На дворе понедельник, а, значит, пора поделиться впечатлениями от настолок за прошедшую неделю! Рассказывайте, во что играли, какие новинки попробовали, что интересного узнали в связи с настолками! Были ли какие-то забавные или запоминающиеся случаи?
Свежие комментарии
@ Random_Phobosis В After the Virus базу прошел или доп тоже? В соло или многопользовательском режиме? Много подходов сделал, часто…
@Александра Шансов на появление кампании не так много. Дуэльным чудесам почти 10 лет, и, вот, какой-то энтузиаст делает прекрасную неофициальную…
@TroffMaster Радует, что не мы одни накосячили в правилах Deep Sea Adventure! Когда кислород тратится медленнее, появляется больше шансов нырнуть…
Про кислород в предельном погружении - это было внезапно. Как так-то? Вроде всегда играли, принудительно понижая кислород даже без сокровищ,…
Спасибо за дневники кампании в 7 чудес Дуэль. Интересно, для новых чудес с Властелином колец тоже токое будет?
Партия в «Снежные хвосты» с женой и родителями на четверых.
Выбрали трассу с ёлками, сужением и одним крутым поворотом. Я решил не выезжать вперёд перед ёлками, чтобы соперники расчистили мне путь. Но они неудачно прошли первый поворот (почти вылетели с трассы), и в заросли первым въехал я — в целом удачно, но одну аварийную карту всё же пришлось взять. После этого испытал трудности на развороте. Меня обошли мой папа и супруга. Папа очень удачно прошёл поворот, и финишировал с хорошим ускорением на 1 раунд раньше остальных. Я финишировал сразу за супругой (мастерски перекрыла мне траекторию), а мама заняла почётное 4-е место.
Хорошая семейная игра. Однако удивляет раз за разом, когда некоторые новички никак не усвоят простейшие правила расчёта передвижения саней.
А вообще, количество партий у нас сильно сократилось в этом году — видимо, переживаем настольный кризис (дети не так охотно садятся за партии, у нас с супругой выросла нагрузка по работе и по дому).
Старик. Сценарий на 2-х. Тираны рулят.
Сыграл в Сцытхе. Очень понравилось. Прям еще хочу! Играли впятером и теперь я хочу поиграть меньшим составом. Классные планшеты игроков, механика встреч порадовала (если бы их еще было побольше, а то на иргока их по паре штук всего приходится), понравилось нетривиальное определение победителя. Из минусов совершенно тупорылая механика перемещения по карте и с этим ничего не поделаешь — надо просто привыкнуть.
Играется игра очень бодро, стоит всем вникнуть в общую механику. Например мы впятером с двумя новичками сыграли за два с половиной часа, что приемлемо для такой игры. Происходит много всего, как в 4-Х стратегиях: ходим по карте, развиваемся, таскаем туда-сюда ресурсы (этот момент почему-то порадовал, хотя толку с этого немного), вступаем во взаимодействие с местными, строимся, деремся. Уже в первую партию я уже получил свой фан, даже не разбираясь в нюансах правил, не вникая в тонкости своей нации и вообще с треском всем проиграв.
По первому впечатлению для меня Сцытхе станет не игрой на победителя, а игрой ради приключения. Соревноваться в нее тоже можно, но мне явно больше понравилось просто жить в этом мире. Для меня теперь окончательно ясно, что успех игры это не просто успешная маркетинговая кампания, сама игра абсолютно точно стоила вложенных в нее усилий со стороны создателей.
Открытие прошлой недели — «No, thanks». 30+ с десятью монетами крайне лакомый кусочек.-))
Удалось соединить три группы карт с 19 до 30.-)
«Тайное Наследие» + доп. — уже не филлер, долго и немножко не интересно.
Много партий в цифровые «Билет на поезд» (Швейцария, Германия), «Пэчворк» и «Кольт-Экспресс».
Не с кем играть в «Мышей» и «Хвосты с перьями».-(
Вторая неделя подряд проходит под замки безумного короля Людвига. Играем на 3 — 4 человека. Двумя семьями, с жёнами и детьми (8лет). Привлекает красивый арт, комбинаторика, неявность победителя.
@Александр
Поздравляю, No Thanks на самом деле классная!
@Мишаня Питерский
У меня с картой и правилами перемещения к игре основная претензия. Не удаётся удержать в голове как и куда может пойти каждый игрок. А без этого очень сложно играть «с оглядкой» на остальных и понимать, что что может сделать.
Писал этот текст к статье о Pax Renaissance, но что-то он там сошёл за спам, так что оставлю здесь!
Добавлю несколько слов про личные впечатления.
Pax Renaissance — выдающаяся игра! Для меня сейчас это безусловный top-1 не только среди игр Фила, но и вообще среди всех настольных игр (и одна из трёх игр, которой я поставил 10-ку на BGG).
В маленькой коробочке скрывается большая и глубокая игра, которая не смотря на относительно небольшую продолжительность (1 — 1:15 на троих и около 1:30 — на четверых, при условии, что все знают, что делать) оставляет впечатление Большой вкусной игры!
Многие игры Фила абсолютно заслуженно критикуют за то, что они больше симуляция, чем игра. Яркий пример — ещё один последний его хит Bios: Genesis — крайне интересная тема (возникновение жизни на земле), получаешь удовольствие от процесса, но как игра (а это, в первую очередь, обширность пространства принятия решений, их количество в единицу времени и степень их влияния на игровой процесс) оставляет сомнительное впечатление.
Pax Renaissance очень выгодно отличается тем, что помимо грамотной симуляции исторического процесса, это и ещё и действительно великолепная игра с потрясающей плотностью принятия решений, огромным количеством их вариантов (первые пару партий очень тяжело их обрабатывать) и ключевым влиянием почти каждого решения на ход партии.
Надо признать, что игра раскрывается не с первого раза и первые пару партий может остаться впечатление хаоса и не понимания того, что нужно делать (впрочем, не обязательно). Если это пройти, то она подарит вам много часов (например, на последних выходных в течение 5 часов мы сыграли 4 партии подряд) игрового удовольствия!
Есть, конечно, и разные «но».
* Игра очень контактная и не подойдёт «женатикам» и любителям чистого евро.
* Также в ходе игры вы можете лишиться всего, что заработали кровом и потом, поэтому любители постройки отлаженных движков будут со слезами на глазах смотреть, как разоряются их караваны, а подвластные империи отходят противнику.
* Игра скорее на тактику, чем на стратегию — нужно гибко подстраиваться под меняющийся рынок карт и ситуацию на поле.
* Игра безусловно относится к категории: сложность сильно выше среднего. Наверно, это одна из самых сложных игр, в которые я играл — как по сложности правил (очень много ньюансов и неочевидных взаимодействий между различными игровыми аспектами), так и по пониманию «а что тут надо делать вообще».
Поэтому я не могу рекомендовать её каждому.
Но я если вас не пугают сложные игры, вы любите взаимодействие и терпимы к рандому (он тут тоже есть, не в кубиках, но в порядке выхода карт), то я категорически вам рекомендую скорее купить этот безусловный шедевр, благо на сайте Sierra-Madre пока ещё можно это сделать (обычно весь тираж раскупается очень быстро и потом приходится искать игру на вторичном рынке либо ждать переиздания)!
@Realcater
Пакс Ренессанс прочно закрепилась у меня в списках хотелок. Ябсклеил!
@Realcater
Как игра по сравнению с Pax Pamir? Просто про нее тоже было много положительных отзывов, но сама игра в компании не зашла, хотя мне в целом нравится.
@SOU
Я тоже купил Pax Pamir, мы сыграли около 4-5 партий, играть, в целом, было интересно, но я так и не понял, что нужно делать, чтобы победить. Ну, т.е. все что-то делают и потом кто-то побеждает. Чувства смешанные.
Ренессанс при внешне похожей механики — играется по-другому и, в целом, на голову выше, на мой вкус! Тут есть устойчивое ощущение (не с первой партии, но со второй-третьей), что ты контролируешь процесс.
Так что Pax Pamir после Ренессанса теперь лежит отдыхает на полочке.
Поэтому вполне вероятно, что он зайдёт тем, кому на зашёл Памир.