Как обычно после выходных предлагаю всем поделиться свежими впечатлениями от настольных игр за прошлую неделю. Рассказывайте, во что интересное играли!
Удалось ли освоить какие-нибудь новинки? Какие партии запомнились больше всего? Были ли какие-нибудь интересные случаи или истории, связанные с настольными играми?
Двумя партиями в «7 чудес» + «Лидеры» + «Города» завершили наше участие в «5*5 Family Challenge 2017» (каждый член семьи выбирает 5 настолок, главный настольщик в семье должен сыграть с ним в эти игры по 5 партий, итого по 25 партий с одним членом семьи (из тех, кого угрозами и обещаниями удалось заманить на этот конкурс)).
С нами попросился сыграть второй сын (8 лет). Он наблюдал первую партию, заявил, что всё понял, и нам конец, потому что «он построит сперва все коричневые карты, потом синие с красными и нас завоюет».
Дебютная партия для него не задалась. Может, потому что он рано прекратил строить коричневые и серые (ресурсные карты), может потому что мы — его соперники — и сами с удовольствием строили синие карты, может потому что моё чудо приносило мне жетоны дипломатии во 2-й и 3-й эпохах, и сын недобрал 8 ПО на войне… В конце 2-й эпохи он был близок к отчаянию, и мы с женой совместно помогали ему принимать решения. Всё же он занял последнее 3-е место, отстав от победителя (меня) на 5 очков.
Супруга впервые за несколько партий сконцентрировалась на жёлтых и синих картах, я — на чёрных и синих.
По итогам года, из 9 партий супруга победила в 5, я — в 3, старший сын — в 1.
Опробовали на выходных Colt Express. И не могли оторавться, шла вартия за партией. Отличная игра! Количество подлянок и неожиданностей зашкаливает.
Ну и стандарт в последнее время у нас в семье — DungeonQuest. Компания попала веселая — потому игра прошла весело и почти даже всем удалось выжить)
Альтернативная история в Генералах (+самолёты): Играли без стартовой армии Китая в Китае. Первый ход — вынос Германией армии из Франции. Дальше немецкая машина погнала на СССР. Русские не сдаются, а применяют тактический приём отступления в Сибирь, но до этого карту Шверника. И закрепляются в Сибири. Попытка Германии, заняв северное море, выбить британию заставляет сбросить англичан 3 карты чтобы не потерять стартовую точку. При этом французы сменили центр снабжения на Африку и стабилизировали доходные очки). Япония выкладывает реакции медленно и методично строя свои комбо. Америка долго раскачивается не помогая в европе и вяло атакуя Японию. Британия живёт без Австралии и Канады. Немцы — блицкриг, стратегия наступления и СССР вынесена из Сибири. СССР — выжженная земля в Украине и немцы потеряли смысл ползти в том направлении, т.к. ни Москва ни Украина больше очков не даёт. Морально обезцеленные, немцы держали свою стартовую точку до конца, но очков давали мало. Итальянцы получали очки за море и западную европу и балканы. В целом, за 20 раундов колода закончилась только у итальянцев и на последних ходах они приносили 2 очка вместо 3. Последние ходы — китайцы заняли китай, СССР из сибири выбили немцев и подкрепили сычуань своей армией. Японцы заняли Австралию, и чуток подержали индию. Но последние 2 раунда дали вырваться вперед коалиции, т.к. Канада стала британской и японцы потеряли все карты в колоде и руке. Отрыв в 30 очков на 20 ходу. Победа коалиции.
Анализируя игру можно сказать что немцы явно не ожидали что сибирь и безочковый восток сделает игру. Попытка пробиться по морю видимо настолько редкая, что лучше ползти дальше — на индию и китай, помогая своим великим японским императорским прихвостням.
Эта игра была в прошлый понедельник.
В этот понедельник, играли в Серп и Марко поло. Серп — это не война не экономика и это нужно чётко ожидать от игры. Чтобы правильно сформировать вкус к игре. Первая партия как и партия в любую многонаправлеченскую игру по сбору очков — слив, и просто сыграть чтобы включиться в перемещение кубиков и минек по планшету и карте. В двух словах — красиво и классико-еврогеймово. Тема игры есть в миньках, но то что нужно собрать очки всеми способами по 1 разу выдаёт обычный еврогейм. Это еврогейм с несколькими механиками. Что эриа контрол, что получение бонусов за выполненные соседями действиями приятно разнообразят игру.
Они не оптимизируются каким-то интересным образом в логическую цепочку, просто приятно поиграть в простые игры в одной. Логика евро — набрать очков, а не придти и вынести войне всех или построить чудо света. В общем весело).
Марко поло — ох уж тикет ту райд + сбор сетов + кинсбург + лорды вотердипа. Неплохая настолка, но я играть в 3-ин-1 игр, не связанных особо в механике — занятие среднее. Есть что пооптимизировать разработчику (выстрел в никуда). Игра не лишена разных стратегий из-за наличия ролей дающих упор на разные стратегии получения очков.
*сломалось редактирования постов!, поправлю ошибки в предыдущем посте тут.
Попытка Германии занять англию через северное море провалилась, т.к. нужно было блицкриг сыграть до атаки через море, а не после).
Немцы сдулись к концу, т.к. все карты наземной атаки закончились и ввода армий закончились и смысл от статусов стал никаким. Карта Энигма пошла на снятие уменьшения потери карт от экономической войны.
Зачем нужен восток если там больше нет очков из-за Выжженной земли на Украине и не в Сибири ни в Москве. Германии нужны другие точки с очками, но теперь они очень сильно растянуты.
Играть за ось — сложнее. Подскажите, по опыту, как вы действуете?
По серпу — играли с допом с летающими кораблями (дредноуты?). Один раз дали отбомбиться перед битвой, и всё. Фабрика в центре поля с правилом царь горы сыграли намного лучше.
По марко поло — мне эта настолка как-то роднее смотрится, чем играемая периодически Конкордия, вероятно из-за более теплых цветов и ассоциативностью с кинсбургом (который приятный по впечатлениям, но редко играемый).
И ещё вспомнил — играл в DownForce. Игра на ставки в мире формулы 1. Вроде обычные гонки, но на самом деле это больше аукционная штука, где мы играем в 3х плановую игру: аукцион за суперабилку для игрока на гонку и болиды (1 этап игры), ставки кто придёт первый в 3-х последовательных ставках с убыванием дохода (2 этап игры), и получение дохода за достижение первых мест (3 этап). Это реинкарнация старой игры из 90х, но азартность в ней есть, и поэтому играется интересно и сейчас.
Особенности DownForce:
— Можно ставить не на себя, для получения доп. дохода.
— Каждый играет 1 карту и продвигает все болиды, которые на них указаны.
— Есть мини-возможность мешать другим болидам, запирая их в углах трека.
Плюсы DownForce — игра быстрая, за час. Этакий филлер (мы играли втроём).
Минусы DownForce — нужна ручка для заполнения листка со ставками и ценами за болид.
Условие победы DownForce: Чтобы победить нужно набрать больше денег, посчитав в конце игры по формуле: Полученные от сыгравших ставок доход — Потраченные деньги на болиды + Полученные призовые за занявшие вашими болидами призовые места.
@Sokrat
Для немцев — через ближний восток в Индию и Китай. В случае отсутствия очков в Москве и Украине.
Французы же не приносят очки или вы правительство в Англию отправили?
Китайский танк вынуждает активничать Японию, а то она смело в сша приезжает, при удачной руке.