Мне тут на глаза случайно попалось описание одного из моих заказов почти двухлетней давности. Я прочёл его, пробежался по списку заказанных игр и подумал, что заказ этот был крайне неудачен. Судите сами, в посылке мне пришли 7 игр, а точнее, 4 игры: Cutthroat Caverns, Last Night on Earth, Power Grid, Prophecy, и 3 дополнения: Blue Moon: Mimix, Bohnanza: High Bohn Plus и Catan: Cities & Knights и так сложилось, что ни ничего из этого списка у нас в компании толком не прижилось.
В Cutthroat Caverns мы сыграли всего один раз в августе 2008-го. Прошло уже полтора года, а желания садиться за эту настолку у меня до сих пор не появилось. Она, вообще-то, несложная, целиком карточная, но меня останавливает наличие текста в некоторых картах. По-хорошему, нужно просто сесть и сделать вкладыши с переводом, но как-то всё не до этого. Кроме того, СС — игра, заставляющая игроков считать (напомню, там все хором лупят монстров, а награда достаётся тому, кто нанесёт самый последний удар), а в нашей компании такие игрушки не в почёте.
На BGG оценка Cutthroat Caverns не дотягивает до 7 баллов и за два года, прошедшие с того момента, как экземпляр этой игры появился у меня, даже опустилась где-то на четверть балла с 6.9 до 6.76. Для неё выпущено четыре дополнения, так, что, похоже, свою аудиторию игра, всё-таки, нашла. В общем, однозначно сказать, что СС — плохая настолка я не могу. Надо будет как-нибудь дать её ещё один шанс.
Будучи ярым поклонником Zombie Plague, а также фильмов про зомби, я очень ждал момента когда Last Night on Earth окажется у меня в руках. И что же? За полтора года мы сыграли в неё всего 7 раз и среди всех этих партий не было ни одной, которой я бы остался очень доволен.
Во многом так произошло из-за того, что игра оказалась совсем не такой, как я рассчитывал. В отличие от Нашествия зомби тут практически не было предметов, не было мертвецов, не было боёв. Да и игрового поля как такового — тоже, считай, не оказалось. За счёт больших квадратов в центре карты пересечь поле от края до края можно буквально за два хода — разгуляться тут негде.
Ещё один нюанс — в LNOE оказалось очень много карт. Cтратегию людей и зомби желательно корректировать с учётом карточек, которые есть на руках, а на картах — очень много слов. И все они на английском, с которым в нашей компании, как, я уверен, и во многих других, большие проблемы. Сейчас, конечно, этот вопрос частично решён. В сети есть переводы все карт, но проблему это не решает. Всё-таки, LNOE — больше карточная игра (card game), нежели чем настольная (board game). И садиться за неё снова у меня нет никакого желания.
Power Grid. В этой игре меня подкупили две вещи. Во-первых, она была похожа на Ticket to Ride: Europe, от которой мы все в то время были без ума. Во-вторых, она занимала третью строчку в общем ТОПе игр на BoardGameGeek (тогда ещё не было Агриколы 🙂 ).
На практике же мы видим 5 партий за полтора года. Игра не пользуется популярностью и, наверное, уже не появится на нашем столе. В ней есть интересные находки — аукцион, рынок ресурсов, но… она слишком сложна, слишком перенасыщена подсчётами, да ещё и концовка у неё скомкана. И, вообще, игра какая-то сухая. Мы не играли в Power Grid уже очень давно, и единственное, на что она сгодилась — деревянные фишки "угля" мы используем вместо складов в самодельном экземпляре Container.
Мне даже немного обидно, что Power Grid у нас не прижилась. Ведь во всём мире у этой игры достаточно много поклонников. К ней вышло не одно дополнение: новые игровые поля, новые карты электростанций… но для меня это уже пустой звук. Не думаю, что мы когда-нибудь ещё разложим PG.
В 2008-м году я очень хотел поиграть в приключенческую настолку. Сейчас, перепробовав World of Warcraft: The Boardgame, World of Warcrfat: The Adventure Game, Dungeoneer, Talisman и Prophecy, я уже понял, что это не мой жанр, но тогда мне очень хотелось чего-нибудь такого. Прочитав кучу рецензий, я обнаружил, что многие хвалят Prophecy, игру, смахивающую на Талисман, но лишённую многих его недостатков. И именно Prophecy я себе и заказал.
И что же? Четыре партии за полтора года. Причём, последнюю мы играли по модифицированному варианту правил, "в кооператив". Как и все другие приключенческие игры это оказалась игра, в которую ты играешь как будто сам с собой. Взаимодействие с другими игроками стремится к нулю, а всё что в игре есть — это, по большому счёту, сплошная прокачка. Когда-то в компьютерных Diablo и Fallout мне это очень нравилось. А вот, на столе, как-то не пошло.
Blue Moon давно собирает пыль вместе с дополнением. Когда-то давным давно мы играли в эту игру очень часто, но с тех пор у меня появилось так много новых настолок, что к старым приобретениям мы возвращаемся довольно редко. И, если базовый набор Blue Moon ещё иногда можно увидеть на игровом столе, то до дополнения руки уже не доходят. За полтора года с ним мы сыграли всего 4 партии.
Bohnanza стала для меня лучшей игрой для компании 2008 года и неудивительно, что я решил приобрести к ней дополнение. Точнее, даже, сразу парочку, так как в High Bohn Plus входят два набора. Мог ли я предположить, что за полтора года с момента появления у меня этого дополнения мы сыграем в него лишь единожны? Да и то — в набор High Bohn, состоящий из заданий по высаживанию бобов на грядки в определённом количестве. Второе дополнение, с какими-то зданиями, дающими игроками различные бонусы, мы так до сих пор и не опробовали. Мы и в Бонанзу-то редко теперь играем. Куда уж, там, чтобы разложить её ещё и с дополнением.
В Колонизаторов с дополнением Рыцари и города я хотел поиграть ещё, кажется, в 2006-м, когда впервые узнал о существовании такого дополнения. Ну а так как Колонизаторы — одна из самых популярных игр среди моих друзей, то, понятное дело, дополнение надо было брать. Вот только с ним меня поджидали сплошные неудачи. Во-первых, английское издание дополнения не идеально подошло к русскому изданию Колонизаторов (некоторые фишки оказались другого цвета). Во-вторых, желания осваивать что-то там на английском языке никто не изъявил, а после пробной партии товарищи больше не изъявляли желания сыграть в этот вариант Колонизаторов.
Ну и, наконец, через полгода после появления у меня английской версии Рыцарей и городов это дополнение было официально локализовано. Осенью 2008-го его выпустила компания Смарт. В результате за полтора года в Cities & Knights мы сыграли всего один раз и, что мне теперь с ним делать — я не знаю. Если мне, всё же, захочется освоить это дополнение, я, пожалуй, куплю русскую версию.
А у вас были неудачные настольные покупки?
а мне последняя ночь вполне понравилась. Играл всего 1 раз в базу за зомби.
А как вам Варриор найтс?
Претензии к LNoE мне непонятны. Может, вы играете неправильно? В игре полно как предметов и зомби, так и боев с ними. Пересекать поле по большим квадратам не приходится практически никогда, да и сделано оно таким, скорее, для упрощения жизни неторопливым зомби. Каждая партия, вне зависимости от выбранного сценария, не похожа на другие, а неожиданным поворотам в сюжете могут позавидовать многие фильмы. Про обилие карт и языкозависимость забываешь уже к третьей партии, если пользуешься напечатанной подсказкой по картам. Главная проблема игры — очень много незаметных, но важных моментов в правилах. Их нужно осваивать с помощью всевозможных FAQ-ов и форумов, потому что оно стоит того. Настоятельно рекомендую попробовать игру в другой компании, желательно с хорошо знающим игру и английский язык человеком.
Я думаю, у всех у кого количество покупок перевалило за пару десятков, есть неудачный опыт покупки игры, которая оказалась не тем чем казалась.
Call of Cthulhu: The Card Game — по правилам казалась замечательной и оригинальной и тематичной, а на деле непонравилась ни мне ни моей постоянной партнерше по дуэльным играм. При чем я даже немогу четко сформулировать, что там нетак.
Stone Age — повелся на лестные отзывы и красоту коспонентов, Кожанный Станканчик! На практике оказалась ничем непримечательная евро-семейка, в которой мне после более сложного евро тесно и не интересно.
Android — казался киберпак версией Arkham Horror, а на практике есть интересные механики, но вместе салат какой-то несъедобный получился.
Те игры которые я купил и не играю потому что нет подходящей компании неудачными покупками не считаю, так как они мне нравятся, несмотря на то, что на практике поиграть в них не удается.
Юр, а мне вот интересно стало, как ты, распоряжаешься своей коллекцией? У тебя ведь тьма настолок. Оставляешь ли ты у себя, так сказать, для коллекции, всякие неинтересные тебе игры, которые тебе обильно присылают (типа того же Магнетиса)? Ну, или какая-нибудь игра, которая у тебя есть в двух экземплярах (оригинал и локализация), неужели тоже хранишь обе копии?
Юра, а я вот не пойму, у тебя какой сейчас год? Заказ пришел в июле 2008, у нас сейчас октябрь 2012, а ты везде пишешь про полтора-два года с момента появления игр, хотя прошло уже четыре с лишним года.
Самая неудачная покупка, будете смеятся но это Зельеваренье.
Если вы о Warrior Knights, то на мой взгляд игра слишком сухая, предсказуемая, и не интересная. Играл три партии, более желания нет.
Из неудачных покупок считаю Masion of Madness и Battles of Westeros. Самому мне очень они нравятся, но вот в игровой группе как то не прижились. А учитывая их стоимость (около 2500р. каждая, с учетом доставки), именно поэтому я считаю их неудачными покупками.
Такие посты надо заканчивать словами «… поэтому я устраиваю большую распродажу!» 🙂
Как можно писать адекватно рецензии, когда решающим фактором является «обилие английского текста на карточках»?????
Хаха, не в бровь, а в глаз(%
Юр, без обид. Просто, взгляд со стороны, тебе правда нужна хорошая, грубая, критика.
@Artemy
Этот фактор связан с игровой группой, а не с Юрием. В этом блоге много переводов выполненных автором, а значит английский у него на должном уровне.
Самой неудачной покупкой считаю покупку Коронации и Острова Страха.
Со своей стороны самой неудачной считаю покупку… ПВА для поклейки распечатаного поля на картон. Правильнее таки на самоклейке печатать. Пва взял и отслоил часть картона со временем и теперь нужно заново поле делать 🙂
Коллекцию сокращать нужно, тогда и за отдельно взятую игру сесть чаще можно.
>А у вас были неудачные настольные покупки?
Были. У кого их не было? У меня раз в 2 года почти вся коллекция меняется, но это нормально — хуже, когда оно застаивается.