Давайте-ка делиться впечатлениями от настолок, в которые играли на прошлой неделе! Что нового опробовали? Какие партии запомнились? Что понравилось? Что не очень? О чём больше всего хочется рассказать?
Свежие комментарии
@Денис II Неофициальная кампания называется 7 Wonders: Duel - Empires. Вот тут вот про неё немного написать и есть ссылки…
А можно выстроить цепочку из 2-3 карточек взаимодействий?
А где водится кампания для «Чудес»?
Так и запишем: настольщики, в отличие от нормальных людей, накатывают по четвергам
>>(и обсудить в комментариях, о чём тут, вообще, идёт речь) Ни о чем. )) Тов. Маркус, похоже, знатно накатил вискаря…
Вот сегодня я первый.
Вчера с подругой сыграли в 2 игры 3 партии. Я большой любитель пнп, поэтому играем только то, что здесь есть))
Было две партии в Brugge.
В первой партии выиграл я, во второй она. В первой партии я выиграл за счет большего количества персонажей, во второй партии она получила 1 статую за каналы, всего 6 персонажей, но 2 из них с «венками», а другие попадали под правила венков и давали ей приличное количество очков. По сути в партии ей выпали удачные карты и она удачно этим воспользовалась! В Imperrial Settlers ей это пока не удается.
Потом наконец-то разложили и смогли доиграть полностью партию в Lewis&Clark. Получалось взять больше персонажей в начале игры, а потом быстро полетели по реке. Игра кажется длинной, но всегда что-то происходит! Понравилось очень, хочется сыграть на 5-рых. В среду на игротеке попробуем!
Сыграли две партии в Quartermaster General — просто супер: игра для для 6 игроков, адреналин и вовлеченность в процесс потрясающая. Игра очень хорошо сбалансирована: оторваться на 30 очков надо сильно постараться. Играть нужно именно командой, если один игрок, не глядя на своих партнёров, то команда практически обречена. Потрясающая кооперативка, кто играл в Галактику, говорит, что Quartermaster general по интриге, как минимум, не хуже, и намного быстрее — 1-1,5 часа. Прежде, чем начинать играть, советую прочитать FAQ, некоторые моменты становятся яснее.
Очень запомнилась партия в «Тайное послание». Играли вчетвером, и кроме нас четверых присутствовали 2 детей младенческого возраста и один пятилетний. Именно благодаря им, удалось «растянуть удовольствие» от одной партии на 1 час )))
Сыграли в колонизаторов в очередной раз, аж вшестером. Вообще раньше была проблема найти достаточно человек для настолок, а теперь проблема прямо обратная 🙂 человек 6, а большинство игр на 4рых. Играли доминион онлайн впятером и я понял для себя, что это портит все удовольствие от игры — даунтайм очень высокий. По стандарту были разложены цитадели и одна партия в Энергосеть.
Субботний вечер начался с Android: Netrunner, играли впервые, две партии, меняясь сторонами, походу вникали во все тонкости правил. Итог: один-один Хакеры и Корпорация в паритете). Игра — супер, тематичная, захватывающая, клад. Потом часа три посвятили «Звездным империям», играли втроем в Охотников. Стоящая игра, нравится всем без исключения.
В воскресенье продолжили осваивать Android: Netrunner, удача была не на моей стороне. В Первой партии за хакера я была в шаге от победы (6-0), но корпорация справилась с ударом и в итоге 7-6 в ее пользу. Остальные партии я играл за корпорацию. Но она выстоять не смогла ни под одним ударом «Бегущих». Есть куда расти). Всем кто еще не играл в это сокровище, советую.
Каркассон.
Играть с опытными игроками — совсем другое дело, нежели с новичками. Опытные хорошо читают игру и играют «угрозами вторжения» и «подключением превосходящих сил к вкусным местам». Доволен очень, хотя выиграл только одну партию из двух.
Старкрафт 1×1. Кто сидел в обороне, от и проиграл.
Опробовали на двоих Суши карты, показалось скучновато. Надо будет попробовать альтернативный вариант с ботом. Ну и думаю, что на троих-четверых пойдет отлично, будет весело.
Тайное послание на четверых и правда играется долго, особенно если никто не собирается уступать другим. Но получилось шумно и азартно 🙂
Ну и подсели с женой на Звездные империи… Много, много партий! Сразу же задумались о приобретении второй колоды, хочется опробовать все варианты.
Сыграл в первый раз в «Игры престолов» на шестерых. Опыт ужасающий. Мне достались Грейджои, и Старки с Ланнистерами меня сплющили с самого начала, так что я сидел в единственной прибрежной провинции, к тому же постоянно ее отбивая обратно. Игровой год в основном проходил так: я за 20 секунд расставлял приказы и выполнял их, а затем 20 минут смотрел, как играют другие. В итоге 5,5 часов, считай, потерянного времени =(
Но сыграю еще разок как минимум, может, в следующий раз повезет.
На этой неделе было разложено две новых настолки в моей коллекции.
Первая — Терра Мистика. Партия была на двоих. Отыграли сценарий описанный для вступительной игры — ведьмы против кочевников. Моей расой оказались ведьмы — проиграл. Противник вовремя смекнул о своей абилке, после постройки крепости начал капать землю не давая мне связывать между собой постройки образуя их в города, вовремя перекрыл возможность использования мостов.
Игрой остался очень доволен. Масса эмоций и чувство, что у игры высокая реиграбильность делают ее одной из самых любимых последних приобретений. Кстати, хочу отметить очень доходчиво написанные правила. Не смотря на то, что их 24 листа, после первого же прочтения все становится ясно, лишь по небольшим нюансам я подсматривал в них, и то после каверзных вопросов друга.
Следующая игра — «Древний Ужас».
У меня уже два года пылится «Ужас Аркхема», база без допов, которая когда-то совершенно не пошла в нашей компании, поэтому с чувством сомнения о правильности выбора покупал новую игру в этой вселенной. Забегая вперед, скажу, что игра оставила двоякие впечатления. Первое — она однозначно понравилась людям, которые ее со мной разложили (справедливо замечу, что из тех кто играл в «Ужас Аркхема» был один человек), как плюсы отметили: атмосферность, реиграбильность, погружение в процесс, хорошо подобраные роли и сюжет. Как писал выше, двоякие чувства, о них: правила объяснял человек, который их не читал, а только играл в нее и какие-то моменты упустил (на старте у нас сыщики стоящие в городах автоматом получили билеты), сразу сложилось ощущение, что были и еще косяки с правилами, плюс не доиграли вторую партию, что тоже сказалось на впечатлениях.
Как итог — о покупке не пожалел, но дикого восторга пока не вызвало, попробуем ее раскладывать еще и еще, что бы изучить все до нюансов. И да конечно стоит отметить великолепно напечатанные карты, которых к сожалению не очень много в базе, сразу чувствуется задел на будущие дополнения.
Уже третий раз приношу «Звездные империи», но так и не можем добраться до них, надеюсь четвертый раз все таки успеем разложить.
Отличный получился вечер в отличной компании.
А я сыграл три дуэли в… Летопись (Village)! Вот некоторые пишут, что в ней почти нет взаимодействия, но по моему это ошибочное мнение, в очередной раз убедился, что хороший еврогейм на двоих играется просто отлично! Просчет соперника, блокирование его действий, битва за каждое победное очко — еврогеймы только внешне выглядят мирно 🙂 Очень быстро играется, буквально за 2,5-3 раунда. Очень жестокая борьба за рынок, подставы на подставе – мне определенно понравился дуэльный вариант! (играл 2-а раза на троих, пока макс.составом не играли)
А потом была одна партия в «Звездные Империи» после 2-х недельного перерыва. Игра мне поднадоела, поэтому не играли, а тут получилась такая напряженная партия, что я со своим опытом (около 50 партий) боялся, что проиграю, но в итоге конечно же выиграл у менее опытного соперника, который допустил несколько ошибок, хотя и щемил меня не слабо. Рандом рандомом, а опыт играет большую роль 🙂
Ну и удалось приобщить далеких от настолок людей (в очередной раз прозвучала стандартная фраза «а это типа монополии?») к прекрасной игре — к «Замкам Бургундии». Люди остались довольны, нахваливали игру и благодарили меня, за то, что принес и научил играть 🙂 Я выиграл, так как опять таки опыт больше 30 партий, но было весело, особенно когда новички офигевали от количества вариантов, а проворачиваемые мной игровые комбинации, незнакомые им, но вполне стандартные по меркам игры, вызывали у них шок 🙂
Впервые слышу про такое.
Прошу подробностей. Что за игра, про что и т.п.
Понятно, что можно открыть страничку на BGG и почитать про всё это, но я хочу услышать от увлечённого человека!
Каким образом, если не секрет, дети помогли «растянуть удовольствие»?
Сыграли 2 партии в базовый «Каркассон» — года 2 не раскладывали, активно «отжимали» друг у друга города и поля.
Попробовали микроигру «Шифр» (Cypher) (2 партии). Супруге микроигра не очень понравилась, а старший сын (10 лет) был в восторге. 1-ю партию присматривались, изучали действия карт, счёт был примерно равный (я выиграл с преимуществом в 1 очко). А во второй партии сын применил тактику Rush!: выложил 1 карту высокого класса, следующим ходом сыграл «Власть шифра» (т.е. каждый игрок ещё может сделать всего по 1 ходу), а последним — опять карту высокого класса. И таким образом обыграл нас за 3 круга (14 минут).
открыл для себя Panic on Wall street. Лежала наверно уже полгода, руки не доходили или в 3м всего играли. Тут хотя нас было 4, хотелось чего то нового и решили заняться освоением. Предварительно правила я уже читал, но немного позабылись, пришлось обзор у Владимира из латвии перечитать.
Примерно 20 минут на подготовку поля ушло, когда знаешь минут за 5 потом будет и на разбор пары ходов тоже минут 10.
Потом когда все все поняли началась паника, курс акций то поднимался то опускался, в голове была небольшая мешанина так как были одновременно и инвесторами и менеджерами. Однако всем понравилось. Подойдет тем кому хочется игры на общение, но не хочется свободного полета как в мафии, то есть тут есть рамки на «давай я у тебя это куплю» «подходи покупай у меня скидки»
Сыграли в Sword & Sail — игру на контроль территории (война на карте древней европа-африка), прикольная игра при своей простоте. Нужно захватить все регионы одной страны (по 4-5 регионов). Можно уничтожать войско противника, делая из двух ваших войск в смежных областях на один противника.
Давно наткнулся на эту игру http://tesera.ru/game/61935/, и тогда же нашел PnP, немного доделав текст карт, распечатал. Но только сейчас сыграли.
Играло трое, выиграли по одному разу. Я захватил Британию, у которой один из регионов есть через море. Второй раз выиграли кажись на Hellas (Эллада) — просто никто не смог дойти до страны, чтобы помешать победе, а третий, из-за невнимательности, дали захватить Галию в центре карты.
И, да, прочитав народный отчёт, напомнило по описанию Quartermaster General, хотя — s&s проще. Тут без карт, и без очков, у вас только 2 типа войск (наземные и флот) и всего 16 карт-тайлов для действий. Поэтому Quartermaster General тоже заинтересовал, теперь ищу PnP. -)
Единственное что непонятно, зачем столько жетонов войск (30 армий+12 флот) каждому игроку. Обходились 12 фишками. Жетоны армий/флота я не печатал, а использовали марблс (декоративные камушки из гипермаркета), поэтому лишние лежали в своих мешочках.
Сыграли партию в Такеноко: Сад на этот раз разросся неимоверно, видимо все выполняли задания по строительству тайлов земли и выращиванию бамбука на определенных тайлах.
В итоге повезло мне, выиграл за счет карточки императора (+2 очка). Кажись набрал 38 очков, хотя рекорд принадлежит не мне (39).
@hk
Игра в антураже Второй мировой, 2 команды по три страны. Побеждает команда, которая оторвется на 30 очков, по истечению 20 раундов наберет больше очков или одна команда захватит 2 из 3 столиц другой команды.
Игра строится за счет разыгрывания карт: здесь и постройка армии/флота, битва армией/флотом, карты-бонусы, карты Реакций (своего рода, ловушки), есть карты Экономической войны, чтобы вредить сопернику.
Игра отлично сбалансирована, у каждой страны определенное количество карт в стопке, поэтому и тактика игры за каждую страну своя. Каждая карта несет частичку истории — реальные события, под который подобран текст карты.
Писать можно долго, но лучше сыграть, кто попробовал раз, хотят еще и еще))
@sokrat
В Quartermaster General тоже всего два типа войск (Армия и Флот). Игра не столько про войну, сколько про снабжение войск: очень интересная механика, которая не дает игрокам разбредаться по всей карте, каждый воюет в историческом регионе. Игра новая, только с Эссена 2014, на котором никто ее не заметил, а жаль, очень достойная, можете спросить тех, кто играл (на Тесере есть такие).