Наткнулся на Board Game Geek на обзор игры Napoleon's Triumph, которая выглядит как штабная карта позапрошлого века и собирает очень хорошие отзывы. Вот и в этом случае человек сыграл всего одну партию и сразу пишет, что всё понравилось.
Этот обзор написал по итогам всего одной партии (знаю, в идеале стоило бы поиграть ещё, но вам придётся с этим смириться…)
Компоненты
Они на высшем уровне.
Деревянные фишки отличного качества, прекрасно смотрятся на поле и приятно тяжёлые. Перед первой партией на них нужно немного поклеить наклейки. На каждой фишке условными обозначениями указана её сила, а на корпусах есть ещё флаги.
Правила написаны понятно, но в них намешано очень много разных концепций, из-за чего в них можно не сразу разобраться. Отдельные нюансы «размазаны» по всему тексту (например, участие артиллерии в схватках). В целом же правила изложены хорошо с понятными примерами. Примечательно, что в коробке лежат два экземпляра правил, чтобы в ходе партии с ними в них могли заглядывать оба игрока.
Игровое поле – это нечто прекрасное. Она отлично справляется со своей функцией для отображения перемещения подразделений и сражений. Это редкий случай, когда отличный внешний вид сочетается с исключительной функциональностью.
Все компоненты вызывают желание сыграть в эту игру, потому что со стороны она выглядит как историческая карта сражения.
Игровой процесс
Он немного странный, но хороший. В основе игры лежит очень простая система, которую не сразу можно разглядеть.
Если мы ничего не напутали (в чём я не могу ручаться), на каждой стороне имеются корпуса или отдельные отряды. У союзников есть проблемы с системой командования как армией в целом, так и отдельными подразделениями, что приводит к возникновению интересных игровых ситуаций.
Мне всё это напомнило систему DBA (De Bellis Antiquitatis), где отряды могут двигаться как индивидуально, так и в группе, что выглядит очень естественно. Чаще всего за ход фишки перемешаются в соседнюю область, но при движении по дорогам могут пойти дальше. Каждая фишка в области может находиться либо в резерве в центре, либо на фланге.
Правила боя очень просты, побеждает тот, у кого больше сила. Но дьявол кроется в деталях, в множестве условий, которые могут модифицировать силу отрядов. У меня было такое ощущение, что я пытаюсь понять, кто победит, играя в «Цивилизацию» с туманом войны против войск противника, сила которых становится неизвестна до момента боевого столкновения.
В игре очень велика роль артиллерии, важно её грамотно и вовремя использовать.
Потери также отображаются с помощью символов, причём войска, пострадавшие в бою, не только слабеют, но и теряют моральный дух. Если ваши потери будут слишком большие, вы можете проиграть.
Победа и поражение
Союзникам для победы нужно захватить определённую область, так что отсидеться в обороне у них не получится. Они вынуждены атаковать, но если пойдут в наступление без поддержки, их войска ослабнут быстрее, чем у обороняющихся. Поэтому важно контролировать ситуацию и понимать, когда наступление захлёбывается.
У союзников больше войск, они выглядят пугающе на фоне французов, которые начинают с низкой моралью. Но грамотное использование территории и точечные контратаки могут склонить чашу весов на сторону Франции. Кроме того, у французов есть элитные войска, а также возможность вводить в игру подкрепления; это добавляет в игру глубины и значимых решений.
Освоение игры
Вот мои впечатления от игры. Безусловно, они могут отличаться от ваших.
1. Игру проще осваивать вдвоём, нежели чем в одиночку. Даже если никто из вас не знает правил.
2. Игровая система не такая уж необычная, как может показаться на первый взгляд.
3. Местность на поле боя очень важна. Убедитесь, что вы понимаете разницу между непроходимым ландшафтом и ландшафтом с препятствиями, и их эффектами для разных отрядов.
4. Шкала морали – это сердце игровой системы. Следите за ней!
5. Разберитесь с тем, как работает артиллерия.
Итого
Отличная игра!
Очень хочу поиграть снова! Компоненты здесь идеально сочетаются с механиками, и в результате получаются интересные и захватывающие партии.
И ещё я начал лучше понимать как проходили исторические сражения.
Несмотря на то, что я не разобрался в некоторых нюансах правил, не особо интересуюсь наполеоновскими войнами и проиграл свою первую партию, мне понравилось. Рекомендую!
Юра, спасибо, за перевод, расширяешь кругозор. Недавно прочел этот обзор на БГГ в оригинале. Действительно, описаны первые впечатления. Но не слышал ни об одном игравшем в НТ, у которого бы последующие впечатления были бы хуже первых.