Сегодня обсуждаем стратегии в 100 000 лет до нашей эры. Хотя в этой игре и есть кубики, но место значимым решениям тоже находится. Вот какие приёмчики я знаю:
— если играть с обычным штрафом за голодовку, можно вообще не кормить людей и сосредоточиться на добыче ресурсов и строительстве хижин;
— зелёные карточки работают примерно как наука в 7 Wonders, если их никто не берёт, вы на коне; если за них соперничают 2-3 игрока — ничего у вас не получится;
— лучший ход обычно — занять поле "агронома", приносящее бесплатную еду каждый ход;
— с первых ходов важно брать орудия труда; к концу игры +5 к кубику — это гарантированное золото, добываемое 1 миплом;
— можно ставить своих людей на хижины и на карты развития, но не покупать их; просто, чтобы заблокировать их для других игроков.
PS: принимаются предложения по играм, которые стоит обсудить в следующих выпусках "аналитики".
Про голодовку.
Голодает обычно третий игрок, потому что ему ничего другого не остаётся. первые два два хода не дают брать «агронома». С голодовкой главная проблема в том что надо построить много хижин (7-10) и надо купить конкретные карты множителей (Хижины на 3 и пара карт людей на 2). При чём карты могут не прийти, а если остальные игроки в курсе то скорее всего их купить не дадут. Стратегия вполне выигрышная, но не уберная.
1. Можно сосредоточиться на множитлях «люди» и «с/х».
Инструменты не нужны, просто оккупируете либо поле, либо семейную хижину (долго думал как написать покультурней 🙂 ). Хижины строить можно, но только затем, чтобы другим игрокам было сложнее.
2. ВСЕГДА стройте хижину «любой ресурс 1-7» как только она появляется. Даже за 1 палку — так вы не позволите соперникам взять ее себе задорого.
еще еще момент, что когда отправляем людей на добычу ресурсов, то лучше отправлять как можно больше людей , в идеале занимать все места на добыче этого ресурса, тогда не так много потеряешь на том что выбросишь на кубиках значения больше чем нужно для добычи
Вот тут есть нюанс:
1. Складывать значения на всех кубиках и делить на стоимость ресурса
2. Каждый кубик — это отдельный бросок и только его значение делится на стоимость ресурса.
Давно играл и не помню точно формулировки правил, но помоему мы играли по первому (возможно это не правильно истолкованы правила)
Поправьте если что.
@KruDO
1. Правильно.
Помимо выше перечисленного хочется отметить проигрышную тактику новичков: накапливать ресурсы. Причем они это делают на протяжении ходов пяти и только после этого начинают поглядывать что есть. По опыту лучше сбрасывать все и сразу, не смотря на то, что в нужный момент может не оказаться ресурсов на важный бонус — тогда его просто можно занять. Накопительным ресурсом является дерево — в какой-то момент это позволяет скупать карточки культур, не глядя на цену.
это как?
Небольшие хитрости:
1. Когда инструментов нет, лучше добывать только 1 ресурс (как выше отметил pblcb)
2. Когда инструменты есть, посылать людей в 2 ресурсные локации становится более рациональным. При этом, вначале лучше добывать более дорогой (или более важный) ресурс и, если выпало не идеально ровное значение, использовать нужное количество инструментов на нем.
Надеюсь занять не в смысле «взять в кредит?» 🙂
Вообще, если это один ресурс, то может быть повезет и соперники позволят его получить. Но иногда нужно сразу несколько ресурсов и тогда за один ход все можно и не собрать. Но много копить не стоит, я согласен.
@Delovoy
А мне кажется, что некоторое количество инструментов (3+) обычно все же нужны (как минимум для рациональной добычи из 2 ресурсных локаций).
Тем более, что 3 инструмента по стоимости их получения равны 1 полю и 1 человечку, что конечно чуть хуже, но не так уж и намного.
К тому же Stone Age — более менее сбалансированная игра и если все игроки будут игнорировать инструменты — будет очень легко выиграть за счет их прокачки и покупки соответствующих карт развития.
@Юрий Ямщиков
Абсолютно согласен по поводу инструментов. Я просто рассказал об одной самой простой выигрышной тактике. На самом деле их множество.
Просто ставите свою фишку на карточку культуры или хижину, даже не имея ресурсов и таким образом занимаете ее на этот ход как «собака на сене». Правилами это не запрещено.