Народный отчёт, № 139

Ещё одна неделя осталась позади, а, значит, пришло время рассказать о самых запоминающихся играх и партиях, которые состоялись в предыдущие семь дней. Если были какие-то забавные ситуации или случаи, связанные с настолками, про них тоже пишите!

И дополнительный вопрос по завершению месяца: в какую самую интересную игру вы играли в августе?

Народный отчёт



Похожие записи
  • Народный отчёт, № 145
  • Народный отчёт, № 122
  • Народный отчёт, № 75
  • Народный отчёт, № 129
  • Народный отчёт, № 278
    1. ivan111
      04 Сен 2017 из 8:16 | #1

      «Рококо» (1 партия на троих). Впервые сыграли втроём (до этого — 2 дуэли). Для сына (12 лет) это была первая партия, в начале помогали ему, объясняли плюсы и минусы разных действий. Я планировал строить стратегию на покупке декораций, но супруга и сын скупили все бонусы, приносящие дополнительный денежный доход, и я всю партию сидел «на подсосе» (я получал в каждом раунде гарантированный доход 5 монет, а они — по 10-12). Пришлось часть действий тратить на пошив платьев и их продажу.

      Стратегию сменил: нацелился первым разместить свои фишки в каждой из 5 комнат дворца (удалось), сшить 2 комплекта платьев разного цвета (удалось) и получить бонусы за каждый из них (не удалось, получил только за один). В конце партии для получения денег пришлось сбросить несколько карт работников с руки.

      Супруга в конце партии наняла работника, позволяющего обменять деньги на ПО по выгодному курсу, и воспользовалась этой опцией.

      Сын зарабатывал ПО на «декоративной» стратегии (от которой пришлось отказаться мне).

      Финишировали плотно: мы с супругой — по 55 ПО, сын набрал 54 ПО. У жены осталась 1 монета, а у меня — 3. Я выиграл.

      Теперь есть желание сыграть вчетвером или впятером (игровое поле двустороннее — для 2-3 и для 4-5 игроков).


      «Плоский мир» (1 партия вчетвером). Впервые играли вчетвером (раньше всегда втроём).

      В последнем раунде могли победить трое — Хризопраз (победа по деньгам), Дракон (победа по жетонам неприятностей) и Командор Ваймс (победа при исчерпании колоды карт). Ваймс удачно запустил цепь случайных событий (привели к потере 1 здания Хризопразом — уменьшение его капитала — и к удалению 2 жетонов неприятностей с поля — Дракон тоже был огорчён), истощил колоду и выиграл. Насыщенная партия. А потом ещё и Хризопраза пришлось утешать — 8-летний игрок уже предвкушал победу в своей дебютной партии и вот… разочарование. Он быстро успокоился и уже нацелен на реванш.


    2. Александр
      04 Сен 2017 из 9:08 | #2

      «Раптор» — думал, будет скучно. Веселая и достаточно глубокая игра. 1:1 — учены дважды победили, таки сожрать всех не удалось.-)


      «РТФГ» дуэльно с допом — и снова победа за военной мощью.-))) Виват Спарта!


      «Чужая планета» — тот же «Раптор» только в профиль, т.е. до 7 человек. Интересно. Но Существо должно хорошо отыгрывать, иначе победа будет легкой, и даже Артурия не поможет!


      Пнпшная «К2» с допом «лавина» на 2 и 4 человека. Занятно. Кризисно. При определенных условиях с вершины можно и не спускаться.-)))


      «Red7» — умный «Fluxx». До экспертных правил не дошли, мозголомный филлер, но было весело!


      «Кольт-эксперсс» (пнпшный) — как всегда азартно, до допов, к сожалению, не добрались.


      «Предельное погружение» — распробовали все, играем для зачина и в конце встреч.-)


      «Memoir’44» — одна партия по сценарию про Ардены. Играли с хоумрулами. Возможно зря. Партнер до того играл только в Наполеонику, видимо, не понравилось. Игра хорошая, но чего-то не хватает. Сыграть одинаковым составом не вышло ни разу, что по стандартным правилам, что с хоумрулами.-((


      «Марракеш» — красиво, умиротворяюще, мне, как обычно, не везет.-)))


    3. Таньша
      04 Сен 2017 из 11:59 | #3

      Все еще не надоело «Покорение Марса». Играем и играем и играем) Поймала себя на мысли, что не хочу играть в нее с новичками или неопытными игроками: когда за плечами 50+ партий, половина их действий кажется такой неправильной)


    4. hk
      04 Сен 2017 из 21:08 | #4

      @Александр


      Расскажите про «Лавину» к «К2». Насколько преображает игру? Понравилось ли?


      И какие хоумрулы используете для Memoir ’44?


    5. hk
      04 Сен 2017 из 21:08 | #5

      @Таньша


      Каким составом играете? Как дела с даунтаймом?


    6. Александр
      05 Сен 2017 из 10:51 | #6

      @hk

      «К2» с лавиной — очередной повод уменьшить жизни скалолазов.-) Наиграно партий в оригинал не так много, чтобы ощутить разницу. Но разнообразие вносит, рекомендую играть сразу с дополнением. Хуже точно не будет!


      «ММ44» — набор хоумрулов следующий:

      1) Бросок кубов на активацию отрядов перед ходом, как альтернатива картам. Количество пока определяем, но не более 2-3. Из двух партий с этим правилом на 3 кубика — альтернатива была ощутима, на 2 кубика — пользовались редко.

      2) Разделение колоды на карты маневров и специальные (так и не применили), с возможностью добирать при разыгрывании обычной «разведки».

      3) «БаттлСейви» — ответный удар атакуемым отрядом по одному из атакующих, если атакуемый понес потери, не был уничтожен и не отступил.

      4) Ослабление боевой мощи (но не дельности) на 1 кубик при уменьшении отряда на половину и более юнитов.

      5) Поддержка артиллерии — совместный бросок кубиков за 1 отряд пехоты или тяжелой техники и артиллерии. Имбово. Нуждается в доработке нюансов.

      5) Победа — выполнение обязательное целей сценария и/или разница в 2 медали.


      В обычной игре хочется допов, но они усложняют, и, возможно, ломают механику.-(

      Надо искать баланс, менять игровую систему не хочется.-))


    7. Александр
      05 Сен 2017 из 11:33 | #7

      Т.е. не допов, а домашних правил.


    8. hk
      05 Сен 2017 из 20:54 | #8

      @Александр


      Да ладно, для Memoir ’44 больше десятка дополнений и механику усложняют только три:


      — Air Pack вводит авиацию, самолётики, которые двигаются по своим правилам;


      — Winter Wars вводит колоду зимних сражений, эти карты играются в дополнение к обычным картам приказов;


      — Sword of Wtalingrad вводит колоду городских боёв, это как карты зимних сражений, работают на отдельных сценариях, играются в дополнение к обычным картам приказов.


      Все остальные допы – это новые типы отрядов, новые типы местности, ничего сложного.


      А, вспомнил, ещё в Pacific Theater есть правила ночных боёв и «рассвета». Но я с ними, кажется, ни разу так и не сыграл.


    9. Александр
      06 Сен 2017 из 10:51 | #9

      @hk

      Уточнил же, что домашние правила усложняют.-)


      В коллекции имею доп про Дьепп и Сталинград. Авиацию хочу адаптировать под обычную колоду с моделями от Звезды (подставки как раз гексовые и помещаются). Хочется прикупить террейн, тигров, зимнее дополнение, Калхин Гол и грузовички снабжения… но база особо не играется.-(


    10. hk
      06 Сен 2017 из 22:11 | #10

      @Александр


      Как бы по опыту хочется вам подсказать, если в какую-то игру вы не наигрываете больше десятка партий в базу, не стоит и смотреть на допы 🙂


    11. Александр
      07 Сен 2017 из 22:59 | #11

      @hk

      И я про то же, что неимоверно печалит и позволяет пока экономить.-)

      Та же беда с «Крыльями войны» — вариант с миниатюрами.


    12. hk
      08 Сен 2017 из 21:54 | #12

      @Александр


      Ох… У меня с «Крыльями», к счастью, всё получилось довольно экономно.


      Есть коврик, есть 6 самолётиков. И всё. Думал, будем время от времени раскладывать красивую и несложную игру, отыгрывать скоротечные дуэльные или командные бои. Но как-то не сложилось.


    1. Трекбеков пока нет.