«Mystery Express» — новая детективная игра от «Days of Wonder»

На сайте BoardgameNews появилась информация о новой игре от Days of Wonder, выпустившей мои любимые Ticket to Ride и Memoir '44. Последняя игрушка от этой компании — Small World — мне не очень понравилась, но, тем не менее, я продолжаю следить за новинками от DOW. И сегодня я предлагаю вам ознакомиться с моим переводом новости об их новинке — Mystery Express

Mystery Express (Таинственный экспресс) – новая игра от Days of Wonder, разработанная Сержем Лаже (Serge Laget) и Антуаном Бауса (Anroine Bausa). В пресс-релизе DOW говорится, что в отличие от Mystery of the Abbey, созданной Лаже совместно с Бруно Файдутти, в Mystery Express акцент сделан на "аналитический аспект жанра, логику и последовательный подход к раскрытию преступления".

В Mystery Express, от 3 до 5 игроков отправляются в путешествие на поезде "Восточный экспресс", и незадолго после отбытия со станции в Париже происходит убийство. До прибытия в Стамбул, им предстоит проехать через Страсбург, Мюнхен, Вену и Будапешт, и за это время с помощью дедуктивного метода и своих умозаключений попытаться вычислить подозреваемого, образ действия (модус операнди), время, место и мотивы убийства — то есть, ответить на вопросы «Кто?», «Что?», «Когда?», «Где?» и «Почему?». 

Игра длится пять ходов, и каждый ход происходит в новом городе. Восточный экспресс состоит из шести вагонов, в каждом из которых игрокам доступно одно действие. "Они позволяют увидеть руку противника или обменяться с ним картами", — говорит Бауса. Например, в игре есть действие "Все остальные игроки должны показать одну из своих карт подозреваемых. Увидев две карты улик, вы можете исключить их, сделав соответствующую отметку на своём листе детектива".

Да-да, в отличие от традиционных детективных игр типа Cluedo игрокам придётся вычислять уникальные карты, не имеющие пары. Бауса признаётся, что Mystery Express вырос из его желания разработать игру про поезда. "Глядя на серии игр от Мартина Уоллса и Ticket to Ride, я понял, что это не очень хорошая идея. Поэтому я решил, что лучше бы придумать игру, действие которой разворачивалось бы в поезде. Во многом также мне помогло знакомство с рассказом Агаты Кристи "Убийство в Восточном экспрессе". 

Серж Лаже также участвует в разработке, говорит Бауса. У него уже был некоторый опыт в создании игр про расследования, да и живём мы недалеко друг от друга. "При первой встрече, я объяснил ему только общую механику: несколько мини-действий и странный механизм наблюдения. Идея ему понравилась, и он дополнил её одной из ключевых особенностей игры – парами улик". Все карты, за исключением тех, которые связаны с преступлением, представлены в двух экземплярах, и с целью воссоздания сцены преступления игроки должны отыскать уникальные карты. 

Чтобы расследовать убийство было не так сложно, у каждого игрока есть персонаж с особыми свойствами. Четыре из пяти персонажей способны узнать дополнительную информацию в одной из пяти категорий (место, мотив и т.п.), а у пятого есть возможность использовать дополнительное время на расследование. Специальная возможность персонажа может быть использована только один раз в ход. "Если вы — профессиональный сыщик и окажетесь среди начинающих следователей, то можете отказаться от использования спецвозможностей персонажа", — говорит Бауса

Побеждает в Mystery Express игрок, который сумеет установить больше обстоятельств преступления на момент прибытия поезда в Стамбул. Бауса утверждает, что правила игры довольно просты, но игрокам на всем действительно придётся стать детективами. Обращайте внимание кто кому отдаёт карты, прислушивайтесь к собственной интуиции и самое главное – постоянно используйте мозги! 

В ответ на просьбу сравнить Mystery Express и Mystery of the Abbey Бауса отмечает, что это Abbey построена на опросе других игроков, тогда как в Express нужно внимательно смотреть на карты противников и обмениваться правильно выбранными картами в подходящее время и, конечно же, ни в коем случае не показывать другим игрокам карты, которые им не следует видеть. "Победить можно даже не узнав все обстоятельства убийства и ответив только на три или четыре вопроса из пяти, нужно просто чтобы другие игроки знали ещё меньше чем вы", добавляет он. 

В дополнение к игровому полю на котором изображён поезд и маршрут его движения в состав Mystery Express входят 72 карты преступления; миниатюрки и жетоны персонажей, бумажники для билетов, 100 листов детектива, фишка кондуктора, две фишки пассажиров, а также паровозный свисток.

За Mystery Express будут просить $ 50 / € 45. Релиз игры запланирован на апрель 2010 года.

Не уверен, что эта игра появится в моей коллекции. Cluedo мне совсем не нравится, так что, похоже, к детективным играм я не расположен. Одно могу утверждать наверняка — как и другие игры от DOW, Mystery Express будет выполнена на высочайшем уровне.

Mystery Express, Обзоры



Похожие записи
  • Правила игры «Mystery Express»
  • Видео-обзор игры «Mystery Express»
  • «Mystery Express» — распечатай и играй
  • Перевод карточек для «Mystery of the Abbey»
  • Noir: Deductive Mystery Game – распечатай и играй
    1. iggy
      27 Янв 2010 из 7:58 | #1

      По описанию так и не заметил принципиальных отличий от Клуедо.


    2. Stefan
      27 Янв 2010 из 8:49 | #2

      Ну как же, в отличаи от Cluedo тут убийца не один из игроков как я понял, если это так, то и обсуждения там не будет.Да и игра по сути карточная и скорее не детективная, а на проверку памяти. Ведь полностью дело не раскрывают, не обсуждают ничего, а просто собирают удачную комбинацию одинаковых карт, либо запоминают у кого какие есть, чтобы потом прикинуть какая не имеет двойника. Ну а перемещение по вагонам наверняка нужно для того, чтобы активировать определенное действие, которое позволит вскрыть определенный тип карт в руках.


    3. SkAZi
      27 Янв 2010 из 8:59 | #3

      В Клуэдо один из игроков убийца абсолютно номинально, это никак не влияет на ход игры и угадывать ему самому себя надо так же как и остальным игрокам и никакого обсуждения в Клуэдо нет и в помине, это вы, вероятно, с Мафией спутали. %) Там наоборот каждое пророненное слово может дать весомую подсказку противникам.


      Вообще не вижу хоть сколько-нибудь весомых отличий от Клуэдо. Комнаты, вагоны, улики… Ну да специальные свойства, ну да, другая механика показывания этих самых карточек, но реальной разницы в упор не вижу.


    4. Stefan
      27 Янв 2010 из 9:08 | #4

      Не, вы меня не совсем так поняли и я не совсем так сказал) А отличие тут есть,они конечно не принципиальны, но сомневаюсь что эти две игры так будут похожи. Ну а вагоны как я уже преположил это просто что-то вроде бонуса. Вобщем хрен с ним))


    5. ZoRDoK
      27 Янв 2010 из 12:07 | #5

      Здорово было бы, если бы создали действительно детективную игру — а пока все эти Клюэдо, Мустери Аббей, Тобаго и прочие мало похожи на, собственно, расследование, а больше — на собирание подходящей комбинации.


    6. long
      27 Янв 2010 из 12:24 | #6

      А эта, здоровая настолка от ФФГ, как ее там бишь, Андроид, тоже вроде про убийство и расследвания. Никто ничего не отпишет?


    7. yeti
      27 Янв 2010 из 13:25 | #7

      $50 за детективную игру с не самой оригинальной механикой? Увольте.


    8. Jasly
      27 Янв 2010 из 19:26 | #8

      Придется брать, хотя и дороговато. 🙂


    9. hk
      28 Янв 2010 из 21:03 | #9


      iggy :


      По описанию так и не заметил принципиальных отличий от Клуедо.



      Вот, интересно, какую, в принципе, механику нужно использовать, чтобы сделать детективную игру? И Cluedo и Mystery Express эксплуатируют карточную тематику. Общая идея и там и там, действительно одинакова: есть информация о преступлении (кто, кем, где и др.), которая поделена между игроками. И смысл игры — максимально выгодно этой информацией обмениваться, чтобы свои данные по максимуму утаить и вызнать как можно больше.


      Как бы придумать, чтобы в игре отыгрывалось всё по-другому? Чтобы игроки не обменивались информацией друг с другом, а добывали её в ходе партии (типа как улики в Ужасе Аркхэма). Или, вообще, чтобы среди игроков был убийца (предатель), следователь и свидетели. И следователю нужно было бы вычислить предателя, а предателю — оклеветать следователей. Причём, преступников может быть двое или больше, чтобы им проще было навести напраслину на невиновного и запутать следователя.


    1. Трекбеков пока нет.