Вот и закончилась ещё одна неделя. Рассказывайте, во что играли, какие новинки освоили, какие игрушки оказались самыми интересными! И, вообще, чего было хорошего и запоминающегося, связанного с настольными играми?!
Свежие комментарии
@ Random_Phobosis В After the Virus базу прошел или доп тоже? В соло или многопользовательском режиме? Много подходов сделал, часто…
@Александра Шансов на появление кампании не так много. Дуэльным чудесам почти 10 лет, и, вот, какой-то энтузиаст делает прекрасную неофициальную…
@TroffMaster Радует, что не мы одни накосячили в правилах Deep Sea Adventure! Когда кислород тратится медленнее, появляется больше шансов нырнуть…
Про кислород в предельном погружении - это было внезапно. Как так-то? Вроде всегда играли, принудительно понижая кислород даже без сокровищ,…
Спасибо за дневники кампании в 7 чудес Дуэль. Интересно, для новых чудес с Властелином колец тоже токое будет?
Предыдущая неделя — неделя стратегий.
«Терра мистика» (2 партии на троих).
В первой партии играл магами хаоса (1 стартовое поселение, в отличии от большинства других рас (2 поселения)). Ходил первым, поставил поселение в центре. Соперники благоразумно стартовали отдельно — один на западе, второй на востоке. Так всю партию и ковырялись каждый в своём углу. Я предсказуемо занял 3-е место.
Во второй партии играл за гигантов (тоже красная раса) — против факиров и амфибий. Построил в первом раунде крепость для терраморфинга. Пару раз удачно заблокировал соперников (борьба шла на центральном континенте). Впервые удалось построить 3 города. Взял бонус за территорию, выиграл 3 трека культов из 4. Уверенная победа.
«Рококо» (2 дуэльные партии с женой). Тематика игры облегчает заманивание девочек на партию в стратегию.
В 1-й партии сделал акцент на покупку декораций, пополнив свою колоду соответствующими работниками (мастер и подмастерье), приносящими бонусы (ПО и деньги) за декорации. Первым разместил свои фишки (платья, декорации) во всех залах. Жена охотилась за местами на балконе (увеличивают очки за платья в 2-3 раза), но для общего результата их не хватило. Выиграл с отрывом в 14 очков.
Во 2-й партии активнее чистил колоду — выкинул (т.е. отправил на заработки) 2 стартовых учеников. Акцент решил делать не на декорации, а на пошив платьев. Соответственно нанял других работников — подмастерьев, приносящих ПО за платья. Борьба в партии была более ровной, очки за преимущества в залах разделили поровну, но я опять первый разместил свои фишки во всех залах. Опять отдал супруге преимущество на балконе, зато сумел сшить платья всех 4 цветов. Выиграл 65:55. Отличная игра: думаю раз 5 в год будет появляться на нашем столе.
Эклипс.
Первый раз — но явно не последний.
Понравилось очень.
Прежде всего — игра удобная для игры в неё. Данные легко считываются, всё хорошо видно, где и что.
Во-вторых — всё время нужно выбирать между вкусным и полезным (зачеркнуто) между различными вариантами действий, у каждого из которых есть плюсы и минусы.
В-третьих, игра сама по себе меняет цели в процессе развития. В начале исследуем внешний космос и каждый потихонечку копошится в своей песочнице. В середине вскрываем космос внутренний, там уже и силушку нужно применить. А в конце космос заканчивается — деваться некуда, нужно атаковать. Всех. Подряд.
Играли вчетвером, примерно 4 часа, с чаем, печенюшками, изучением правил.
Сыграли в «Восьмиминутную империю. Империю». Все очень хорошо, однако не могу не отметить отвратительное качество русского издания. Может быть уже все наладили, но в том издании, в которое я играл, криво вырублено все, начиная от карт. Сама игра, однако, превосходная — быстрая и умная стратежка. Люблю такое, но всем рекомендую брать таки импортное.
Неожиданно бодро зашла «Cash and Guns». Я уже играл в нее года 4 назад и тогда как-то не вкатило. В этот раз три партии прям одним махом и еще бы поиграл при случае. Единственное «но» — не прочувствовал дипломатии. Может это группа такая подобралась, но переговоров вообще за столом не было, вследствие чего все угрозы чувствовались какими-то бессистемными и хаотичными. Надо пробовать второе издание, говорят, что оно во всем лучше.
Первые впечатления от «Tragedy Looper» — крутая головоломка, но ее нужно сжечь и полностью перерисовать по-новой и начать с портретов персонажей. Дело не в анимешности — я хорошо отношусь к аниме, хотя и мало его смотрю — дело в том, что персонажи выглядят все одинаково. Нормально различить можно только персонажей разных возрастов. Мальчиков от девочек отличить можно уже только примерно в половине случаев, а уж найти отличия между разными мальчиками или там девочками уже никак. Мы сыграли всего одну партию и перепутали все правила, но все равно было круто. Надо обязательно сыграть еще теперь уже по нормальным правилам.
Наконец, удалось сыграть примерно 2/3 партии в «Покорение Марса». Оказалось, что игру не зря хвалят, но и ругают не зря. игра крутая, механика очень хорошо смазана и работает как часы. очень тематично, очень разнообразно. Однако также очень долго. Подозреваю, что в последующим, если играть с одними и теми же людьми, все будет динамичнее,но вообще для меня немного слишком долго. Говорят, что в игре есть вариант, при котором в начале игроками не дается вообще ничего — типа становление корпораций. При таком варианте игра еще сильнее затягивается и в такое я играть не сяду ни за что, а вот в обычный вариант — с удовольствием.
Играли на выходных только разок в Terraforming Mars. В первый раз и сразу по хардкору с корпорациями и без стартовых ресурсов. Уложились втроём за три с половиной часа. Как я понял из пояснений шарящего человека, если игроков больше, то игра проходит даже быстрее. Ну и не говоря уже про вариант, когда все знают правила и играют не впервые.
Очень атмосферно и весьма увлекательно. Шли по очкам все очень ровно и только при финальном подсчёте немного раскидало. Взаимодействие между игроками умеренное, но вполне достаточное, чтобы не было ситуации, что каждый в своей марсианской песочнице играет.
Ну и в любом случае, даже если не выигрываешь, то вы же, блин, ТЕРРАФОРМИРОВАЛИ МАРС! Это очень круто 🙂
Xia на 3 — 5 часов с правилами, Eclips на 5 — 6 часов с правилами, а также Иниш, 7 чудес.
Всем генералам — завидовать!
Сыграли 1 партию в Terraforming Mars на 4 и 6 партий соло. Соло игра прекрасна, лучший результат — 113 очков — Кредикор и куча животных.
На 4-х играл в космос, досталась корпорация, удорожающая титан. Сложность была в том, что Ксюха тоже играла в космос, у нее была корпорация с Юпитером. Ну мы друг друга и порезали. Выиграл товарищ, который играл за экологов. Он на первый ход поставил карту, запрещающую убивать его животных и растений, а дальше взял сначала вирусные векторы (+1 животное на карты с животными), а потом и почти всех животных. Итог — уверенная победа и 9 очков на пингвинах и 4 на редуцентах, а еще были коровы, птицы, грызуны и озеленение.
По итогам недели, наверное, уберем карту с пингвинами — она сломанная.
Играли по-нормальному — с драфтом, корпорациями и нулевым инкамом. При других условиях играть не вижу смысла, т.к. уходит стратегичность. Сыграли часа за 3 и за 10 поколений. Но это были хорошие, годные 3 часа. После 25 сыгранных в Марс партий за месяц, ощущаю себя Тапилиным с Генералами. 🙂
Сыграл в Gloom Cthulhu не в первый раз, но впервые в правильной компании и игра в этот раз была очень веселой и задорной. Эта игра в который каждый должен веселится и представлять те муки, которые испытывает его семейство, в ином случае получается скучная раскладка карт. В этот раз все описывали происходящие действия, это сильно поднимало уровень веселья, особенно вспоминая после смерти как он к этому пришел.
@ivan111
Маги Хаоса всегда ставят свой единственный дом последними! (а то им тяжеловато будет)
@Мишаня Питерский
В Марсе advanced rules — стартовые ресурсы столько же, только нет прихода всего по единице. Мы всегда так играем, но получается, правда, очень не быстро. Около 3.5 часов на троих и 4.5 — на четверых. По идее, от количества игроков время не должно зависеть, но, по факту, получается подольше вчетвером — видимо, когда народу больше, то переключение между игроками происходит дольше.
Есть ещё официальный вариант для ускорения (он из дополнения, но можно и без): в конце каждого раунда игрок, который ходил в нём первым, улучшает что-то одно на единичку без получения очков.
А мне не с кем было поиграть и всю неделю я провёл лёжа на диване и мечтая о том, чтобы собраться с друзьями и поиграть в pathfinder acg или master of orion.
@ivan111
В двух словах расскажите про «Терра Мистику». Что нравится / не нравится? Она у меня на полке давно лежит, всё никак не подступлюсь.
@Бартус
Эклипс, кажется, дала вам понять что означает слово «элегантный» применительно к дизайну игры. Удивительно, правда, когда вроде бы есть много нюансов и мелочей, но всё настолько понятно и доступно нарисовано, что и вопросов-то игра особых не вызывает.
Новички могут полноценно играть уже в самой первой партии. Объяснил им сперва что к чему, а дальше уже всё идёт само собой. Ну, только разве что значение и ценность технологий требуют отдельного внимания.
@berezovskii
Xia стоит своих 5 часов? Это ж сопоставимо с Eclipse. Как там с даунтаймом?
@hk
Однозначно стоит 2-3 партий в генералов. С эклипсом тяжелова-то сравнивать, т.к. Это скоее рпг, чем стратегия.
@hk
Не нравится:
— высокий порог вхождения (нужно знать сильные и слабые стороны рас для эффективной игры, некоторых пугает планшет и дерево строительства) +
— продолжительное время партии = нелегко (лично мне) найти компанию на игру;
В «Эклипс» не играл, но, подозреваю, что у него порог вхождения выше (т.к. больше технологий, улучшений и т.д.).
Нравится:
— совокупность механик игры;
— оформление;
— разнообразие стартовых условий (расы, бонусы, игровые поля);
— проработанные советы по стратегии (облегчают вхождение в игру);
— возможность тренироваться против АИ;
— общее удовольствие от последовательного развития своей игровой страны (от 1-3 «домиков» к 2-3 городам);
— острая борьба с соперниками за территории (в большинстве партий);
— количество и качество компонентов (у меня издание от «Звезды»).
НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!!!!
🙂
Маги Хаоса всегда ставят свой, единственный, дом последними, исключений нет. Даже если ты первый игрок, а вот бонусы берут по очереди.
При игре с кочевниками, у данной расы 3 дома, все равно кочевники ставят предпоследними, Маги Хаоса последними.