На этой неделе обсуждаем приёмы и стратегии в игре Hive. Делимся мнениями как по базовому набору, так и по официальным дополнениям, москиту и божьей коровке.
Вот что могу рассказать я сам:
— в начале игры, когда фишек на столе ещё мало, имеет смысл вводить в игру паука вместо муравья; всё равно он почти до любой точки может добежать;
— очень здорово, если удалось заползти своим жуком на вражескую королеву; если рядом больше нет чужих фишек, можно выставлять своих насекомых прям рядом с маткой противника;
— если рано ввести в игру муравьёв, можно блокировать ими насекомых, которых противник вводит в игру; только он выставляет новую фишку, а мы тут — р-раз, подставляем к ней сзади муравья, и всё, ходить ею противник не может, чтобы не разорвать улей;
— если в начале игры королевы выставляются на расстоянии 1 гекса друг от друга, велика вероятность того, что партия закончится ничьей;
— всегда надо следить, чтобы матка противника была блокирована и не могла произвольно двигаться; иначе она может запросто отползти всего на 1 гекс и нарушить все ваши планы, отбросив вас на несколько ходов назад.
Третий пункт дополню: Если противник вводит в игру насекомое возле своей королевы улья, и есть чем его заблокировать то в большинстве случаев это стоит сделать.
Как раз на фото к новости если ход белых, то по-моему стоит белым муравьем заблокировать черного муравья у черной королевы.
А я выигрываю выкладывая «матку» первым ходом. Хотя партии довольно напряжёнными получаются))
@Александр
В дополнениях к правилам был пункт «в первый ход королеву выставлять запрещено».
В каких дополнениях? Ток оригинал!
Так если играть в оригинал, то всё равно можно выставлять первой, только при игре с божьей коровкой и москитом это относиться?
Выставлять матку на первом ходу запрещено в рекомендованных правилах для соревнований по Улью. Это чтобы было меньше ничьих.
В правилах, как то выкладываемых на этом сайте, было об этом ни слова))))))
Так это и не правило самой игры 🙂
Это полуофициальное «домашнее правило», часто используемое на турнирах по Hive. Время-то не резиновое, лишние переигровки — не айс для мероприятия.
…Кстати, на картинке — пример того, как, имхо, надо и как не надо использовать «кузнечиков» (белые, фактически, потеряны; черный готовы атаковать в одном из двух направлений).
из того что могу интересного сказать об этой чудесной игре.
сразу оговорюсь что советы пригождаются не всегда, нередко приходится подстраиваться к стилю соперника. и играем в оригинал без допов
-старайтесь окружить свою матку своими же фигурами. таким образом вы будете контролировать свою матку, а не соперник. вывод жука не даст ничего(не получится халявно выставлять фигуры около матки), около матки можно удобно держать блокирующие фигуры, которых в нужный момент можно вывести на блокирование соперника. когда соперник начнет закрывать вашу матку вам будет проще, т.к. легче создать ситуацию, когда можно от матки перекинуть фигуру, чем заставить соперника отвести фигуру свою) и создаете иллюзию что соперник близок к победе, он не так углубляется в защиту.
-первая фигура — кузнечик или жук. т.к. к нему скорее всего будет стыковаться матка. и кузнечика или жука проще отвести от нее чтобы освободить грань.
-растягивайте соперника в цепь, заставляйте цепляться за свои же фигуры, тогда впустую будет больше фигур задействовано у него.
-предыдущее было очевидно, но сказано для этого пункта — матку почти всегда надо стыковать к первой фигуре. иначе вы сами ограничиваете себя в маневре, блокируя минимум 1 свою фигуру своей же маткой. а если соперник прижмет вас, то у вас будет 4 фигуры не задействованных.