Как обычно после выходных предлагаю всем поделиться свежими впечатлениями от настольных игр за прошлую неделю. Рассказывайте, во что интересное играли!
Удалось ли освоить какие-нибудь новинки? Какие партии запомнились больше всего? Были ли какие-нибудь интересные случаи или истории, связанные с настольными играми?
Вечером в воскресенье разложили с супругой её любимую «Wasabi!». Мне удалось удачно подстроить 2 рецепта к выложенным ею ингредиентам (дождался пока она закончит свои рецепты, чтобы ненароком не помешать и не стать жертвой внезапной вспышки гнева), затем одним ходом при помощи карточки закончил сразу 3 рецепта (из 2, 3, 4 ингредиентов). Теперь мне не надо было беспокоиться о бонусных очках за правильный порядок ингредиентов в рецепте, а лишь в кратчайшие сроки завершить оставшиеся. Оценил доступность ингредиентов на поле, взял жетон «рис», вытащил рецепт как раз с рисом и следующим ходом закончил последний — десятый — рецепт и партию. Победа за счёт темпа 43:35. Неожиданно интересная партия в скучную (лично для меня) игру.
Играли в рамках BGG Family 5*5 Challenge (сыграть с каждым членом семьи по 5 партий в 5 настолок по его выбору). До конца года осталось успеть сыграть 3 партии:
Archaeology: The New Expedition
Wasabi!
Rococo или Splendor
Свершилось — «7 Чудес» с «Лидерами» и «Городами»! На разогрев слил в партии на 3-х без допов за счет недособранных ресурсов.-( С допами взял 75 очков и вырвал победу.-)
Игра стала сложнее: столько нюансов и такая реиграбельность. %-))
Но обычный вариант быстрее и элегантнее.
Попробовали на 4-х «Бэнг! Меч Самурая». Многие хвалят за переработанность и отсутствие вылетов. А мне не зашло, как и обычный на кубиках. Не то. Даже чисто логически игра хромает с теми же картами оружия. Почему их надо скидывать? Одно дело сюрикены, но почему катана, нагината и остальное трудноизнашиваемое холодное оружие? Мы им что, кидаемся?-)) И то же обескравливание… по мне так это костыль! Да, в оригинальном не без доли абстракта (совсем чуток, гаттлинг, например), но в остальном все стройно и логично. А грусть-печаль от вылета регулируется сокращением партии допом про лимит раундов («на несколько карточек больше»). Вот и все.-)
В пятницу у меня случился праздник. Начальство неожиданно выдало незапланированный отгул, и я сразу же отправился к своему товарищу с gallery defenders. Играли первый раз, и на двоих.
Правила весьма простые, вместе с подготовкой к игре и расматриванием фигурок, жетонов и остального на их изучение было потрачено где-то около часа.
Я играл биотехом, а товарищ лазутчиком.
Игра понравилась. Отличное решение для ИИ.
Противник действует логично.
Некоторые моменты немного напряги, но почитав правила более внимательно, был найден выход.
Сесия продлидась где-то около 2 часов. Мисию мы выполнили. Но на последнем издыхании. Поздно разобрались с ролью поиска.
Оба в восторге. Обязательно когда собираемся в следующий раз разложим какую небудь свободную мисию.
Играли без колоды npc и доп персонажей в 1 мисию сценария
научили 6-ти летнюю дочку в «тайное послание» играть. жизнь удалась )))
Опробовал Manison of Madness второе издание — интересно сделано, хорошо играется, но у меня не было ощущения, что это настольная игра. Может, из-за того, что приходилось читать с планшета. А хочется, всёже, с карточек. Надо ещё пару раз сыграть.
Ханамикодзи
Быстрая и весьма увлекательная игрушка для двоих. Партия играется минут 10. Вполне подойдёт девочкам: нет прямого взаимодействия, нужно хитрить, переигрывать противника и провоцировать того на ошибки. Мы сыграли три партии, в двух победитель определился с первого раунда, в одной играли второй раунд. Тактические находки: в выборе «тебе одну карту, мне две» предложить три одинаковые карты, любой выбор всё равно в пользу предлагающего. В выборе «пара тебе, пара мне» тоже часто закладывали хотя бы по одной одинаковой карте на каждую сторону. В «заначку» (одна карта, которая вскрывается в конце раунда) обычно клали самую вкусную, 5-карточную. Вот, правда, при объяснении правил я называл их «принцессами», а не «гейшами». Использовал пнп от duckbill, там «подарки» меньшего размера. Клеил их на картон, сделал плиточками – очень удобно. В целом – игрушка замечательная, годится для подсаживания новичков и как быстрый и легкий филлер между партиями.
LEADERS: A Combined Game
https://boardgamegeek.com/boardgame/141418/leaders-combined-strategy-game
В двух словах: тот же «Риск», только в профиль. В войсках имеются пехота (попадают на 3 грани на кубике, стоят 6), танчики (попадают на 4 грани на кубике, стоят 8) и самолётики (попадают на 3 грани, но одно из попаданий с двойным уроном, стоят 10). Главной фишкой является то, что для игры нужен планшет или другой какой девайс и установленное на нём приложение. Что позволяет практически полностью избавиться от картонного планшета игрока – там теперь карточка Вашего альтер-эго в игре и несколько кубиков, отображающие Ваш текущий генеральский чин и три самые важные достижения типа права на переброс кубика.
За счёт девайса удалось запихать в ход научные разработки стоимостью 25 и больше и занимающие несколько ходов: например, за пару ходов открыть «волшебные снаряды» (утрирую) и получить переброс одного кубика в раунд. Есть возможность устроить шпионаж и вредительство, тоже не дешево. Тогда через ход тебе приходит сообщение «Ваш шпион удачно нарушил ход научных исследований вашего противника», а противнику, соответственно «злобный шпион нарушил ход научных исследований. Есть апгрейды в экономике и т.п. Ну и если девайсы есть у каждого, то можно секретно переписываться, подстрекая к нападению на коварного ничего не подозревающего соседа.
Мы играли сценарий, когда весь мир изначально поделен между игроками, доход за ход был в районе 60-70, так что девайс действительно помог справиться с экономической частью.
С другой стороны в свой ход нужно: пересчитать и получить доход, получить подкрепления, ввести оные в бой и одержать победы, а потом… а потом решить оптимизационную задачу распределения ресурсов по войскам, учёным, шпионам. Причём даже если у игроков будет не один девайс на всех, как было у нас, а у каждого по одному – игру существенно это не ускорит, т.к. ходы всё равно поочередные, а ситуация на карте меняется очень быстро и непредсказуемо («Риск» же ведь).
Вердикт: я не люблю «Риск» вообще, впихнутая куча research и investigate на мой взгляд существенно затянула игру… а так – да, круто, солдатики, танчики, кубики и девайсы.
Paris vaut bien une messe по пнп из журнала Vae victis.
Раскладывались, вникали в правила и за час времени успели отыграть всего лишь один ход из десяти предписанных сценарием. В обоюдной кавалерийской лобовой атаке практически сразу истощили свою конницу, так что в последующие ходы нам предстояло бы стягивать остатки кавалерии, проводить переформирование и подводить неторопливую пехоту поближе к непосредственному сражению.
Впечатления не очень хорошие. На мой взгляд игра перегружена мелочами и особенностями, которые нужно хорошо помнить и учитывать. Вот тут ты повернулся, я в тебя стреляю. Ты повернулся ещё раз, я в тебя снова стреляю. Ты вошёл в зону перехвата, я пытаюсь перехватить тебя… если получится, ты лишишься бонуса +2 за чардж. Оп-па, не удалось перехватить – бонус остаётся.
В бою тоже подсчёт: моя мораль на +2 выше, плюс бонус к атаке, плюс бонус за товарища слева минус рейтинг твоего генерала, плюс два за атаку жандармов на аркебузиров… А теперь бросаем кубик d10 и смотрим по табличке, что получилось. А табличка расписана чуть ли не на каждый из 10 результатов. Впрочем, практически при любом результате что атакующий, что обороняющийся несет потери. А произвол кубика d10 может дать как результат “мы бежим» при уверенном начальном перевесе «+3», так и «враг опрокинут» при слабеньких начальных «-2».
Фишечек в гексе может быть только одна, но артиллерию можно ставить в гекс, где уже есть кто-то, и генерал может быть только с отрядом, падение морали отдельным маркером, перехват отдельным, приказ крылу – тоже маркер, отложенная активация – тоже маркер. В общем – да, с маркерами на поле нужно повозиться. Причем у нас карта была формата А1, это явно больше оригинальной карты из журнала, и фишки крупнее – их проще было поднимать и переворачивать.
Вывод: в игре, понятное дело, чуть больше «историчности», чем, скажем, в «Риске» или C&C – но это чуть более высокий уровень погружения в настолки, нужно хорошо вникнуть в правила, потратить больше времени, подумать и не бросать кавалерию в безоглядный чардж.
2 партии в DEUS с новыми храмами из допа. Первую партию сыграли вдвоем, очень динамично и напряженно , хоть и без прямого конфликта. Вторую на четверых, не знаю игры ,которая бы лучше масштабировалась. и хоть ,игра прямо евро-евро, создаем и оптимизируем свою машинку по переработке ресурсов в ПО, но какое исполнение! ни капли сухости,) гонка, постоянный кризис , даже немножко войны. плюс хитровыделанные свойства новых храмов, которые в том числе снимают обидное ограничение на производственные цепочки в пять карт,сделали игру очень желанной на нашем столе. без зазрения совести рекомендую попробовать.)