Добро пожаловать в мир настольных игр

Монахи (Mottainai). Советы по стратегии

Тов. Pard подготовил заметку об игре Mottainai (Монахи), относящуюся к редкой категории материалов по настольным играм и посвящённой советам по стратегии. Игрушка, кстати, если кто не в курсе придумана Карлом Чудиком и наверняка придётся по нраву всем любителям сложных карточных настолок наподобие Race for the Galaxy и Инновации.

Игра «Монахи» приходит к нам всерьёз и надолго – фактически она венчает всю линейку игр, сделанных Карлом Чудиком в сотрудничестве с Asmadi Games и Крисом Сисликом. Он взял всё самое лучшее, что было в его предыдущих успешных играх «Слава Риму!» и «Импульс», и в результате подарил миру (после успешной кампании на Kickstarter пнп-версия игры навсегда осталась бесплатной) выдающуюся игру. Она играется очень быстро – одну партию втроём можно сыграть за 15 минут – но при этом не является банальной, а заставляет каждого игрока постоянно принимать решения, которые могут приблизить его к победе. Попробую сформулировать главные принципы, которые улучшат ваш результат игры.

Чтобы давать конкретные оценки тем или иным действиям в игре, следует знать некоторые статистические данные о типичной партии. Карты начальной 54-карточной колоды в конце игры, в которой играли 3 игрока, в среднем распределяются следующим образом (если игра завершилась из-за истощения колоды):

– сделанные сувениры: 4 на правой витрине и 2 на левой – всего 18 карт,

– материалы: по 2 – всего 6 карт,

– продажи: по 3 – всего 9 карт,

– помощники: по 2 – всего 6 карт,

– задания: по 1 – всего 3 карты,

– карты на руках: по 3 – всего 9 карт,

– колода: 0 карт,

– двор: 3 карты.

Средняя ценность карт в колоде – 2. Поэтому хороший игрок, успевший во время игры выложить на свой планшет указанные 14 карт, в конце игры получит 12 очков за сделанные сувениры, 4 очка за обоснованные продажи и 2 очка – за карты в руке. Если среди сувениров есть карта, увеличивающая его победные очки, он получит чуть больше, чем обычные 18 очков.

Задача игрока – успеть набрать эти очки, а для этого нужно сыграть правильные карты.

Быстро завершайте первый сувенир

Получив в начале игры 5 карт, попробуйте выбрать план на игру. Некоторые карты позволяют получить какое-то преимущество над противниками, которое гарантирует игроку большее количество победных очков. 6 наиболее эффективных карт показаны на рисунке выше. Из них быстрее всего обычно удаётся сделать скамейку или амулет – для этого нужно иметь в руке всего 2 карты зелёного цвета, а для всех остальных необходимо иметь по 3 карты нужного цвета. Сделав один из таких сувениров, нужно перестраивать свою игру так, чтобы извлечь из него наибольшую пользу. Например, если у вас есть скамейка, нужно собирать все каменные материалы и делать каменные сувениры, ведь каждый из них теперь принесёт не 2, а 4 очка. В среднем эта карта даст вам 6 дополнительных очков. Если сувениров получается много, размещайте часть из них на левую, менее ценную витрину. На неё правильнее ставить все свои дешёвые сувениры, а на правой витрине стараться размещать сувениры из глины и металла: обоснованные продажи таких материалов принесут вам больше очков.

Следующая группа хороших начальных карт – это те, которые увеличивают эффективность вашей игры, позволяя получать больше карт, действий, или быстрее делать сувениры. Например, стаканчик позволяет делать сувениры из ткани так же просто, как из бумаги – ничего дополнительно не требуя, кроме самой карты сувенира. А сувениры из глины по сложности изготовления вместо очень сложных становятся такими же, как сувениры из камня или ткани: для их создания теперь нужно иметь ещё 1 карту глины вместо 2. Такая карта даст вам примерно 5 дополнительных очков.

Не держите ненужные карты

Игрок, через руку которого проходит наибольшее количество карт, имеет лучшие шансы в поиске нужных сувениров и материалов для их создания. Если вы не можете использовать имеющиеся карты, ищите способы, как заменить их на более полезные для вас карты. Лучше всего для этой цели подходит дешёвая бумажная вертушка (Вечером можешь вернуть карту руки. Если вернул, можешь взять карту в запас). И, конечно же, выполняя действие портного, всегда избавляйтесь от карт, которые вам сейчас не нужны, чтобы увеличить вероятность получения более ценных карт.

Продавайте!

Продажа материалов – самая сложная задача в игре (карты сначала нужно переместить со двора в мастерскую, а затем из неё – в продажи), но зато потенциально и самая прибыльная: количество сувениров, которые могут сделать игроки, ограничено правилами, а вот материалов можно продать столько, сколько успеете. Поэтому не отставайте от противников в торговой гонке и старайтесь почаще выбирать задание продавца в одиночку или почти в одиночку, например, когда их мастерские пусты или в них есть материалы, которые окажутся необоснованными и очков им не принесут. Также, если не удаётся сделать каменный сувенир с помощью работы, используйте действие монаха для получения помощника-продавца: к концу игры они очень нужны, а если вдруг вам продавать нечего, их всегда можно заменить на молитву и получить 1 дополнительную карту.

Некоторые карты – например, амулет (Сделав сувенир, можешь продать материал из своей мастерской.), палочки (Утром ты можешь поместить своё прошлое задание в продажи.), ваза (Сделав вазу, перемести 2 материала со двора в свои продажи.) – позволяют увеличить свои продажи более коротким способом, чем обычно. В конце игры они дадут вам примерно 8 дополнительных очков.

Естественно, не забывайте по ходу игры обосновывать свои продажи, особенно самые ценные, глиняные и металлические.

В мастерских должны быть материалы

Если в вашей мастерской нет никаких материалов, противники наверняка будут безнаказанно действовать продавцом, чтобы вам от этого задания было мало пользы (разве что заменить его на молитву). Для пополнения своих материалов в мастерской используйте гончара (лучше – с помощником), особенно если противники это же сделать не могут – в том случае, когда вы заберёте себе последние карты двора. Наличие в мастерской хотя бы одной карты камня или ткани позволит вам с помощью работы делать такие же сувениры, особенно если нет кузнецов или в руке нет нужных материалов. Быстро сделанная миска (Утром можешь добавить в свою мастерскую верхнюю карту колоды.) позволит вам до самого конца игры кардинально решить проблему пополнения своей мастерской и сосредоточиться на других способах повышения количества заработанных очков.

Нанимайте правильных помощников

Берите в помощники тех, кого наверняка будут играть противники. Используя задания противников, можно получить дополнительную выгоду, а, кроме того, если такое действие вам не нужно, его всегда можно заменить на молитву и получить ещё 1 карту. В первую очередь берите в помощники продавцов и гончаров. Кузнецы тоже пригодятся, но эти карты лучше забрать в качестве металлического материала и продать его.

Не разбрасывайтесь

Существует много хороших сочетаний сувениров, которые дадут вам реальное превосходство над противниками, когда вы их сделаете. Проблема в том, что обычно игра заканчивается чуть раньше. Чем больше вы подготовили материалов в мастерской, чтобы начать их продавать или использовать для создания сувениров с помощью работы, тем больше у противников желания поскорее завершить игру, не дав вам времени превратить своё преимущество в реальные победные очки. Поэтому выбирайте план на игру и быстро реализуйте его, не отвлекаясь на новые соблазны, возникающие по ходу игры.

И не жадничайте. Практика показывает, что игрок, не играющий собственных заданий, а использующий только задания противников, всегда оказывается в проигрыше: противники не будут намечать задания, которые больше выгодны другим игрокам, чем им самим. Имея план, немедленно ставьте нужные задания для его реализации, а не ждите, когда он совершится сам собой, с помощью промашек противников.

Конец игры – в ваших руках

Очковые лидеры в игре меняются часто и быстро, поэтому постарайтесь завершить игру тогда, когда лидируете по очкам сами – с помощью чашки. Но ещё лучший вариант – сделать черепашку. Другой способ быстрого завершения игры – истощение колоды. Если видите, что этим начал заниматься противник, по возможности попробуйте принять какие-то меры и ускорьте завершение своих планов по получению очков. И победа к вам обязательно придёт!

1 комментарий

  1. Random_Phobosis

    Славная статья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑