Если остановить на улице прохожего мужского пола и попросить назвать его какого-нибудь белорусского автора игр, и вам, скорее всего, назовут кого-нибудь из команды World of Tanks. Однако что касается настолок, то до недавнего времени белорусских авторов, известных на просторах СНГ, не было. Итак, встречайте – сегодня читатель Артем Платонов присматривается к игре Ильи Бутова «Мракоборцы».
Среди отечественных разработчиков настольных игр ходит шутка, что каждый уважающий себя геймдизайнер должен иметь в портфолио ККИ, которая никогда не будет издана. Ведь в самом деле, у многих после знакомства с Magic the Gathering, «Войной» или «Берсерком» рождалось желание сделать такое же, но только с блэкджеком и шлюпками – меня, например, также не минула чаша сия.
То, что в основу «Мракоборцев» была положена механика MtG, не скрывает и автор игры Илья Бутов, и это главное, что вам нужно знать об этой настолке. Теперь – к шлюпкам.
Цель игры (я рассматриваю описанный в правилах дуэльный вариант) – довести количество жизней Владыки соперника до нуля, либо дождаться, пока у него не кончатся в колоде карты. Владыка – это, по сути, аватар игрока, влияющий на розыгрыш остальных ваших карточек.
Валютой в игре является «мифрил», который тратится как на вывод карт с руки в игру, так и на оплату их пребывания на столе или применение способностей. Сами карты делятся на четыре типа: Владыки, Наместники (сильные существа), Существа (обычные, сори за тавтологию, существа) и Воздействия (заклинания). У существ есть способности, а также базовые параметры силы атаки и количества здоровья.
В свой ход игрок бесплатно берет с верха колоды одну карту, но за 10 единиц мифрила он может взять еще одну, что дает возможности по прокрутке колоды. Также в начале хода каждый раз начисляется 10 единиц халявного мифрила плюс столько, сколько дают лежащие на столе карты. Из этой суммы нужно вычесть сумму на поддержку вашего уже выложенного на стол воинства (впрочем, ненужным можно просто задержать зарплату, тогда они сами уволятся и уйдут). После этого игрок тратит оставшийся мифрил на вывод существ и заклинания, а затем может атаковать.
Проблема выбора, кого послать в атаку, а кого оставить в обороне, не стоит: танцуют все! То есть при объявлении атаки абсолютно все ваши существа на столе атакуют, а все вражеские обороняются. Каждому атакующему существу можно (и нужно) назначить блокирующего. Затем подсчитывается количество нанесенного ущерба (если оно равно или больше количества жизней, существо умирает), и незаблокированные наносят урон Владыке. Раны, кстати, не накапливаются и сбрасываются, если существо не убито. Так продолжается до тех пор, пока один из игроков не одержит победу.
Главный плюс «Мракоборцев» – это то, что она является отечественным Magic the Gathering с соответственно более низкой ценой и родным бэкграундом (здесь можно послать в бой, например, Бабая). Главный же минус «Мракоборцев» – это то, что она является отечественным Magic the Gathering с соответствующим качеством компонентов, уже использующейся в MtG механикой и давным-давно морально устаревшей схемой распространения «коллекционная карточная игра». Wizards of the Coast ни шатко, ни валко движутся по инерции, нещадно эксплуатируя армию своих фанатов – но они набирали эту армию десятки лет, вкладывая в продвижение миллионы. Есть ли все это у «Мракоборцев»?..
Безусловно, со временем недостатки в качестве и оформлении компонентов можно преодолеть. К ним можно отнести органайзер, в который не влезают карты в протекторах, посредственную вырубку карт с обилием бумажной пыли на них и феерический материал коробки. Он настолько нескользкий, а допуск у крышки и дна коробки настолько мал, что вначале ее хрен откроешь, а потом хрен закроешь.
У игры, чтоб вы знали, есть интересный и богатый бэкграунд, основанный на реальных белорусских легендах и преданиях, но при прочтении правил мы про него не узнаем – его там попросту нет. Сами правила написаны подробно, но их структуризация без разбивки на абзацы и сухой, формальный язык затруднит их понимание, особенно новичкам. Наконец, выбранный шрифт для карт (которые схематично копируют MtGшные) мелок, неконтрастен и малочитабелен, особенно для людей с ослабленным зрением.
Впрочем, если исправить эти недочеты (которые вполне исправимы), то я вполне рекомендовал бы игру к ознакомлению тем, кто не чужд ККИ вообще и Magic the Gathering в частности, тем более что цена на игру вполне демократическая, а тема отечественная. Почему бы, собственно, и нет?..
Добавить комментарий