Добро пожаловать в мир настольных игр

Народный отчёт, № 127

На дворе понедельник, а, значит, пора поделиться впечатлениями от настолок за прошедшую неделю! Рассказывайте, во что играли, какие новинки попробовали, что интересного узнали в связи с настолками! Были ли какие-то забавные или запоминающиеся случаи?

11 комментариев

  1. ivan111

    Партия в «Снежные хвосты» с женой и родителями на четверых.
    Выбрали трассу с ёлками, сужением и одним крутым поворотом. Я решил не выезжать вперёд перед ёлками, чтобы соперники расчистили мне путь. Но они неудачно прошли первый поворот (почти вылетели с трассы), и в заросли первым въехал я — в целом удачно, но одну аварийную карту всё же пришлось взять. После этого испытал трудности на развороте. Меня обошли мой папа и супруга. Папа очень удачно прошёл поворот, и финишировал с хорошим ускорением на 1 раунд раньше остальных. Я финишировал сразу за супругой (мастерски перекрыла мне траекторию), а мама заняла почётное 4-е место.
    Хорошая семейная игра. Однако удивляет раз за разом, когда некоторые новички никак не усвоят простейшие правила расчёта передвижения саней.

    А вообще, количество партий у нас сильно сократилось в этом году — видимо, переживаем настольный кризис (дети не так охотно садятся за партии, у нас с супругой выросла нагрузка по работе и по дому).

  2. Тумнин

    Старик. Сценарий на 2-х. Тираны рулят.

  3. Мишаня Питерский

    Сыграл в Сцытхе. Очень понравилось. Прям еще хочу! Играли впятером и теперь я хочу поиграть меньшим составом. Классные планшеты игроков, механика встреч порадовала (если бы их еще было побольше, а то на иргока их по паре штук всего приходится), понравилось нетривиальное определение победителя. Из минусов совершенно тупорылая механика перемещения по карте и с этим ничего не поделаешь — надо просто привыкнуть.
    Играется игра очень бодро, стоит всем вникнуть в общую механику. Например мы впятером с двумя новичками сыграли за два с половиной часа, что приемлемо для такой игры. Происходит много всего, как в 4-Х стратегиях: ходим по карте, развиваемся, таскаем туда-сюда ресурсы (этот момент почему-то порадовал, хотя толку с этого немного), вступаем во взаимодействие с местными, строимся, деремся. Уже в первую партию я уже получил свой фан, даже не разбираясь в нюансах правил, не вникая в тонкости своей нации и вообще с треском всем проиграв.
    По первому впечатлению для меня Сцытхе станет не игрой на победителя, а игрой ради приключения. Соревноваться в нее тоже можно, но мне явно больше понравилось просто жить в этом мире. Для меня теперь окончательно ясно, что успех игры это не просто успешная маркетинговая кампания, сама игра абсолютно точно стоила вложенных в нее усилий со стороны создателей.

  4. Александр

    Открытие прошлой недели — «No, thanks». 30+ с десятью монетами крайне лакомый кусочек.-))
    Удалось соединить три группы карт с 19 до 30.-)

    «Тайное Наследие» + доп. — уже не филлер, долго и немножко не интересно.

    Много партий в цифровые «Билет на поезд» (Швейцария, Германия), «Пэчворк» и «Кольт-Экспресс».

    Не с кем играть в «Мышей» и «Хвосты с перьями».-(

  5. Брат шаман

    Вторая неделя подряд проходит под замки безумного короля Людвига. Играем на 3 — 4 человека. Двумя семьями, с жёнами и детьми (8лет). Привлекает красивый арт, комбинаторика, неявность победителя.

  6. hk

    @Александр

    Поздравляю, No Thanks на самом деле классная!

  7. hk

    @Мишаня Питерский

    У меня с картой и правилами перемещения к игре основная претензия. Не удаётся удержать в голове как и куда может пойти каждый игрок. А без этого очень сложно играть «с оглядкой» на остальных и понимать, что что может сделать.

  8. Realcater

    Писал этот текст к статье о Pax Renaissance, но что-то он там сошёл за спам, так что оставлю здесь!

    Добавлю несколько слов про личные впечатления.
    Pax Renaissance — выдающаяся игра! Для меня сейчас это безусловный top-1 не только среди игр Фила, но и вообще среди всех настольных игр (и одна из трёх игр, которой я поставил 10-ку на BGG).

    В маленькой коробочке скрывается большая и глубокая игра, которая не смотря на относительно небольшую продолжительность (1 — 1:15 на троих и около 1:30 — на четверых, при условии, что все знают, что делать) оставляет впечатление Большой вкусной игры!

    Многие игры Фила абсолютно заслуженно критикуют за то, что они больше симуляция, чем игра. Яркий пример — ещё один последний его хит Bios: Genesis — крайне интересная тема (возникновение жизни на земле), получаешь удовольствие от процесса, но как игра (а это, в первую очередь, обширность пространства принятия решений, их количество в единицу времени и степень их влияния на игровой процесс) оставляет сомнительное впечатление.
    Pax Renaissance очень выгодно отличается тем, что помимо грамотной симуляции исторического процесса, это и ещё и действительно великолепная игра с потрясающей плотностью принятия решений, огромным количеством их вариантов (первые пару партий очень тяжело их обрабатывать) и ключевым влиянием почти каждого решения на ход партии.

    Надо признать, что игра раскрывается не с первого раза и первые пару партий может остаться впечатление хаоса и не понимания того, что нужно делать (впрочем, не обязательно). Если это пройти, то она подарит вам много часов (например, на последних выходных в течение 5 часов мы сыграли 4 партии подряд) игрового удовольствия!

    Есть, конечно, и разные «но».
    * Игра очень контактная и не подойдёт «женатикам» и любителям чистого евро.
    * Также в ходе игры вы можете лишиться всего, что заработали кровом и потом, поэтому любители постройки отлаженных движков будут со слезами на глазах смотреть, как разоряются их караваны, а подвластные империи отходят противнику.
    * Игра скорее на тактику, чем на стратегию — нужно гибко подстраиваться под меняющийся рынок карт и ситуацию на поле.
    * Игра безусловно относится к категории: сложность сильно выше среднего. Наверно, это одна из самых сложных игр, в которые я играл — как по сложности правил (очень много ньюансов и неочевидных взаимодействий между различными игровыми аспектами), так и по пониманию «а что тут надо делать вообще».

    Поэтому я не могу рекомендовать её каждому.
    Но я если вас не пугают сложные игры, вы любите взаимодействие и терпимы к рандому (он тут тоже есть, не в кубиках, но в порядке выхода карт), то я категорически вам рекомендую скорее купить этот безусловный шедевр, благо на сайте Sierra-Madre пока ещё можно это сделать (обычно весь тираж раскупается очень быстро и потом приходится искать игру на вторичном рынке либо ждать переиздания)!

  9. ivan111

    @Realcater
    Пакс Ренессанс прочно закрепилась у меня в списках хотелок. Ябсклеил!

  10. SOU

    @Realcater
    Как игра по сравнению с Pax Pamir? Просто про нее тоже было много положительных отзывов, но сама игра в компании не зашла, хотя мне в целом нравится.

  11. Realcater

    @SOU
    Я тоже купил Pax Pamir, мы сыграли около 4-5 партий, играть, в целом, было интересно, но я так и не понял, что нужно делать, чтобы победить. Ну, т.е. все что-то делают и потом кто-то побеждает. Чувства смешанные.
    Ренессанс при внешне похожей механики — играется по-другому и, в целом, на голову выше, на мой вкус! Тут есть устойчивое ощущение (не с первой партии, но со второй-третьей), что ты контролируешь процесс.
    Так что Pax Pamir после Ренессанса теперь лежит отдыхает на полочке.
    Поэтому вполне вероятно, что он зайдёт тем, кому на зашёл Памир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑