Ещё одна игровая неделя позади. Пришло время поделиться свежими впечатлениями, рассказать о сыгранных партиях, новых знакомствах и открытиях настольного мира.
Рассказывайте в комментариях, во что вы сыграли за прошедшие 7 дней, что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось!
дунжеон райдерс (наконец-то чисто ознакомились), играли взахлеб то на 3-х то на 2-х раз 20, пока сын не выйграл в партии когда все погибли кроме него, он был очень рад, на том и остановились (а именно до этой партии мы порешили, что погибнуть в 5-ти комнатах достаточно сложно, вот нас игра за это и наказала)
партия в шахматы с 6-ти летним — очень забавное зрелище =D
домино — замечательно расшивеливает мозги после завтрака, перед домашним заданием =D
партия EVO захлебнулась на 7-8 ходу из-за проснувшейся дочки… победу присудили жене.
на неделе играл в Инновацию, проиграл. Все-таки земледелие не всегда решает. И да, ждать все 5 картс коронами для дипломатии тоже дело неблагодарное. Хотя и без корон жить, когда у соперника пиратство/компас, тоже крайне печально.
В воскресенье разложили Хаос в старом свете и Ярость дракулы. В Хаосе играл за Слаанеша, хотелось еще больше культистов. Как всегда по возможности бегал от Кхорна, в основном совался в регионы с нобилями, которых, к счастью, было много. победил по ПО.
Ярость дракулы, как всегда, хороша. Игрок за Дракулу пощадил нас, не сыграв карту телепорта, и мы его загнали на Балканах. Правда, если бы ему повезло на кубиках, он бы выиграл, т.к. получил бы 2 ПО за убитого героя + ПО за новый день, но доктор Стюарт оказался стоек и не пожелал умирать. После чего сначала Ван Хельсинг потрепал Дракулу, а потом его добила Мина Харкер колом. И все это при посильной помощи союзника сестры Агаты.
Приехали FormulaD и Starcraft с Broodwar, вычитываю правила, на этой недели попробую…очень хочеться. А так, играл в факторименеджер и воришек 2 партии, играл с новичками выиграл 2 из 3
@RAVE
А в каких случаях земледелие вообще решает? И компас, имхо, ооочень ситуативная догма, и редко востребована
@OK
ну мне кажется неплохим каждый ход зачитывать карту на 1 уровень старше текущей.
А компасом у меня отбирали то же пиратство. Но вообще согалсен, карта очень ситуативная.
Еще вспомнил: играли в Имаджинариум. Тот же диксит, но меня напрягает необходимость объяснять 4 словами/историями и т.д. + не нравится механика, что очки ведущему идут тем больше, чем больше игроков его карту угадало. Ибо, во-первых, в отличие от Диксита, это демотивирует загадывать сложно/тонко, а во-вторых, это дисбаланс, т.к. не все игроки выступают ведущими одинаковое число раз.
Играли в Ярость дракулы полным составом — вообще не понравилось, длинная скучная игра.
Divinare — отличный филлер, играется очень быстро, компоненты классные. Цена завышена.
Ghost Stories — после скучной ЯД самое оно. Играли вдвоем, у каждого по одному монаху, начальный уровень сложности. Впервые после покупки победили Ву Фенга, нам сильно везло на кубики.
Ха! Не поверите, мы играли в лото! в самое обычное))) на деньги (10 руб карточка), за партию можно поднять ЦЕЛЫХ 150 рублей)))) народ встретил идею на ура! еще несколько раз вечерком от нечего делать покидали кости в Catan Dice game. Не напряжно, тематику любим (играем в «большую» версию Катана), а присутствующий недолгий даунтайм позволяет общаться и выпивать прохладительные напитки)
Андор. Вдвоем с женой. 4 партии по 1 сценарию. 3 партии, потому что 2 первые слили 🙂 Никак не могли понять как же сценарий выиграть, пока не додумались до… (ну, это каждый пусть сам придумывает 🙂 ). По первому сценарию не сказать, что очень захватывающе, но одно неверное действие и сценарий проигран. Появилось мнение, что вариантов решения чуть ли не один! Кстати, первое впечатление, что сценарии еще реиграбельны разными персонажами особо не подтвердилось. Отличие персонажей только в бою проявляется, и то не значительно. Ну, и красивая она, м-м-м… На этой неделе продолжим путешествие 🙂
В выходные играли впятером с друзьями. Андор к моему сожалению отложили, т.к. нас было 5, и друзья не любят кооперативки. Сначала опять был Громокамень. Игра нравится все меньше — однообразие, очень большая зависимость от баланса стартового расклада в деревне, карт на руке и видов монстров. Из-за этого возникают затыки, которые не прописаны в правилах. Например, у нас так вышло, что в подземелье было два монстра, для убийства которых требовались клирики, а у нас в игре их вообще не было, а третьим лежал громокамень. И как в таком случае игру заканчивать? Камень в первый ряд не продвинешь, т.к. монстров не поменяешь и не убьешь.
После этого, тем же составом «7 чудес» (уже полгода не доставали, правила чуть ли не заново вспоминали 🙂 ). Сыграли быстро. Закончили с возгласами — «прикольно, и что это мы в нее не играем?» 🙂
to azazel
>> И как в таком случае игру заканчивать?
Очень просто. При нападении на монстра, если его невозможно попедить, он убирается под низ колоды (предварительно действуют все условия боя).
Конечно, это не особо интересно, но кто-то в итоге должен принять решение скинуть эти затыки ценой своего хода. В описанной Вами ситуации камень бы никто не получил.
А что это за монстры, которых без клирика не победить? Из какого набора? (может, без магии?)
@Android
Что-то я не нашел этого в русских правилах (плохо искал?). Зачем тогда есть герои или карты деревни с отдельно прописанным данным свойством, если это можно просто так делать? Название монстра не вспомню. Набор — обычный стартовый русский. Свойство «Битва: уничтожьте одного клирика» как-то так.
Кстати, еще такой вопрос — можно ли атаковать монстра в подземелье, если он «за» камнем. (Например камень во 2 ряду, а монстр в 3). Вроде в правилах нет никаких ограничений, но по логике — если игра про «нахождение камня», то не логично «мимо» него бегать монстров крошить 🙂
to azazel
>> Свойство “Битва: уничтожьте одного клирика”
Но это же не значит, что Вы обязаны «скормить» клирика! =) Если Вы атакуете этого монстра и у Вас нет клириков, значит Вам повезло =) То же с милицией и т.п.)
Атаковать монстра за камнем, конечно, можно.
@Android
Как нет? В правилах в разделе «уточнения» написано — «Особенности и эффекты битвы некоторых монстров запрещают атаковать их при определённых условиях. В таком случае вы вообще не можете вступить в битву с монстром». Мы это поняли, что это применимо и к тому, что если речь идет о действии с каким-то героем (обычно наличе его в отряде или необходимость его уничтожения), и раз героя этого вида нет в отряде, то атаковать монстра нельзя. Разве нет? Про сброс монстра за «проигрыш» нашел в правилах. Спасибо.
Запомнилась партия в 7 Чудес на пятерых, в которой итоговый счет был 54/54/54/53/52.
А ещё сыграл вчера «на сон грядущий» в Elder Sign на андройде и обнаружил, что цифровая версия серьезно отличается от настольной. Потому как против Ктулху игра разделяется на две части: на пол пути к победе Ктулху тянет тебя на новую карту, где кроме обычного игрового процесса надо еще найти его логово и собрать талисманы для финальной битвы. В настольной версии ведь такого нет, я прав?
@pilot63
там не только против Ктулху, в электронной вообще все карты переделали плюс союзников убрали.
@azazel
это верно, если написано «не может быть побежден без магической атаки» или, например, «не может быть побежден, если не полностью освещен» (не знаю, как на русском, у меня англ. версия.
А у Вас — «уничтожьте клирика». Это — не условие атаки, а ее последствия (хиловаты клирики супротив такого монстра). А учитывая, что там есть еще монстры, уничтожающие еду, оружие, милицию, одного из героев и т.п. я делаю вывод, что играли Вы совсем неправильно, так что неудивительно, что игра Вам не понравилась =)
@azazel
Рекомендую поиграть чуток в фейсбучную версию, там все правила вшиты в программу, Вы просто быстрее получите чувство, что можно, что нельзя. Играть можно против ботов, правда в полноценный набор Вам сыграть не дадут (предложат докупить карты), но того, что есть, Вам вполне хватит, чтобы понять основные правила игры.
@Android
Сначала так и играли, но один «зануда» в компании задал вопрос — «а если у тебя нет такого героя, то можешь ли ты этого монстра атаковать?» Ну и поняли вышеприведенную мною фразу из правил как «нельзя». Не то чтобы не понравилась, но как-то не очень впечатлила. То ли из-за этих затыков, то ли из-за навязчивой доминионоподобности. Надо будет попробовать в свете вновь открывшихся правил 🙂
Ноябрь продолжается, а, значит, на столе у нас опять «Агрикола». Сыграли в воскресенье 2 партии с женой и старшим сыном (8 лет).
1) Сын, как обычно ходит первым, затем — жена, я замыкаю круг. Излюбленная стратегия сына: дерево — изгороди — животные. Выбор жены: поля — зерно — посев — дерево — комнаты — прибавление в семье — изгороди — животные. Мне остаётся поднимать знамя буржуазной революции и строить мастерские. Это меня не спасло от последнего места, с небольшим отрывом от сына, жена спокойно выиграла, застроив вообще все ячейки усадьбы — 41:32:29.
2) Мои настоящие родичи разрешили мне начать 2-ю партию первым игроком и всё завертелось: 58:29:28. Триумф мой продолжался секунд 30 после чего моя любимая заявила, что отныне и впредь я буду в «Агриколу» начинать последним без права перехвата хода!!! Суровая награда нашла своего героя: опять придётся изобретать капитализм и 14-часовой рабочий день в мастерских.
Удивительная плотность для партии на 5 игроков! У игроков примерно равный опыт и навыки или просто так сложилось?
@i112358
Видимо, всё сошлось.
— 3 партии в Wiz-War 8ed на 4ых. Шикарная игра на четверых матерых, бывалых манчкина с возгласами кто прав и кого надо всем мочить!!!
— 7 партий в Nexus Ops 2ed разными составами (3 игры/2ём, 1/3ём, 3/4ом). Мясо оно и в Африке мясо… только с девушкой зареклись не играть… Дракон с френзи, выплюнувший две единицы свел отчаяние до истерики и кубометанию по всей комнате… с друганами на четверых шла игра напряженно и кайфово, хотя драконы тоже там чудили. Запомнилась партия, выигранная максимальной пачкой фунгоидов, которые совершили победный марш (2 хода = 7 очков)
— 1 партия в Blood Bowl на троих. Замечательная игра… запомнились моменты, когда злостная эльфийка споткнулась об линейного а потом звездный древень с силой пять за 3 сезона никого не сбил (2 пустышки) мы уже в финале не обращали на него внимания и глумились, что бегал просто по полю мимо всех))) еще маги отжигали с трибун, гася только по своим))). Ну а фраза при наборе жетона жульничества «бери свисток!» стала классикой))) Был момент, когда эльф-герой подсмотрел, что у меня жетон +2 и положил мне +3, а себе взял свисток… это был эпик фейл.
— 2 партии в Ascension: Return of the Fallen с девушкой. Наконец выигрывать стало тяжело… творений больше трёх не успеваю выложить, карточки со свойством «сбросте карту с центрального ряда» все чаще портят все планы, промо карточки не залеживаются… а вообще офигенская игра, когда уже позади партий 60-70, уже не вчитываешься в текст, а играешь на полу-автоматическом уровне открывая все новые и новые комбы.
УЖ поверьте, Земледелие частенько решает:)