Как обычно после выходных призываю всех делиться впечатлениями об играх, опробованных на прошлой неделе. Рассказывайте, в какие новинки удалось сыграть? Что интересного появилось на столе из старых запасов? Какие партии больше всего понравились? Что именно запомнилось?
Свежие комментарии
А где водится кампания для «Чудес»?
Так и запишем: настольщики, в отличие от нормальных людей, накатывают по четвергам
>>(и обсудить в комментариях, о чём тут, вообще, идёт речь) Ни о чем. )) Тов. Маркус, похоже, знатно накатил вискаря…
> Впятером в «Плоский мир» с фанатскими дополнениями — а что дополнения позволяют в 5м? на 5го еще один комплект…
> Народный отчёт, № 500 Добьём до тыщи!
Опробовали две новинки, которые выйдут во второй половине этого года — «Among Nobles» и «Between Two Cities». Впечатления — хорошие, подробности будут в ближайших новостях.
Из «старого» пару раз разложили японскую «Овечки и воришки» — всё-таки в игре интересно придумано взаимодействие игроков (у каждого игрока — своё собственное поле с овечками, но воришек овец по полю может передвигать любой игрок, и это движение повторяется на всех других полях).
На этих выходных стала проблема номер один — во что сыграть на 7 человек.
В итоге, сыграли в старичка и свежечка: Гномили (Гномы-вредители), Паркурили (Пара Кур).
Когда часть людей отправилось домой, осталось нас трое, и сыграли в Киклады, и За шотландию.
Гномы: первый раунд был за синими гномами, причем мне как зеленому гному досталось одно золото, т.к. в конце выложил карту воровства, которой и украл у кого-то.
Второй раунд оказался за саботерами (вредителями), причем он был один, но ему активно помогали два геолога и неактивно делец (странная всё-таки роль). Ближе к концу игры одному геологу сменили роль, и он стал саботером. Однако он был не так прост, посадив в тюрьму геолога, и второго саботера. В итого победил саботер и дельцу что-то досталось. А я еще раз успел своровать у наглого саботера).
Третий раунд — победили саботеры, и я был среди них. Но для победы не хватило 1 золота, и победителем оказался двойной игрок (последний раунд доигрывал другой человек) с 5 золота.
Пара кур реально веселее Диксита, который мне всё таки подарили на ДР. Из минусов игры можно сказать лишь размер карточек — маленькие картинки, в которые нужно всматриваться, и которые подмывает сделать пнп-версию чтобы увеличить или заменить новыми изображениями. В итоге, победа девушки с 67 очками. Прикольный момент — когда очевидную, и даже кем-то озвученную комбинации никто не выбрал).
Киклады — это игра не про войну, т.к. после взаимного уничтожения моих войск и другого парня, остались два пустующих острова, и в итоге победил третий игрок (девушка), построив метрополию за один ход, и за следующий ход, построила недостающий белое здание и получилась вторая метрополия. Прикольно играть, обидно проигрывать. Играли в игру второй раз.
За шотландию — спасибо за игру Яну Егорову, т.к. в этот раз победили Шотландцы, а в первый раз Англичане. Весело. На самом деле, мне всегда жалко играть за Англию, поэтому и набираю меньше всего золота. Единственный косяк игры — не понятна система оценки сторон. Это как уравнение из 3 переменных, где Я+Парень+Девушка=Перевес_Англии. Уравнение не решается, и как выбирать сторону не понятно. Вроде и даунтайм небольшой, но больше из-за того что проще от балды поставить, чем прикинуть лучшую сторону. Первая игра была на 4 человека, и выбор был такой же неопределенный. Хотелось бы условий детерминированности сторон (англии/шотландии), помимо карты английских войск. То есть хорошо бы что игроки могли предлагать присоединиться на свою сторону, было бы проще кооперироваться, предполагать. В итоге победила девушка с >35 золота.
поиграли в семь героев, скажем так да играть можно но принцесса все равно лучше, правила легче и компактнее.
Мистериум открыли. Смесь клуэдо и диксита оправдалась, если в диксит еще можно после нее играть то в клуэдо уже будет скучно
Играли в зомбицид втроем по маленькой карте для 4+ человек. Были съедены 4 раза (каждую партию героев меняли). Играли с токсичными, злыми зомбями и собаками.
Все выходные мучала меня жена «Каркассонами»: обычный с допами,»Южные моря» с допом Пятница, «Золотая лихорадка». Дополнение «Пятница» к ЮМ не понравился, возможно правила не поняли, возможно на двоих он не эффективен, но маленько с ним по хоумрулели)
В третий раз сорвалась партия в 7 чудес! Начинаю серьезно задумываться о поиске новой игровой ячейки.
После просмотров видеообзоров снова загорелся поиграть в Castaways. К сожалению, купить не получилось, так что пришлось забацать ПНП с местного форума. Пока сыграли пару пробных партий — впечатления крайне положительные. Игра понравилась. Колода приключений системой выбора очень напомнила книгу-приключение. Хотя есть подозрения, что в этой связи, когда все карты будут изучены, яркость впечатлений от приключений немного поблекнет. Т.к. в приключениях основную прелесть составляет художественный текст на картах. Правда это должно случится еще не скоро — все-таки 105 карт, из которых за партию используется чуть больше трети. Да и других случайностей, влияющих на выбор, в игре хватает.
Теперь осталось поиграть в Робинзона. Хотя по видеообзорам он мне показался каким-то более механически сухим.
В выходные опробовали игру «Находка для шпионов», играли вшестером. Понравилось, по результату четырёх партий выбрался на первое место. Применение «роли» как-то не раскусили.
Затем партия в «Splendor»полным составом, на этот раз игра понравилась больше. Игроки не «зависали», в результате на игру ушло около часа.
И под конец совершили массовый заплыв по Карибскому морю в игре «Ямайка».Нестареющий хит!
В выходные наконец-то дошли руки до «Core Worlds» — с полгода она ждала своего часа в коробке. Играли вдвоём со старшим сыном, успели сыграть 3 партии. Игра нам понравилась, будем раскладывать ещё. Хочется сыграть в большем составе (придётся подождать пока супруга допишет и защитит диплом).
В грядущие выходные хочу попробовать «Insula» или другую новинку.
Мир танков. Малый порвал папку с разгромным счётом. Что-то в этом мире не так.
Можете рассказать подробнее об игре?
Особенно интересуют сравнения с другими колодостроями: Доминион, Eminent Domain, Legendary, Звёздные империи.
Опробовал в компании друзей «Black Fleet» — отличные впечатления.
@hk
Из перечисленных играл только в «Доминион» (Eminent Domain и Lgendary есть в моём списке «интересно поиграть»). Да, и тот за прошлый год раскладывали всего пару раз.
1) Основное отличие «Core Worlds» — можно накапливать боевые отряды (аналог карт действия) в боевой зоне (т.е. «в игре»). И, накопив, захватывать миры, дающие больше очков престижа (т.е. очков победы). Другими словами, не размениваться на «поместья» и «герцогства», а покупать сразу «провинции», а то и «колонии».
2) Присутствует предыгровой драфт: можно заменить стандартные карты (стартовые колоды у всех одинаковые, кроме стартового мира и карты героя с индивидуальными способностями) на дополнительные.
3) Игра идёт фиксированное количество раундов — 10.
4) Почти нет карт «сокровищ». Ресурс для покупки и ввода в боевую зону карт отрядов — энергия — генерируется в начале раунда (+ разные бонусы). Т.е. карт энергии очень мало, и они практически не засоряют руку игрока.
5) Не все карты из галактической колоды будут доступны игрокам в ходе партии — обеспечивается вариабельность партий.
Пока не пробовали дополнение «Core Worlds: Galactic Orders», добавляющее ещё одну механику зарабатывания очков престижа (не разбирался, поэтому ничего пока сказать не могу).
@hk
Я как фанат CW могу дать сравнение лишь со Звездными Империями. Дополню уже сказанное.
С ЗИ CW роднит разве что принцип колодостроя с прокруткой своей колоды и космическая тематика. Если взглянуть принципиально, то можно скзать, что посравнению с КВ Империи это просто филер. КВ по духу это больше стратегическая карточная игра, в которой колодострой это просто обслуживающая механика, а не ключевая, колоду вам удастся прокрутить всего раз 5-6 за игру. Ключевой особенностью КВ является долгосрочное планирование и подготовка к двум последним раундам игры. И дерево принятия решений в КВ очень ветвистое, когда можно очень легко напортачить в принятии решений, например в сбросе карт и генерации энергии. Это и плюс и минус КВ, потому что считать надо зачастую очень много, с другой, все расчеты крутятся вокруг 4 значений — Действия, Энергия, Наземные Силы, Космические силы, поэтому это не так утомительно. Хочется сразу сказать, что Stronghold Games поступили очень подло, разрезав КВ по сути на три части. Игра на мой взгляд без допа Galaxy Orders, очень однобокая и скучная, видно, что она задумывалась цельной а распилить её решили при выпуске, и это было ошибкой, потому что это ударило по восприятию игры. Ордена, решают проблему тупиковых ситуаций и смены стратегии в игре. Т.е. с ними можно гибко поменять изначальное решение выбранной стратегии и наконец-то омжно ошибаться и разжится нормальным количеством энергии. Также фиксится имбовская карта Advanced Drones, появляется возможность лучше чистить колоду, за счет Capital City. Поэтому без первого допа играть в КВ крайне не рекомендую.
Что касается второго допа Revolution, то тут не всё так однозначно. Он нужен только ради 20 карт Attachments — зданий на планетах (которые по сути должны были быть еще в первом допе). Тактики же героев нахрен не нужны, и на мой взгляд, перегружают игру, потому что вам приходится крутить по сути две колоды, что есть перебор. Также арт второго допа уже не айс, на мой взгляд, халтура, плохо сочетающаяся с ранними неплохими артами.
Подведя итог могу скзать, что КВ надо брать, если вам нравятся стратегические игры, и это редчайший пример хорошей тематической с минимумом условностей стратегической карточной игры, которую можно поставить на один уровень с RftG. Но если задрочка и расчеты (пусть и тематические) вам не по душе, то лучше играть в ЗИ и не париться, азарта и фана от этого азарта там может больше, да 15 минут против полутора часов тоже неплохо.