Понедельник — время поделиться впечатлениями от сыгранных партий, новых настолок и старых проверенных игр. Рассказывайте, что появлялось на столах за последние 7 дней, что понравилось, что — не очень.
Свежие комментарии
Партия в "Lord of the Rings": сыновья, племянница и племянник - 5 хоббитов, несущих Кольцо всевластья к Огненной горе, а…
играли в ислу дорадо, многовато карт и способностей, но близко к разумному. Однако по возможности не буду в нее играть.…
Это как я в Челябинске в 2020 пришел покупать Покорение марса, в Hobby World, до этого всегда в Gage брал…
Не написан один нюанс: это всё соло-игры.
Суть игр-бродилок - не в решениях игрока, а в рандоме, удаче. В бросках кубика. По сути, это игра в кости…
В четвёртый раз наша группа собралась штурмовать вторую легенду Андора. ВНИМАНАЕ СПОЙЛЕРЫ!
Поначалу всё шло достаточно неплохо. Ведьму в тумане нашёл бородатый гном Крам. Она его встретила радушно, даже слишком. Накормила, напоила, в баньку сводила, и спать уложила. А поутру, уже на пороге сунула ему в котомку бутыль с красной жижей, и молвила: — Вот возьми добрый молодец, за доброту твою, за ласку это зелье чудодейственное, поможет оно тебе в трудную минуту.
Гном принюхался и поморщился, запах у зелья был ещё тот. Не иначе на портянках настаивала. Но поблагодарил и скрылся в тумане. Он торопился, ведь вчера ночью ведьма, будучи в расслабленном состоянии проболталась, где найти лечебную траву для короля. А значит надо спешить. План был такой: добраться до торговца в гномской пещере и по пути нарвать травы (ну или наоборот).
Тем временем лучник Паско, маг Лифардус и воительница Майрен встретились в таверне, где за кружкой эля наперебой хвастались своими победами. Особенно маг Лифардус был охоч до врак. Уж каких только небылиц не навыдумывал. Но врал талантливо и красиво, за что его и любили завсегдатаи таверн. И вот когда, по его словам, он заткнул пасть дракону гигантским пельменем, дверь отворилась, и в таверну стремительно вошёл принц Торальд. Друзья встали и поприветствовали принца.
…и были немедленно вздрючены им за безделье. Принц толкнул короткую речь о том, что Андор в опасности и отправил всю троицу в окрестности замка, где им предстояло служить, защищать ну и всё такое.
Делать нечего, принц есть принц. Да и деньжат подзаработать не помешает. Королевская Феодальная Служба Безопасности (КФСБ) платила за каждого убитого монстра звонкой монетой. Ну и на доску почёта повесят, тоже хорошо. А за верную службу могут и путёвку дать, в эльфийский санаторий. Пять звёзд, всё включено. А эльфийки там такие — закачаешься, даром что ушастые, зато длинноногие. Эх, мечты, мечты.
Несколько дней прошло в воинской рутине. Друзья лихо валили Горов и Скралей, и даже спасли от верной гибели парочку крестьян, проводив их в замок.
На досуге Майрен в военном бутике прикупила шлем со стразами, и теперь не отходила от зеркала. Маг Лифардус на базаре приобрёл себе попугая. Он хотел, чтобы тот сидя у него на плече говорил человечьим голосом, но лучше, чтобы слушал его новые байки. Понятно, что Паско вразумил товарища, объяснив, что его надули, и вместо заморской птицы втюхали ястреба, птицу крайне полезную, но совсем не говорящую.
Уже на закате, когда друзья валялись на травке около замка, прибежал мальчишка-гонец, который работает на местного торговца. Он передал сообщение, что их друг – гном Крам остро нуждается в деньгах и просит прислать золото с вечерним ястребом.
— Добрался, коротышка бородатая, — потянувшись, сказал Паско. Друзья знали, что гном часто сетовал на то, что фитнес-клуб в Андоре очень дорог, и предпочитал качалку в гномских пещерах. Там и стимуляторы дешевле, и не надо платить за постой, родня же везде.
Маг привязал к лапе ястреба весь их дневной заработок, что-то шепнул птице и подбросил её в воздух.
Гномская качалка со странным названием “Терминатор” уже опустела, и Крам второпях собирал свои пожитки.
— Когда тебя снова ждать, Крам? – крикнул из своей каморки хозяин заведения.
— Не знаю, как пойдёт. – Крам протянул плату за услуги. – Ну как говорится, асталависта бэби. Это было древнее гномское прощание, принятое только среди родных, или очень близких друзей.
Уже смеркалось, но ждать утра гном не хотел, новая сила играла в жилах и просилась наружу. Закинув котомку за спину, он побежал. За четыре часа, испив флягу воды, он добрался до места, где росла лечебная трава.
Место было спокойное, и Крам стал неторопливо собирать траву. Наполнив мешок, он разогнулся и встретился взглядом со злобной физиономией Гора выросшего перед ним, словно из-под земли. Усмехнувшись, гном боднул его в морду…и Гор умер. Быстро и неинтересно. Вообще-то он должен был двинуть дуба только от одного вида гнома с силой 14, но видимо это был очень тупой Гор.
(А здесь вопрос: может ли персонаж иметь силу больше 14, потому что Крам на сдачу воды купил, а мог бы ещё парочку силы).
Утро не принесло ничего хорошего. Трое друзей безвольно мучились с похмелья, когда начальник КФСБ по матюгальнику объявил о приближении вардраков. Эти твари славились своей непомерной жестокостью и невероятной скоростью. В одиночку справиться с такой тварью нечего и думать, поэтому отправились втроём. Но опоздали. Пока лучник и маг опохмелялись, один из вардраков проскочил в замок, где по счастью крестьяне поймали его в ловушку. А второй был уже близко. Опасно близко.
Лифардус, Майрен и Паско вступили в схватку. Первый час не принёс никаких результатов, силы были равны. Второй час прошёл ещё хуже, маг забыл слова заклинания, Майрен выронила меч, а Паско чуть не прострелил себе в ступню. На третьем часу, кого-то стошнило. В общем, день не задался. Друзья позорно отступили из боя, позволив монстру оказаться в замке. И тут же поклялись не брать больше бормотуху у местного торговца.
Крам бежал. Бежал быстро, невзирая на усталость, на погоду и на вес заплечного мешка. По пути он нашёл два рунных камня — жёлтый и зелёный. Это ценные и редкие камни которые он не мог оставить на дороге, и которые теперь сильно оттягивали плечо. Хотелось магу сделать подарок на день рождения, он давно о таких мечтал.
Поэтому он потел и бежал. И уже ночью, когда все спали, он почти без сил ввалился в замок, протянул траву королевскому лекарю и уснул прямо на пороге.
(Здесь ещё вопрос “ Чтобы подобрать руну нужно ли для этого остановиться, или их подбираешь как крестьян, по ходу движения”)
Следующее утро было не такое мерзкое как предыдущее. Едва проснувшихся, но свежих и отдохнувших всех четверых вызвал к себе начальник КФСБ. Объявил благодарность за траву, сказал, что королю понравилась, товар хороший, и он возьмёт ещё.
-А чтобы не скучали такие удалые молодцы, отправлю я вас в лес, где недавно разведчики видели небольшую крепость Скралей. Приказываю найти, уничтожить и если есть трава – отобрать.
-Есть – молодецки гаркнули все четверо.
Коротко и ясно. Времени на сборы – минимум. Только побриться (лучнику) и бигуди (воительнице и магу). Гном и так сойдёт. Хотя нет, пусть зубы почистит.
Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается, но вот уже наши герои нерешительно топчутся у крепости Скралей. Всем как-то стрёмно.
— Что-то я очкую – молвил Лифардус, напрягая хилый бицепс. Последние дни немного подорвали его и без того не исполинское здоровье. (сила 5)
— Да ты успокойся, я сто раз так делал – прорычал гном, норовя штурмовать крепость хоть голыми руками. (сила 14).
— Я начну – неуверенно сказала Майрен.
И они начали.
И бились до утра.
И они погибли.
Все четверо.
А утром в замок вошли монстры.
Легенда провале…
(Здесь я должен объяснить, почему у этой истории два финала. Всё просто – я балда.
Это четвёртый раз , когда мы сели за вторую легенду, и все четыре раза лужайки Андора были для нас крайне суровы. И вот почему. Прочитав правила я понял, что общая сила группы игроков складывается из сил каждого члена группы + бросок кубика (лучший результат) ОДНОГО КУБИКА!!! Как я мог?! Вот балда! Я думал, что прибавляется значение только одного кубика на всех. Не повторяйте моих ошибок, хотя непросто даже додуматься до такого.)
А теперь все игроки сложили значения своих сил и лучшие результаты своих кубиков:
Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается, но вот уже наши герои в нетерпении собрались у крепости Скраалей.
— Что-то я очкую – молвил маг.
— Теперь-то чего, мы же их сейчас по правильным правилам бить будем – удивилась Майрен.
— Да он за причёску переживает, только что бигуди снял – ухмыльнулся Паско.
— Тогда я начну – вынув меч, сказала она.
И они начали.
И закончили за два часа.
И победили, покорив вторую Легенду.
Но опыт взаимовыручки и планирования полученный при неверном толковании правил закалил наших друзей настолько, что даже Лифардус не очкует, предвкушая события третьей Легенды.
Hive Pocket — 5ть партий из которых 4ре победы мои — потрясающий филер, отличные компоненты, правила простые, тем и хороша.
Seasons — карточное евро с долей рандома, английский текст не помеха, компоненты очень качественные. Здорово наблюдать как карты, которые ты выбрал, сочетаются друг с другом. В одной из партий я победил просто набирая и играя кучу карт. Показавшийся в первых партиях бесполезным кубик набора карт отлично сыграл. Игра довольно простая по правилам, почти все сложные ситуации с картами есть в рулбуке, единственный минус — количество исключений, поэтому приходилось в спорных ситуациях лезть в правила и искать там информацию по картам.
Arcana — первоначальный восторг от этой колодостроительной игры сменился недовольством — игра довольно рандомна, баланса среди карт почти нет. Подумываю ввести пару хоумрулов, поднимающих почти бесполезные реликты и персонажей.
Target: Leningrad — прочитал правила, разложил, но потом пришли гости и пришлось сворачивать игру обратно.
Le Havre полная партия на троих. Игра супер. Все механизмы просты и понятны с первого раза. Динамичность партии очень хорошая. Даунтайма практически не чувствуется, если играть с нормальной скоростью втроем. Пока успел сходить купить — второй уже начинает двигать, выкладывать ресурсы, пока осматриваешь чужие здания — тебе дают плату за вход — опять же вовлечен в процесс… И раз… Уже твой ход. В ходе игры неоднократно вспоминалась Агрикола, которая по сравнению с которой Гавр вовсе не кризисен. По стратегиям. Я строил нужные мне здания (их было не так много), много кораблей, не тратился на еду и т.п. — счет 184 очка. Второй игрок — залезал поуши в долги во время кормежки и выплат по долгам, раз в пару кругов тратил ход на то, чтобы сплавить долги в суде. Строил много зданий. Помню, что специализировался на коровах (у него их больше всех было). В конце все продал за не очень дорого (именно продал, т.к. кораблей у него почти не было), но вышел на первое место исключительно из-за зданий и бонусов за зданий — 194 по моему очка. Третий игрок — тоже залезал в долги, тоже тратил ходы на банк. строил по 2 здания обычно. Играл вроде не очень агрессивно, в конце за последние 2 круга — собрал всех коров, 2 раза наделал шкур и дорогой кожи, сплавил все на кораблях — 3 место 174 очка.
вторая партия — в Through the Ages: A Story of Civilization. Я пробовал ее в первый раз. В правила вникал по ходу дела. Как не особый любитель цивилизаций (в ПК варианте тоже не увлекался такими играми) — игра увлекла и могу сказать, что понравилась. Принял для себя, что 2 тяжелых игры не буду подряд больше игра, ибо голова реально болела к середине партии. Выиграл не я, хотя большую часть игры вырывался вперед по культуре. Попробую как нибудь еще раз.
плоский мир. играли с исправленными ошибками — перенос слуги убирает жетон неприятностей, убивать можно только где есть жетон неприятностей.
стало строить гораздо легче, зданий много, до этого было очень сложно построиться и выиграть лордом или хризопразом.
эволюция — первоначальный восторг угас, вся игра сводится к накоплению карт к последнему ходу а потом массовое выкладывание карт
Колонизаторы — сыграли с женой в партию, вышла ничья 😉
Тавлеи — пробовали разные варианты начальной расстановки сил, дальности ходя фишки князя, его возможности бить или не бить фишки противника. Пока находимся в поиске оптимального по балансу сил варианта правил.
Были ещё и околонастольные ролевые игры.
В субботу сыграли в живой квест — во второй раз в Завещание Флинта. На этот раз я был корабельным доктором и выполнил почти все квесты, разве что не нашёл клад. Жена была дочерью вождя туземцев и, кажется, выполнила все свои задачи 🙂
В воскресенье прошла шестичасовая ролевая бродилка по вселенной МИР. Жена в первый раз играла в dnd-подобную игру, ей очень понравилось.
Ильшат, попробуйте ввести хоумрул: не больше 6 карт на руках и этот недостаток исчезнет )
Извините за оффтопик, но что за игра на картинке в посте?
@ильшат
А что мешает ввести хоумрул, например, о запрете накопления более 5 карт в руке? Или еще плюсом к этому о том, что в случае «пасования» карты игрок продолжает выкладывание карт, следующих за «спасованной». Да, таким образом можно выбирать момент для игры того или иного свойства, но зато проблема накопительства устраняется.
Нам хорошо, мы как-то неформально договорились, что никто накопительством не занимается))))
за неделю сыграл только в 2 игры.
Тикет ту райд Марклин. Невозможность использовать двойной и тройной маршруты при игре на троих печалят. А вот возможность набирать 4 маршрута в любой комбинации в начале — это круто. И надо как можно раньше довести коммивояжеров до Берлина — очень много ПО.
В итоге счет был что-то типа 170-140-115, т.е. очень большой разброс.
В Вс играл в варгейм на карточном движке «Фридрих» от Рио-Гранде.
Игра про семилетнюю войну. Все нападают на Пруссию, та пытается обороняться. В принципе, несложный и достаточно интересный варгейм, но очень опечалили 2 момента из области рандома:
1. Во 2-я половине партии начинают появлятсья случайные события, которые могут полностью вывести старну из игры. Т.е. выходит карта «Смерть царицы» и все — Россия канула в Лету, а опешившему игроку за Россию остается довольствоватсья только крохотной Швецией. А если Швеция уже была уничтожена, то ему вообще переходит Священная Римская империя, которой всю игру до этого управлял игрок за Австрию. То есть получается, что Австриец всю игру ведет СРИ к победе, а потом эта СРИ от него просто переходит к другому игроку(
2. Рандомность карт. Для того, чтобы биться в каком-то регионе, желательно иметь много карт этого региона в руке. А т.к. цели для захвата сконцентрированы достаточно кучно, то, если карты нужной масти не идут, то игроку просто нечего делать.
В общем, не особо хотел бы повторять опыт.
Выходные удались)))
Первой игрой была ATZ опять таки отыграли в Троем первый сценарий)) В 1ой партии удачно порезав зомби, Соня пошла обыскивать первое здание. А там….. 6 зомби, без вариантов сожрали (хоть бы кто подавился) после потери ветерана, остальные персонажи как с цепи сорвались начали палить по зомби (в основном мимо) на что и навлекли беду. Новое появление желающих пообедать человеченкой собралось оч много. Вообщем сгрызли всех. 2я партия шла один за все и все за одного. Методичного истребление тварь за тварью. Голыми рука душили. Бэк зайдя в здание сразу нашла пистолет-пулемет. и игра пошла как ручей с гор. Вообщем выжили все без потерь мы справились с задачей каждый нашел себе оружие и покинул поселок)))) На очереди 2й сценарий)))))
Вторая игра была К2. Отыграли тем же составом 2 партии. Первая партия, это был летние время с летней погодой. До верха дошли все по 1 альпинисту покорили вершину. Разница в отрыве была минимальна 1 очко отделило победителя от проигравших. 2 Партия была зимней и тут началось самое интересное. У подножья скалы, погода была шикарной. Все прошил аклиматизацию, и начали восхождение. Вот тут то и погода стала ни кчерту. Большие заморозки. причем начиная с 6000 тыс. И наши альпинисты начали немного замерзать. я бы сказал что они находились на экстримальных пределах. после 6000 тыс стало немного полегче. но не сильно. 4 альминиста по 2 с 2ух строно разбили палатки чтобы хоть как то бороться со стихией. Остальные 2 тешили себя в низу ожидая когда освобится место для ночлега и отдых. И вот один смельчак решил взобраться из последних сил на почти самый верх. Как только он покинул палатку, тут же его место занял соперник дождавшись своего часа. Альпинист дабы не Здохнуть на вершине начал быстрый спуск. Но погода была неумалима, альпинист умер не спустивший на безопасное расстояние(((( Там его и похоронили (Жаль парня) Остальные на пределе сил грелись в палатке ожидая спасения. Они выжили набрав одинаковое кол очков))) Зимний вариант игры, мне понравился больше.
3 игра была EVO. Тот же состав 00,00 времени. отыграли 2 партии. 1 партия была ознакомительная, мы прочли правила и начали борьбу за выживание. Выиграл все 2 партии банкир (Он явно себе деньгу мутил)) Не скажу что я получил то что ожидал от этой игры. Но в целом партии прошли быстро и действительно места мало, условия для выживания не легкие )))) Хотелось бы в нее отыграть в 4 или даже в 5 думаю должно быть более интересным.
Отыграли только одну партию в Chaos in Old World. Из-за того, что Тзинч пожалел Кхорна и не телепортировал его в Норильск (Norsk), хотя карта на руках была, победа по диску досталась Кхорну. Хотя, довольно близко был Нургл, которому до победы не хватало совсем чуть-чуть очков.
Я играл за Слаанеша (в первый раз), и это единственный бог Хаоса за которого пока не понял тактику. Вообще по стилю игры, понял, что больше всего мне импонирует игра за Тзинча.
На этой неделе планирую купить доп. Надеюсь получится поиграть в5м.
Мы с товарищами осваивали дары моего Сикрет Санты – дважды сыграли в Elder Sign – первый раз был скорее ознакомительный, зато я научил играть сразу восемь человек; а вторая битва вышла поистине эпическая. Сначала мы очень далеко ушли вперед, но в середине игры удача изменила нам – пока сыщики поправляли здоровье или инвентарь – древнее зло (мы играли против Ледяных Ветров) сократил отрыв до минимума, а на поле набежало несколько неприятных монстров, блокировавших кубики и двигавших стрелки часов вперед. А в решающий момент на столе как назло долго не было комнат с печатями. Самый драматичный эпизод был, когда пришлось отдать на съеденье Ithaqua только что появившегося помощника – собаку Дюка, было очень жалко, но в конечном итоге это помогло нам победить, с разницей лишь в одно очко. Всем понравилось, обязательно будем играть ещё.
Ещё сыграли разок втроем в Северные Страны – Тикет Ту Райд как всегда хорош, правда, показалось, что девятивагонный перегон до Мурманска – ключевой в игре. Но, главное, хотелось бы попробовать Северные Страны на двоих, именно для этого я её и заказывал.
Сыграл разок в Эволюцию с континентами – мне понравилось, что с этим дополнением стало гораздо интереснее играть вдвоём — три континента во многом решают проблему игры «до первой ошибки».
И настоящий хит нашей международной компании – Колейка. С удовольствием отметил, что она полюбилась не только чехам, полякам и русским, но и незнакомым с советскими реалиями ирландцам.
Это вот: http://www.boardgamegeek.com/boardgame/10653/pirates-of-the-spanish-main
Коллекционная игра с корабликами, я в свое время взял дисплей целый. Миньки кораблей офигенные, а вот правила так себе…
@RAVE
У «Фридриха» действительно есть такой дурацкий встроенный баг. А вот вторая игра на той же механике — «Мария» (по войне за австрийское наследство) — очень хороша, рекомендую. Плюс к тому это единственна известная мне игра, специально предназначенная для игры на троих. Не «двое против одного» или «трое против игры», а именно — три равноправных игрока в военном конфликте.
@klish
Разрешите задать вам несколько вопросов, как специалисту, который уже прошел вторую легенду. Не могу продолжать играть — не хватает вводных. Судя по всему силы и воля перед началом второго сценария обнуляются. По крайней мере в одной из «А» карточек второй легенды сказано, что у всех героев сила «2». Про волю в этой карточке нет ни слова. Еще не понятно, какие карточки золотые, серебряные или с печатью нужно использовать и нужно ли вообще. Поделитесь опытом, как делали вы.
@Irochka
Прошу прощения, не заметил этого сообщения раньше. На начало второй легенды сила «2», воля «7». В первой легенде использовались серебряные карточки, во второй — золотые, в третьей — золотые, в четвёртой — серебряные и зелёные (Таинственное море). Карты с печатью понадобятся в 3 легенде.