По-моему, с самого первого раза, когда я участвовал в Secret Santa, в мой вишлист на BGG занесена Automobile, экономическая игрушка Мартина Уоллеса про автомобильную отрасль. Вышла она в 2009-м году, но до сих пор про неё почти ничего не слышно. А тут — в Блоге жёлтого мипла появился развёрнутый отзыв!
Алексей Тихонов пишет, что в игре довольно приличная экономика и считать приходится даже больше, чем в Power Grid. И ещё он подметил у Automobile два недостатка:
Маленький минус заключается в уровне игры конкурентов. Все должны понимать, что необходимо присутствовать во всех трех сегментах рынка. Если хотя бы один игрок не понимает этого — он уже проиграл, так как сильно ослабил конкуренцию между остальными игроками за счет своего отсутствия в каком-либо сегменте.
Огромный же минус — в оптимальном количестве игроков. Игра явно тестировалась максимумом — 5-ыми. В результате при меньшем количестве игроков штрафы в виде кубиков потерь становятся менее страшными.
При игре втроем они настолько нестрашные, что пропадает идея научного движения вперед: закрывать старые модельные места становится попросту более убыточно, чем принять на себя пару лишних кубиков потерь. Таким образом, механика развития коллапсируется и от всей игры остается лишь правильная оценка спроса и организация результативных продаж. Насколько сильно это ощущается при игре вчетвером, сказать не могу — еще не пробовал играть этим количеством игроков. Но в любом случае, лучше всего игра идет в максимально возможном коллективе. 8 баллов игре впятером. 6 баллов игре втроем. Вот такая неоднозначная игра.
что-то среднее между энергосетью и борьбой за галактику?