Добро пожаловать в мир настольных игр

Napoleon’s War II. Альтернативные правила

Я уже упоминал, что остался недоволен знакомством с Napoleon's War II: Gates of Moscow. Игра оказалась слишком прямолинейной. Знай, активируй пушки, да надейся, что повезёт на кубиках. Никакой стратегии, никакой тактики, банальный дайсомёт.

Но есть шанс, что положение можно поправить. На BGG есть неофициальные дополнительные правила, разработанные ещё для первой части игры. Как только появится возможность, я их обязательно попробую. А пока просто выкладываю для ознакомления свой перевод (весьма и весьма вольный, из-за нехватки времени я его даже не перечитывал, так что возможны множественные ошибки и опечатки). 

Базовые правила:

Используются стандартные правила игры с учётом разделов Intermediate и Advanced. Правила застрельщиков не используются. Ниже приведены изменения и дополнения к базовым правилам.

Следующие пункты правил не применяются:

9.3.1 (см. далее раздел «Лидеры»)

11.7 (см. далее раздел «Лидеры»)

11.8.1 (см. далее раздел «Контратака»)

11.10 (см. далее раздел «Опциональные правила лидеров»)

12.2 (см. далее разделы «Артиллерия» и «Каре»)

13.6 (опциональное правило, применяется по желанию)

Новые правила и термины:

Юнит – отряд пехоты, кавалерии или артиллерии, состоящий из 1 или более фигурок, включая элитные отряды, конную артиллерию и т.д. Лидер не считается юнитом.

Укрытие – город, укрепление и лес (дороги и мосты не считаются укрытием).

Повышенная дальность – Если артиллерия или конная артиллерия находится на холме, она может стрелять на 1 гекс (обычная артиллерия – на 4 гекса, конная – на 3). Стрелять на повышенную дальность можно только в отряды, которые располагаются ниже артиллерии (нельзя стрелять на 1 гекс дальше в отряд, которые тоже находится на возвышенности). Пехота, стреляющая на 2 гекса, также считается атакующей с повышенной дальностью (солдаты могут стрелять с повышенной дальности и с земли, а не только с возвышенности).

Порядок хода:

Бросок кубика на определение дополнительного количества командных очков (CAPs) выполняется только после того, как игрок потратит командные очки, предусмотренные условиями сценария. 

Пример: В сценарии «Ватерлоо» британский командующий получает 3 командных очка. После того, как потрачено третье очко, он бросает кубик. Выпадает, например, «5». Значит теперь британский командующий может потратить ещё 3 командных очка. 

Ещё пример: У французского командующего в сценарии Wavre 4 командных очка. Он потратил 3 очка, а потом совершает действие, требующее 2 очков. Таким образом, он потратил 5 очков, 4 базовых и 1 дополнительное. Затем он бросает кубик, выпадает «2». Получается, ему полагается всего 1 дополнительное очко, да и то уже истрачено. В этом ходу игрок может выполнять только действия, не требующие затрат командных очков.

Перемещение по дорогам:

1) Двигаясь по дороге, нельзя зайти в гекс, в котором уже располагается дружественный отряд. 

2) Двигаясь по дороге, нельзя занимать и покидать гексы, рядом с которыми расположены вражеские отряды.

3) Отряд, двигающийся по дороге с соблюдением вышеуказанных правил, может пройти 1 дополнительный гекс, не тратя на это командные очки. 

4) Отряд, продвинувшийся по дороге на 1 бонусный гекс, должен закончить свой ход. После движения по дороге он не может выполнять других действий (даже не могут дополнительно подвинуться на 1 гекс за счёт лидера).

Ручьи:

1) Переход через ручей не по мосту стоит 1 дополнительное очко движения. После перехода через ручей отряд не должен останавливаться. Например, кавалерия, начинающая ход у ручья, может перейти его и пройти ещё 1 гекс (если же отряд входит в лес, он по-прежнему должен закончить движение).

2) Отряд артиллерии, начинающий ход у ручья, может пересечь его за 2 очка движения, затратив на это 2 командных очка. Это единственный случай, когда обычная артиллерия может потратить 2 командных очка.

Стрельба:

1) Отряды, ведущие огонь на повышенной дальности, бросают -1 кубик.

2) Отряд не может стрелять по врагам, расположенным на удалении, если в соседнем с ним гексе находится вражеский отряд (Исключение: если у вас на одном гексе находятся два отряда, и только один из соседних гексов занят вражеским отрядом, его можно атаковать одним отрядом, а другим выстрелить в кого-нибудь ещё). 

Артиллерия:

1) Артиллерия и конная артиллерия бросает +1 кубик, если стреляет в упор во врага, расположенного в чистом поле.

2) Если конная артиллерия перемещается, а потом стреляет, она получает -1 кубик (точно также, как и лёгкая пехота).

Каре:

1) Пехота и артиллерия получают +1 кубик против каре.

2) Пехота не получает никаких штрафов, если ей не удаётся построиться в каре при атаке кавалерии.

Атаки с флангов:

1) Отряды можно атаковать с флангов. Для этого надо сначала атаковать (любым типом атаки) с одной стороны гекса, а потом атаковать в рукопашную с противоположной (на 180?) стороны, либо объявить две атаки под углом на 120? (например, первая атака была на 12 часов, а потом ещё две на 4 и 8 часов).

2) Для атаки с фланга все атакующие отряды должны находиться на соседнем гексе с атакуемым отрядом

3) Если отряд атакует с фланга, он получает +1 кубик в рукопашной.

4) После первой атаки с фланга все дальнейшие атаки на тот же самый отряд противника считаются атаками с фланга (неважно, с какой стороны они проводятся).

Кавалерийский наскок:

1) Кавалерия получает +1 кубик, когда атакует пехоту, не построившуюся в каре (неважно, пробовали ли солдаты построить в каре перед наскоком или нет)

2) Чтобы выполнить наскок, кавалерия должна закончить движение на пустом гексе, безо всякой местности, либо на холме. Отряд, который атакует кавалерия, должен также находиться либо в чистом поле, либо на возвышенности.

3) Если либо кавалерия, либо атакуемый отряд, находится на холме, кавалерия получает -1 кубик (даже если на возвышенности находятся оба отряда). 

4) Кавалерия не может выполнить наскок, закончив движение на гексе с артиллерией. 

5) Кавалерия не может выполнить наскок, двигаясь через ручей или мост.

6) Кавалерия, выполняющая наскок, должна атаковать выбранный отряд, как только подходит к нему. Другими словами, кавалерия не может встать на соседний гекс с выбранным отрядом, переместиться на другой гекс, а потом – атаковать. 

Контратака:

1) Если кавалерия атакует кавалерию, атакуемый отряд может пройти проверку на мораль. При успешном результате нападающая кавалерия по-прежнему наносит повреждения при выпадении «5» и «6», но сама получает повреждения, если выпадет «1».

2) Если у нападающего и у защитника в отрядах есть лидеры, и атакуемая кавалерия прошла проверку на мораль, а потом выпало «1», проверку на гибель лидера выполняют оба игрока.

3) Если атакуемая кавалерия не прошла проверку на контратаку, нападающий отряд получает +1 кубик.

4) Для проверки на мораль сила кавалерии считается равна 2 плюс текущее количество фигурок в отряде плюс модификатор лидера (если он есть в отряде). Местность не учитывается. Провал– если на кубике выпало больше, чем сила кавалерии. 6 – это всегда неудача.

Ближний бой кавалерии:

1) Кавалерия больше не может стрелять. Теперь она атакует в ближнем бою за 1 командное очко. В ближнем бою кавалерия наносит повреждения при выпадении «6». Кавалерия не может переместиться и в этом же ходу вступить в ближний бой.

2) Кавалерия может атаковать в ближнем бою кавалерию и конную артиллерию на любой территории. Атаковать пехоту и обычную артиллерию в ближнем бою можно только в чистом поле.

Лидеры:

1) Отряд с лидером для выполнения любого действия нужно на 1 командное очко меньше. Это правило не работает, если лидер покидает отряд в текущем ходу. Действия, требующие 1 очка, выполняются отрядом с лидером бесплатно. Если лидер расположен на гексе с двумя отрядами, эта возможность применяется только к одному из них.

2) Лидер может перемещаться без затрат командных очков. За один ход он может потратить 3 очка движения и перемещается точно так же, как и кавалерия.

3) Если отряд с лидером уничтожен, лидер должен пройти проверку на гибель (бросьте 1 кубик) и только потом может отступить. Эта проверка проводится в дополнение к обычным проверкам при выпадении в бою «1» (и по тем же правилам, что и эти проверки).

4) При прибавлении кубиков отряду пехоты в рукопашной за командные очки (правило 11.6) максимальное количество кубиков ограничено текущей силой отряда..

5) Кавалерийский лидер не может использовать правило 11.6, даже если он находится с отрядом пехоты, идущим в рукопашную.

6) Пехотный лидер не даёт кавалерии никаких бонусов в рукопашной, в наскоке и в контратаке.

7) Лидер 3 уровня может созывать как пехоту, так и кавалерию любой национальности.

8) Лидеры 1 и 2 уровней могут созывать войска только своей национальности.

9) Пехотный лидер 1 уровня может созывать только пехоту, кавалерийский лидер 1 уровня может созывать только кавалерию.

ПАМЯТКА ПО БОЁВКЕ

Попадание на 6:

Стрельба пехоты на любом расстоянии

Артиллерия / конная артиллерия при стрельбе на 3-4 гекса

Кавалерийский наскок против пехоты в каре

Ближний бой кавалерии против любого отряда

Попадание на 5 и 6:

Рукопашный бой пехоты против любого отрядаInfantry shock against any unit types

Артиллерия / конная артиллерия при стрельбе на 1-2 гекса 

Кавалерийский наскок на кавалерию (и артиллерию в том же гексе) 

Стрельба британских стрелков (1 кубик) 

Попадание на 4, 5 и 6:

Кавалерия против пехоты не в каре (и артиллерии в том же гексе) 

Кавалерийский наскок против артиллерии / конной артиллерии

+1 кубик

Артиллерия или конная артиллерия при стрельбе отряд на соседнем гексе в чистом поле

Пехота, артиллерия или конная артиллерия при стрельбе в каре

Рукопашная атака пехоты против каре

Рукопашная атака пехоты с фланга

Кавалерийский наскок против пехоты не в каре

Кавалерийский наскок против кавалерии, провалившей бросок на контратаку 

-1 кубик

Кавалерийский наскок с возвышенности и на возвышенность

Все прочие атаки против отряда на возвышенности (если атакующий отряд также не находится на возвышенности) 

Все виды атак против отряда в укрытии 

Рукопашная атака и ближний бой через ручей или мост 

Стрельба после перемещения в текущем ходу (конная артиллерия, лёгкая пехота, драгуны)

Пехота, артиллерия или конная артиллерия при стрельбе на повышенную дальность 

Если при атаке выполняются несколько условий, прибавляющих или отнимающих кубики, учитываются все такие условия, и соответственно, отряд кидает при атаке на несколько кубиков больше либо меньше.

Пример: Артиллерия стреляет в пехоту, построившуюся в каре, (+1 кубик), находящуюся в соседнем гексе в чистом поле (+1 кубик). Таким образом, всего артиллерия кидает 5 кубиков.

Ещё пример: Конная артиллерия не может сначала переместиться, а потом выстрелить (-1 кубик) на повышенную дальность (-1 кубик) в отряд в укрытии (-1 кубик), потому что она бросает всего 3 кубика, а 3 – 3 = 0.

Уточнения

При бросках на мораль учитывать показатель лидера не обязательно. Игрок сам решает, надо это делать или нет.

Отряды, появляющиеся на поле в ходе партии, считываются переместившимся с соседнего гекса вне поля.

Правила сценариев

Использование кавалерийских лидеров, застрельщиков, лёгкой пехоты, лёгкой кавалерии, конной артиллерии и драгунов возможно только если на это согласны оба игрока. Договариваться об этом нужно до того, как выбирается кто за кого будет играть в текущем сценарии.

Предлагаемый вариант расстановки в сценарии «Quatre Bras»:

1) Применяются правила расстановки, описанные в сценарии, но перед первым ходом французов игрок, управляющий союзниками, может сделать один ход. Он получает 0 командных очков, но может выполнить бесплатное перемещение за счёт дорог и (или) лидеров.

2) Сила двух отрядов французской тяжёлой кавалерии – 3, а не 4.

3) Британцы могут использовать либо лёгкую пехоту, либо застрельщиков (но не оба варианта).

4) Французам доступен лидер 2 уровня.

1 комментарий

  1. saha1234

    ну так как все-таки альтернативные правила? 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑