сам не рисовал опять же по причине «не хватило терпения».
@SkyRover
Если рассматривать 18 век, то можно взять не абстрактный конфликт, а конкретный — Семилетнюю. Правда, там основных игроков было не 4, а 5, и воевали не все против всех, а было две стороны. Зато потом можно сделать кульный аддон с индейцами. 🙂
Интернет очень забавная штука. Ладно там исторические неувязки, но про механику… Кто нибудь уже распечатал игру? опробовал? Еще не попробовали, а уже давай механику менять. И вот так всегда, стоит что нибудь сделать, как находится куча рац. предложений и ни одного конструктива по факту опробирования.
А про войну между собой — я не думаю что эта игра отражает реально исторические моменты. А раз так, то просто давайте пофантазируем и представим что армия была разделена на две части, одни ушли за молодым и заносчивым полководцем, другие остались за опытным генералом =)
Я честно распечатал и поиграл:)
ну и как? =)